Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация и проведение собственно исследовательской работыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Весь ход научного исследования можно представить в виде следующей логической схемы: 1. Выбор темы. 2. Обоснование актуальности выбранной темы. 3. Постановка цели и конкретных задач исследования. 4. Определение объекта и предмета исследования. 5. Формулировка гипотезы исследования. 6. Сбор фактических данных с использованием различных методов и методик. 7. Количественная и качественная обработки данных исследования. 8. Формулировка выводов и оценка полученных результатов. 9. Обсуждение результатов исследования.
Рассмотрим данные этапы исследования более подробно. • ВЫБОР ТЕМЫ Тематика выпускных квалификационных работ предлагается из имеющегося списка разработанных кафедрой тем дипломных работ, но может быть предложена научным руководителем или самим студентом. При выборе темы самостоятельно целесообразно брать задачу сравнительно узкого плана с тем, чтобы можно было её глубоко проработать. Если возникают затруднения при выборе темы, то могут помочь следующие приемы: 1. Просмотр каталогов защищенных выпускных квалификационных работ, выполненных на кафедре ЭОиА другими студентами. 2. Ознакомление с новейшими результатами исследований в педагогике и психологии, философии, эстетике, социологии и музыковедении, а также на стыке данных наук. 3. Пересмотр известных научных решений при помощи новых методов, с новых теоретических позиций с привлечением других существенных фактов, выявленных студентами-исследователями. Существенную помощь в выборе темы оказывает ознакомление с аналитическими обзорами и статьями в специальной периодике (журналы «КПР» (Культурно-просветительная работа»), «Клуб», «Народное творчество», «Музыкальная жизнь», газеты «Музыкальное обозрение», «Российская музыкальная газета»), а также беседы и консультации с ведущими преподавателями кафедры ЭОиА и практиками – руководителями известных и популярных оркестров и инструментальных ансамблей, рок-групп. В формулировке темы выпускной квалификационной работы должны отражаться объект, взятый автором для исследования, процесс, предмет исследования, условия. Например:
Примеры формулировок тем выпускных квалификационных работ студентов кафедры «Эстрадный оркестр и ансамбль»: «Преодоление сценического (эстрадного) волнения у музыкантов исполнителей в эстрадном оркестре»; «Красочные приёмы игры на гитаре как средство воплощения художественного образа в джазовых (эстрадных) сочинениях»; «Инструктивный материал в старших классах ДМШ, как важный фактор технического развития учащегося-пианиста». «Становление джаза в Кузбасском регионе в контексте развития мирового джаза». ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ Это начальный этап любого исследования. Освещение актуальности должно быть не многословным. Достаточно в пределах одной машинописной страницы покатать главное — сутьпроблемной ситуации, из чего будет видна актуальность темы. Проблема в науке — это противоречивая ситуация, требующая своего разрешения. Важно указать, что проблема привлекает внимание многих, но в ней есть не исследованные моменты. Необходимо сформулировать свое понимание имеющихся неясностей. Проблема формулируется обычно как вопрос, на который требуется найти ответ. Чаще всего это вопрос о причинах тех или иных событий или о тех или иных событий или о тех фактах, которые определяют существование или специфику тех или иных явлений. Например: "Что (какие факторы) определяет проявление музыкальных способностей детей?", "Как должна строиться система воспитания художественного вкуса, ориентированная на личностный рост музыканта", "Каковы психологические последствия восприятия рок-музыки?". «Каковы направления в работе над исправлением различных дефектов в постановки исполнительского аппарата музыканта-духовика» Во многих случаях проблема соотносится не с причинно-следственными зависимостями, а связями иного рода. Так, вполне правомерен вопрос о наличии и характере связи между уровнем интеллекта и уровнем профессиональной подготовленности студента. Возможна и другая постановка проблем; они могут быть связаны не с отношениями, а с самим фактом существования какого-либо объекта или его особенностей, например: "Обладают ли руководители любительских эстрадных коллективов профессиональными знаниями и умениями?" или "Существуют ли возможности повышения квалификации преподавателей ДМШ и руководителей любительских коллективов – выпускников кафедры ЭОиА КемГУКИ?" Как правило, проблемы вытекают из практики в связи с необходимостью решить конкретную прикладную задачу или в связи с невозможностью теоретического продвижения в той или иной области постольку, поскольку появились факты, необъяснимые или сомнительные с точки зрения той или иной теории. • ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ От доказательства актуальности выбранной темы логично перейти к формулировке цели предпринимаемого исследования. Целями исследования называются те промежуточные и конечные научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге его проведения. Разница между проблемой и целью состоит в том, что формулировка проблемы обычно является общей, а формулировка целей — достаточно конкретной. В проблеме лишь указывается на некоторый трудноразрешимый вопрос, в то время как формулировки целей содержат в себе результаты, которые должны быть получены в процессе решения данной проблемы. После целей формулируются конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Это обычно делается в форме перечисления: · изучить..., описать.... установить.... выяснить..., вывести... и т.д.; · решить теоретические задачи; · экспериментально изучить практику решения данной проблемы: ее типичное состояние, характер недостатков и затруднений, их причины. Такое экспериментальное исследование уточняет и проверяет имеющиеся в литературе данные о состоянии практики по научной проблеме; · выработать систему мер для решения теоретико-практических задач и осуществить их экспериментальную проверку; · разработать методические рекомендации для тех, кто будет использовать результаты исследования в практике. Формулировки этих задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав выпускной квалификационной работы. Это важно также и потому, что заголовки таких глав рождаются именно из формулировок задач предпринимаемого исследования. Задачи исследования должны быть относительно соизмеримы по своей весомости, то есть сочетать объемную задачу с частной.
ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Объект — это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Объектом психолого-педагогического исследования может быть область науки, сферы психического развития, в том числе и абстрактные объекты (понятия, гипотезы, теории и т.п.), связанные с системой музыкального (джазового) образования. Предмет — это то, что находили в границах объекта. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание исследователя, именно предмет исследования определяет тему выпускной квалификационной работы.
ФОРМУЛИРОВКА ГИПОТЕЗЫ В процессе исследования предположительно определяется вероятностный ответ на поставленный вопрос и в дальнейшем проверяется правильность этого предположения. Это предположение называется гипотезой исследования. Основную черту гипотезы составляет неопределенность ее истинного статуса. Гипотеза представляет собой догадку об истинности, т.е. предположительно истинное знание, достоверность которого нуждается в обосновании. Гипотеза обладает минимально обоснованностью (она обычно опирается на реальные фактические данные и предшествующее научное знание). Однако уровень обоснованности такого предположения является недостаточным для квалификации его как достоверного, надежно обоснованного знания. Вполне вероятно, что у исследователя возникает несколько равновозможных гипотез: тогда они проверяются последовательно. На вербальном уровне гипотеза оформляется следующим образом: «Если…., то…». СБОР ФАКТИЧЕСКИХ ДАННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ И МЕТОДИК Работа должна опираться на достоверный, обширный необходимый и достаточный материал, полученный в работе с эстрадным оркестром (ансамблем). Планомерное его накопление и является целью этого этапа. Все собранные материалы и полученные результаты должны быть достоверными. Поэтому необходимо строжайшее соблюдение используемых методов и методик. В качестве методов исследования могут быть использованы: наблюдение за работой дирижёра и оркестрантами, проведение различного рода творческих экспериментов, опросы оркестрантов и слушателей, изучение результатов деятельности музыкального коллектива и др. В ходе экспериментальной работы необходимо использовать взаимопроверяющие и дополняющие друг друга оригинальные, модифицированные методики исследования. Стратегия исследования имеет форму классической триады. Первую ее часть составляет констатирующий эксперимент, в ходе которого делается первичный анализ — определение степени знаний, осведомлённости, умений и сформированности, наличия каких-либо явлений, процессов или качеств в деятельности оркестрового коллектива и каждого оркестранта. Вторая часть представляет собой формирующий эксперимент, который предполагает целенаправленное воздействие студентом-практикантом на испытуемого (них) в целях формирования у него (них) определенных (новых, предполагаемых) качеств. Он может в данном случае смело применять обучающие или воспитывающие методы, изученные им на предметах: педагогике, психологии, методике работы с эстрадным оркестром и таким образом добиваться поставленной цели. Третья часть исследования может представлять собой контрольный эксперимент, где вновь анализируются результаты проделанного в оркестровом коллективе, в процессе которого определяется, насколько изменились показатели по сравнению с полученными в констатирующем эксперименте. Важно, чтобы результаты исследований не подтягивались ни в какую сторону, ради выравнивания показателей и подтверждения то или иной гипотезы.
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ Она включает в себя количественный и качественный анализы. Количественный анализ — это подсчет показателей по намеченным критериям обработки материала (время протекания процесса работы с оркестрами или оркестрантами, частота повторяемости экспериментов, количество правильных и неправильных ответов оркестрантов и т.д.) Сравнивая данные, можно найти среднеарифметическое, процентное соотношение показателей. Итоги количественного анализа оформляются в сводных таблицах, графиках диаграммах. Таким образом, количественный анализ позволяет установить ряд фактов, вытекающих из проведённого эксперимента. Качественный анализ — это рассмотрение количественных данных в новых связях и отношениях. Они вновь переосмысливаются, сопоставляются по сериям, возрастам и другим критериям. Они могут существенным образом отличаться от первоначальных показателей.
ВЫВОДЫ Выводы - один из последних этапов научного исследования. Содержат то новое и существенное, что составляет научные и практические результаты, полученные на основе работы с оркестровым коллективом и ставшими основой для выпускной квалификационной работы.
ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ведется на заседаниях кафедры, научного кружка, а также на научных конференциях. Именно здесь дается предварительная оценка теоретической и практической ценностям выпускной квалификационной работы студента. Ill этап
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.13 (0.007 с.) |