Сухогрузное транспортное судно проекта № 550 «Амгуема». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сухогрузное транспортное судно проекта № 550 «Амгуема».



Сухогрузное судно проекта № 550 было спроектировано ЦКБ «Айсберг» в 1954 г. Головное судно получило название «Амгуема».Судно получило класс Регистра СССР КМ  УЛА [2] А2. Это было первое Российское транспортное судно с ледовым классом УЛА (Усиленный Ледовый Арктический) (рис. 5.1-2). Судно исключительно хорошо показало себя при эксплуатации в условиях Российской Арктики. Оно было выбрано в качестве базового при разработке требований к категории ледовым усилений УЛА, включенных в Правила Регистра СССР 1981г.

Всего с 1962 по 1975 год построено 15 судов проекта 550. Первые 10 судов были построены в 1962-1969 гг. на ССЗ №199 им. Ленинского Комсомола в г. Комсомольск на Амуре. В 1970-1975 гг. на Херсонском ССЗ было построено еще 5 судов данного проекта типа "Капитан Мышевский" (2-я серия типа "Амгуэма").

Ледокольно-транспортные суда, проект 550 (тип Амгуэма)

Амгуэма                                         1962
Пенжина                                        1963
Оленек                                                       1964
Капитан Готский                          1965
Ванкарем                                       1966
Капитан Бондаренко                    1966
Наварин                                         1967
Гижига                                           1967
Капитан Марков                           1968
Василий Федосеев                        1969
Капитан Мышевский                               (22.12.70)
Павел Пономарев                         (27.12.71)
Капитан Кондратьев                    (30.12.72)
Яуза                                                (30.12.74)
Михаил Сомов                              (30.06.75)

Основные характеристики ледокольно-транспортного судна проекта 550:

Водоизмещение                 14000 тонн.

Длина максимальная        133,13 м

Ширина                              18,84 м

Высота борта                11.6 м

Осадка                           8,4 м

Скорость хода                               14 узлов.

Дальность плавания 10000 миль при 15 узлах.

Автономность 30 суток.

Экипаж 55 + 12 человек.

Питание гребного электродвигателя осуществляется от четырех дизель-генераторов мощностью 1365 кВт каждый.

Движитель - 1 винт фиксированного шага диаметром 4,6 м.

 

Рис. 5.1-2 Судно типа «Амгуема»

Танкер «Самотлор».

Большая серия судов типа «Самотлор» была построена на судоверфи "Rauma-Reppola" (Финляндия, г. Раума). В 1974-1978 г.г. построено 14 судов, все по заказу ММФ СССР: 12 - для созданного в 1972 году Приморского морского пароходства, 2 - для Латвийского морского пароходства.

Конструктивный тип: однопалубное судно с баком и ютом, с двойными бортами и двойным дном, с МО и жилой надстройкой в корме, с наклонным носом полуледокольного типа и крейсерской кормой, с ледовым усилением корпуса (Рис. 5.1-3).

Назначение: перевозка нефтепродуктов, китового жира, сиропов, растительного масла и т.д. Одновременно можно перевозить до шести сортов груза. Район плавания: неограниченный. Судно может работать без ледокольного сопровождения. Класс Регистра: КМ  УЛ [1] А2 нефтеналивное. Дальность плавания: 10000 миль. Экипаж: 37 чел.

Технические данные:

Валовая вместимость:       12196 рег.т.

Чистая вместимость:         6639 рег.т.

Дедвейт:                             16770 т

Длина максимальная:       160,0 м

Ширина:                        23,0 м

Высота борта:               12,9 м

Осадка:                          5,96/9,20 м.

Марка ГД: дизель "6ДКРН 74/160-3" (Брянский машиностроительный завод)

Мощность ГД: 1 х 8538 кВт (1 х 11600 л.с.)

Скорость: 15,7/16,3 уз.

Судно имеет 6 грузовых танков общей вместимостью 17937,3 куб.м,  

1 сухогрузный трюм вместимостью 840,0 куб.м.

Обстоятельная информация по повреждениям конструкций корпуса танкеров, собранная специалистами кафедры конструкции судов ДВФУ.

Рис. 5.1-3 Танкер типа «Самотлор»

3. Лихтеровоз «Севморпуть». Атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» (рис. 5.1-4) был построен в г. Керчь в 1988 году на класс Регистра КМ  УЛ [2] А2. Судно предназначено для перевозки: лихтеров типа LASH или контейнеров международного стандарта ИСО в трюмах и на верхней палубе. На момент постройки «Севморпуть» был самым крупным транспортным судном усиленного ледового класса. Размеры судна приводятся ниже в таблице 5.1-2. Это единственное судно ледового плавания с механической передачей от паротурбинной установки (ПТУ) на винт.

Архитектурно-конструктивный тип судна – одновинтовой, однопалубный атомоход с избыточным надводным бортом, баком, носовым расположением жилой надстройки, промежуточным расположением машинного отделения и реакторного отсека, с наклонным форштевнем ледокольного типа, крейсерской кормой, срезанной в надводной части по форме транца. Корпус разделен 11 поперечными водонепроницаемыми переборками на 12 отсеков, в числе которых 6 грузовых трюмов. Судно способно самостоятельно совершать движение в сплошных ровных ледяных полях толщиной до 1.5 метра со скоростью около двух узлов.

Судно имеет следующие общие характеристики:

длина наибольшая                                    260,1 м;

длина между перпендикулярами            228,0 м,

ширина наибольшая                                 32,2 м,

осадка летняя                                            11,8 м,

высота борта на миделе                           18,3 м;

дедвейт судна при осадке по летнюю грузовую марку 33 980 т;

водоизмещение при летней осадке:                   61880т,

скорость хода судна при осадке 10 м и мощности ГТЗА 29420 кВт: 20,8 уз.

Рис. 5.1-3 Атомный лихтеровоз-контенеровоз «Севморпуть».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.150 (0.006 с.)