Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На подъем ( a - угол продольного наклона дороги)
Кроме того, можно записать выражение для определения опорных реакций Rz 1 и Rz 2 Rz 1 + Rz 2 = G н = Ga сos a, (41) где G н – составляющая силы тяжести автомобиля Ga, перпендикулярная поверхности дороги. Для рассматриваемой ситуации сила сопротивления качению Ff равна Ff = f ср G н = f ср Ga сosa. (42) Если величина подъема определена в процентах, это значит (см. рис. 13) 100 tga = (H / L) 100%. (43) Для a£5 -70 sina@tga @ a, поэтому для благоустроенных дорог F a = Ga sina@ Ga tga@ Ga a. (44) Сила сопротивления дороги. При движении автомобиля по практически любой дороге наблюдается одновременное действие силы сопротивления качению автомобиля и силы сопротивления движению на подъем. Поэтому сила сопротивления дороги F y представляет собой сумму векторов этих сил, причем при движении на подъем эта сумма имеет вид F y = Ff + F a, а при движении с горы, соответственно F y = Ff - F a. Пользуясь формулами (38), (40) и (42), найдем обобщенное выражение для F y F y = f ср Ga cosa ± Ga sina = (f cosa ± sina) Ga = y Ga, (45) где y = (f cosa ± sina) – коэффициент сопротивления дороги. Частные случаи: 1. Ровная горизонтальная дорога, a = 0; y = f. 2. Движение на подъем y = f cosa + sina, т.е. y > f. 3. Движение на спуске y = f cosa- sina, т.е. y < f. Для спуска можно еще сделать несколько заметок а) если f cosa > sina, то y > 0; б) если f cosa = sina, то y = 0; в) если f cosa < sina, то y < 0. Сила сопротивления воздуха. Эта сила существенно влияет на тягово-скоростные качества автомобиля при движении на высоких скоростях (более 70-80 км/ч). Основной составляющей сопротивления воздуха является лобовое сопротивление, которое достигает 60-65% общих аэродинамических затрат. Оно вызывается различием давления воздуха спереди и сзади движущегося автомобиля, поскольку спереди создается зона повышенного давления, а сзади – зона разрежения (см. рис. 14). Кроме того, на силу сопротивления воздуха влияет добавочное сопротивление выступающих за основные контуры автомобиля деталей (зеркал заднего вида, щеток стеклоочистителей и др.), сопротивление трения воздуха о наружные поверхности кузова (чисто вымытый кузов способствует уменьшению этой составляющей), сопротивление внутренних воздушных потоков (через подкапотное пространство или салон) и др.
Рис. 14. Распределение давления воздуха по поверхности движущегося легкового автомобиля: + избыточное давление; - разрежение В общем случае действие на автомобиль элементарных аэродина-мических сил в каждой точке поверх-ности автомобиля может быть заме-нено равнодействующей силой Fw, которую можно разложить на состав-ляющие Fwx, Fwy и Fwz поосям системы координат с центром О, совпадающим с центром парусности автомобиля, и осями ОХ, ОУ и О Z, направленными соответственно по продольной, попе-речной и вертикальной осямавто-мобиля (рис. 15). Равнодействующую Fw называют полной аэродинамической силой и опре- деляют с помощью соотношений Fw = cw q A = 0,5 cw rв Ае Vw 2, (46) где с w – безразмерный коэффициент полной аэродинамической силы; q = 0,5rв Vw 2 – скоростной напор, кг/м · с2, равный кинетической энергии 1 м3 воздуха, движущегося со скоростью Vw относительно автомобиля (rв – плотность воздуха, кг/м3); Ае – эффективная площадь действия скоростного напора воздуха на автомобиль, м2. Полная аэродинамическая сила Fw в общем случае действует на автомобиль на расстоянии В от его центра масс (см. рис. 15), тем самым создавая так называемый полный аэродинамический момент, который с учетом (46) можно записать как
Т w = 0,5 с w rв Ае В Vw 2. (47) Этот момент представляет собой векторную сумму составляющих его моментов Т wx (аэродинамического момента крена), Т wy (аэродинамического опрокидывающего момента) и Т wz (аэродинамического поворачивающего момента), действующих на автомобиль относительно его продольной, поперечной и вертикальной осей, сходящихся в центре масс автомобиля.
С точки зрения анализа сопротивления воздуха поступательному движению автомобиля, наибольший интерес представляет действующая в его продольной плоскости составляющая Fwx. Ее величина определяется по аналогии с полной аэродинамической силой по выражению Fwx = 0,5 сх rв Ах Vwx 2, (48) где сх – коэффициент обтекаемости автомобиля (иногда называют коэффи-циентом лобового сопротивления, но это определение не совсем точное); rв – плотность воздуха, кг/м3 (обычно для равнинных условий принимается rв = 1,225 кг/м3); Ах – площадь наибольшего поперечного сечения автомобиля (так называемая «площадь миделя»), м2; Vwx = V а ± V в– скорость продольного воздушного потока относительно автомобиля, где V а – скорость движения автомобиля, м/с; V в – скорость встречного (знак +) или попутного (знак -) ветра, м/с. Коэффициенты обтекаемости сх определяются путем продувки полно- размерных автомобилей или их масштабных моделей в специальных аэродинамических трубах. Эти замеры относятся к дорогостоящим, поэтому не все модели автомобилей проходят такую продувку. В табл. 3 собраны данные из технической литературы и периодической печати о величинах коэффициентов обтекаемости легковых автомобилей основных мировых производителей.
Таблица 3
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.006 с.) |