Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рабочая программа производственной практики
(Б2.В.02 (П) Практики по получению профессиональных умений и ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Направление подготовки: Психология» Направленность (профиль): «Практическая психология» Квалификация (степень) выпускника: Магистр Объекты профессиональной деятельности: Психические процессы, свойства и состояния человека, их проявления в различных областях человеческой деятельности, межличностных и социальных взаимодействиях, способы и формы их организации и изменения при воздействии внешней среды Форма обучения: Очная, заочная Сочи-2020 Печатается по решению Редакционно-издательского совета ОЧУВО «Международный инновационный университет»
Авторы-составители: Батыршина А.Р., кандидат педагогических наук, доцент, Кагосян А.С., доктор педагогических наук, профессор
Рецензент: Зимовина О.А., доктор педагогических наук, профессор
Производственная практика (Б2.В.02 (П) практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) является составной частью основной профессиональной образовательной программы подготовки магистров. Учебно-методическое пособие включает методические указания по прохождению практики, требования к ее содержанию, рекомендации по успешному выполнению учебно-практических задач. Содержание программы производственной практики (Б2.В.02 (П) практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) основано на компетентностном подходе к обучению студентов и составлено в соответствии с ФГОС ВО, основной профессиональной образовательной программой по направлению подготовки 37.04.01 «Психология».
© ОЧУВО «Международный инновационный университет», 2020 СОДЕРЖАНИЕ
Вид, способ и форма проведения практики
Вид практики: производственная практика. Тип практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Способ проведения практики - стационарная форма. Практика проводится дискретно - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения данного вида практики.
Цели и задачи практики
Цель практики: формирование профессиональных компетенций у магистрантов, способных осуществлять на современном научном и методическом уровне профессиональную деятельность. Задачи практики: · ознакомление с принципами работы психолога-консультанта, этическим кодексом психолога, порядком проведения первичной консультации и психодиагностики; · формирование умений определять цели и задачи практической деятельности психолога в консультативной практике, а также умение определить истинный запрос клиента; · приобретение опыта применения основных психодиагностических методов в практической деятельности психолога-консультанта; · приобретение опыта психологического консультирования детей и взрослых по различным проблемам;
· формирование умения анализировать свою деятельность психолога-практика, ее эффективность и соответствие этическому кодексу психолога.
3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы Достижение планируемых результатов обучения, соотнесенных с общими целями и задачами ОПОП:
Компетенции |
Перечень планируемых результатов по практике | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код | Содержание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОПК-1 | готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности | Знает: основы коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности Умеет: эффективно использовать коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности Владеет: навыками коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОПК-2 | готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; | Знает: основы руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. Умеет: эффективно использовать способы руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; Владеет: готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК-1 | способностью осуществлять постановку проблем, целей и задач исследования, на основе анализа достижений современной психологической науки и практики, обосновывать гипотезы, разрабатывать программу и методическое обеспечение исследования (теоретического, эмпирического) | Знает: методологические особенности исследовательской и практической позиции в психологии, методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики с позиций существующих в отечественной и зарубежной науке подходов Умеет: выделять методологические основы психологических исследований, определять проблемную область, обосновывать предмет, объект изучения, формулировать научную гипотезу при проведении стандартного прикладного исследования, обосновывать методы исследования, связывая философские и теоретические основания работы с практическим уровнем работы, делать выводы при разных типах психологического исследования Владеет: базовыми психологическими категориями, критериями научности знания, системой современных методов психологических исследований | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК-2 | готовностью модифицировать, адаптировать существующие и создавать новые методы и методики научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии с использованием современных информационных технологий. | Знает: существующие методы и методики научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии с использованием современных информационных технологий. Умеет: модифицировать, адаптировать существующие и создавать новые методы и методики научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии с использованием современных информационных технологий. Владеет: готовностью модифицировать, адаптировать существующие и создавать новые методы и методики научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии с использованием современных информационных технологий. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК-4 | готовностью представлять результаты научных исследований в различных формах (научные публикации, доклады) и обеспечивать психологическое сопровождение их внедрения; | Знает: основы представления результатов научных исследований в различных формах (научные публикации, доклады), обеспечивающих психологическое сопровождение их внедрения; Умеет: представлять результаты научных исследований в различных формах (научные публикации, доклады) и обеспечивать психологическое сопровождение их внедрения; Владеет: н авыками представления результатов научных исследований в различных формах (научные публикации, доклады), обеспечивающих психологическое сопровождение их внедрения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК-5 | готовностью к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам. | Знает: основы диагностики, экспертизы и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам. Умеет: эффективно использовать методы диагностики, экспертизы и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам. Владеет: Методами диагностики, экспертизы и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК-6 | способностью создавать программы, направленные на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека с применением современного психологического инструментария; | Знает: основные программы, направленные на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека с применением современного психологического инструментария. Умеет: эффективно использовать программы, направленные на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека с применением современного психологического инструментария. Владеет: навыками использования программ, направленных на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека с применением современного психологического инструментария. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК-9 | способностью выявлять потребности в основных видах психологических услуг и организовывать работу психологической службы в определенной сфере профессиональной деятельности. | Знает: потребности в основных видах психологических услуг и организацию психологической службы в определенной сфере профессиональной деятельности. Умеет: выявлять потребности в основных видах психологических услуг и организовывать работу психологической службы в определенной сфере профессиональной деятельности. Владеет: способностью выявлять потребности в основных видах психологических услуг и организовывать работу психологической службы в определенной сфере профессиональной деятельности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК-11 | способностью и готовностью к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий. | Знает: основы проектирования, реализации и оценки учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий. Умеет: эффективно использовать методы проектирования, реализации и оценки учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий. Владеет: м етодами проектирования, реализации и оценки учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий. |
|
|
|
4. Место практики в структуре образовательной программы
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является обязательным компонентом подготовки обучающихся по направлению 37.04.01 «Психология» и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
Практика представляет собой учебные занятия, непосредственно ориентированные на профессионально-практическую подготовку магистранта, и является основой для освоения специальных дисциплин и написания магистерской диссертации.
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является важнейшей составляющей учебного плана подготовки магистров в сфере психологии, сопровождающей весь процесс обучения, и базируется на следующих дисциплинах учебного плана, изученных магистрантами:
- Б1.Б1. Методологические проблемы психологии;
- Б1.Б3. Основы практической психологии;
- Б1.Б5. Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога;
- Б1.Б8. Качественные и количественные методы исследований в психологии и др.
Компетенции, полученные в процессе выполнения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, необходимы для успешного прохождения государственной итоговой аттестации (защиты магистерской диссертации).
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.108 (0.017 с.)