Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психолого-педагогические основы семейного воспитания детей
Семья обязана формировать физически и психически здоровую, нравственную, интеллектуально развитую личность, готовую к предстоящей трудовой, общественной и семейной жизни. Составными компонентами содержания семейного воспитания являются следующие направления: физическое, нравственное, интеллектуальное, эстетическое, трудовое. Физическое воспитание детей выступает сегодня на первый план. Нормальное развитие ребенка возможно при условии достаточной двигательной активности полного удовлетворения потребности ребенка в движениях. Этому способствуют не только гигиенические условия среды (одежда, кроватка или манеж, режим бодрствования), но и специальные физические занятия. При ограничении движений, снижении двигательной активности развитие ребенка замедляется и нарушается. Упражнения, входящие в систему физического воспитания ребенка, обеспечивают закономерные изменения в высшей нервной деятельности ребенка, в работе кровообращения, дыхания, в обменных процессах. Ребенок, воспитывающийся в оптимальных условиях внешней среды с гармоническим развитием функциональных систем, приобретает способность быстрой адаптации к изменяющимся условиям среды, в том числе и к ее неблагоприятным факторам. Физическое воспитание в семье основывается на здоровом образе жизни и включает правильную организацию распорядка дня, занятия спортом, закаливание организма и т. д. Интеллектуальное воспитание предполагает заинтересованное участие родителей в обогащении детей знаниями, формировании потребности их приобретения и постоянного обновления. Развитие познавательных интересов, способностей, наклонностей и задатков ставится в центр родительской заботы. Нравственное воспитание в семье является стержнем отношений, формирующих личность. Общение ребенка с родителями происходит в самых разнообразных жизненных ситуациях. В семье ребенок с малых лет включается во взаимоотношения взрослых, в совместный с ними бытовой труд, на него оказывают влияние люди разного пола, возраста, занимающиеся различным профессиональным трудом,- все это разносторонне формирует его чувства и представления. Воздействие родителей на детей постоянно: отец и мать воспитывают и тогда, когда не делают этого намеренно,- своими поступками, высказываниями и т. д. Подражая родителям как самым близким и авторитетным образцам, ребенок овладевает нормами поведения, отношений к окружающим людям. Здесь на первый план выступает воспитание непреходящих моральных ценностей - любви и уважения, доброты и порядочности, честности, справедливости, совести, достоинства, долга. В семье формируются и все другие нравственные качества: разумные потребности, дисциплинированность, ответственность, самостоятельность, бережливость. Таким образом, в семье имеются объективные естественно складывающиеся условия для формирования у детей нравственных чувств, представлений, навыков поведения.
Эстетическое воспитание в семье определяется как развитие у ребенка способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, как воспитание у него стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, как его приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей. Задачи эстетического воспитания в семье непосредственно связаны с формированием морального облика ребенка-дошкольника. Научить малыша различать добро и зло в человеческих отношениях, воспринимать красоту Трудовое воспитание. В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Это прежде всего наглядность, доступность разнообразного домашнего труда, ежедневно совершаемого взрослыми на глазах у ребенка, ощутимость результатов этого труда, возможность для ребенка систематически участвовать в этом труде, работать вместе с взрослыми. В совместной со старшими членами семьи трудовой деятельности ребенок, подражая старшим, быстрее овладевает трудовыми навыками, перенимает рациональные приемы работы. Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость. Участие в хозяйственно-бытовом труде позволяет ребенку реально ощутить свою причастность к заботам семьи, почувствовать себя членом семейного коллектива. Это способствует воспитанию многих важных качеств личности: отзывчивости, заботливости, бережливости, ответственности.
Для родителей семейное воспитание - это процесс сознательного формирования физических и духовных качеств детей. Каждый отец и каждая мать должны хорошо понимать, что они хотят воспитать в своем ребенке. Этим определяется осознанный характер семейного воспитания, требование разумного и взвешенного подхода к решению воспитательных задач. Семья играет огромную роль в развитии ребенка с речевыми нарушениями. Можно приводить множество примеров того, как самоотверженная и последовательная деятельность родителей по воспитанию, обучению и коррекции недостатков в развитии ребенка приводила к прекрасным результатам. Однако именно родители, их отношения, методы воспитания могут стать причиной формирования у ребенка нарушений в развитии. Возрастная незрелость личности и ее отдельных компонентов и свойств, неустойчивость структуры личности у ребенка определяют относительную легкость возникновения различных более или менее стойких отклонений и нарушений под действием неблагоприятных социально-психологических факторов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.157.45 (0.004 с.) |