Утренняя переоценка: ценники белые и желтые и ФиО 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Утренняя переоценка: ценники белые и желтые и ФиО



План рабочего дня (жирное – отработать)

1. Открыть магазин. Снять его с сигнализации

2. Открыть смену на 3 кассах, внести размен, пересчитать кассы. Чеки внесения

3. Обойти торговый зал и осмотреть

4. Проведение оперативки, распределение задач сотрудникам

5. Подписи кассиров в журнале прихода-ухода, продаже алкоголя и сигарет несовершеннолетним. Пересчет сигарет на утро в кассовых боксах и сверка.

6. Проверить остатки товаров с отрицательными продажами, выполнение плана продаж и потерь, продажи товаров у кассира (ТУК) за предыдущий день

Утренняя переоценка: ценники белые и желтые и ФиО

Утвердить и выставить новую переоценку

Оформление заказов (ФиО – до 11.30, остальное – до 12.30)

Проверка и ведение журнала контроля событий на ККМ (все сторно за день)

Распечатать все кассовые документы в ИС Axapta: ПКО, РКО, Z – отчеты (2 экз). Сводный отчет, журнал КО-5

Свести ГК на утро сегодняшнего дня

13. Проверить оформление ежедневной акции

14. Снять просрочку по хлебу

15. Снять просрочку по скоропорту

16. Наклеить 50% и 30% по скоропорту

17. Сделать необходимые локалки

18. Подписи сотрудников в журнале Приходов – Уходов. Фиксация рабочих смен в Биолинк.

19.        Принимаем местных поставщиков. Оприходовать документы МП

20. Проверка наличия ценников по графику по ТЗ

21. Проверка по срокам годности по ТЗ по графику

22. Списание хлеба, овощей (до 1000), хби, скоропорта

Работа с ККМ: отмена позиции, аннуляция чека, возвраты покупателям, контроль очередей

Работа с почтой (правила, порядок), отработка задач по SFA. Подача заявок в Naumen

25. Выгрузка и приемка базы. Оформление документов на РЦ (4 пакета в 1 с СЛ)

26. Заявить все необходимые возвраты по скоропорту. Произвести возврат ранее заявленный

27. Выставить весь новый приход по МП и с РЦ

28. Выставить часть товара из холодильников заморозки и охлажденки, со складов. Навести порядок на складах

29. Подписи в журналах температурных листов, по фреш и график уборки

30. Забить боксы с сигаретами на ККМ

Подготовиться к инкассации, свести кассу

32. Инкассация + РКО (ВНИМАТЕЛЬНО)!!!

33. Выровнять зал по 1 линии

34. Подготовить акцию на следующий день

35. Закрыть смены на всех ККМ, снятие отчетов ККМ. Пересчитать ящики

36.        Пересчитать и свести сигареты

37.         Закрыть смену в системе SET RETAIL

38.         Закрыть ГК, приемку

39.        Отпустить персонал, проверить сумки

40.        Закрыть магазин. Поставить на сигнализацию. Позвонить в охрану

КОНСПЕКТ

Добро пожаловать в компанию

История компании

 

Компания «Дикси» основана в 1992 году в Санкт – Петербурге, как Российский Посылочный Дом «Товары почтой». В 1993 году компания стала называться как Юниленд и выступала посредником между производителем и розничными магазинами. В 1997 году состоялось открытие первого магазина МЕГАМАРТ в Екатеринбурге. В 1999 году открыт первый магазин дискаунтер Дикси в Москве. В 2004 году вхождение в состав группу иностранных инвесторов. В 2005 году открыт первый магазин формата «экономичный минимаркет» МИНИМАРТ. В 2006 году консолидированная выручка превысила за год миллиард долларов США. В 2007 году размещены первые акции компании на российском биржевом рынке. В 2008 году группа компаний Меркурий выкупила контрольный пакет акции ГК Дикси. В 2009 году впервые применены ИТ – технологии на РЦ компании и внутри сети магазинов. В 2011 году к Дикси присоединилась торговая сеть «Виктория» и в итоге Дикси стала третьей торговой сетью по масштабам на территории России. В 2012 году запущена собственная торговая марка «Д». В 2015 году открыто 2500 магазинов Дикси, произведен запуск фабрики – кухни «Виктория». В 2017 году Дикси заняла второе место в ТОП 20 России в сфере корпоративных коммуникаций. В 2018 году главный офис Дикси переехал в Москву в небоскреб Меркурий в Москва – Сити. В 2019 году объединение компаний Дикси, Бристоль, Красное и Белое. В 2020 году товары СТМ «Дикси» отмечены высшими наградами Международного Дегустационного конкурса водок, спиртов и спиртных напитков.

В 2012 году ГК ДИКСИ:

- НАИБОЛЕЕ ДИНАМИЧНО РАЗВИВАЮЩАЯСЯ КОМПАНИЯ В СЕТЕВОМ РИТЕЙЛЕ

- ПРЕЗИДЕНТ ГК ДИКСИ ИЛЬЯ ЯКОБСОН ЧЕЛОВЕК ГОДА В РИТЕЙЛЕ

- РЕКЛАМА «ПРОСТО. РЯДОМ. ПО СОСЕДСКИ» ЛУЧШАЯ СЕТЕВОМ РИТЕЙЛЕ

- ДИКСИ АКАДЕМИЯ 2-Е МЕСТО

- ЛУЧШАЯ РОЗНИЧНАЯ СЕТЬ ЕВРОПЫ

В 2014 году ГК ДИКСИ:

- ГК ДИКСИ ПРИЗНАНО ЛАУРЕТОМ В НОМИНАЦИИ «РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ» В КАТЕГОРИИ «МАГАЗИН У ДОМА»

- СЕТЬ «ВИКТОРИЯ» ЛАУРЕАТ «ЛУЧШИЙ ПОКУПАТЕЛЬСКИЙ ОПЫТ»

- ГК ДИКСИ ВОШЛА В ЧИСЛО КОМПАНИЙ С НАИБОЛЕЕ РЕЗУЛЬТАТИВНЫМ ВЫСШИМ РУКОВОДСТВОМ И В ЧИСЛО ЛИДЕРОВ МЕЖДУНАРОДНОГО РОЗНИЧНОГО БИЗНЕСА

- ВТОРОЕ МЕСТО В РЕЙТИНГЕ ГРИНПИС

В 2015 – 2017 годах ГК ДИКСИ:

- ПРИЗНАНА ЛУЧШЕЙ РОЗНИЧНОЙ СЕТЬЮ ЕВРОПЫ

- 24 МЕСТО В СПИСКЕ КРУПНЕЙШИХ ЧАСТНЫХ КОМПАНИЙ РОССИИ

- 41 МЕСТО В СПИСКЕ КРУПНЕЙШИХ КОМПАНИЙ РОССИИ

 

Ценности Дикси

- Доверие. Мы доверяем – нам доверяют

- Инициатива и ответственность. Мы проявляем инициативу и отвечаем за результат

- Качество. Мы гарантируем качество и заботимся о безопасности.

- Сотрудничество. Мы слушаем и слышим друг-друга

- Изменения. Мы изменяемся и делаем Дикси лучше.

 

       СТРУКТУРА КОМПАНИИ

 - Магазины Дикси. Миссия: всегда дарить радость приятной покупки. Быть высокоэффективной мультиформатной компанией, которая развивается благодаря любви покупателей, профессионализму команды и доверию инвесторов и партнеров.

- Супермаркет Виктория

- МЕГАМАРТ

 

НАШ МАКРОРЕГИОН СЕВЕРО-ЗАПАД (Мурманск, Карелия, Петрозаводск, Санкт – Петербург, Великий Новгород и Псков)

 

- МАГАЗИН

- РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР: Шушары и Митрофань

- ОФИС: департамент информационных технологий, департамент финансов, департамент по персоналу, департамент закупок

 

Показатель работы магазина – качественный сервис, наполненность магазина товарами и чистота торгового зала.

ЗУМ обеспечивает и контролирует работу с товарными и денежными средствами.

 

ПРЕИМУЩЕСТВА ДИКСИ

- Собственная торговая марка «Д» С 2012 года, в 2017 году награждены сразу в 4 номинациях

- Добрый сервис. Размерами и ассортиментом никого не удивишь, КАЧЕСТВЕННЫЙ СЕРВИС!!!

- развитие персонала: учебный портал, чат-бот (вайбер и скайп)

- корпоративная культура компании: дресс – код, именной бейдж, мероприятия (празднование нового года, стратегическая сессия, оранжевый десант, фотоконкурсы, викторины, треннинги и мастер – классы).

Приоритеты сотрудников магазина: выполнение операционных приоритетов, выполнение плана по товарообороту и снижение потерь, исполнение чек – листов).

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

- Копилка добра

- Продукты в помощь

- Зеленый офис

 Чтобы участвовать: volonter@dixy.ru

- КУРАТОРСТВО

Режимы работы кассы

1. Основные режимы работы ККМ

- Функционал кассира

- Функционал администратора

0 – Блокировка

1 – работа Кассира без ключа

2 – работа Администратора с ключом

3 – работа Налогового инспектора без ключа

4 – режим «Завершить» для перезагрузки ККМ, без ключа

2. Действия сотрудников магазина при нестандартных ситуациях с ККМ

- В конце рабочего дня ККМ ставится в режим 0

- Работать на ККМ только в режиме Сеть доступна!!

- Если перезагрузка ККМ не помогла – необходимо создать заявку в службу поддержки Naumen, РАБОТАТЬ НА ККМ ЗАПРЕЩЕНО!!

- Если на экране кассы, отобразилось сообщение о том, что касса работает в нефискальном режиме, необходимо срочно создать заявку в Naumen

3. Понятие Смена на ККМ

Смена – это период работы на ККМ от одного Z – отчета до другого.

Автономный режим ККМ – данные о продажах ККМ не поступают на Сервер

 

Работа на ККМ

Если не происходит сканирование Штрих-кода, то создать заявку «Шаблон ШК для магазинов» и отправить на адрес Штрихкод

Все сторно и аннуляции чеков фиксируются в журнале контроля событий

 

Организация работы магазина

Для организации работы магазина проводятся ежедневные утренние оперативки ЗУМ под контролем УМ за 15 минут до открытия магазина

Ежемесячные совещания по истечению трех дней после инвентаризации, в присутствии РГМ.

За каждым кассиром закрепляются зоны ответственности, их несколько:

- Кассовая зона

- Овощи и фрукты

- Молочная гастрономия

- Мясная гастрономия, рыбная гастрономия и яйцо

- Заморозка

- Бакалея

- Хлебобулочные изделия и торты

- Кондитерские изделия

- Консервация

- Напитки, алкоголь и пиво

- Бытовая химия

- Гриль и выпечка

Для постановки и контроля выполнения задач на телефон устанавливается приложение SFA, и журнал задач SFA на ПК УМ и ЗУМ. Через это приложение поступают задачи

Также существуют Чек – листы

Качество работы магазинов контролируется

- ОРТУ еженедельно

- ОПП ежемесячно

- ДТУ и ИД при посещении

- контролирующие органы и СМИ при посещении

При возникновении различных проблем в магазине и для их решения существует удобный инструмент - сервис подачи электронных заявок – Naumen. ОРТ не работает с заявками Naumen.

- Инфраструктура: проблемы, связанные с обеспечением функционирования магазина: отсутствие или поломка рабочего инвентаря, проблемы с отоплением, работой холодильного оборудования, работой системы видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и так далее

- Информационные технологии – проблемы связанные с работой информационной системы или техники: компьютер, касса, весы, принтер, программы

- Безопасность – проблемы, связанные с работой техники, приборов, обеспечивающих безопасность работы магазина: сигнализация, противопожарные системы

Заявки могут быть аварийные и неаварийные

Аварийные – при угрозе здоровью и жизни покупателям и персоналу, при угрозе или потери порчи товара или имущества, при угрозе невозможности открытия или закрытия магазина.Аварийную заявку обязательно нужно продублировать звонком Инженеру по Эксплуатации или Руководителю отдела Эксплуатации. Срок исполнения такой заявки – 3 часа

Неаварийные – все остальные заявки, срок исполнения 24 часа

Для выполнения работ по Заявкам в отдел Инфраструктуры в магазин прибудет специалист. По завершению работы, если работы выполнены качественно или некачественно, то ЗУМ должен подписывать (или нет) «Акт выполненных работ», а также закрыть (или не закрывать) Заявку в Naumen

Правила работы:

- Соблюдать трудовую дисциплину и установленный график работы

- Соблюдать и строго соответствовать корпоративным правилам и стандартам

- носить корпоративную униформу

- бережно относиться к имуществу компании

- экономично и рационально использовать материалы, электроэнергию и другие ресурсы компании

- выполнять требования охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной безопасности

- содержать свое рабочее место, документацию и оборудование и технику в порядке, чистоте и исправном состоянии

 

Постановка задачи

1. Настроить на беседу, показать важность задач

2. Поставить задачу, используя максимально четкие формулировки, укажите срок

3. Проверить понимание, при необходимости скорректировать план сотрудника

4. Поставить промежуточные точки контроля, мотивировать на достижение результата.

Охрана труда

1. Требования Трудового кодекса РФ

2. Действия в чрезвычайных ситуациях

3. Правила поведения на рабочем месте

Охрана труда – это мероприятия, которые позволяют сохранить жизнь и здоровье работников в процессе выполнения их обязанностей на протяжении профессиональной трудовой деятельности. Она включает в себя ряд мероприятий: правовые, социально – экономические, организационно – технические, санитарно-гигиенические, лечебно – профилактические, реабилитационные и т.д.

Согласно статье 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить:

1. Безопасность работников при осуществлении технологических процессов

2. Выдачу работникам средств индивидуальной защиты и специальной форменной одежды

3. Режим труда и отдыха в соответствии с ТК РФ

4. Обучение безопасным методам выполнения работ, инструктаж и стажировка на рабочих местах

5. Не допускать к работе лиц, не прошедших обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний требований охраны труда

6. Обязательные медицинские осмотры работников, не допускать работников к работе без прохождения обязательных медицинских осмотров

В свою очередь работник обязан:

1. Проходить обучение по охране труда

2. Правильно применять средства индивидуальной защиты

3. Соблюдать требования охраны труда, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка

4. Немедленно извещать своего непосредственного руководителя о ситуациях, угрожающих жизни и здоровью коллег, сотрудников, покупателей магазина, а также об ухудшении личного самочувствия, в том числе о появлении признаков острого профессионального заболевания

5. Проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры

По охране труда проводятся инструктажи:

- Вводный – при приеме на работу

- Первичный – при приеме на работу

- Внеплановый – при внесении изменений в инструкции по охране труда

- Повторный – раз в полгода или при переводе в другой магазин

- Целевой – при выполнении разовых работ, не связанных с выполнением профессиональных работ по специальности

В каждом магазине должна быть папка «Охрана труда», в которой обязательно должен быть следующий перечень документов:

- Журнал вводного инструктажа (2 журнала: для штатных сотрудников и сотрудников сторонних организаций)

- Журнал инструктажа на рабочем месте

- Проверка знаний по охране труда

- Выдача СИЗ и КОЭ

- Перечень основных приказов компании (все актуальные приказы по охране труда можно найти на корпоративном портале ДИКСИ в разделе «Наше дело магазин», вкладка «Охрана труда»).

- Инструкции по охране труда (все актуальные инструкции по охране труда можно найти на корпоративном портале ДИКСИ в разделе «Наше дело магазин», вкладка «Охрана труда»).

- Бланки документов по охране труда (правильно заполнять и вовремя обновлять данные)

Медицинский осмотр:

- Администрация магазина несет ответственность за наличие медицинских книжек у сотрудников

- работник может начать работу только при наличии в магазине действующей санитарной книжки (после проведенного медицинского осмотра)

- направление на медицинский осмотр выдает управляющий магазином

 

Наставничество

1. Рассказать, дать теоретические навыки

2. Покажите на практике

3. Дайте поправить, но скорректировать ошибки

4. Дать делать самостоятельно

5. Дайте обратную сбалансированную связь и укажите на ошибки

 

Внесение размена

 

- Периодичность: обязательно каждое утро, по потребности, выявленной в ходе контроля и по требованию кассира

- Контроль наличия размена осуществляется планов два раза в день утром при открытии смены и вечером при закрытии смены, а также два раза в день внепланово (во время инкассации и просто 1 раз), потребность в дополнительном размене, определяется кассиром визуально

- Требования к выдаче размена: выдача производиться в присутствии кассира и ЗУМа, размен пересчитывается и остается в денежном ящике ККМ. На ККМ проводится операция «Внесение». Если одно из этих трех условий не выполняется, размен запрещен!!

- Регистрация в памяти ККМ: в положении ключ 2, войти в режим администратора под своим паролем, выбрать «Внесение Размена в кассу», ввести сумму размена, нажать «Ввод» и получить чек о внесении денег в кассу, который весь день хранится в Главной кассе до составления кассовой книги.

 

Проведение переоценки

- Этапы проведения переоценки:

1. Печать и оформление ценников

2. Ежедневно утром до 11.00 все ценники выставляются всеми сотрудниками в ТЗ

3. Утверждение цен и их прогрузка на ККМ до 11.00

4. Большую переоценку на понедельник распечатывать в воскресенье вечером без утверждения, а в понедельник утром в пункте «Буфер изменения цен» нажать на столбец «Напечатан» или распечатать оставшиеся ценники не отмеченные «V» в столбце и выставить все оставшиеся ценники

5. Для удобства размещения ценников есть возможность разместить их по группам

Используется программа переоценки SET RETAIL – «Товары» - Буфер изменения цен

- Правила проведения переоценки:

1. SET RETAIL - «Товары» - Буфер изменения цен

2. В колонке Ц1 акционные товары подсвечены желтым, неакционные белым цветом

3. выделить весь товар клавишей «+»

4. Выбрать из ниспадающего списка кнопки «Утвердить» пункт «Утвердить с печатью»

5. в открывшемся окне «Справочник отделов» нажать кнопку «Верно»

6. В открывшемся окне «Печать ценников» нажать на кнопку «Печать»

7. Распечатать ценники и выставить их в торговом зале

8. Утвердить переоценку кнопкой «Утвердить»

- Правила проведения переоценки по сигаретам:

1. SET RETAIL - «Товары» - Буфер изменения цен

2. Кликнуть мышью по колонке «Наименование» чтобы выстроить МРЦ по порядку

3. Выделить сигареты с МРЦ от одной даты клавишей «Пробел»

4. Выбрать из ниспадающего списка кнопки «Утвердить» пункт «Утвердить»

5. в открывшемся окне «Справочник отделов» выбрать необходимое «МРЦ»

6. Подтвердить кнопкой «Верно»

7.  Печатать ценники на сигареты не требуется, их необходимо только утвердить.

 

Оформление возврата покупателю

1. Условия возврата товара

Не подлежат возврату и обмену товары надлежащего качества: алкоголь, продовольственные товары, товары из постановления №55

Подлежат возврату и обмену товары ненадлежащего качества: алкоголь, продовольственные товары, непродовольственные товары, не входящие в постановление №55

1. При оформлении возврата обязательно покупатель предоставляет чек покупки, заполняет заявление на возврат (распечатывается на ККМ вместе с чеком возврата), чек возврата остается в магазине, копия чека покупки и чека возврата отдается покупателю, а также корешок о возврате денег по безналичному возврату, делается запись о возврате в Журнале регистрации событий на ККМ (сторно, аннуляции, возвраты), оформляет Акт Возврата в SET RETAIL с прикреплением чека возврата и покупки и заявления на возврат. Весь пакет документов прикрепляется к кассовому отчету.

2. Печать копии чека оформляется в режиме «Администратор» кнопкой «ПР.ЧЕК» вводиться через точку: номер ккм – номер смены – номер чека. Снова нажать кнопку «ПР.ЧЕК»

3. Акт Возврата печатается из SET RETAIL: день – z-отчеты – Акты – Акт КМ3 (1 АКТ за весь день по каждой кассе) – печать акта. Акт подписывают УМ, ЗУМ, КК. К акту прикрепляется комплект документов по возвратам.

4. Печать и оформление документов на возврат: Акт возврата КМ-3 вместе с чеком покупки и чеком возврата и заявлением покупателя на возврат вкладывается в кассовый отчет и отправляется в бухгалтерию через водителя.

 

 

Оригинал кассового отчета

1. Лист кассовой книги (КО – 4) с оригинальной подписью ЗУМ

2. ПКО по итоговой наличной выручки магазина

3. Z – отчет, отчет о закрытии смены, отчет по нарастающим итогам, отчет «Банковские запросы» (по безналу) с каждой ККМ и прикрепляется степлером к ПКО

4. Акт возврата (КМ – З) с прикреплением Чеков возврата

5. Заявление на Возврат с прикрепленным к нему чеком покупки (или копией чека)

6. Расходный кассовый ордер по Инкассации

7. Квитанция к сумке или чек с терминала АДМ

8. ПКО на излишки, перемещение, возмещение

9. РКО на прочие выплаты из ГК

10. РКО по списанию недостач (Акции) за предыдущий в ИС Axapta ежедневно до 13.00 (за исключением пятница – воскресенье, который отобразится в ИС Axapta в понедельник)

 

Копия кассового отчета

1. Лист кассовой книги (КО – 4) с оригинальной подписью ЗУМ

2. ПКО по итоговой наличной выручки магазина (отрывная часть)

3. Копии:Z – отчета, отчета о закрытии смены, отчета по нарастающим итогам, отчета «Банковские запросы» (по безналу) с каждой ККМ и Оригиналы на первое внесение по каждой ККМ

4.    Копия Акта возврата (КМ – З) с прикреплением копий Чеков возврата

5.    Заявление на Возврат с прикрепленным к нему чеком покупки (или копией чека) – ксерокопии оригинала

6.    Расходный кассовый ордер по Инкассации – ксерокопия

7.    Квитанция к сумке или чек с терминала АДМ – ксерокопия

8.    ПКО на излишки, перемещение, возмещение – отрывная часть документа

9.    РКО на прочие выплаты из ГК – ксерокопии оригинала

10. Прочие документы с ККМ и чеки (Х – ОТЧЕТЫ, аннулированные чеки, квитанции на внесение и изьятие ДС с ККМ, покупюрные описи и так далее

Запрещено вносить изменения ручкой и карандашом и штрихом в кассовых документах!!!

Передается в офис ежедневно на 6 день (то есть за 1 число 7 числа и так далее с ближайшей машиной РЦ) по сопроводительному листу. Перед отправкой обязательно проверить корректность заполнения и в отдельном пакете за каждую дату, с указанием даты Кассового отчета

Отчет Призма

Файл Exel об аннулированиях чеков, продажах и возвратах товара, технологиях работы.

Расположен в папке «Common» магазина, если файл в папке отсутствует, то незамедлительно сообщить об этом в Naumen c пометкой «Призма»

В Призме отображаются операции: A - добавление товара в чек аннуляции, P - Отмена товара в чеке, Удаление товара из чека, Изменение количества товара, Отказ в отмене или изменении количества товара в чеке (если кассир пытался сделать операцию самостоятельно), R - конец возвратного чека, D – вход в режим кассира, вход в режим администратора, отказ в режим доступа кассира или администратора, открыт денежный ящик, печать копии чека или Х – отчета, сканирование товара вне чека (сверить данные в в SET RETAIL (в меню день – чеки)), если продажа отсутствует поставить в известность ОПП

Контроль операций проводится не менее двух раз в неделю, обязательно перед этим необходимо произвести обновление данных, отчет обновить на нужную дату и сохранить, при ошибках отчета обратиться в Naumen

Период данных отчета составляет месяц, по результатам проверки заполнить Журнал событий ККМ и при наличии расхождений сообщить менеджеру ОПП

Проведение Инкассации

Инкассация либо через Инкассаторов (приезжают ежедневно по установленному графику), либо через АДМ (вечером сдается выручка, чтобы ДС в ГК было менее 50% от лимита ДС В ГК на конец смены)

Инкассация проводится в ГК магазина, там же хранится ключ от сейфа по договоренности между УМ и ЗУМ, там же проводится инкассация

Действия ЗУМ при подготовке к инкассации:

1. Готовит денежные средства

2. Оформляет сопроводительную документацию. Оформляется в ИС Axapta: Препроводительная ведомость, Накладная к сумке, Квитанция к сумке, РКО

3. Упаковывает ДС в мешок

4. Проверяет документы инкассатора. У инкассатора должны быть документы: Удостоверение инкассатора, Явочная карточка, печать инкассатора, доверенность на получение ценностей

5. Передает ДС инкассатору

6. ЗУМ заполняет явочную карточку инкассатора

На всякий случай лучше заранее распечатать пустые бланки Сопроводительных документов для инкассации или сохранить файл на рабочем столе компьютера, освободив графы в Накладной: дата формирования сумки, номер сумки, сумма цифрами, сумма и сумма прописью. В Описи сдаваемых денег: количество сдаваемых денег покупюрно и сумма цифрами

ОТКАЗ ОТ ИНКАССАЦИИ ВОЗМОЖЕН ТОЛЬКО ПРИ ФОРС-МАЖОРНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ!! (О чем нужно сообщить в банк за 2-3 часа до приезда инкассаторов)

Действия инкассатора при принятии ценностей:

1. Принимает сумку и проводит проверку

2. Заполняет Квитанцию к сумке

3. Несет материальную ответственность

В случае если обнаружены расхождения при инкассации. Обнаружено банком: сообщается в головной офис компании и через РГМ в магазин, если обнаружил ЗУМ, то самостоятельно связаться с банком (уточнить в банке факт расхождения и совместно с сотрудником бухгалтерии сформировать комплект документов для корректировки остатков ДС в ГК магазина)

При перевложениях или недовложениях (а также фальшивая купюра) в инкассацию составляется Акт ревизии наличных денежных средств в Главной Кассе, а также ПКО (недоволожении) или РКО (перевложении)

Раз в месяц в банк отправляется «Заявка на размен денежных средств».

1. График доставки (по электронной почте за день до доставки)

2. Подготовка денежных средств и документов (подготовить ДС на сумму размена, документы (Обменная опись и квитанция в 3-х экземплярах, упаковать ДС в сумку)

3. Проверка объёма полученных денежных средств

4. Расфасовка полученного размена осуществляется в течении трех рабочих дней после его получения. При выявлении расхождений составить АКТ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ДС В ГК (ИНВ – 15). Проинформировать Директора, менеджера ОПП, РГМ, Бухгалтерию. Сделать фотографии мешков

Проведение само инкассации:

1. Подготовить ДС

2. Внести ДС в терминал

3. Оформить само инкассацию в ИС Axapta

4. Оформить необходимую документацию (распечатать РКО и приложить квитанцию из АДМ)

В ДЕНЬ ПЛАНОВОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ для экстренного решения по рекламации направить письменный запрос в Видеофиксацию РЦ для принятия оперативного решения

Технология снижения потерь

1. При приходе на работу все сотрудники обязательно фиксируют в Журнале приходов и уходов весь принесенный с собой товар и всю сумму принесенной денежной наличности

2. При работе на кассе кассир обязан:

- Проверять наименование и вес проверяемого товара

- Выдавать сдачу одновременно с кассовым чеком

- Не покидать кассу во время обслуживания покупателя

- Всегда закрывать денежный ящик

- Блокировать ККМ во время перерыва

- Ключ должен храниться только у ЗУМ

- Размен денежных средств без покупок производить нельзя

- Пересчет и изъятие денежных средств производит ЗУМ и кассир

- ЗУМ следит, чтобы кассовые журналы заполнялись корректно и своевременно

- Обслуживать своих родственников и знакомых нельзя

- каждый кассир работает исключительно под своим логином и паролем, который не должны никому сообщать

- на рабочем месте не должно быть лишних предметов, телефонов

- любой недобросовестный сотрудник будет выявлен и наказан

- используйте отчет «Призма» для контроля кассовых событий

 3. При работе в торговом зале:

- всегда закрывать не работающие кассы

- держать открытой ту кассу, с которой хорошо просматривается торговый зал и вход в магазин

- если есть риск для здоровья и имущества магазина использовать кнопку КТС

- Вызывать полицию при уловке вора

- ЗУМ и продавцы всегда должны контролировать торговый зал по монитору видеонаблюдения

4. Подсобные помещения:

- Посторонним вход в подсобные помещения запрещен

- Подрячики, мерчендайзеры, представители поставщика работают в подсобных помещениях только под присмотром сотрудников магазина

- дверь в подсобные помещения всегда должна быть закрыта

- у сотрудников компании для входа в подсобное помещение магазина на бейдже должна быть категория допуска «М»

5. Дебаркадер:

- борта дебаркадера должны быть закрыты на ключ

- ключи от дебаркадера хранятся у УМ или ЗУМ

- передавать ключи другим сотрудникам запрещено

- главная касса закрыта и опечатана

6. Списание товара:

- Заказ товара нужно делать корректно, анализируя статистику продаж

- списание проводится своевременно

- Ежедневно проводится контроль качества и сроков годности по отделам: мясная и молочная, рыбная гастрономия, ФиО, хлеб

- проводить контроль сроков годности по остальным отделам раз в неделю

- Маркировка и списание товара проводится строго под камерой видеонаблюдения

7. Прием товара:

- проверить сохранность пломбы машины с РЦ

- проверить качество товара – сроки годности и товарный вид

- сверить количество товара с данными в ИС и накладной

- при выявлении расхождений в поставке РЦ оформить Рекламацию

- корректно проводить прием в ИС

8. Локальная корректировка:

- остаток некорректный – будет осуществлен некорректный автозаказ

- в течении дня проводим локальные корректировки по группам: Крепкий алкоголь, охлажденное мясо, Хлеб и ФиО

- плановая инвентаризация проводится ежемесячно

- товар, который плохо продается, перемещается на реализацию в более оборотистый магазин

9. Возврат товара:

- корректно проводить все действия в ИС

- Корректно оформлять документацию

- При разгрузке и загрузке машины с РЦ проверять сохранность пломбы

- Погрузку, отгрузку, приемку, утилизацию, маркировку товара на возврат и перемещение проводить строго под камерой видеонаблюдения

- возврат товара проводить строго согласно инструкциям

- при проведении возврата проверять документы поставщика, наименование, адрес, печать и подпись представителя.

При любой ситуации, связанной с возникновением потерь, о любых нештатных ситуациях и чрезвычайных происшествиях сообщать МОПП или РГМ!!!

 

Хранение и выкладка товара

Принципы мерчендайзинга:

- Выкладка

- Удобство

- Презентация цены

- Воздействие

Три закона мерчендайзинга:

- Запас: наличие товара, занимает полочное пространство, необходимый ассортимент

- Расположение: приоритетное место в зале и на полке, порядок товарных групп и марок, товар лицом к покупателю

- Представление: ценники, рекламные материалы, чистота полок и товаров

 

Хранение товара

1. Стеллажный

2. Паллетный

В роллах товар должен храниться не более часа (охлажденка, ФиО, хлеб, заморозка), не 5 часов (весь остальной товар)

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ ТОВАРА:

- товар хранится в заводских упаковках или чистой таре

- соблюдается принцип товарного соседства

- снизу размещаются товары более тяжелые, сверху – более легкие

- обязательное соблюдение ротации!!

- некондиционный товар хранится отдельно

Среднетемпературная камера: +2 - +4

Низкотемпературная камера – 18 - -20

Для удобства поиска товаров на складе необходимо соблюдать принципы: товар размещается по группам (Бытовая химия), по видам (стиральный порошок), по производителям (Ариэль), по названиям (Морозная свежесть)

Для хранения элитного алкоголя, сигарет, дорогого кофе и шоколада отдельный ЦЕННЫЙ СКЛАД под ответственность ЗУМа. Для этого он ведет ЛИСТ УЧЕТА ценного товара и несколько раз в день перещитывает те товары, по которым в Ревизии постоянно большие недостачи в Торговом зале, а не на складе

 

Предпродажная подготовка товара

1. Подготовка шоу – бокса или упаковки к выкладке на полку

2. Улучшение товарного вида и контроль качества

3. Контроль качества и сроков годности: при приемке, выкладке и отработке ТЗ в течение дня

4. Особый контроль качества: Пресервы, ФиО (4 раза в день, заполняется лист контроля ФиО), Молочная и Мясная гастрономия

Особого внимания требуют товары Фокус – группы:

- срок годности товара более 14 дней

- товар доставляется с РЦ по методу ПУШ

- товар, участвует в акции

- товар, по которому были замечания РГМ

- товар с увеличенными списаниями по сроку годности

 

Выкладка товара

Правильная выкладка товара обеспечивает увеличение продаж и привлечение покупателя к товару.

Для обеспечения правильной выкладки товара пользуются флор планами, схемограмамми, планограмамми.

Флорплан размещается в комнате приема пищи

Для удобства пользования схемограмамми и планограмамми в кармашки на стеллажах вставляются вкладыши. Изменения всех планов можно отследить в программе WEB PUBLISHER

Последовательность выкладки товара в ТЗ:

ВЫСОКИЙ ПРИОРИТЕТ: хлеб, молочка, рыбная гастрономия, ФиО, мясная гастрономия

СРЕДНИЙ ПРИОРИТЕТ: заморозка, алкоголь, бакалея

НИЗКИЙ ПРИОРИТЕТ: кондитерка, вода – лимонады, соки, консервы, бытовая химия и ТНП

Алгоритм выкладки товара:

- Проверить сроки годности и снять просрок

- протереть полку и поставить телегу с товаром вплотную к полке, чтобы не мешать покупателям

- выложить товар по Планограмме

- проверить соответствие и наличие ценников на все товары на полке

- соблюдать принцип ротации и полноты полок!!!

1. Фрукты и овощи размещаются отдельно, сперва по ходу покупателя фрукты, затем овощи, грязные овощи размещаются последними по ходу движения покупателя, яблоки – груши – сливы и персики нельзя рядом с бананами, бананы вообще отдельно

Бананы нельзя рядом с огурцами и томатами, томаты от огурцов лучше отделить томаты и огурцы в упаковках. АВОКАДО – ЭТО ОВОЩЬ!!!

Перец, яблоки, груши, томаты и огурцы лучше размещать по принципу светофор: красный – желтый – зеленый

Выкладка должна быть на одном уровне!!!

Отдел ФиО должен быть максимально наполненным!!!

Бананы для продажи – желтые или с зеленым кончиком!!! БАНАНЫ В КРАПИНКУ И С ЧЕРНОТОЙ СНИМАЮТСЯ

Количество бананов заказывается с учетом продаж за один день!!

Бананы лучше выкладывать на полку нижней стороной коробки вверх

Бананы можно хранить только при температуре +13-14!!!

Для дозревания +15-18!! От +19 и выше бананы хранить нельзя!!

 

Проведение Акций

Акции: укрепляют лояльность постоянных покупателей, привлекают новых покупателей и увеличивают обьем продаж

Акции бывают регулярные и нерегулярные:

Регулярные:

- Еженедельные акции

- ТУК

- Желтый ценник

- ПРОМО – СЕЗОН

- ТНП- товары народного потребления

- организация паллета импульсной покупки

Нерегулярные:

- «4 по цене 3», «3 по цене 2», «2 по цене 1»

- «Подарок при покупке»

- шелфтокер

- дегустация

- «Собери фишки, получи скидку»

ЗУМ контролирует остатки акционного товара в период всей акции и должен их заказать в определенном количестве за 2-3 дня до начала акции. Акционный товар должен быть в магазине всегда, нужно очень четко вести анализ его продаж, контролировать остатки и вести правильный заказ акционного товара. Товар выкладывается согласно инструкции ОРТ.

В день начала акции ЗУМ должен успеть распечатать и выставить все нужные акционные ценники всех форматов

Все акционные товары из каталога должны быть выставлены и оформлены желтыми ценниками и шелфтокерами «Только сейчас». Есть еще товары СТАРС желтые ценники А4

В случае проведения трудностей проведения акции обращаться в ОРТ по адресу: ORT@hq.dixy.ru

 

Правила оформления ценников

Ценники в ТЗ должны быть



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.175.7 (0.265 с.)