Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первичный и аналитический учет материалов
К учету материалы принимаются на основании расчетных и сопроводительных документов. При приобретении материалов у поставщиков за безналичный расчет этими документами являются счет, счет-фактура, товарная накладная. Материалы, закупленные МОЛ лицами за наличный расчет в магазинах, принимаются к учету на основании товарных и кассовых чеков. Оприходование материалов на складе (в отделе запасов) аптеки осуществляется составлением приходного ордера М-4 или проставлением на сопроводительном документе оттиска штампа с реквизитами ордера. Выдача материалов со склада в другие отделы аптеки называется внутренним перемещением и оформляется требованием-накладной М-11. Израсходованные для нужд аптеки материалы списываются по акту. Акт составляется комиссией в составе руководителя, бухгалтера и МОЛ. В актах указывается наименование, единицы измерения, цена, сумма и назначение материалов. Списание материалов испорченных, разбитых при хранении, морально устаревших, пришедших в негодность при эксплуатации осуществляется по акту. В акте указывается причина порчи и заключение комиссии. В случае продажи материалов составляется акт о переводе материалов в товар с формированием розничной цены. Формы и порядок составления актов устанавливаются аптекой самостоятельно. Выявленная в момент инвентаризации недостача материалов оформляется в ведомости учета результатов инвентаризации (рассмотрим позже). Для целей аналитического (количественного) учета движения материалов на складе на основании первичных документов на каждое наименовании ведется карточка учета материалов М-17. Если это целесообразно, то выдача материалов со склада ведется на основании записи в этой карточке без оформления требования-накладной. В конце месяца МОЛ составляют отчеты о движении материалов и вместе с первичными документами передают их в бухгалтерию. В бухгалтерии ведутся карточки аналитического учета, дублирующие карточки складского учета, но в количественно-суммовом выражении. В конце месяца на их основании составляются ведомости движения по каждой группе материалов по каждому МОЛ. В них вносят остаток на начало, приход и расход, рассчитывается остаток на конец. Если карточки не ведутся, то данные первичных документов в обобщенном за месяц виде сразу вносятся в ведомость. По данным ведомостей составляется сводная ведомость. Формы ведомостей устанавливаются аптекой самостоятельно.
Особенности учета ЛРС Если ЛРС поступает в аптеку готовое к употреблению, то оно учитывается как товар. Если ЛРС поступает от населения, заготовительной организации или заготавливается аптекой, то оно учитывается как материал по заготовительным ценам. При получении ЛРС от населения оформляется приемная квитанция в 3-х эзк.: 1 – сдатчику, 2- МОЛ, 3 – в кассу на оплату. ЛРС взвешивают и стандартизируют. Затем сырье может быть использовано для изготовления лекарств или расфасовано и продано, в этом случае его переводят в товар и формируют розничную цену. Перевод оформляется актом А-1.6. 3. 4. Особенности учета вспомогательного материала В/М применяется для оформления и упаковки изготовленных лекарств. Это - этикетки, пробки, капсулы, металлические колпачки, пергаментная и вощаная бумага и др. Для обеспечения учета выданных в работу В/М рекомендуется МОЛ вести ведомость выдачи В/М, в которой указывается номенклатура, единицы измерения, цена, дата и количество выданных материалов. В конце по ведомости подводятся итоги количеству и сумме выданных В/М. Особенности учета тары Поставщик передает товар аптеке в таре (ст. 481 ГК РФ). Тара представляет собой средство защиты товара от повреждения и потерь, облегчает процесс перемещения, хранения и реализации товара. Требования к таре оговариваются договором поставки. По функциональному назначению выделяют тару 1) однооборотную; 2) многооборотную; 3) инвентарную. Однооборотная тара – это упаковочный материал (бумага, бумажные мешки, полиэтиленовые мешки, картонные коробки и др.). Ее стоимость включается в стоимость товара и в аптеке не учитывается. Многооборотная тара – это деревянные ящики, бочки, картонные ящики, металлические бочки, фляги, бидоны, пластмассовые фляги, ящики, корзины, стеклянные бутыли, банки, сорочки из-под ваты, марли, джутовые мешки и др. Она предназначена для многократного использования при перевозке и временном хранении товаров. После разгрузки эта тара возвращается поставщику для последующей загрузки товаром, поэтому многооборотная тара иначе называется тарой под товаром и порожней.
Возврат тары поставщику осуществляется на основании накладной и счета-фактуры. Тара может быть продана с товаром, тогда она переводится по акту А – 1.6 или накладной Торг -13 в товар с формированием розничной цены. Списание пришедшей в негодность тары осуществляется по акту А – 2.18 или Торг – 15. В конце месяца МОЛ составляет отчет по таре Торг – 30 или на обороте товарного отчета А – 2.28. Инвентарная тара предназначена для постоянного хранения товаров в аптеке. Это – стеклянные баллоны или металлические бидоны для хранения спирта, штангласы для хранения субстанций ЛС. Она учитывается как инвентарь. Стеклянная посуда, в которой отпускаются изготовленные лекарства, учитывается как товар.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.007 с.) |