Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности воспитания детей раннего и дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями в семье.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В настоящее время одной из наиболее частых проблем, связанных с развитием ребенка в семье, является отставание в развитии речи. Однако практика показывает, что многие родители недооценивают свою роль в преодолении речевых нарушений и понимают их как некое преходящее качество, исчезающее само по себе, по мере роста ребенка. Учитывая, что нарушение развития речи может привести к вторичной задержке формирования других функций, в том числе, к задержке психического развития, необходима ранняя консультация логопеда и детского невропатолога или психоневролога. Если ребенок страдает дислалией, преимущественное внимание уделяется формированию звукопроизношения, и родители под руководством логопеда проводят дома занятия по развитию артикуляционного аппарата, включающие специальные подготовительные упражнения и занятия по введению поставленных звуков в речь. Дети с ринолалией ( обусловленной расщелинами твердого и мягкого неба) нуждаются в консультативной помощи логопеда с рождения, а в систематических коррекционных занятиях - с трех лет. Роль родителей в данном случае заключается в своевременном обращении к специалистам и выполнении их требований и методических рекомендаций. В процессе становления речи дети проходят через так называемые запинки. Однако у детей с ослабленной нервной системой эти запинки могут перейти в настоящую речевую патологию. Родителям следует помнить, что заикание легче предупредить, чем лечить. Профилактикой этого нарушения являются индивидуальный подход, спокойная обстановка в семье, соблюдение общего и речевого режима, закаливание, специальные занятия по развитию координации движений, функции равновесия, ритма, темпа и пространственной организации движений. В случае возникновения заикания взрослым: - надо говорить с ребенком четко, плавно, не торопясь; - быть всегда одинаково ровными и требовательными; - нельзя читать много книг, не соответствующих возрасту, особенно страшных сказок перед сном; - не следует перегружать ребенка большим количеством впечатлений, заучиванием длинных стихотворных текстов, не следует разрешать долго и часто смотреть телевизионные передачи. Успех преодоления задержки речевого развития или общего недоразвития речи во многом определяется тем, в каком возрасте ребенку начинают оказывать логопедическую помощь. Логопедические занятия, начатые в период интенсивного развития головного мозга, являются наиболее эффективными. Они включают в активную деятельность различные функциональные нервные связи и тем самым ускоряют их созревание, способствуя наиболее полной компенсации нарушенного хода психоречевого развития. Роль родителей при таком речевом нарушении заключается в целенаправленной работе по накоплению, уточнению, активизации словаря и отработке слоговой структуры слова, по развитию фразовой речи и ее грамматическому оформлению. Весьма существенную помощь в такой работе может оказать «Азбука устной речи для неговорящих детей 2-5 лет» и «Азбука устной речи для неговорящих детей 2-5 лет, начинающих говорить», составленные Н.С. Жуковой и Е.М. Мастюковой (1993). Большое влияние на полноценное доречевое и речевое развитие детей, на своевременную коррекцию имеющихся недостатков речи, по мнению Аслановой С.Р. и Крапивиной Л.М. оказывают стиль семейного воспитания, семейная обстановка и организация речевого общения ребенка с ближайшим окружением. Авторитарный и попустительский стили воспитания не способствуют формированию правильного поведения и преодолению имеющихся у детей речевых нарушений. При демократическом стиле воспитания создается обстановка доверия между родителями и ребенком. Объяснение ребенку необходимости выполнения тех или иных требований, возможности решения конфликтов на рациональном уровне способствует эмоциональной стабилизации ребенка, выработке тех качеств личности, которые позволят ему в будущем иметь высокую степень развития социальной адаптации. Создание дружелюбной, теплой обстановки в семье позволяет конструктивно решать конфликтные ситуации, не вызывая обиды и эмоциональной напряженности ребенка, и реализовать те воспитательные мероприятия, которые снизят риск возникновения речевых нарушений. Особые требования предъявляются и к речи взрослых. Голос должен быть: спокойным, интонации дружелюбными, уважительными, доверительными. Речь должна быть плавной, ритмичной, эмоционально выразительной. Нормативное звукопроизношение взрослых дает детям образцы для подражания, формируя звуковую культуру речи. В целом, речь взрослых, обращенная к ребенку, должна быть конкретна, лексика должна быть простой и доступной по содержанию, грамматические структуры адекватными, что обеспечивает осмысливание ребенком речи взрослых.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.2.239 (0.009 с.) |