Чем сложнее модель, тем она полезнее 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чем сложнее модель, тем она полезнее



Вариант 1

Тест

1. Модель – это:

А. Частичное представление реальности

Б. Абстракция

В. Приближение

Г. Идеализация

Д. Все вышеперечисленное

 

Чем сложнее модель, тем она полезнее

А. Да

Б. Нет

 

Обычно невозможно указать единственно правильный способ построения модели управленческой ситуации

А. Да

Б. Нет

 

4. Каждая количественная модель:

А. Представляет данные в числовой форме

Б. Требует использования компьютера для нахождения полного решения

В. Должна быть детерминированной

Г. Обладает всеми вышеуказанными свойствами

 

Модели можно использовать для генерирования данных

А. Да

Б. Нет

 

6. Набор статических моделей для всех периодов планирования всегда дает результат не хуже, чем единая динамическая модель, определенная для всего периода планирования в целом.

А. Да

Б. Нет

 

Если имитационная модель содержит вероятностные элементы, то два испытания этой модели дадут одинаковые значения наблюдаемых выходов модели.

А. Да

Б. Нет

 

8. Использование имитационного моделирования целесообразно в следующих ситуациях:

А. Полученные ранее решения можно использовать для предсказания (с последующей проверкой) других решений

Б. Можно провести большое количество испытаний для каждого решения.

В. Для имитации всех возможных решений

Г. Ничего из вышеперечисленного

 

Эвристические алгоритмы с гарантией дают результат, отличающийся от оптимального не более, чем на указанный процент.

А. Да

Б. Нет

В целевом программировании с абсолютными приоритетами на каждом этапе вводится новая цель и исключаются из дальнейшего рассмотрения все текущие возможные решения, которые не удовлетворяют эту новую цель настолько, насколько это возможно.

А. Да

Б. Нет

 

В целевом программировании не разрешается нарушать системное ограничение

А. Да

Б. Нет

Дерево решений содержит последовательность решений и случайных выходных результатов

А. Да

Б. Нет

Многие детерминированные оптимизационные модели можно рассматривать как модели принятия решений в условиях определенности, когда существует только одно состояние природы.

А. Да

Б. Нет

14. Теория принятия решений уделяет большое внимание:

А. Всей доступной информации, необходимой для принятия решений;

Б. Критерию для изменения «качества» решения

В. Выбору оптимального решения

Г. Всему вышеперечисленному

 

Какое из следующих утверждений неприменимо к деревьям решений?

А. Узлы решений – это точки, в которых необходимо выбрать одно из возможных решений.

Б. Узлы событий означают «встречу с неопределенностью»

В. Выбирается последовательность решений, имеющих наибольшие вероятность успеха

Г. Основное внимание обращается на максимизацию ожидаемого результата.

 

Задачи

Задача 1 (МАИ). Отдел кадров фирмы сузил поиск будущего сотрудника до трех кандидатур: Стив (S), Джейн (J) и Майс (M). Конечный отбор основан на трех критериях: собеседование (С), опыт работы (О) и рекомендации (Р). Отдел кадров использует матрицу А (приведенную ниже) для сравнения трех критериев. После приведенного собеседования с тремя претендентами, сбора данных, относящихся к опыту их работы и рекомендациям, построены матрицы АС, АО и АР.

Какого из трех кандидатов следует принять на работу? Оцените согласованность данных.

С

О

Р

С

1

2

 1/4

А=

О

 1/2

1

 1/5

Р

4

5

1

 

S

J

M

S

1

3

4   

АC=

J

 1/3

1

 1/5

M

 1/4

5

1

 

S

J

M

S

1

 1/3

2   

АО=

J

3   

1

 1/2

M

 1/2

2

1

 

S

J

M

S

1

 1/2

1   

АР=

J

2   

1

 1/2

M

1   

2

1

 

Задача 2(дерево решений)

Компания решает вопрос о представлении нового продукта на общенациональный рынок. Неопределенность заключается в том, как отреагирует рынок на этот новый продукт. Рассматривается вопрос об апробации нового продукта первоначально на региональном рынке. Таким образом, первоначальное решение, которое необходимо принять компании, - это проводить ли первоначальный маркетинг продукта на региональном уровне. Компания предполагает, что выход на региональный уровень потребует затрат на 3 млн. руб., а выход на общенациональный рынок потребует вложения 90 млн. руб. Если не проводить первоначальных пробных продаж на региональном уровне, то решение о выходе на общенациональный рынок можно принять незамедлительно.

Компания рассматривает результаты продаж как успешные, средние или отрицательные, в зависимости от объемов продаж. Для регионального уровня этим градациям соответствуют объемы 200, 100 и 30 тыс. экземпляров, а для общенационального – 6000, 3000 и 900 тыс. экземпляров соответственно. Исходя из данных по результатам региональных тестирований аналогичных видов продукции, компания оценивает вероятности вышеуказанных трех исходов как 0,3, 0,6 и 0,1. Кроме того, исследуя данные о соотношении результатов региональных продаж с последующими продажами на общенациональном рынке, компания сумела оценить следующие условные вероятности:

 

 

Результаты продаж на региональном рынке

Результаты на общенациональном рынке

  Успешные Средние Отрицательные
0,3 Успешные 0,8 0,15 0,05
0,6 Средние 0,3 0,5 0,2
0,1 Отрицательные 0,05 0,25 0,7

 

Кроме того, известно, что каждая продажа приносит прибыль 18 руб., как на региональном рынке, так и на общенациональном. Задача состоит в принятии обоснованной стратегии выхода (или невыхода) на рынок с новой товарной позицией. Построить дерево решений. Следует ли проводить предварительную продажу на региональном рынке? Следует ли выходить на общенациональный рынок?


 

Вариант 2

Тест

Модели:

А. Играют различные роли на разных уровнях управления компанией

Б. Редко используются в процессе стратегического планирования

В. Дорогостоящий способ принятия рутинных ежедневных решений

Г. Все вышеперечисленное

 

Если в процессе имитации получено несколько различных случайных выходных результатов, то корректная связь между случайными числами и событиями предполагает, что каждому случайному числу должен соответствовать один случайный результат.

А. Да.

Б. Нет

 

8. Как аналитические, так и имитационные модели можно использовать для решения задач, включающих случайные события. При этом часто аналитические модели предпочтительнее имитационных по следующим причинам:

А. Имитационное моделирование требует проведения большого числа испытаний, чтобы получить хорошую оценку значения целевой функции для каждого отдельного решения.

Б. С помощью аналитической модели можно получить оптимальное решение

В. Решение задачи с помощью имитационного моделирования требует оценить большое количество возможных альтернативных решений.

Г. Все вышеперечисленное

 

Задачи

Задача 1 (МАИ). Кевин и Джун Парки (К и Д) покупают новый дом. Рассматриваются 3 варианта: A, B и С. Парки согласовали 2 критерия для выбора дома: площадь зеленой лужайки (Л) и близость к месту работы (Б), а также разработали матрицы сравнений, приведенные ниже. Необходимо оценить три дома в порядке их приоритета и вычислить коэффициент согласованности каждой матрицы.

К

Д

Л

Б

Л

Б

А=

К

1   

2   

Ак=

Л

1   

 1/3

Ад=

Л

1   

4   

Д

 1/2

1   

Б

3   

1   

Б

 1/4

1   

 

A

B

C

A

1   

2   

3   

Акл=

B

 1/2

1   

2   

C

 1/3

 1/2

1   

A

B

C

A

1   

2   

 1/2

АКБ=

B

 1/2

1   

 1/3

C

2   

3   

1   

A

B

C

A

1   

4   

2   

АДЛ=

B

 1/4

1   

3   

C

 1/2

 1/3

1   

A

B

C

A

1   

 1/2

4   

АДБ=

B

2   

1   

3   

C

 1/4

 1/3

1   

 

Задача 2 (дерево решений)

Кейт Эванс - автор исторических романов. Кинокомпания и телекомпания хотят получить эксклюзивные права на ее наиболее популярный роман для экранизации. Если Кейт продаст права телекомпании, то она получит одноразовую фиксированную сумму 900 000$. Если же она продаст права кинокомпании, то ее гонорар будет зависеть от прокатного успеха кинокарт и ны. Таблица платежей для данной ситуации приведена ниже:

 

Состояние природы

  Малый успех (М) Средний успех(С) Большой успех (Б)
Продать права кинокомпании 200 000 $ 1 000 000$ 3 000 000$
Продать права телекомпании 900000 $ 900 000$ 900 000$
Вероятность 0,3 0,6 0,1

 

Кейт хочет нанять фирму, занимающуюся маркетинговыми исследованиями, чтобы эта фирма провела исследование по прогнозированию успеха (У) или неуспеха (Н) будущей кинокартины, снятой по ее роману. За это Кейт согласна заплатить 100 000$. Точность прогноза определяется следующими условными вероятностями:

, , .

, ,

А) Создайте дерево решений для данной модели

Б) Должна ли Кейт обращаться за проведением маркетинговых исследований? Как следует использовать результат исследований?

В) Оправдана ли стоимость исследований?

Примечание: использовать закон (формулу) полной вероятности и теорему Байеса для вычисления неизвестных вероятностей Р(У), Р(Н), Р(М|У) и других.

 

Вариант 1

Тест

1. Модель – это:

А. Частичное представление реальности

Б. Абстракция

В. Приближение

Г. Идеализация

Д. Все вышеперечисленное

 

Чем сложнее модель, тем она полезнее

А. Да

Б. Нет

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.083 с.)