Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Лента школьного времени. Тема 8
Задачи: уточнить представления детей о времени; помочь осознать время, проводимое в школе, его деление на уроки и перемены; формировать умение планировать свое время. Оборудование: знаки «Поднятая рука», «Хор» и «Звонок»; лента времени; рисунки по теме «Режим дня»; полоски цветной бумаги для диагностики; куклы «Малыш» и «Карлсон».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент Игра «Вот так!» Учитель. Как живете, мои детки? (Вот так!) Как идете, мои детки? Как стоите, мои детки? Как едите, мои детки? Как молчите, мои детки? Как сидите, мои детки? Как вы спали, мои детки? Сначала игра проводится по старым правилам (молча, с показом только жестов). После этого учитель предлагает сделать игру более веселой, то есть озвучить. Дети повторяют игру заново. Выбирают вариант, который им больше нравится. Работа с режимом дня У. А чем еще вы занимались дома? Учитель ставит на стол куклу-мальчика и раздает группам картинки с изображениями этапов режима дня. — Малыш получил задание: составить по порядку режим дня вот по этим картинкам. Но он их перепутал, и Карлсон не прилетает. Что же делать? Может, вы поможете? Дети в группах раскладывают картинки по порядку. В каждой группе с помощью жестов выбирают отвечающего, который у доски выставляет картинки в нужном порядке. Если все группы справились с заданием, то учитель достает куклу Карлсона. — Как вы думаете, ребята, Малыш — школьник или дошкольник? Д. Не совсем понятно. У. Как можно отличить школьника от дошкольника? Дети отвечают. — Вы очень хорошо разбираетесь! Молодцы! Хотите узнать о других делах школьника? Знакомство с лентой времени Учитель прикрепляет на доску рисунок ленты времени.
У. Посмотрите на доску и скажите: что это такое? Если дети затрудняются с ответом, учитель помогает им. — Как вы догадались, что здесь показано время? Чье это время: школьника или дошкольника? Как вы узнали? Почему эта лента разделена на 3 части? Какая часть может быть одинаковой и у школьника, и у дошкольника? Какая часть времени принадлежит только школьнику? Почему? Давайте оставим только школьную часть схемы. Учитель убирает с доски крайние части. На доске остается только одна полоска — с картинкой школы. — Ребята, а что обозначает эта полоска? Чем вы занимаетесь в школе? Учитель подводит детей к выводу, что эта схема неточная, так как в школе у детей три урока. Учитель накладывает сверху разделительные полоски, чтобы получились три слитные части. Дети вспоминают, что между уроками всегда бывают перемены. Учитель на глазах у детей раздвигает полоски-уроки. — Как мы можем показать, где начинается урок? Учитель расставляет знаки «Звонок» на начало каждого урока. — А как показать начало перемены? Учитель договаривается с детьми, что начало и конец урока будут оповещаться звонком. Учитель вводит знак «Звонок» (можно использовать настоящий звонок). Теперь учитель и дети будут пользоваться им. Дети упражняются начинать и заканчивать урок по звонку. Для этого репетируют несколько раз начало урока и перемены. Диагностическое упражнение У. А сейчас мы с вами отправимся в волшебную школу. В этой школе ученики сами придумывают план учебного дня. Каждый может построить план, который ему больше всего нравится. Если кто-то хочет, чтобы день состоял только из уроков, он должен сделать полоски красного цвета. Если кто-то хочет, чтобы были только переменки, он должен сделать полоски синего цвета. Может быть, кто-то захочет сделать длинные уроки и короткие перемены — пожалуйста. Кто-то захочет длинные перемены, а уроки короткие — тоже пожалуйста! Давайте уточним: уроки — красный цвет, перемены — синий. Фантазируйте! Обобщение (по знакам «Поднятая рука» [1] и «Хор» [2]) У. Понравилось вам в волшебной школе? [2] Как же мы будем жить в нашей школе? [1] Что важнее в школе — уроки или перемены? [2] Что должно быть длиннее — уроки или перемены? [1] Зачем нужны уроки? [1] Зачем нужны перемены? [1] Итог занятия У. Понравился ли вам урок? Чему вы научились? Что нового узнали про школу? Хотите ли завтра снова прийти на урок?
|