Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания для обучающихся по организации практикиСтр 1 из 4Следующая ⇒
I. Работа в приемном отделении Содержание: Прием и регистрация пациентов, поступающих в стационар (виды госпитализации: машиной скорой помощи, плановая госпитализация, перевод их других ЛПУ, без направления). Работа с документацией приемного отделения, заполнение паспортной части истории болезни. Регистрация пациентов, поступающих без документов.Вызов в приемное отделение дежурного врача.Измерение и регистрация температуры тела. Санитарная обработка пациентов (полная и частичная).Переодевание пациента в чистое белье и одежду.Транспортировка пациента в отделение по назначению врача: на носилках, на каталке, на кресло-каталке, пешком.Перекладывание пациента с каталки. Выполнение санитарно-эпидемических норм.Дезинфекция уборочного инвентаря, предметов ухода.Выполнение мероприятий при подозрении на инфекционное заболевание. Студент должен знать: · Структуру и функции приемного отделения; · Функциональные обязанности медицинской сестры; · Медицинскую документацию. Студент должен уметь: · Общаться с пациентом и его родственниками; · Выявлять педикулез и проводить дезинфекцию; · Осуществлять транспортировку пациента; · Перекладывать пациента; · Выполнять нормы СЭР; · Измерять АД, подсчитывать ЧДД, пульс; · Соблюдать правила биомеханики при перемещении пациента; · Проводить дезинфекцию предметов ухода; · Проводить уборку помещений с применением дезрастворов, дезинфекцию уборочного инвентаря; · Провести антропометрическое обследование пациента (измерить рост; взвесить пациента; измерить объем грудной клетки).
Отчета по практике 2.1 Общие требования к отчету по практике Отчет по практике включает: Титульный лист (Приложение А) Содержание (Приложение Б) Введение (Приложение В) Основную часть, включающую следующие разделы (Приложение Г) Раздел 1. Знакомство с лечебно-профилактическим учреждением и отделениями. (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ). Раздел 2. Работа в соматическом отделении (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ) Раздел 3. Работа в процедурном кабинете (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ) Раздел 4. Работа в приемном отделении (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ)
Раздел 5. Участие в санитарно-просветительской работе среди населения (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ) Список использованных источников (Приложение Д). Обращаем Ваше внимание, что в ходе прохождения практики по программе профессионального обучения «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» необходимо изучить литературу, которая представлена в электронно-библиотечной системе «Университетская библиотека online»
Оформление отчета по практике При оформлении текстовой части отчета по практике используются ГОСТ 2.105-95 и ГОСТ Р 7.0.11‑2011. Работа должна быть выполнена печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги одного сорта формата А4 (210 × 297мм) через полтора интервала и размером шрифта Times New Roman 12 - 14 пунктов. Страницы отчета по практике должны иметь следующие поля: левое ‑ 25 мм, правое ‑ 10 мм, верхнее ‑ 20 мм, нижнее ‑ 20 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен пяти знакам (1,25 см). Все страницы отчета по практике нумеруются по порядку без пропусков и повторений. Первой страницей считается титульный лист, на котором нумерация страниц не ставится, на следующей странице ставится цифра «2» и т. д. Порядковый номер страницы печатают на середине верхнего поля страницы.
3. Методические указания для обучающихся по размещению Отчета по практике в системе дистанционного образования Оформленный в соответствии с настоящими методическими указаниями Отчет по практике, размещается в системе дистанционного образования на вкладке «Лекция» в разделе Отчет по практике. В поле «Добавить ответ» следует нажать кнопку «Прикрепить файл», загрузить выбранный файл с Отчетом и нажать кнопку «Отправить ответ». После выполнения вышеприведенного алгоритма действий Отчет по практике автоматически будет направлен преподавателю – тьютору (руководителю практики от АНО ДПО «ИПК») для проверки. Комментарии преподавателя по результатам проверки отчета размещаются во вкладке Лекция в разделе Практика.
Приложение А ОТЧЕТ
По практике
Проверили:
МП
Москва, 20___ Приложение Б Приложение В Введение Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения по программе профессионального обучения «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» приобретение практических навыков и умений, необходимых для успешного осуществления профессиональной деятельности. В качестве базы практики выступает (УКАЗАТЬ ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ) Основные задачи практики: – изучение состояния охраны труда в отделении, техники безопасности при работе с оборудованием лечебно-профилактического учреждения (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ); – знакомство с лечебно-профилактическим учреждением и отделениями, распорядком дня ЛПУ, документацией. (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ); – знакомство и практическое применение теоретических знаний при работе в соматическом отделении (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ); – – знакомство и практическое применение теоретических знаний при работе в приемном отделении (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ); – знакомство и практическое применение теоретических знаний при работе в процедурном кабинете (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ); – участие в санитарно-просветительской работе среди населения (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ)
Приложение Г
Основная часть
Раздел 1. Знакомство с лечебно-профилактическим учреждением и отделениями. (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ) Инструктаж по охране труда в отделении, технике безопасности при работе с оборудованием лечебно-профилактического учреждения. Знакомство с лечебно-профилактическим учреждением и отделениями, распорядком дня ЛПУ, документацией. В данном разделе необходимо:
– представить материалы внутреннего трудового распорядка в виде таблицы Раздел 2. Работа в соматическом отделении (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ)
В данном разделе необходимо представить: • Структуру ЛПУ; • Лечебно-охранительный режим; • Основные приказы по СЭР; • Дезинфекция в отделении, ее виды и режимы; • Функциональные обязанности палатной медицинской сестры; • Режимы активности пациента; • Основные принципы лечебного питания; • Характеристики лечебных столов отделения; • Процедура кормления тяжелобольных; • Технология определения массы тела пациента; • Правила соблюдения биомеханики тела; • Принципы раздачи лекарственных средств и осуществления контроля за их приемом пациентом • Правила транспортировки биологического материала в лабораторию. Раздел 3. Работа в процедурном кабинете (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ)
В данном разделе необходимо представить: • Технику безопасности при работе в процедурном кабинете; • Оснащение процедурного кабинета; • Особенности СЭР процедурного кабинета; • Функциональные обязанности медицинской сестры процедурного кабинета; • Документацию процедурного кабинета; • Виды шприцев и игл, их применение; • Возможные осложнения при выполнении инъекций, профилактику осложнений; • Основные мероприятия по профилактике СПИДА, инфекционного гепатита, аллергических реакций; • Правила хранения и использования лекарственных средств. Раздел 4. Работа в приемном отделении (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ)
В данном разделе необходимо представить: • Структуру и функции приемного отделения; • Функциональные обязанности медицинской сестры приемного отделения; • Медицинскую документацию. • Технология проведения уборки помещений с применением дезрастворов, дезинфекцию уборочного инвентаря; • Алгоритмы проведения антропометрических обследований пациента (измерить рост; взвесить пациента; измерить объем грудной клетки). Раздел 5. Участие в санитарно-просветительской работе среди населения (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ)
В данном разделе необходимо: • Описать проблемы пациентов во время практических занятий в ЛПУ и оказанную санитарно-просветительскую работу студентом. Приложение Д Санитарные нормы и правила 1. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58 2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.05.2016 N 69 3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31 (ред. от 10.06.2016) "О введении в действие санитарных правил" (вместе с "СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001) (Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2001 N 3077);
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163
Нормативные документы, регулирующие профессиональную деятельность младшего медицинского персонала: 1. Приказ от 12 января 2016 г. N 2н Министерства труда и социальной защиты в РФ «Об утверждении профессионального стандарта «младший медицинский персонал» 2. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 июля 2010 г. N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» 3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» 4. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 мая 2012 г. N 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи»
Периодическая литература 1. Дезинфекция. Антисептика: научно-практический рецензируемый журнал / изд. Издательский Дом «ВЕЛТ», Национальный союз «Медико-биологическая защита»; гл. ред. Е.Б. Иванова; учред. Издательский Дом «ВЕЛТ» - Москва: Издательский Дом "ВЕЛТ", 2013. - Т. IV, № 1(13). - 72 с.: ил. - ISSN 2078-8908; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=213604 2. Лечебное дело: периодическое учебное издание РНИМУ / ред. кол.: А.П. Баранов и др.; ред. сов. Б.Я. Барт; гл. ред. Г.И. Сторожаков - Москва: Атмосфера, 2018. - № 1. - 80 с.: ил. - ISSN 2071-5315; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=491651 3. Журнал «Сестринское дело»- URL: https://rucont.ru/efd/590632 4. Журнал «Старшая медицинская сестра» - URL: https://rucont.ru/efd/590633 5. Журнал «В помощь практикующей медицинской сестре» - URL: https://rucont.ru/efd/590631
Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети Интернет и информационных технологий, необходимых для освоения дисциплины 1. Медицинская-сестра.рф - URL: http://медицинская-сестра.рф 2. Сестринское дело- URL: http://sestrinskoe-delo.ru 3. Сайт для медицинских сестер- URL http://yamedsestra.ru 4. Общероссийская общественная организация медицинских сестер – URL: http://www.medsestre.ru 5. Форум медсестер -URL: https://msestra.ru 6. Главная медсестра -URL: https://www.1glms.ru 7. Все для врачей и медиков -URL: http://medpoiskpro.ru/ 8. Сестринское дело -URL: http://m-sestra.ru
Методические указания для обучающихся по организации практики
В целях закрепления теоретических знаний, полученных при освоении программы профессионального обучения «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» и приобретения практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей, необходимо пройти практику и составить Отчет о прохождении практики. По результатам прохождения практики обучающийся: должен знать: - законы Российской Федерации и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения; - требования охраны труда, меры пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях; - трудовое законодательство Российской Федерации, регулирующее трудовой процесс младшей медицинской сестры; - основные положения этического Кодекса Международного Совета медицинских сестер и Этического Кодекса медицинских сестер России, принципы философии сестринского дела в России, - нормы обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому; обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в лечебно-профилактическом учреждении (далее - ЛПУ); - организационную структуру учреждения здравоохранения; должностные обязанности младших медицинских сестёр по уходу за больными; права и ответственность младших медицинских сестёр; - основные группы микроорганизмов, их свойства, пути распространения; влияние микроорганизмов на здоровье человека; - правила обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому; - основы профилактики внутрибольничной инфекции; - основные закономерности жизнедеятельности организма; - понятие о болезни; механизмы развития и проявления типовых патологических процессов; - санитарно-гигиенические и экологические факторы здоровья человека; - понятие о потребностях пациента; - основы планирования сестринского ухода; - способы реализации сестринского ухода; - возможные проблемы пациента, связанные с неудовлетворением потребности в адекватном питании и питье; - основы гигиенического питания, особенности потребности в адекватном питании и питье в разных возрастных группах; - принципы оценки результатов сестринского ухода при нарушении потребности в адекватном питании и питье; - правила информирования об изменениях в состоянии пациента; - правила общения с пациентами (их родственниками/законными представителями); - основы эргономики; применение средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики; - формы медицинской документации; - принципы ведения медицинской документации; сбора информации о состоянии здоровья пациента; - принципы оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий; - принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения; - строение, функции и топографию органов и систем; - технологии выполнения медицинских услуг, факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала; - условия конфиденциальности при работе с биологическим материалом и медицинской документацией; - алгоритмы подготовки пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям.
должен уметь: - правильно и аккуратно оформлять медицинскую документацию установленного образца; документировать все этапы сестринского процесса; - анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности; - выявлять нарушенные потребности пациента; связанные с состоянием его здоровья; - измерять функциональные и антропометрические данные; - использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного; - кормить тяжелобольного пациента; - нести ответственность за результаты своей работы; - обеспечивать безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала; - обеспечивать санитарные условия в учреждениях здравоохранения и на дому; - проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств; - осуществлять первичную оценку потребности в адекватном питании и питье; - осуществлять возможные сестринские вмешательства при нарушении потребности в адекватном питании и питье; - обеспечивать гигиенические условия при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ; - оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий; - оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям; - оказывать помощь медсестре в получении и хранении лекарственных средств; - оказывать помощь медсестре при обработке кожных покровов на различных стадиях пролежней. - оказывать помощь при потере, смерти, горе; осуществлять посмертный уход; - организовывать рабочее место; - осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач; - осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета; - отслеживать изменения в состоянии пациента, - получать информацию от пациентов (их родственников/законных представителей); - передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи; -пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; - соблюдать общепринятые морально-этические нормы и правила при общении с людьми; - поддерживать деловую репутацию; создавать и соблюдать имидж делового человека; - применять знания о проявлениях лихорадки, воспаления, опухолей, расстройств органов систем кровообращения, дыхания, выделения; - применять знания о свойствах микроорганизмов с целью сохранения и укрепления иммунитета; - применять знания о строении организма человека и физиологических процессах при проведении сестринского ухода; - своевременно доставлять медицинскую документацию к месту назначения, - соблюдать требования техники безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций; - создавать комфортные условия пребывания пациента в медицинской организации; - составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам инфекционной безопасности; - составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам употребления продуктов питания; - составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания; - формировать у пациента ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; - участвовать в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса. Профильными организациями (базами практики) являются экономические субъекты различных организационно-правовых форм собственности, которые выбираются обучающимися самостоятельно. Оформление отчета по практике должно строго соответствовать требованиям настоящих методических указаний.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.205.223 (0.103 с.) |