Рабочая программа производственной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая программа производственной практики



(Б2.В.02 (П) Практики по получению профессиональных умений и ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Направление подготовки:

Психология»

Направленность (профиль):

«Практическая психология»

Квалификация (степень) выпускника:

Магистр

Объекты профессиональной деятельности:

Психические процессы, свойства и состояния человека, их проявления в различных областях человеческой деятельности, межличностных и социальных взаимодействиях, способы и формы их организации и изменения при воздействии внешней среды

Форма обучения:

Очная, заочная

Сочи-2020


Печатается по решению Редакционно-издательского совета

ОЧУВО «Международный инновационный университет»

 

Авторы-составители: Батыршина А.Р., кандидат педагогических наук, доцент, Кагосян А.С., доктор педагогических наук, профессор

 

Рецензент: Зимовина О.А., доктор педагогических наук, профессор

 

 

  Рабочая программа производственной практики (Б2.В.02 (П) практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности): учебно-методическое пособие для магистров направления подготовки 37.04.01 «Психология» / Батыршина А.Р., Кагосян А.С. - Сочи: ОЧУВО «Международный инновационный университет», 2020. - 60 с.

 

 

Производственная практика (Б2.В.02 (П) практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) является составной частью основной профессиональной образовательной программы подготовки магистров. Учебно-методическое пособие включает методические указания по прохождению практики, требования к ее содержанию, рекомендации по успешному выполнению учебно-практических задач.

Содержание программы производственной практики (Б2.В.02 (П) практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) основано на компетентностном подходе к обучению студентов и составлено в соответствии с ФГОС ВО, основной профессиональной образовательной программой по направлению подготовки 37.04.01 «Психология».

 

© ОЧУВО «Международный инновационный университет», 2020


СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                                  

1 Вид, способ и форма проведения практики
2 Цели и задачи практики
3 Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
4 Место практики в структуре образовательной программы
5 Объем в продолжительность практики
6 Структура и содержание практики
7 Формы отчетности по практике
8 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике
9 Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
10 Образовательные технологии, в том числе информационные технологии
11 Современные профессиональные базы данных (в том числе международные реферативные базы данных научных изданий)
12 Комплект лицензионного программного обеспечения
13 Материально-техническое обеспечение практики
  Приложения

Вид, способ и форма проведения практики

 

Вид практики: производственная практика.

Тип практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Способ проведения практики - стационарная форма.

Практика проводится дискретно - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения данного вида практики.

 

Цели и задачи практики

 

Цель практики: формирование профессиональных компетенций у магистрантов, способных осуществлять на современном научном и методическом уровне профессиональную деятельность.

Задачи практики:

· ознакомление с принципами работы психолога-консультанта, этическим кодексом психолога, порядком проведения первичной консультации и психодиагностики;

· формирование умений определять цели и задачи практической деятельности психолога в консультативной практике, а также умение определить истинный запрос клиента;

· приобретение опыта применения основных психодиагностических методов в практической деятельности психолога-консультанта;

· приобретение опыта психологического консультирования детей и взрослых по различным проблемам;

· формирование умения анализировать свою деятельность психолога-практика, ее эффективность и соответствие этическому кодексу психолога.

 

3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Достижение планируемых результатов обучения, соотнесенных с общими целями и задачами ОПОП:

 

Компетенции

Перечень планируемых результатов по практике

Код Содержание
ОПК-1 готовностью к ком­муникации в уст­ной и письмен­ной фор­мах на го­су­дарствен­ном языке Россий­ской Феде­рации и ино­стран­ном языке для ре­шения задач про­фессиональной деятельности Знает: основы коммуникации в устной и письмен­ной формах на го­сударственном языке Рос­сийской Федерации и ино­странном языке для решения задач профессиональ­ной дея­тельности Умеет: эффек­тивно использо­вать коммуника­ции в устной и письмен­ной фор­мах на госу­дарст­венном языке Рос­сийской Федера­ции и иностранном языке для решения задач про­фессио­нальной деятель­ности Владеет: навы­ками коммуника­ции в устной и письменной фор­мах на госу­дарст­венном языке Рос­сийской Федера­ции и иностранном языке для решения задач про­фессио­наль­ной деятель­ности
ОПК-2 готовностью руко­во­дить коллекти­вом в сфере своей профес­сиональной деятель­ности, то­лерантно воспри­нимая соци­альные, этнические, кон­фессиональные и культурные разли­чия; Знает: основы руководства коллек­тивом в сфере своей профессио­нальной деятельно­сти, толерантно воспринимая социальные, этниче­ские, кон­фессиональные и культур­ные различия. Умеет: эффективно использо­вать способы руководства кол­лективом в сфере своей про­фессиональной деятельности, толерантно воспри­нимая соци­альные, этнические, конфес­сиональные и культурные раз­личия; Владеет: готовностью руково­дить коллективом в сфере своей профес­сиональной дея­тельности, толе­рантно воспри­нимая социальные, этнические, конфессиональные и культур­ные различия.
ПК-1 способностью осу­ществлять по­ста­новку проблем, це­лей и задач ис­сле­до­вания, на ос­нове ана­лиза дос­тиже­ний со­вре­менной психоло­ги­ческой науки и практики, обосно­вы­вать ги­потезы, разра­баты­вать про­грамму и методи­ческое обеспече­ние иссле­дования (теоретиче­ского, эмпириче­ского) Знает: методоло­гические осо­бен­ности исследова­тельской и практи­ческой позиции в психо­логии, ме­тоды изучения и опи­сания законо­мерностей функ­ционирования и развития пси­хики с позиций сущест­вующих в отечест­венной и зарубеж­ной науке подхо­дов Умеет: выделять методо­логиче­ские основы психологи­ческих ис­следований, оп­реде­лять проблем­ную область, обос­новывать пред­мет, объект изучения, формулиро­вать на­учную гипотезу при прове­де­нии стандартного при­кладного исследо­вания, обосновы­вать ме­тоды иссле­дования, связывая фило­софские и теоретические ос­нования работы с практиче­ским уровнем работы, делать выводы при разных типах пси­хологического ис­следо­вания Владеет: базовыми психоло­ги­че­скими катего­риями, крите­риями научности знания, сис­темой совре­менных методов психологических исследований
ПК-2 готовностью мо­дифициро­вать, адаптировать су­щест­вующие и создавать новые методы и методики научно-исследова­тельской и практи­ческой деятельно­сти в опре­деленной области психоло­гии с использова­нием совре­менных информационных технологий. Знает: существующие ме­тоды и методики научно-ис­следова­тельской и практиче­ской дея­тельности в опреде­ленной об­ласти психологии с использо­ванием современ­ных информа­ционных техно­логий. Умеет: модифицировать, адап­тировать существующие и соз­давать новые методы и мето­дики научно-исследова­тель­ской и практической дея­тель­ности в определенной области психологии с ис­пользованием современных информационных техноло­гий. Владеет: готовностью моди­фицировать, адаптировать су­ществующие и создавать новые методы и методики научно-ис­следовательской и практиче­ской деятельности в опреде­ленной области пси­хологии с использованием современных информацион­ных технологий.
ПК-4 готовностью пред­ставлять резуль­таты научных ис­сле­дований в раз­личных фор­мах (научные публика­ции, доклады) и обеспечивать пси­хологическое со­прово­ждение их внедрения; Знает: основы представления  ре­зультатов научных исследо­ваний в различных формах (на­учные пуб­ликации, доклады), обеспечиваю­щих   психологи­ческое сопровож­дение их вне­дрения; Умеет: представлять резуль­таты научных исследований в различных формах (научные публикации, док­лады) и обес­печивать психологиче­ское со­провождение их внедрения; Владеет: н авыками представ­ления  результатов научных ис­следований в различных фор­мах (научные пуб­ликации, док­лады), обеспечиваю­щих   пси­хологическое сопровож­дение их внедрения.
ПК-5 готовностью к ди­аг­ностике, экспер­тизе и коррекции психо­логических свойств и состоя­ний, психиче­ских процессов, раз­лич­ных видов дея­тельности человека в норме и патоло­гии с учетом осо­бенностей возрас­тных этапов, кри­зисов развития, факторов риска, при­надлежности к ген­дерной, этниче­ской, профессио­нальной и другим социальным груп­пам. Знает: основы диагно­стики, экс­пертизы и коррекции пси­хо­логиче­ских свойств и состоя­ний, психиче­ских процессов, различ­ных видов дея­тельности человека в норме и патоло­гии с учетом осо­бенностей возрас­тных этапов, кри­зисов разви­тия, факторов риска, принад­лежно­сти к гендерной, этниче­ской, про­фессио­нальной и дру­гим социаль­ным груп­пам. Умеет: эффективно ис­пользо­вать методы диагностики, экс­пертизы и коррек­ции психоло­гиче­ских свойств и со­стояний, психиче­ских процессов, раз­личных видов дея­тельности че­ло­века в норме и па­то­логии с учетом особенностей воз­рас­тных этапов, кризисов разви­тия, факторов риска, принад­лежности к гендерной, этниче­ской, профессио­нальной и дру­гим социальным груп­пам. Владеет: Методами диагно­стики, экс­пертизы и коррек­ции психоло­гиче­ских свойств и со­стояний, пси­хиче­ских процес­сов, различных ви­дов деятель­ности чело­века в норме и па­то­логии с учетом особенностей воз­растных этапов, кризисов разви­тия, факторов риска, при­надлежно­сти к гендерной, эт­ниче­ской, про­фессио­нальной и другим социаль­ным груп­пам.
ПК-6 способностью соз­да­вать про­граммы, на­правленные на пре­дупреждение про­фессио­нальных рис­ков в различ­ных ви­дах дея­тельности, откло­нений в соци­аль­ном и лично­стном статусе и развитии че­ловека с приме­не­нием совре­мен­ного психологиче­ского инструмен­тария; Знает: основные программы, на­правленные на предупреж­де­ние профессиональных рисков в различ­ных видах дея­тельно­сти, от­кло­нений в социаль­ном и личност­ном статусе и разви­тии человека с приме­нением современ­ного психо­логиче­ского инструмен­тария. Умеет: эффек­тивно использо­вать программы, на­правленные на пре­дупрежде­ние профессио­нальных рис­ков в различ­ных видах дея­тель­ности, откло­не­ний в со­циаль­ном и личност­ном ста­тусе и развитии че­ло­века с приме­нением современ­ного психологиче­ского инст­румен­тария. Владеет: навы­ками исполь­зова­ния программ, на­прав­лен­ных на преду­преждение про­фессиональных рис­ков в различ­ных видах дея­тельно­сти, откло­нений в социаль­ном и личностном статусе и развитии че­ловека с приме­нением со­времен­ного психо­логиче­ского инструмен­тария.
ПК-9 способностью вы­являть по­требно­сти в основных ви­дах психологиче­ских услуг и ор­га­низовывать работу психо­логической службы в опреде­ленной сфере про­фессио­нальной деятельности. Знает: потребности в ос­нов­ных ви­дах пси­хологических ус­луг и организацию психо­логиче­ской службы в опреде­ленной сфере про­фессио­наль­ной деятельности. Умеет: выявлять потреб­но­сти в ос­новных видах психо­логи­че­ских услуг и ор­ганизо­вывать ра­боту психологиче­ской службы в оп­ределенной сфере профессиональной деятельно­сти. Владеет:  способ­ностью вы­яв­лять потребности в ос­нов­ных видах пси­хологических ус­луг и организовы­вать ра­боту психо­логической службы в опреде­ленной сфере про­фессиональ­ной деятельности.
ПК-11 способностью и го­товностью к проек­тированию, реали­за­ции и оценке учебно-воспита­тельного процесса, образова­тельной среды при подго­товке психоло­ги­ческих кадров с учетом современ­ных активных и интерак­тивных ме­тодов обу­чения и инновацион­ных технологий. Знает: основы проектирова­ния, реализации и оценки учебно-вос­пи­тательного про­цесса, образова­тель­ной среды при подготовке психоло­гиче­ских кадров с учетом совре­менных активных и интерак­тивных методов обучения и инновацион­ных технологий. Умеет: эффективно ис­пользо­вать методы проектирования, реализа­ции и оценки учебно-воспитатель­ного процесса, об­ра­зовательной среды при под­го­товке психологи­ческих кад­ров с учетом современ­ных ак­тивных и интерактивных ме­то­дов обучения и инновационных технологий. Владеет: м етодами проектиро­ва­ния, реализации и оценки учебно-воспитательного про­цесса, образо­вательной среды при под­готовке психологиче­ских кадров с учетом совре­менных активных и интерак­тивных методов обуче­ния и инно­вационных техноло­гий.

 

4. Место практики в структуре образовательной программы

 

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является обязательным компонентом подготовки обучающихся по направлению 37.04.01 «Психология» и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Практика представляет собой учебные занятия, непосредственно ориентированные на профессионально-практическую подготовку магистранта, и является основой для освоения специальных дисциплин и написания магистерской диссертации.

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является важнейшей составляющей учебного плана подготовки магистров в сфере психологии, сопровождающей весь процесс обучения, и базируется на следующих дисциплинах учебного плана, изученных магистрантами:

- Б1.Б1. Методологические проблемы психологии;

- Б1.Б3. Основы практической психологии;

- Б1.Б5. Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога;

- Б1.Б8. Качественные и количественные методы исследований в психологии и др.

Компетенции, полученные в процессе выполнения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, необходимы для успешного прохождения государственной итоговой аттестации (защиты магистерской диссертации).

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.108 (0.017 с.)