Рабочая программа производственной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая программа производственной практики



ОЧУВО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(Б2.В.02 (П) Практики по получению профессиональных умений и ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Направление подготовки:

Психология»

Направленность (профиль):

«Практическая психология»

 

Квалификация (степень) выпускника:

Магистр

Объекты профессиональной деятельности:

Психические процессы, свойства и состояния человека, их проявления в различных областях человеческой деятельности, межличностных и социальных взаимодействиях, способы и формы их организации и изменения при воздействии внешней среды

Форма обучения:

Очная, заочная

Сочи-2019


ОЧУВО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(Б2.В.02 (П) Практики по получению профессиональных умений и ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Направление подготовки:

Психология»

Направленность (профиль):

«Практическая психология»

Квалификация (степень) выпускника:

Магистр

Объекты профессиональной деятельности:

Психические процессы, свойства и состояния человека, их проявления в различных областях человеческой деятельности, межличностных и социальных взаимодействиях, способы и формы их организации и изменения при воздействии внешней среды

Форма обучения:

Очная, заочная

Сочи-2020


Печатается по решению Редакционно-издательского совета

ОЧУВО «Международный инновационный университет»

 

Авторы-составители: Батыршина А.Р., кандидат педагогических наук, доцент, Кагосян А.С., доктор педагогических наук, профессор

 

Рецензент: Зимовина О.А., доктор педагогических наук, профессор

 

 

  Рабочая программа производственной практики (Б2.В.02 (П) практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности): учебно-методическое пособие для магистров направления подготовки 37.04.01 «Психология» / Батыршина А.Р., Кагосян А.С. - Сочи: ОЧУВО «Международный инновационный университет», 2020. - 60 с.

 

 

Производственная практика (Б2.В.02 (П) практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) является составной частью основной профессиональной образовательной программы подготовки магистров. Учебно-методическое пособие включает методические указания по прохождению практики, требования к ее содержанию, рекомендации по успешному выполнению учебно-практических задач.

Содержание программы производственной практики (Б2.В.02 (П) практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) основано на компетентностном подходе к обучению студентов и составлено в соответствии с ФГОС ВО, основной профессиональной образовательной программой по направлению подготовки 37.04.01 «Психология».

 

© ОЧУВО «Международный инновационный университет», 2020


СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                                  

1 Вид, способ и форма проведения практики
2 Цели и задачи практики
3 Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
4 Место практики в структуре образовательной программы
5 Объем в продолжительность практики
6 Структура и содержание практики
7 Формы отчетности по практике
8 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике
9 Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
10 Образовательные технологии, в том числе информационные технологии
11 Современные профессиональные базы данных (в том числе международные реферативные базы данных научных изданий)
12 Комплект лицензионного программного обеспечения
13 Материально-техническое обеспечение практики
  Приложения

Цели и задачи практики

 

Цель практики: формирование профессиональных компетенций у магистрантов, способных осуществлять на современном научном и методическом уровне профессиональную деятельность.

Задачи практики:

· ознакомление с принципами работы психолога-консультанта, этическим кодексом психолога, порядком проведения первичной консультации и психодиагностики;

· формирование умений определять цели и задачи практической деятельности психолога в консультативной практике, а также умение определить истинный запрос клиента;

· приобретение опыта применения основных психодиагностических методов в практической деятельности психолога-консультанта;

· приобретение опыта психологического консультирования детей и взрослых по различным проблемам;

· формирование умения анализировать свою деятельность психолога-практика, ее эффективность и соответствие этическому кодексу психолога.

 

3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Достижение планируемых результатов обучения, соотнесенных с общими целями и задачами ОПОП:

 

Компетенции

Перечень планируемых результатов по практике

Код Содержание
ОПК-1 готовностью к ком­муникации в уст­ной и письмен­ной фор­мах на го­су­дарствен­ном языке Россий­ской Феде­рации и ино­стран­ном языке для ре­шения задач про­фессиональной деятельности Знает: основы коммуникации в устной и письмен­ной формах на го­сударственном языке Рос­сийской Федерации и ино­странном языке для решения задач профессиональ­ной дея­тельности Умеет: эффек­тивно использо­вать коммуника­ции в устной и письмен­ной фор­мах на госу­дарст­венном языке Рос­сийской Федера­ции и иностранном языке для решения задач про­фессио­нальной деятель­ности Владеет: навы­ками коммуника­ции в устной и письменной фор­мах на госу­дарст­венном языке Рос­сийской Федера­ции и иностранном языке для решения задач про­фессио­наль­ной деятель­ности
ОПК-2 готовностью руко­во­дить коллекти­вом в сфере своей профес­сиональной деятель­ности, то­лерантно воспри­нимая соци­альные, этнические, кон­фессиональные и культурные разли­чия; Знает: основы руководства коллек­тивом в сфере своей профессио­нальной деятельно­сти, толерантно воспринимая социальные, этниче­ские, кон­фессиональные и культур­ные различия. Умеет: эффективно использо­вать способы руководства кол­лективом в сфере своей про­фессиональной деятельности, толерантно воспри­нимая соци­альные, этнические, конфес­сиональные и культурные раз­личия; Владеет: готовностью руково­дить коллективом в сфере своей профес­сиональной дея­тельности, толе­рантно воспри­нимая социальные, этнические, конфессиональные и культур­ные различия.
ПК-1 способностью осу­ществлять по­ста­новку проблем, це­лей и задач ис­сле­до­вания, на ос­нове ана­лиза дос­тиже­ний со­вре­менной психоло­ги­ческой науки и практики, обосно­вы­вать ги­потезы, разра­баты­вать про­грамму и методи­ческое обеспече­ние иссле­дования (теоретиче­ского, эмпириче­ского) Знает: методоло­гические осо­бен­ности исследова­тельской и практи­ческой позиции в психо­логии, ме­тоды изучения и опи­сания законо­мерностей функ­ционирования и развития пси­хики с позиций сущест­вующих в отечест­венной и зарубеж­ной науке подхо­дов Умеет: выделять методо­логиче­ские основы психологи­ческих ис­следований, оп­реде­лять проблем­ную область, обос­новывать пред­мет, объект изучения, формулиро­вать на­учную гипотезу при прове­де­нии стандартного при­кладного исследо­вания, обосновы­вать ме­тоды иссле­дования, связывая фило­софские и теоретические ос­нования работы с практиче­ским уровнем работы, делать выводы при разных типах пси­хологического ис­следо­вания Владеет: базовыми психоло­ги­че­скими катего­риями, крите­риями научности знания, сис­темой совре­менных методов психологических исследований
ПК-2 готовностью мо­дифициро­вать, адаптировать су­щест­вующие и создавать новые методы и методики научно-исследова­тельской и практи­ческой деятельно­сти в опре­деленной области психоло­гии с использова­нием совре­менных информационных технологий. Знает: существующие ме­тоды и методики научно-ис­следова­тельской и практиче­ской дея­тельности в опреде­ленной об­ласти психологии с использо­ванием современ­ных информа­ционных техно­логий. Умеет: модифицировать, адап­тировать существующие и соз­давать новые методы и мето­дики научно-исследова­тель­ской и практической дея­тель­ности в определенной области психологии с ис­пользованием современных информационных техноло­гий. Владеет: готовностью моди­фицировать, адаптировать су­ществующие и создавать новые методы и методики научно-ис­следовательской и практиче­ской деятельности в опреде­ленной области пси­хологии с использованием современных информацион­ных технологий.
ПК-4 готовностью пред­ставлять резуль­таты научных ис­сле­дований в раз­личных фор­мах (научные публика­ции, доклады) и обеспечивать пси­хологическое со­прово­ждение их внедрения; Знает: основы представления  ре­зультатов научных исследо­ваний в различных формах (на­учные пуб­ликации, доклады), обеспечиваю­щих   психологи­ческое сопровож­дение их вне­дрения; Умеет: представлять резуль­таты научных исследований в различных формах (научные публикации, док­лады) и обес­печивать психологиче­ское со­провождение их внедрения; Владеет: н авыками представ­ления  результатов научных ис­следований в различных фор­мах (научные пуб­ликации, док­лады), обеспечиваю­щих   пси­хологическое сопровож­дение их внедрения.
ПК-5 готовностью к ди­аг­ностике, экспер­тизе и коррекции психо­логических свойств и состоя­ний, психиче­ских процессов, раз­лич­ных видов дея­тельности человека в норме и патоло­гии с учетом осо­бенностей возрас­тных этапов, кри­зисов развития, факторов риска, при­надлежности к ген­дерной, этниче­ской, профессио­нальной и другим социальным груп­пам. Знает: основы диагно­стики, экс­пертизы и коррекции пси­хо­логиче­ских свойств и состоя­ний, психиче­ских процессов, различ­ных видов дея­тельности человека в норме и патоло­гии с учетом осо­бенностей возрас­тных этапов, кри­зисов разви­тия, факторов риска, принад­лежно­сти к гендерной, этниче­ской, про­фессио­нальной и дру­гим социаль­ным груп­пам. Умеет: эффективно ис­пользо­вать методы диагностики, экс­пертизы и коррек­ции психоло­гиче­ских свойств и со­стояний, психиче­ских процессов, раз­личных видов дея­тельности че­ло­века в норме и па­то­логии с учетом особенностей воз­рас­тных этапов, кризисов разви­тия, факторов риска, принад­лежности к гендерной, этниче­ской, профессио­нальной и дру­гим социальным груп­пам. Владеет: Методами диагно­стики, экс­пертизы и коррек­ции психоло­гиче­ских свойств и со­стояний, пси­хиче­ских процес­сов, различных ви­дов деятель­ности чело­века в норме и па­то­логии с учетом особенностей воз­растных этапов, кризисов разви­тия, факторов риска, при­надлежно­сти к гендерной, эт­ниче­ской, про­фессио­нальной и другим социаль­ным груп­пам.
ПК-6 способностью соз­да­вать про­граммы, на­правленные на пре­дупреждение про­фессио­нальных рис­ков в различ­ных ви­дах дея­тельности, откло­нений в соци­аль­ном и лично­стном статусе и развитии че­ловека с приме­не­нием совре­мен­ного психологиче­ского инструмен­тария; Знает: основные программы, на­правленные на предупреж­де­ние профессиональных рисков в различ­ных видах дея­тельно­сти, от­кло­нений в социаль­ном и личност­ном статусе и разви­тии человека с приме­нением современ­ного психо­логиче­ского инструмен­тария. Умеет: эффек­тивно использо­вать программы, на­правленные на пре­дупрежде­ние профессио­нальных рис­ков в различ­ных видах дея­тель­ности, откло­не­ний в со­циаль­ном и личност­ном ста­тусе и развитии че­ло­века с приме­нением современ­ного психологиче­ского инст­румен­тария. Владеет: навы­ками исполь­зова­ния программ, на­прав­лен­ных на преду­преждение про­фессиональных рис­ков в различ­ных видах дея­тельно­сти, откло­нений в социаль­ном и личностном статусе и развитии че­ловека с приме­нением со­времен­ного психо­логиче­ского инструмен­тария.
ПК-9 способностью вы­являть по­требно­сти в основных ви­дах психологиче­ских услуг и ор­га­низовывать работу психо­логической службы в опреде­ленной сфере про­фессио­нальной деятельности. Знает: потребности в ос­нов­ных ви­дах пси­хологических ус­луг и организацию психо­логиче­ской службы в опреде­ленной сфере про­фессио­наль­ной деятельности. Умеет: выявлять потреб­но­сти в ос­новных видах психо­логи­че­ских услуг и ор­ганизо­вывать ра­боту психологиче­ской службы в оп­ределенной сфере профессиональной деятельно­сти. Владеет:  способ­ностью вы­яв­лять потребности в ос­нов­ных видах пси­хологических ус­луг и организовы­вать ра­боту психо­логической службы в опреде­ленной сфере про­фессиональ­ной деятельности.
ПК-11 способностью и го­товностью к проек­тированию, реали­за­ции и оценке учебно-воспита­тельного процесса, образова­тельной среды при подго­товке психоло­ги­ческих кадров с учетом современ­ных активных и интерак­тивных ме­тодов обу­чения и инновацион­ных технологий. Знает: основы проектирова­ния, реализации и оценки учебно-вос­пи­тательного про­цесса, образова­тель­ной среды при подготовке психоло­гиче­ских кадров с учетом совре­менных активных и интерак­тивных методов обучения и инновацион­ных технологий. Умеет: эффективно ис­пользо­вать методы проектирования, реализа­ции и оценки учебно-воспитатель­ного процесса, об­ра­зовательной среды при под­го­товке психологи­ческих кад­ров с учетом современ­ных ак­тивных и интерактивных ме­то­дов обучения и инновационных технологий. Владеет: м етодами проектиро­ва­ния, реализации и оценки учебно-воспитательного про­цесса, образо­вательной среды при под­готовке психологиче­ских кадров с учетом совре­менных активных и интерак­тивных методов обуче­ния и инно­вационных техноло­гий.

 

4. Место практики в структуре образовательной программы

 

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является обязательным компонентом подготовки обучающихся по направлению 37.04.01 «Психология» и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Практика представляет собой учебные занятия, непосредственно ориентированные на профессионально-практическую подготовку магистранта, и является основой для освоения специальных дисциплин и написания магистерской диссертации.

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является важнейшей составляющей учебного плана подготовки магистров в сфере психологии, сопровождающей весь процесс обучения, и базируется на следующих дисциплинах учебного плана, изученных магистрантами:

- Б1.Б1. Методологические проблемы психологии;

- Б1.Б3. Основы практической психологии;

- Б1.Б5. Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога;

- Б1.Б8. Качественные и количественные методы исследований в психологии и др.

Компетенции, полученные в процессе выполнения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, необходимы для успешного прохождения государственной итоговой аттестации (защиты магистерской диссертации).

 

Задания на раскрытие содержательной стороны профессиональной деятельности

Задание 1. Выбор темы и поиск объекта получения необходимой психологическойинформации, ее актуальность и практическая значимость. Разработка методологии и этапов поисковых действий по исследованию психологических и социально-психологических явлений, организации психологического обеспечения деятельности организации, поведения и общения персонала, функционирования психологической службы. Обоснование и использование методов математической статистики для доказательства гипотезы исследования.

Задание 2. Определение основной научной задачи,решаемой психологической службойорганизации, обоснование ее места в проблемных областях психологической теории и практики. Знакомство с организацией, изучение условий функционирования психологической службы.

Изучение нормативно-правовых документов психологической службы и содержания профессиональной деятельности психологической службы.

Задание 3. Исследование содержания и организации научно-исследовательской работыпсихологической службы, а также ее места в общей системе профессиональной деятельности. Изучение требований организации к практическому психологу, критериев, показателей и уровней соответствия его личностно-профессиональных качеств, профессиональной деятельности и выполняемого совокупного труда. Обоснование методологии исследования (объект, предмет, гипотеза, цели, задачи, актуальность и практическая значимость), разработка планов и программ изучения психических и социально-психологических явлений.

Задание 4. Исследование работы центров оказания психологической помощи и научномобоснование программы психокоррекционной работы, в том числе коррекционной и консультативной деятельности психологической службы организации. Оценка и обоснование мер профилактики конфликтов и конфликтных ситуаций. Подготовка психологических рекомендаций руководству организации по повышению эффективности совместной деятельности персонала, организации рекламы, продвижению товаров на рынке услуг.

Задание 5. Изучение содержания и организации деятельности психологической службы попсихологическому сопровождению труда персонала предприятия. Выявление психологических затруднений в личностно-профессиональном развитии и труде сотрудников, трудных жизненных ситуаций и отклоняющегося поведения, а также оценка эффективности их предупреждения и психопрофилактики в различных видах и формах. Использование социально-психологических тренингов общения и научное обоснования их действенности.

Задание 6. Обоснование исследовательско-развивающей технологии для выявления иоптимизации научного основания и архитектоники (модели, алгоритма, технологии и условий) труда психолога, функционирования психологической службы.

Задание 7. Исследование сущности,содержания и особенностей активного общения внаучной, производственной и социально-общественной сферах деятельности, возможности применения русского и иностранного языков как средства делового общения и активной социальной мобильности, возможности использования на практике навыков и умений в организации научно-исследовательских и научно-практических работ, в управлении коллективом.

Задание 8. Выявление современных проблем и тенденций развития фундаментальной иприкладной психологии, методологических основ познания проблемного поля функционирования организации. Системное исследование важнейших аспектов истории, современного состояния и перспектив развития психологической науки в России, ее места в современном российском обществе.

Задание 9. Раскрытие системного подхода,содержания и миссии в современной психологии,атакже проведение на такой основе междисциплинарных психологических исследований в процессе научно-исследовательской практики. Обоснование и системное изложение научных основ выбора адекватного математического обеспечения научно-исследовательской работы, использования знаний, правовых и этических норм при оценке организации и последствий своей профессиональной деятельности.

Задание 10. Выявление проблем и приоритетных направлений отечественной психологии(психологии труда, этнопсихологии, экологической психологии, акмеологии, гендерной психологии), среди которых актуальными для познания выступают психология субъекта труда, генезис категориального аппарата, содержание основных понятий, их уточнение и использование в отечественной психологической науке.

Задание 11. Выделение психологических аспектов современных проблем развития человека иобщества, социальной мобильности и обеспечения психической сохранности и развития человеческого капитала, формирования социально-психологической компетентности. Выявление специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам. Формирование и реализация программы и технологии предупреждения возможных расстройств психики при решении управленческих задач в условиях реально действующих психологических структур.

Задание 12. Выявление психологических оснований принятия ответственности за свои решения врамках профессиональной компетенции, за выработку нестандартных решений в проблемных ситуациях, обоснование гипотезы, выдвижение задач и разработку программ исследования в определенной области психологии, а также обоснование методического обеспечения достижения цели с использованием новейших средств. Раскрытие актуальных проблем психологического образования, совершенствования психологического обеспечения профессионального и личностного развития человека, жизни современной семьи и семейных отношений.

Задание 13. Изучение психологии профессионально профилированного обращения кантропометрическим, анатомическим и физиологическим параметрам жизнедеятельности человека в фило- и онтогенезе, на основе которого обоснование планирования и проведения прикладных исследований в определенной области применения психологии, а также совершенствования и разработки категориального аппарата психологической науки. Анализ и сопоставление психологических теорий в динамике развития психологической науки, выявление базовых механизмов субъективных процессов в труде, состояний и индивидуальных различий с учетом системного взаимодействия биопсихосоциальных составляющих функционирования.

Задание 14. Провести анализ научно-теоретических основ и эмпирических источниковсовременных проблем психологии, общества, личности, с учетом которых осуществить выбор адекватных психологических средств и методов исследования проблем личности, социальных групп. Овладение приемами комплексного профессионального воздействия на эффективность развития и функционирования когнитивной, мотивационно-ценностной, эмоционально-волевой и деятельностно-коммуникативной сфер, других личностных черт и их состояний с целью гармонизации психического развития и деятельности человека и группы.

Задание 15. Использование способов и приемов в оказании психологической помощи в различныхжизненных проблемных ситуациях, а также в организации работы психологической службы в сфере деятельности исследуемой организации, участвуя в непосредственной подготовке и проведении мероприятий психологического обеспечения профессиональной деятельности субъектов труда.

Задание 16. Обосновать порядок планирования и организации психологическогосопровождения процесса внедрения результатов научных исследований, а также возможности применения методов психологической коррекции, профилактики, реабилитации, консультирования с целью оптимизации социально-психологических характеристик личности, социальной групп, их развития и функционирования.

Задание 17. Исследование инновационных подходов и практики системногоанализа,интерпретации полученных данных и пропаганды психологических знаний, позволяющих системно раскрывать и использовать в психологической работе научные концепции, теории и методологические разработки, объяснять природу психологических феноменов в интересах повышения уровня психологической культуры человека, организации, общества.

Задание 18. Участие в подготовке и проведении психологических мероприятий в организациинаучных, методических, учебных и практико-ориентированных симпозиумов, конференций и семинаров по проблемам исследования; в деятельности общественных структур; доклады, научные сообщения и выступления по психологическим проблемам перед руководством организации.

Задание 19. Оптимизация технологий и процессов интерпретации результатов,графическое итекстуальное оформление заключений и рекомендаций функционирования психического. Подготовка научных отчетов, аналитических материалов и докладов по результатам выполненных исследований проблем организации психологической помощи и психологического обеспечения на основе решения заявленной научной задачи.

Задание 20. Проведение анализа результатов выполнения индивидуальной программынаучно-исследовательской практики и деятельности по реализации ее цели и задач. Подготовка отчета по практике с описанием технологии выполненных заданий, с анализом всех видов деятельности и ее результатов, а также подготовка статьи для опубликования в научном издании. Оформление и представление в устной и письменной форме результатов выполненных исследований своей деятельности как профессионального психолога, применяющего методы эмоциональной и когнитивной регуляции и оптимизации собственной деятельности и психического состояния.

Отчет по практике.

По результатам практики обучающиеся оформляют отчет в соответствии с программой и индивидуальным заданием на практику, отражающим выполненную во время практики работу, полученные навыки и умения.

Отчет по практике (Приложение 6) содержит следующие структурные элементы:

· титульный лист;

· содержательную часть отчета.

Содержательная часть отчета по практике включает следующие элементы:

· введение (место, сроки и продолжительность практики);

· основная часть отчета. Основная часть отчета является обязательной и включает:

- цели и задачи прохождения практики;

- краткие сведения о базе практики;

- перечень основных работ и заданий, выполняемых в процессе практики;

- описание организации работы в процессе практики;

- описание практических задач, решаемых обучающимися за время прохождения практики;

· заключение (необходимо описать навыки и умения, приобретенные за время практики; дать предложения по совершенствованию и организации работы предприятия; сделать индивидуальные выводы о практической значимости для себя проведенного вида практики);

· список использованных источников;

· приложения (выдержки из устава предприятия и т.п.).

Правила оформления отчета.

При оформлении отчета следует учитывать следующие требования, установленные кафедрой:

1. Отчет составляется печатным способом (с использованием компьютера) на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А4 (210х297мм). Оптимальный объем отчета – 10 страниц печатного текста без приложений. Все листы отчета скрепляются в скоросшивателе.

2. Размеры полей: левое поле – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее и нижнее – не менее 20 мм.

Гарнитура (название) шрифта – Times New Roman, кегль (размер) шрифта – 14 п.т. Шрифт должен быть четким, черного цвета.

При печати текстового документа следует использовать двухстороннее выравнивание (по ширине). Абзацный отступ составляет 1,25 см и одинаков по всему тексту, межстрочный интервал – полуторный, интервалы перед и после абзаца – 0 п.т.

3. В тексте рекомендуется соблюдать единство терминов, условных обозначений, общепринятых сокращений слов. Меры следует обозначать в соответствии с установленными стандартами, а числа должны приводиться без избыточного количества знаков.

4. Разделы отчета обозначаются прописными (заглавными) буквами, подразделы обычным текстом. Если название состоит из нескольких предложений, то они разделяются точкой. Разделы (а также содержание, введение, заключение, список использованных источников) начинаются с новой страницы, подразделы продолжают страницу. Названия разделов (а также заголовки СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ), подразделов записывают с абзацного отступа.

Между названием раздела и названием подраздела – один полуторный интервал (обычный). Между последней строкой заголовка и текстом – 2 полуторных интервала (одна пустая строка полуторного интервала).

5. Разделы отчета нумеруются по порядку арабскими цифрами без точки в конце. Номер подраздела состоит из двух цифр, разделенных точкой. Первая цифра – номер раздела, вторая – порядковый номер подраздела внутри текущего раздела. Точка в конце названия раздела, подраздела не ставится, переносы не допускаются, названия разделов, подразделов не подчеркиваются.

6. Ссылки на использованные источники приводятся по тексту в квадратных скобках с указанием номера источника и конкретной страницы. Например: [12, с. 65].

7. Иллюстративный материал (например, формы договоров на обслуживание, выдержки из устава предприятия) выносится в приложения к отчету.

На все приводимые рисунки, таблицы, приложения должны быть сделаны ссылки, которые указываются в круглых скобках. Например: (Рис.1), (Таб. 2).

8. Приложения в виде таблиц, расчетов, документов и т.п. нумеруются и в тексте на них обязательно должна быть ссылка.

Компетенции

Код Содержание ОПК-1 готовностью к ком­муникации в уст­ной и письмен­ной фор­мах на го­су­дарствен­ном языке Россий­ской Феде­рации и ино­стран­ном языке для ре­шения задач про­фессиональной деятельности ОПК-2 готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия ПК-1 способностью осуществлять постановку проблем, целей и задач исследования, на основе анализа достижений современной психологической науки и практики, обосновывать гипотезы, разрабатывать программу и методическое обеспечение исследования (теоретического, эмпирического) ПК-2 готовностью модифицировать, адаптировать существующие и создавать новые методы и методики научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии с использованием современных информационных технологий ПК-4 готовностью представлять результаты научных исследований в различных формах (научные публикации, доклады) и обеспечивать психологическое сопровождение их внедрения ПК-5 готовно­стью к ди­аг­но­стике, экспер­тизе и коррек­ции психо­логи­ческих свойств и состоя­ний, пси­хиче­ских про­цессов, раз­лич­ных видов дея­тельности чело­века в норме и патоло­гии с уче­том осо­бенно­стей возрас­тных этапов, кри­зисов развития, факто­ров риска, при­надлежности к ген­дерной, эт­ниче­ской, про­фессио­нальной и другим соци­альным груп­пам. ПК-6 способностью соз­да­вать про­граммы, на­правленные на пре­дупреждение про­фессио­нальных рис­ков в различ­ных ви­дах дея­тельности, откло­нений в соци­аль­ном и лично­стном статусе и развитии че­ловека с приме­не­нием совре­мен­ного психологиче­ского инструмен­тария; ПК-9 способ­ность выяв­лять потребности в основных видах психологиче­ских услуг и ор­ганизо­вывать работу пси­холо­гической службы в опре­де­ленной сфере про­фессиональ­ной деятельно­сти ПК-11 способностью и го­товностью к проек­тированию, реали­за­ции и оценке учебно-воспита­тельного процесса, образова­тельной среды при подго­товке психоло­ги­ческих кадров с учетом современ­ных активных и интерак­тивных ме­тодов обу­чения и инновацион­ных технологий.

 

Итоговая оценка уровня сформированности компетенций ОПК-1, ОПК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11 определяется в период государственной итоговой аттестации.

В процессе прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности компетенции также формируются поэтапно. Основными этапами формирования указанных компетенций при прохождении практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является последовательное изучение содержательно связанных между собой тем и выполнение заданий. Изучение каждой темы предполагает овладение обучающимися необходимыми дескрипторами (составляющими) компетенций. Для оценки уровня сформированности компетенций в результате прохождения практики предусмотрено проведение промежуточной аттестации в форме зачета с оценкой.

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Практики

а) основная литература:

1. Методология и методы психологического исследования (для бакалавров). Учебное пособие: учебное пособие / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. — Москва: КноРус, 2019. — 354 с. — ISBN 978-5-406-06892-2.Доступно в ЭБС BOOK.ru. URL: https://www.book.ru/book/930556

2. Психология и педагогика: учебное пособие / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. — Москва: КноРус, 2018. — 474 с. — Для бакалавров. — ISBN 978-5-406-06275-3.Доступно в ЭБС BOOK.ru. URL: https://www.book.ru/book/926462

3. Современный педагог: общая психология: учебно-методическое пособие / С.В. Недбаева, А.В. Качалова, И.А. Таслова. — Москва: Русайнс, 2018. — 273 с. — ISBN 978-5-4365-0786-6.Доступно в ЭБС BOOK.ru. URL: https://www.book.ru/book/926085

4. Основы психологического консультирования: Учебное пособие для студентов, обучающихся на психологических факультетах высших учебных: учебное пособие / Н.А. Цветкова. — Москва: Русайнс, 2017. — 315 с. — ISBN 978-5-4365-16011.Доступно в ЭБС BOOK.ru. URL: https://www.book.ru/book/929611

 

б) дополнительная литература:

5. Психология и педагогика: учебное пособие / Н.Н. Павелко, С.О. Павлов. — Москва: КноРус, 2018. — 495 с. — Для бакалавров. — ISBN 978-5-406-06093-3.Доступно в ЭБС BOOK.ru. URL: https://www.book.ru/book/927551

6. Детская психология (для бакалавров). Учебник: учебник / Е.О. Смирнова. — Москва: КноРус, 2019. — 279 с. — ISBN 978-5-406-06504-4.Доступно в ЭБС BOOK.ru. URL: https://www.book.ru/book/929971

Образовательные технологии,

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Университет и Профильная организация объединяют свои усилия и способствуют развитию сотрудничества в сфере подготовки и распределения кадров из числа лиц, обучающихся в ОЧУВО «Международный инновационный университет» по направлению подготовки ___________________________________________________________________

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Права и обязанности Университета:



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 24; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.208 (0.073 с.)