Технологические характеристики машинных агрегатов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологические характеристики машинных агрегатов



Тех­но­логи­чес­кие ха­рак­те­рис­ти­ки ма­шин­ных аг­ре­гатов (по­каза­тели тех­но­логи­чес­ких воз­можнос­тей ра­бочих ма­шин) — это ко­личес­твен­ные по­каза­тели, ха­рак­те­ризу­ющие их спо­соб­ность вы­пол­нять тре­бу­емые тех­но­логи­чес­кие опе­рации.

К ним от­но­сят­ся, преж­де все­го, воз­можные пре­делы ре­гули­ров­ки глу­бины об­ра­бот­ки поч­вы и за­дел­ки се­мян, вы­соты сре­за рас­те­ний, нор­мы вы­сева се­мян или до­зы вне­сения удоб­ре­ний и т. д.

Ши­рина зах­ва­та аг­ре­гата или ма­шины — ши­рина по­лосы ра­боче­го учас­тка, об­ра­баты­ва­емая за один про­ход.

Раз­ли­ча­ют конс­трук­тивную ши­рину зах­ва­та В к и фак­ти­чес­кую, или ра­бочую В р.

Ра­бочая ши­рина зах­ва­та аг­ре­гата мо­жет быть больше или меньше конс­трук­тивной в за­виси­мос­ти от то­го, ве­дут ли сплош­ную об­ра­бот­ку ра­боче­го учас­тка или по­лоса­ми, от­сто­ящи­ми друг от дру­га на не­кото­ром рас­сто­янии. От­но­шение B к/ B р на­зыва­ют ко­эф­фи­ци­ен­том ис­пользо­вания конс­трук­тивной ши­рины зах­ва­та аг­ре­гата и обоз­на­ча­ют бук­вой р. Пре­дельно до­пус­ти­мые зна­чения р для раз­личных сельско­хозяйствен­ных ма­шин сле­ду­ющие:

  • от­вальный плуг — 1,10…1,02 (при до­пус­ти­мом уве­личе­нии В р до 5 см);
  • зу­бовая бо­рона, ка­ток, мо­тыга — 0,96…0,98;
  • лу­щильник и бо­рона дис­ко­вые, культи­ватор для сплош­ной об­ра­бот­ки — 0,96;
  • се­ял­ка, са­жал­ка, про­паш­ной культи­ватор — 1,0;
  • ряд­ко­вая жат­ка, ко­сил­ка — 0,93…0,95;
  • зер­но­убо­роч­ный ком­байн при ска­шива­нии хле­бос­тоя — 0,96;
  • ку­куру­зо-, кар­то­феле- и свек­ло­убо­роч­ный ком­байн — 1,0;
  • ком­байн для убор­ки ку­куру­зы, трав на си­лос или се­наж — 1,08…1,16.

За­пас ра­боче­го хо­да аг­ре­гата по тех­но­логи­чес­кой ем­кости — это дли­на ра­боче­го пу­ти аг­ре­гата меж­ду дву­мя пос­ле­дова­тельны­ми зап­равка­ми или опо­рож­не­ни­ями (раз­груз­ка­ми) ра­бочей ем­кости сельско­хозяйствен­ной ма­шины.

Объем тех­но­логи­чес­кой ем­кости оп­ре­деля­ет зна­чение, ко­торое за­висит от уро­жайнос­ти или нор­мы рас­хо­да ма­тери­ала, ра­бочей ши­рины зах­ва­та аг­ре­гата, ко­эф­фи­ци­ен­та ис­пользо­вания объема тех­но­логи­чес­кой ем­кости и от плот­ности ма­тери­ала или про­дук­та:

 

L техн = 104 V ρλ/(g м В р),

(1.1)

где L техн — дли­на ра­боче­го хо­да аг­ре­гата по тех­но­логи­чес­кой ем­кости, м; V — объем тех­ни­чес­кой ем­кости, м3; ρ — плот­ность ма­тери­ала или про­дук­та, кг/м3; λ — ко­эф­фи­ци­ент ис­пользо­вания объема тех­но­логи­чес­кой ем­кости; g м — уро­жайность или нор­ма рас­хо­да ма­тери­ала, кг/га; B р — ши­рина зах­ва­та аг­ре­гата, м.

Тех­но­логи­чес­ки до­пус­ти­мая ра­бочая ско­рость — это ско­рость дви­жения аг­ре­гата на ра­бочем го­не, за­вися­щая от аг­ро­тех­ни­ки, ус­ло­вий ис­пользо­вания и конс­трук­ции ма­шины.

Тех­но­логи­чес­ки до­пус­ти­мая ра­бочая ско­рость обоз­на­ча­ет­ся V р.

Обыч­но за­да­ют ин­терва­лы зна­чений V р для кон­крет­ных сельско­хозяйствен­ных ра­бот и ма­шин. Для большинс­тва нес­ко­рос­тных поч­во­об­ра­баты­ва­ющих и по­сев­ных ма­шин V р на­ходит­ся в ин­терва­ле 4…8 км/ч, для ско­рос­тных — в ин­терва­ле 7…12 км/ч, для убо­роч­ных — в пре­делах 4…10 км/ч, при­чем ско­рость ог­ра­ничи­ва­ет­ся ча­ще все­го про­пус­кной спо­соб­ностью ра­бочих ма­шин (ком­байнов).

Про­пус­кная спо­соб­ность аг­ре­гата — ко­личес­тво ма­тери­ала (зе­леной или хлеб­ной мас­сы, во­роха и т. д.), ко­торое мо­жет пе­рера­ботать аг­ре­гат за еди­ницу вре­мени при соб­лю­дении аг­ро­тех­ни­чес­ких тре­бова­ний к ка­чес­тву про­дук­ции.

До­пус­ти­мое зна­чение про­пус­кной спо­соб­ности обоз­на­ча­ет­ся q. Действи­тельная (фак­ти­чес­кая) про­пус­кная спо­соб­ность оп­ре­деля­ет­ся с уче­том ра­бочей ско­рос­ти аг­ре­гата и ко­личес­тва ма­тери­ала, пос­ту­па­юще­го в аг­ре­гат на од­ном мет­ре ра­боче­го пу­ти:

 

q ф = НV р/3,6 = 0,28 НV р,

(1.2)

где q ф — действи­тельная (фак­ти­чес­кая) про­пус­кная спо­соб­ность, кг/с; H — ко­личес­тво ма­тери­ала, пос­ту­па­юще­го в аг­ре­гат на од­ном мет­ре ра­боче­го пу­ти, кг/м.

Ра­бочая ско­рость убо­роч­ной ма­шины оп­ре­деля­ет­ся по фор­му­ле

 

V р = (3,6 q / В р) g га,

(1.3)

где V р — ра­бочая ско­рость убо­роч­ной ма­шины, км/ч; q — про­пус­кная спо­соб­ность, кг/с; g га — уро­жайность уби­ра­емой культу­ры, т/га.

Для зер­но­убо­роч­ных ком­байнов g га = g (1 + σ), где g га — уро­жайность по зер­ну; σ — со­ломис­тость, σ = 1,2…1,5 в за­виси­мос­ти от дли­ны со­ломы.

Тог­да для зер­но­убо­роч­ных ком­байнов

V р = (3,6 q / В р) g зга(1 + σ).

(1.4)

Из фор­му­лы (1.3) мож­но оп­ре­делить воз­можную ши­рину зах­ва­та убо­роч­но­го аг­ре­гата при из­вес­тной про­пус­кной спо­соб­ности и за­дан­ной ско­рос­ти; из (1.4) мож­но оп­ре­делить те же ха­рак­те­рис­ти­ки для зер­но­убо­роч­но­го ком­байна.

Классификация МТА

Сельско­хозяйствен­ные МТА клас­си­фици­ру­ют по раз­личным приз­на­кам.

Клас­си­фика­ция сельско­хозяйствен­ных МТА по ос­новным экс­плу­ата­ци­он­ным приз­на­кам мо­жет быть про­веде­на сле­ду­ющим об­ра­зом:

  • по спо­собу про­из­водс­тва ра­бот: мо­бильные МТА, вы­пол­ня­ющие тех­но­логи­чес­кие опе­рации при дви­жении; ста­ци­онар­ные, вы­пол­ня­ющие опе­рации на ста­ци­она­ре;
  • спо­собу со­еди­нения сельско­хозяйствен­ных ра­бочих ма­шин с трак­то­ром, са­моход­ным шас­си или уни­вер­сальным энер­ге­тичес­ким средс­твом (пер­вичным дви­гате­лем, ко­торый мы в дальнейшем бу­дем на­зывать трак­то­ром): при­цеп­ные (сельско­хозяйствен­ная ма­шина при тран­спор­ти­рова­нии опи­ра­ет­ся на собс­твен­ный опор­ный ап­па­рат, ча­ще все­го ко­леса); на­вес­ные (мас­са сельско­хозяйствен­ной ма­шины в тран­спортном по­ложе­нии действу­ет на хо­довой ап­па­рат трак­то­ра); по­луна­вес­ные (пе­ред­ней частью на­веше­на на трак­тор, зад­няя часть опи­ра­ет­ся на собс­твен­ные ко­леса);
  • ти­пу при­вода ра­бочих ор­га­нов: тя­говые, тя­гово-при­вод­ные и при­вод­ные;
  • ви­ду ис­точни­ка энер­гии трак­то­ра: ме­хани­чес­кие (с дви­гате­лем внут­ренне­го сго­рания) и элек­три­фици­рован­ные (с элек­трод­ви­гате­лем);
  • рас­по­ложе­нию ра­бочих сельско­хозяйствен­ных ма­шин в МТА от­но­сительно трак­то­ра: с зад­ним, пе­ред­ним, бо­ковым и ком­би­ниро­ван­ным рас­по­ложе­ни­ем;
  • рас­по­ложе­нию от­но­сительно про­дольной оси трак­то­ра: — сим­метрич­ные и асим­метрич­ные;
  • чис­лу сельско­хозяйствен­ных ма­шин в МТА: од­но- и мно­гома­шин­ные;
  • ви­ду вы­пол­ня­емых ра­бот: па­хот­ные, по­сев­ные и по­садоч­ные, ком­би­ниро­ван­ные, для ухо­да за по­сева­ми и по­сад­ка­ми, убо­роч­ные, тран­спортные, для при­готов­ле­ния кор­мов и т. д.;
  • сос­та­ву ра­бочих ма­шин и чис­лу од­новре­мен­но вы­пол­ня­емых тех­но­логи­чес­ких опе­раций: од­но­род­ные (од­на или нес­колько од­но­тип­ных ма­шин вы­пол­ня­ют од­ну тех­но­логи­чес­кую опе­рацию); ком­би­ниро­ван­ные (МТА из нес­кольких ма­шин или од­ной ма­шины, снаб­женной раз­ны­ми ра­бочи­ми ор­га­нами вы­пол­ня­ет нес­колько тех­но­логи­чес­ких опе­раций); ком­байно­вые (са­моход­ная ма­шина вы­пол­ня­ет нес­колько тех­но­логи­чес­ких опе­раций, обыч­но по убор­ке сельско­хозяйствен­ных культур); уни­вер­сальные (с сельско­хозяйствен­ной ма­шиной, име­ющей смен­ные ра­бочие ор­га­ны для вы­пол­не­ния раз­личных опе­раций).

Требования к комплектованию агрегатов

Для про­из­водс­тва сельско­хозяйствен­ных ра­бот при­меня­ет­ся большое чис­ло МТА раз­личных ти­пов и ви­дов. К ним предъяв­ля­ют­ся оп­ре­делен­ные тре­бова­ния, ко­торые не­об­хо­димо соб­лю­дать при ком­плек­то­вании.

Как уже от­ме­чалось в под­разд. 1.3, МТА дол­жен удов­летво­рять аг­ро­тех­ни­чес­ким, тех­ни­чес­ким, эко­номи­чес­ким и эко­логи­чес­ким тре­бова­ни­ям, со­от­ветс­тво­вать пра­вилам тех­ни­ки бе­зопас­ности и про­из­водс­твен­ной са­нита­рии. Рас­смот­рим эти тре­бова­ния под­робнее.

Аг­ро­тех­ни­чес­кие тре­бова­ния за­да­ют ко­личес­твен­ные тре­бова­ния к ка­чес­тву ра­боты или по­луча­емой про­дук­ции. Обес­пе­чение за­дан­ных по­каза­телей ка­чес­тва ра­боты в кон­крет­ных при­род­но-кли­мати­чес­ких, поч­венных, лан­дшафтных ус­ло­ви­ях поз­во­ля­ет приб­ли­зиться к соз­да­нию на­ибо­лее бла­гоп­ри­ят­ных ус­ло­вий вы­ращи­вания сельско­хозяйствен­ных культур, спо­собс­тву­ет уве­личе­нию уро­жайнос­ти, по­выша­ет эф­фектив­ность ис­пользо­вания МТА. На их ос­но­ве под­би­ра­ет­ся сельско­хозяйствен­ная ма­шина и на­бор ра­бочих ор­га­нов. Вы­пол­не­ние аг­ро­тех­ни­чес­ких тре­бова­ний спо­собс­тву­ет соз­да­нию бла­гоп­ри­ят­ных ус­ло­вий для ра­боты сельско­хозяйствен­ных ма­шин, вы­пол­ня­ющих пос­ле­ду­ющие опе­рации, спо­собс­тву­ет обес­пе­чению тре­бу­емой рав­но­мер­ности глу­бины хо­да ра­бочих ор­га­нов, что в ито­ге вли­яет на рав­но­мер­ность всхо­дов и уро­жайность воз­де­лыва­емых культур. Аг­ро­тех­ни­чес­кие тре­бова­ния оп­ре­деля­ют, ка­кие ре­гули­ров­ки ра­бочих ор­га­нов сельско­хозяйствен­ных ма­шин не­об­хо­димо вы­пол­нять. Про­веде­ние ре­гули­ровок за­висит от ус­тройства ра­бочих ор­га­нов.

Тех­ни­чес­кие тре­бова­ния нап­равле­ны на пол­ную заг­рузку трак­то­ра при ра­боте и на вы­бор ре­жимов ра­боты, обес­пе­чива­ющих вы­пол­не­ние аг­ро­тех­ни­чес­ких тре­бова­ний и на­ивыс­шую про­из­во­дительность МТА. Пол­ная заг­рузка трак­то­ра обес­пе­чива­ет­ся при ком­плек­то­вании МТА: про­из­во­дит­ся оп­ре­деле­ние па­рамет­ров сельско­хозяйствен­ной ма­шины (ее ши­рина зах­ва­та и воз­можная ра­бочая ско­рость), про­водят­ся не­об­хо­димые ус­та­нов­ки и ре­гули­ров­ки трак­то­ра и со­еди­нен­ной с ним сельско­хозяйствен­ной ма­шины пе­ред вы­ез­дом в по­ле на спе­ци­альной пло­щад­ке, ко­торые уточ­ня­ют­ся при пер­вых про­ходах по по­лю. По­выше­ние про­из­во­дительнос­ти и смен­ной вы­работ­ки МТА про­ис­хо­дит за счет сок­ра­щения по­терь вре­мени на прос­тои при зап­равке аг­ре­гатов се­мена­ми и удоб­ре­ни­ями, уменьше­ния дли­ны пу­ти по­воро­тов на кон­цах го­нов за счет вы­бора на­илуч­ших спо­собов дви­жения аг­ре­гатов, бо­лее эф­фектив­но­го ис­пользо­вания трак­то­ров, ра­ци­онально­го со­от­но­шения меж­ду ско­ростью дви­жения и ши­риной зах­ва­та аг­ре­гата, улуч­ше­ния ис­пользо­вания сцеп­ных свойств дви­жите­лей, сни­жения чис­леннос­ти об­слу­жива­юще­го пер­со­нала (пу­тем внед­ре­ния бо­лее со­вер­шенных ма­шин, ком­би­ниро­ван­ных аг­ре­гатов и их ав­то­мати­зации). Под­робнее ме­тоды по­выше­ния про­из­во­дительнос­ти и смен­ной вы­работ­ки МТА из­ло­жены в гл. 5.

Эко­номи­чес­кие тре­бова­ния сос­то­ят в том, что­бы обес­пе­чить на­ибольшую уро­жайность и ка­чес­тво соб­ранной про­дук­ции при меньших зат­ра­тах всех ре­сур­сов (рас­хо­да топ­ли­ва, зат­рат тру­да и т. д.). Это дос­ти­га­ет­ся в пер­вую оче­редь вы­бором тех­но­логии про­из­водс­тва зер­на, кар­то­феля, кор­мов и дру­гой про­дук­ции.

Большое зна­чение име­ет по­выше­ние про­из­во­дительнос­ти МТА, так как это ве­дет к сни­жению зат­рат тру­да, топ­ли­во-сма­зоч­ных ма­тери­алов и за­пас­ных час­тей на еди­ницу вы­пол­ненных ме­хани­зиро­ван­ных ра­бот и на 1 кг по­лучен­но­го уро­жая.

Обес­пе­чение бе­зопас­ности, удобс­тва ра­боты и об­слу­жива­ния для ме­хани­зато­ров и вспо­мога­тельных ра­бочих дол­жно быть обус­ловле­но соб­лю­дени­ем тре­бова­ний ох­ра­ны тру­да, на­личи­ем пря­мой и об­ратной свя­зи меж­ду ме­хани­зато­рами, об­слу­жива­ющи­ми аг­ре­гат, пра­вильным раз­ме­щени­ем ос­ве­тительных средств для ра­боты в ноч­ное вре­мя, воз­можностью удоб­но и быс­тро про­вес­ти тех­но­логи­чес­кое и тех­ни­чес­кое об­слу­жива­ние аг­ре­гата на ста­ци­она­ре и в по­левых ус­ло­ви­ях.

Вы­пол­не­ние пе­речис­ленных тре­бова­ний пра­вильно­го ком­плек­то­вания МТА за­висит в зна­чительной сте­пени от зна­ний экс­плу­ата­ци­он­ных свойств трак­то­ров и сельско­хозяйствен­ных ма­шин, а так­же от кон­крет­ных ус­ло­вий их ис­пользо­вания.

Воз­можность ка­чес­твен­но вы­пол­нять сельско­хозяйствен­ные ра­боты во мно­гом за­висит от схе­мы ком­плек­то­вания МТА. Схе­мы ком­плек­то­вания МТА за­висят от прис­по­соб­леннос­ти трак­то­ра к раз­личным ви­дам его со­еди­нения с сельско­хозяйствен­ны­ми ма­шина­ми, сос­та­ва ма­шин, их рас­по­ложе­ния от­но­сительно трак­то­ра и друг дру­га, спо­соба при­вода ра­бочих ор­га­нов в действие. На­ибо­лее рас­простра­нен­ные схе­мы МТА пред­став­ле­ны на рис. 1.1.

Рис. 1.1.Схемы наиболее распространенных машинно-тракторных агрегатов (МТА):
а — одномашинный МТА с одной узкозахватной машиной; б и в — многомашинный эшелонированный и шеренговый агрегаты на базе прицепной сцепки; г — МТА из одной широкозахватной машины, боковые секции которой поднимаются в транспортном положении; д — комбинированный МТА с набором различных рабочих органов; е — модульный комбинированный МТА; 1 — трактор; 2 — сельскохозяйственная машина; 3 — сцепка; 4 — удлинитель; 5 — боковые секции широкозахватной машины, поднимаемые в транспортном положении; 6 — рама сельскохозяйственной машины с набором различных рабочих органов, обычно называемая комбинированным агрегатом; 7 — первый ряд рабочих органов; 8 — второй ряд (другие рабочие органы); 9 и 10 — дополнительные модули для семян и удобрений

Эле­мен­ты МТА и сельско­хозяйствен­ной ма­шины мож­но раз­де­лить по наз­на­чению на нес­колько групп: ис­точник энер­гии — Э, ме­ханиз­мы со­еди­нительные — Н, тех­но­логи­чес­кие — Т, пе­реда­точ­ные и ис­полни­тельные — М, тран­спор­ти­ру­ющие — П, ме­ханиз­мы об­слу­жива­ния — О, уп­равле­ния — А, сер­ви­са (удобс­тва) — У, тран­спортные — Д.

В МТА сельско­хозяйствен­ные ма­шины яв­ля­ют­ся тех­но­логи­чес­ки­ми эле­мен­та­ми, так как имен­но они вы­пол­ня­ют тех­но­логи­чес­кий про­цесс. В сельско­хозяйствен­ной ма­шине тех­но­логи­чес­ки­ми эле­мен­та­ми бу­дут яв­ляться ра­бочие ор­га­ны.

Так как в тех­но­логи­чес­ком про­цес­се учас­тву­ют только тех­но­логи­чес­кие эле­мен­ты, то це­лесо­об­разно уменьшать до­лю всех дру­гих эле­мен­тов в ма­шине. До­лю эле­мен­тов А, О, У ед­ва ли мож­но уменьшить в свя­зи со стрем­ле­ни­ем сни­зить вре­мя на об­слу­жива­ние, об­легчить уп­равле­ние, улуч­шить ус­ло­вия тру­да и внед­рить ав­то­мати­зацию и компьюте­риза­цию. До­ля и слож­ность эле­мен­та М в ма­шинах, вы­пол­ненных на ос­но­ве су­щес­тву­ющих ра­бочих ор­га­нов, су­щес­твен­но уменьше­на быть не мо­жет, по­это­му большие ре­зер­вы со­вер­шенс­тво­вания за­ложе­ны в со­вер­шенс­тво­вании эле­мен­тов Н и П — со­еди­нительных и тран­спор­ти­ру­ющих. Это нап­равле­ние со­вер­шенс­тво­вания МТА при­вело к из­ме­нению его струк­ту­ры — пе­рехо­ду от ис­пользо­вания аг­ре­гатов из на­бора ма­шин с ис­пользо­вани­ем сце­пок к ис­пользо­ванию ком­би­ниро­ван­ных ши­роко­зах­ватных ма­шин (рис. 1.1, г, д) и мо­дульных ком­би­ниро­ван­ных МТА (рис. 1.1, в).

Для наг­ляднос­ти да­лее на рис. 1.2 пред­став­ле­ны об­щие ви­ды раз­личных МТА.

Рис. 1.2.Общий вид различных МТА:
а — пахотный; б — посевной одномашинный; в — посевной модульный (посевной комплекс); г — комбинированный; д — комбинированный с боковыми секциями, поднятыми в транспортное положение

Энергетические средства МТА

Мо­бильным энер­ге­тичес­ким средс­твом (МЭС), ве­дущим зве­ном МТА яв­ля­ют­ся трак­тор, са­моход­ное шас­си или уни­вер­сальное энер­ге­тичес­кое средс­тво, а ве­домым — сельско­хозяйствен­ная ма­шина или на­бор сельско­хозяйствен­ных ма­шин.

На­ибольшее рас­простра­нение как мо­бильное энер­ге­тичес­кое средс­тво по­лучи­ли трак­то­ры, по­это­му пос­ле­ду­ющее опи­сание МЭС про­водит­ся при­мени­тельно к трак­то­ру. Для эф­фектив­но­го ис­пользо­вания МТА не­об­хо­димо знать осо­бен­ности ус­тройства трак­то­ра, осо­бен­но тех его сос­тавных час­тей, ко­торые оп­ре­деля­ют эф­фектив­ные схе­мы его ком­плек­то­вания с сельско­хозяйствен­ны­ми ма­шина­ми и на­ибо­лее пол­но­го ис­пользо­вания их воз­можнос­тей, т. е. ус­ло­вия ра­боты с на­ивыс­шей про­из­во­дительностью и ка­чес­твом. По­это­му да­лее большое вни­мание уде­ля­ет­ся наз­на­чению и ха­рак­те­рис­ти­ке гид­равли­чес­кой на­вес­ной сис­те­ме, на­вес­но­го ме­ханиз­ма, ВОМ, до­пол­ни­тельно­го обо­рудо­вания, осо­бен­но ка­бины, так как от ус­ло­вий ра­боты трак­то­рис­та в зна­чительной сте­пени за­висит эф­фектив­ное ис­пользо­вание МТА.

Что­бы вы­пол­нить большое ко­личес­тво раз­но­об­разных по сво­ему ха­рак­те­ру ра­бот, сельско­му хо­зяйству нуж­ны трак­то­ры раз­личных ти­пов. Со­вокуп­ность мо­делей трак­то­ров, вы­пус­ка­емых для удов­летво­рения пот­ребнос­тей сельско­го хо­зяйства, об­ра­зу­ет ти­паж трак­то­ров. Клас­си­фика­ци­он­ный по­каза­тель ти­пажа — тя­говый класс. Сов­ре­мен­ный ти­паж трак­то­ров сос­то­ит из тя­говых клас­сов, ко­торые раз­ли­ча­ют­ся зна­чени­ем но­минально­го тя­гово­го уси­лия Р кр, ре­али­зу­емое трак­то­ром на стер­не чер­но­зема или суг­линка нор­мальной влаж­ности и плот­ности при ус­ло­вии, что бук­со­вание дви­жите­лей не пре­выша­ет до­пус­ти­мых зна­чений.

В сельско­хозяйствен­ном про­из­водс­тве на­ибольшее при­мене­ние по­лучи­ли трак­то­ры де­вяти клас­сов с тя­говым уси­ли­ем 2, 6, 9, 14, 20, 30, 40, 50, 60 кН, ко­торые обоз­на­ча­ют­ся как клас­сы трак­то­ров: 0,2; 0,6; 0,9; 1,4; 2; 3; 4; 5; 6. Каж­дый класс со­дер­жит од­ну ба­зовую мо­дель и ее нес­колько раз­но­вид­ностей (мо­дифи­каций), ко­торые ис­пользу­ют для вы­пол­не­ния раз­личных спе­ци­альных сельско­хозяйствен­ных опе­раций. Мо­дифи­кация пред­став­ля­ет со­бой ви­до­из­ме­нен­ную мо­дель ба­зово­го трак­то­ра, сох­ра­ня­ющую его ос­новные аг­ре­гаты, но снаб­женную ви­до­из­ме­нен­ны­ми аг­ре­гата­ми и до­пол­ни­тельным обо­рудо­вани­ем.

Сельско­хозяйствен­ные трак­то­ры клас­си­фици­ру­ют по сле­ду­ющим приз­на­кам:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 634; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.019 с.)