Обычно невозможно указать единственно правильный способ построения модели управленческой ситуации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обычно невозможно указать единственно правильный способ построения модели управленческой ситуации



А. Да

Б. Нет

 

4. Каждая количественная модель:

А. Представляет данные в числовой форме

Б. Требует использования компьютера для нахождения полного решения

В. Должна быть детерминированной

Г. Обладает всеми вышеуказанными свойствами

 

Модели можно использовать для генерирования данных

А. Да

Б. Нет

 

6. Набор статических моделей для всех периодов планирования всегда дает результат не хуже, чем единая динамическая модель, определенная для всего периода планирования в целом.

А. Да

Б. Нет

 

Если имитационная модель содержит вероятностные элементы, то два испытания этой модели дадут одинаковые значения наблюдаемых выходов модели.

А. Да

Б. Нет

 

8. Использование имитационного моделирования целесообразно в следующих ситуациях:

А. Полученные ранее решения можно использовать для предсказания (с последующей проверкой) других решений

Б. Можно провести большое количество испытаний для каждого решения.

В. Для имитации всех возможных решений

Г. Ничего из вышеперечисленного

 

Эвристические алгоритмы с гарантией дают результат, отличающийся от оптимального не более, чем на указанный процент.

А. Да

Б. Нет

В целевом программировании с абсолютными приоритетами на каждом этапе вводится новая цель и исключаются из дальнейшего рассмотрения все текущие возможные решения, которые не удовлетворяют эту новую цель настолько, насколько это возможно.

А. Да

Б. Нет

 

В целевом программировании не разрешается нарушать системное ограничение

А. Да

Б. Нет

Дерево решений содержит последовательность решений и случайных выходных результатов

А. Да

Б. Нет

Многие детерминированные оптимизационные модели можно рассматривать как модели принятия решений в условиях определенности, когда существует только одно состояние природы.

А. Да

Б. Нет

14. Теория принятия решений уделяет большое внимание:

А. Всей доступной информации, необходимой для принятия решений;

Б. Критерию для изменения «качества» решения

В. Выбору оптимального решения

Г. Всему вышеперечисленному

 

Какое из следующих утверждений неприменимо к деревьям решений?

А. Узлы решений – это точки, в которых необходимо выбрать одно из возможных решений.

Б. Узлы событий означают «встречу с неопределенностью»

В. Выбирается последовательность решений, имеющих наибольшие вероятность успеха

Г. Основное внимание обращается на максимизацию ожидаемого результата.

 

Задачи

Задача 1 (МАИ). Отдел кадров фирмы сузил поиск будущего сотрудника до трех кандидатур: Стив (S), Джейн (J) и Майс (M). Конечный отбор основан на трех критериях: собеседование (С), опыт работы (О) и рекомендации (Р). Отдел кадров использует матрицу А (приведенную ниже) для сравнения трех критериев. После приведенного собеседования с тремя претендентами, сбора данных, относящихся к опыту их работы и рекомендациям, построены матрицы АС, АО и АР.

Какого из трех кандидатов следует принять на работу? Оцените согласованность данных.

С

О

Р

С

1

2

 1/4

А=

О

 1/2

1

 1/5

Р

4

5

1

 

S

J

M

S

1

3

4   

АC=

J

 1/3

1

 1/5

M

 1/4

5

1

 

S

J

M

S

1

 1/3

2   

АО=

J

3   

1

 1/2

M

 1/2

2

1

 

S

J

M

S

1

 1/2

1   

АР=

J

2   

1

 1/2

M

1   

2

1

 

Задача 2(дерево решений)

Компания решает вопрос о представлении нового продукта на общенациональный рынок. Неопределенность заключается в том, как отреагирует рынок на этот новый продукт. Рассматривается вопрос об апробации нового продукта первоначально на региональном рынке. Таким образом, первоначальное решение, которое необходимо принять компании, - это проводить ли первоначальный маркетинг продукта на региональном уровне. Компания предполагает, что выход на региональный уровень потребует затрат на 3 млн. руб., а выход на общенациональный рынок потребует вложения 90 млн. руб. Если не проводить первоначальных пробных продаж на региональном уровне, то решение о выходе на общенациональный рынок можно принять незамедлительно.

Компания рассматривает результаты продаж как успешные, средние или отрицательные, в зависимости от объемов продаж. Для регионального уровня этим градациям соответствуют объемы 200, 100 и 30 тыс. экземпляров, а для общенационального – 6000, 3000 и 900 тыс. экземпляров соответственно. Исходя из данных по результатам региональных тестирований аналогичных видов продукции, компания оценивает вероятности вышеуказанных трех исходов как 0,3, 0,6 и 0,1. Кроме того, исследуя данные о соотношении результатов региональных продаж с последующими продажами на общенациональном рынке, компания сумела оценить следующие условные вероятности:

 

 

Результаты продаж на региональном рынке

Результаты на общенациональном рынке

  Успешные Средние Отрицательные
0,3 Успешные 0,8 0,15 0,05
0,6 Средние 0,3 0,5 0,2
0,1 Отрицательные 0,05 0,25 0,7

 

Кроме того, известно, что каждая продажа приносит прибыль 18 руб., как на региональном рынке, так и на общенациональном. Задача состоит в принятии обоснованной стратегии выхода (или невыхода) на рынок с новой товарной позицией. Построить дерево решений. Следует ли проводить предварительную продажу на региональном рынке? Следует ли выходить на общенациональный рынок?


 

Вариант 2

Тест

Модели:

А. Играют различные роли на разных уровнях управления компанией

Б. Редко используются в процессе стратегического планирования

В. Дорогостоящий способ принятия рутинных ежедневных решений

Г. Все вышеперечисленное

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.01 с.)