Методические указания для обучающихся по организации практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания для обучающихся по организации практики



I. Работа в приемном отделении

Содержание: Прием и регистрация пациентов, поступающих в стационар (виды госпитализации: машиной скорой помощи, плановая госпитализация, перевод их других ЛПУ, без направления). Работа с документацией приемного отделения, заполнение паспортной части истории болезни. Регистрация пациентов, поступающих без документов.Вызов в приемное отделение дежурного врача.Измерение и регистрация температуры тела. Санитарная обработка пациентов (полная                 и частичная).Переодевание пациента в чистое белье и одежду.Транспортировка пациента                              в отделение по назначению врача: на носилках, на каталке, на кресло-каталке, пешком.Перекладывание пациента с каталки. Выполнение санитарно-эпидемических норм.Дезинфекция уборочного инвентаря, предметов ухода.Выполнение мероприятий при подозрении на инфекционное заболевание.

Студент должен знать:

· Структуру и функции приемного отделения;

· Функциональные обязанности медицинской сестры;

· Медицинскую документацию.

Студент должен уметь:

· Общаться с пациентом и его родственниками;

· Выявлять педикулез и проводить дезинфекцию;

· Осуществлять транспортировку пациента;

· Перекладывать пациента;

· Выполнять нормы СЭР;

· Измерять АД, подсчитывать ЧДД, пульс;

· Соблюдать правила биомеханики при перемещении пациента;

· Проводить дезинфекцию предметов ухода;

· Проводить уборку помещений с применением дезрастворов, дезинфекцию уборочного инвентаря;

· Провести антропометрическое обследование пациента (измерить рост; взвесить пациента; измерить объем грудной клетки).

 

Отчета по практике

2.1 Общие требования к отчету по практике

Отчет по практике включает:

Титульный лист (Приложение А)

Содержание (Приложение Б)

Введение (Приложение В)

Основную часть, включающую следующие разделы (Приложение Г)

Раздел 1. Знакомство с лечебно-профилактическим учреждением и отделениями. (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ).

Раздел 2. Работа в соматическом отделении (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ)

Раздел 3. Работа в процедурном кабинете (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ)

Раздел 4. Работа в приемном отделении (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ)

Раздел 5. Участие в санитарно-просветительской работе среди населения (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ)

Список использованных источников (Приложение Д).

Обращаем Ваше внимание, что в ходе прохождения практики по программе профессионального обучения «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» необходимо изучить литературу, которая представлена в электронно-библиотечной системе «Университетская библиотека online»

 

Оформление отчета по практике

При оформлении текстовой части отчета по практике используются ГОСТ 2.105-95 и ГОСТ Р 7.0.11‑2011.

Работа должна быть выполнена печатным способом с использованием компьютера                             и принтера на одной стороне листа белой бумаги одного сорта формата А4 (210 × 297мм) через полтора интервала и размером шрифта Times New Roman 12 - 14 пунктов.

Страницы отчета по практике должны иметь следующие поля: левое ‑ 25 мм, правое ‑ 10 мм, верхнее ‑ 20 мм, нижнее ‑ 20 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен пяти знакам (1,25 см).

Все страницы отчета по практике нумеруются по порядку без пропусков и повторений. Первой страницей считается титульный лист, на котором нумерация страниц не ставится, на следующей странице ставится цифра «2» и т. д.

Порядковый номер страницы печатают на середине верхнего поля страницы.

 

3. Методические указания для обучающихся по размещению Отчета по практике в системе дистанционного образования

Оформленный в соответствии с настоящими методическими указаниями Отчет по практике, размещается в системе дистанционного образования на вкладке «Лекция» в разделе Отчет по практике. В поле «Добавить ответ» следует нажать кнопку «Прикрепить файл», загрузить выбранный файл с Отчетом и нажать кнопку «Отправить ответ».

После выполнения вышеприведенного алгоритма действий Отчет по практике автоматически будет направлен преподавателю – тьютору (руководителю практики от АНО ДПО «ИПК») для проверки.

Комментарии преподавателя по результатам проверки отчета размещаются во вкладке Лекция в разделе Практика.

 

 

Приложение А

ОТЧЕТ

По практике

 

Выполнил обучающийся  

 

 

(ФИО полностью)

 

Проверили:

Руководитель практики от профильной организации

 

 

(должность, ФИО руководителя полностью)

«___»__________20___г.  
(дата) (подпись)

 

МП

 

 

Руководитель практики от АНО ДПО «ИПК»:
 
 
(должность, ФИО руководителя полностью)

 

 

Москва, 20___

Приложение Б

Приложение В

Введение

Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения по программе профессионального обучения «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» приобретение практических навыков и умений, необходимых для успешного осуществления профессиональной деятельности.

В качестве базы практики выступает (УКАЗАТЬ ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ)

Основные задачи практики:

– изучение состояния охраны труда в отделении, техники безопасности при работе                                с оборудованием лечебно-профилактического учреждения (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ);

–  знакомство с лечебно-профилактическим учреждением и отделениями, распорядком дня ЛПУ, документацией. (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ);

– знакомство и практическое применение теоретических знаний при работе                                         в соматическом отделении (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ);

– – знакомство и практическое применение теоретических знаний при работе в приемном отделении (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ);

– знакомство и практическое применение теоретических знаний при работе в процедурном кабинете (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ);

– участие в санитарно-просветительской работе среди населения (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ)

 

 

Приложение Г

 

Основная часть

 

Раздел 1. Знакомство с лечебно-профилактическим учреждением и отделениями.  (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ) Инструктаж по охране труда в отделении, технике безопасности при работе с оборудованием лечебно-профилактического учреждения. Знакомство с лечебно-профилактическим учреждением и отделениями, распорядком дня ЛПУ, документацией.

В данном разделе необходимо:

 

– представить материалы внутреннего трудового распорядка в виде таблицы

Раздел 2. Работа в соматическом отделении (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ)

                                                                                         

В данном разделе необходимо представить:

 • Структуру ЛПУ;

• Лечебно-охранительный режим;

• Основные приказы по СЭР;

• Дезинфекция в отделении, ее виды и режимы;

• Функциональные обязанности палатной медицинской сестры;

• Режимы активности пациента;

• Основные принципы лечебного питания;

• Характеристики лечебных столов отделения;

• Процедура кормления тяжелобольных;

• Технология определения массы тела пациента;

• Правила соблюдения биомеханики тела;

• Принципы раздачи лекарственных средств и осуществления контроля за их приемом пациентом

• Правила транспортировки биологического материала в лабораторию.

Раздел 3. Работа в процедурном кабинете (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ)

 

В данном разделе необходимо представить:

• Технику безопасности при работе в процедурном кабинете;

• Оснащение процедурного кабинета;

• Особенности СЭР процедурного кабинета;

• Функциональные обязанности медицинской сестры процедурного кабинета;

• Документацию процедурного кабинета;

• Виды шприцев и игл, их применение;

• Возможные осложнения при выполнении инъекций, профилактику осложнений;

• Основные мероприятия по профилактике СПИДА, инфекционного гепатита, аллергических реакций;

• Правила хранения и использования лекарственных средств.

Раздел 4. Работа в приемном отделении (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ)

 

В данном разделе необходимо представить:

• Структуру и функции приемного отделения;

• Функциональные обязанности медицинской сестры приемного отделения;

• Медицинскую документацию.

• Технология проведения уборки помещений с применением дезрастворов, дезинфекцию уборочного инвентаря;

• Алгоритмы проведения антропометрических обследований пациента (измерить рост; взвесить пациента; измерить объем грудной клетки).

Раздел 5. Участие в санитарно-просветительской работе среди населения (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ)

 

В данном разделе необходимо:

• Описать проблемы пациентов во время практических занятий в ЛПУ и оказанную санитарно-просветительскую работу студентом.

Приложение Д

Санитарные нормы и правила

1. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58
(ред. от 10.06.2016) "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность"

2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.05.2016 N 69
(ред. от 02.05.2017)
"Об утверждении СП 2.1.2.3358-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания";

3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31 (ред. от 10.06.2016) "О введении в действие санитарных правил" (вместе с "СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001) (Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2001 N 3077);

4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163
"Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами".

 

Нормативные документы, регулирующие профессиональную деятельность младшего медицинского персонала:

1. Приказ от 12 января 2016 г. N 2н Министерства труда и социальной защиты в РФ                           «Об утверждении профессионального стандарта «младший медицинский персонал»

2. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 июля 2010 г.                     N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»

3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»

4. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 мая 2012 г. N 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи»

 

Периодическая литература

1. Дезинфекция. Антисептика: научно-практический рецензируемый журнал / изд. Издательский Дом «ВЕЛТ», Национальный союз «Медико-биологическая защита»; гл. ред. Е.Б. Иванова; учред. Издательский Дом «ВЕЛТ» - Москва: Издательский Дом "ВЕЛТ", 2013. - Т. IV, № 1(13). - 72 с.: ил. - ISSN 2078-8908; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=213604

2. Лечебное дело: периодическое учебное издание РНИМУ / ред. кол.: А.П. Баранов и др.; ред. сов. Б.Я. Барт; гл. ред. Г.И. Сторожаков - Москва: Атмосфера, 2018. - № 1. - 80 с.: ил. - ISSN 2071-5315; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=491651

3. Журнал «Сестринское дело»- URL: https://rucont.ru/efd/590632

4. Журнал «Старшая медицинская сестра» - URL: https://rucont.ru/efd/590633

5. Журнал «В помощь практикующей медицинской сестре» - URL: https://rucont.ru/efd/590631

 

 

Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети Интернет и информационных технологий, необходимых для освоения дисциплины

1. Медицинская-сестра.рф - URL: http://медицинская-сестра.рф

2. Сестринское дело- URL: http://sestrinskoe-delo.ru

3.  Сайт для медицинских сестер- URL http://yamedsestra.ru

4. Общероссийская общественная организация медицинских сестер – URL: http://www.medsestre.ru

5. Форум медсестер -URL: https://msestra.ru

6. Главная медсестра -URL: https://www.1glms.ru

7. Все для врачей и медиков -URL: http://medpoiskpro.ru/

8. Сестринское дело -URL: http://m-sestra.ru

 

 

Методические указания для обучающихся по организации практики

В целях закрепления теоретических знаний, полученных при освоении программы профессионального обучения «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» и приобретения практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей, необходимо пройти практику и составить Отчет о прохождении практики.

По результатам прохождения практики обучающийся:

должен знать:

- законы Российской Федерации и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения;

- требования охраны труда, меры пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях;

- трудовое законодательство Российской Федерации, регулирующее трудовой процесс младшей медицинской сестры;

- основные положения этического Кодекса Международного Совета медицинских сестер                            и Этического Кодекса медицинских сестер России, принципы философии сестринского дела                           в России,

- нормы обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому; обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в лечебно-профилактическом учреждении (далее - ЛПУ);

- организационную структуру учреждения здравоохранения; должностные обязанности младших медицинских сестёр по уходу за больными; права и ответственность младших медицинских сестёр;

- основные группы микроорганизмов, их свойства, пути распространения; влияние микроорганизмов на здоровье человека;

- правила обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;

- основы профилактики внутрибольничной инфекции;

- основные закономерности жизнедеятельности организма;

- понятие о болезни; механизмы развития и проявления типовых патологических процессов;

- санитарно-гигиенические и экологические факторы здоровья человека;

- понятие о потребностях пациента;

- основы планирования сестринского ухода;

 - способы реализации сестринского ухода;

- возможные проблемы пациента, связанные с неудовлетворением потребности в адекватном питании и питье;

- основы гигиенического питания, особенности потребности в адекватном питании и питье в разных возрастных группах;

- принципы оценки результатов сестринского ухода при нарушении потребности в адекватном питании и питье;

- правила информирования об изменениях в состоянии пациента;

- правила общения с пациентами (их родственниками/законными представителями);

- основы эргономики; применение средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;

- формы медицинской документации;

- принципы ведения медицинской документации; сбора информации о состоянии здоровья пациента;

- принципы оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;

- принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;

- строение, функции и топографию органов и систем;

- технологии выполнения медицинских услуг, факторы, влияющие на безопасность пациента                        и персонала;

- условия конфиденциальности при работе с биологическим материалом и медицинской документацией;

- алгоритмы подготовки пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям.

 

должен уметь:

- правильно и аккуратно оформлять медицинскую документацию установленного образца; документировать все этапы сестринского процесса;

- анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку                                и коррекцию собственной деятельности;

- выявлять нарушенные потребности пациента; связанные с состоянием его здоровья;

- измерять функциональные и антропометрические данные;

 - использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного;

- кормить тяжелобольного пациента;

- нести ответственность за результаты своей работы;

- обеспечивать безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

- обеспечивать санитарные условия в учреждениях здравоохранения и на дому;

- проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;

- осуществлять первичную оценку потребности в адекватном питании и питье;

- осуществлять возможные сестринские вмешательства при нарушении потребности в адекватном питании и питье;

- обеспечивать гигиенические условия при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ;

- оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий;

- оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;

- оказывать помощь медсестре в получении и хранении лекарственных средств;

- оказывать помощь медсестре при обработке кожных покровов на различных стадиях пролежней.

- оказывать помощь при потере, смерти, горе; осуществлять посмертный уход;

- организовывать рабочее место;

- осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

- осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета;

- отслеживать изменения в состоянии пациента,

- получать информацию от пациентов (их родственников/законных представителей);

- передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;

-пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

- соблюдать общепринятые морально-этические нормы и правила при общении с людьми;

- поддерживать деловую репутацию; создавать и соблюдать имидж делового человека;

- применять знания о проявлениях лихорадки, воспаления, опухолей, расстройств органов систем кровообращения, дыхания, выделения;

- применять знания о свойствах микроорганизмов с целью сохранения и укрепления иммунитета;

- применять знания о строении организма человека и физиологических процессах при проведении сестринского ухода;

- своевременно доставлять медицинскую документацию к месту назначения,

- соблюдать требования техники безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций;

- создавать комфортные условия пребывания пациента в медицинской организации;

 - составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам инфекционной безопасности;

- составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам употребления продуктов питания;

- составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания;

- формировать у пациента ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

- участвовать в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса.

Профильными организациями (базами практики) являются экономические субъекты различных организационно-правовых форм собственности, которые выбираются обучающимися самостоятельно.

Оформление отчета по практике должно строго соответствовать требованиям настоящих методических указаний.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.205.223 (0.103 с.)