Знакомство в группах. Тема 3 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знакомство в группах. Тема 3




Задачи: организовать пробное взаимодействие детей в группах для выполнения коллективного задания, воспитывать дружеские взаимоотношения, продолжить знакомство детей.
Оборудование: знак «Поднятая рука», бумага, цветные карандаши, фломастеры, клубок ниток.


ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Игра «Паутинка»

Дети сидят в кругу. У учителя в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из учеников, называя того по имени: — Доброе утро, Саша! Мы рады тебя видеть в хорошем настроении!
Саша держит нитку, а клубок бросает дальше, называя следующего игрока: — Привет, Сергей!
Сергей держит нитку, а клубок бросает дальше, обращаясь к игроку: — Здравствуй, Оля!
Когда все дети поздоровались, у них в руках получилась «паутинка».
Учитель. Посмотрите, дети, сколько дорожек дружбы от нас протянулось друг к другу. Давайте поднимем руки вверх и посмотрим, как эти дорожки превратились в волшебную крышу. Какие фигуры вы видите в этой крыше?
Дети. Треугольники и квадраты.
У. А теперь положите «паутинку» на пол. Я осторожно сверну эти маленькие дорожки в клубок, чтобы они превратились в одну дорогу, которая поведет нас вперед.
Пересадка детей по группам
Учитель рассаживает детей по группам. В ходе этого действия детей подводят к мысли, что взятие за руки — это тоже нить дружбы.
Создание нового жеста
У. Молодцы! Скажите, ребята, а без клубочка с нитками можно показать паутинку за столами? Попробуйте, пожалуйста. Что вы мне сейчас показали?
Д. Новый жест.
У. Теперь я вижу, что вы готовы к дружной работе и вам можно поручить серьезное общее задание.
Проблемный вопрос
У. Дети, обратите внимание: когда я хочу позвать кого-нибудь из вас, я называю вас по имени. А вот когда я хочу обратиться к целой группе, мне приходится обращаться ко всем одинаково: «Вот эта группа». По-моему, в школе так не должно быть. Как вы думаете? Что же нам придумать?
Организация группового взаимодействия
Учитель ожидает от детей предложенийпо названию групп.
Д. А чтобы мы не забыли эти названия, надо сделать медальоны.
У. Какие вы у меня молодцы! Как мне с вами легко договариваться! Вы пока подумайте и договоритесь о названии своей группы, а я приготовлю бумагу для медальонов.
Учитель специально отключается от взаимодействия, чтобы дети проявили большую самостоятельность.
Защита проектов
Планирование знакомства с названиями групп (используем знак «Поднятая рука»).
У. Как же нам узнать, что вы придумали?
Выборы отвечающего в группах (с использованием жеста). — Как будем рассказывать? Может, вся группа выйдет и начнет хором кричать-рассказывать? Что же придумать? Ну конечно, выбрать отвечающего!
Рассказы детей о придуманных названиях.
Знакомство с медальонами (с использованием названий групп).
Дети вывешивают свои групповые медальоны на доску.
Итог занятия
У. Понравился ли вам сегодня урок? Что было интересного на уроке? Что помогло вам выполнить трудную работу? Нравится ли вам быть школьниками?

 

 

Приветствие учителя. Тема 4


Задачи: выработать школьное правило «Приветствие учителя»; помочь детям осознать позицию школьника на основе сравнения «школьник — дошкольник».

Оборудование: знак «Поднятая рука», картинка с изображением ребенка-школьника, бумага для рисования, цветные карандаши, фломастеры.


ХОД ЗАНЯТИЯ
Беседа о представлении детьми образа школьника
Учитель. Посмотрите на картинку и попробуйте отгадать, кто на ней изображен: школьник или дошкольник? Как вы догадались? А вы еще помните, как были дошкольниками?
Игра «Школьники — дошкольники» — Давайте поиграем в игру «Школьники — дошкольники».
Представьте, как сидит школьник. Представьте, как дошкольник. Представьте, как ходит школьник. Представьте, как дошкольник. Походите, как школьник, посидите, как дошкольник. Когда я хлопну один раз, вы должны сидеть как школьники, а когда два раза — как дошкольники. Изобразите школьника или дошкольника в любой позе, а мы догадаемся, кого именно вы изобразили.
Создание проблемной ситуации
У. Как много школьных правил вы уже знаете! Молодцы! А умеете ли вы здороваться по-школьному? Давайте попробуем.
Здравствуйте, дети!
Скорее всего, дети дружно ответят: «Здравствуйте!» — Все согласны, что в школе так здороваются?
Пусть дети предлагают разные варианты, их все можно озвучить.
Выработка нового правила
Если учитель — сторонник традиционного школьного приветствия, то у него есть возможность заинтересовать детей своим предложением.
У. Мои бывшие ученики всегда радовали меня тем, что здоровались молча. Знаете как?
Обычно дети с уверенностью заявляют: «Знаем». — Пробуем.
В результате все молча сидят. — Дети, я даже не поняла: вы поздоровались со мной или нет? Как же сделать это понятнее?
Учитель выводит детей на нужное приветствие: чтобы молча поздороваться, надо встать рядом с партой. — Как здорово вы придумали — даже лучше, чем мои четвероклассники!
Давайте еще раз поздороваемся, как школьники, а теперь — как дошкольники.
Игра «Угадай-ка!» — Дети, как вы считаете, вы уже много знаете про школу и школьников? Тогда давайте поиграем в игру «Угадай-ка». Вы сейчас на листе бумаге нарисуете школьника или дошкольника. Но вот кого именно вы будете рисовать — это ваш секрет. Дети в группах должны будут этот секрет угадать. Договорились?
Дети самостоятельно выполняют рисунки.
Взаимодействие детей в группах
а) Выборы того, кто будет отвечать первым, вторым и т. д.;
б) обсуждение и угадывание рисунков;
в) обсуждение группового взаимодействия (хорошо ли работалось, почему).
Итог занятия
У. Чем вам понравился сегодняшний урок? Что не понравилось? Что можно сделать, чтобы уроки всем нравились?

 

 

Выбор приветствия. Тема 5

Задачи: помочь детям осознать ответственность школьника за свои поступки, учить делать выбор, практиковать в учебном взаимодействии.
Оборудование: знак «Поднятая рука», медальоны групп, красный и синий кружки, кувшин с водой.


ХОД ЗАНЯТИЯ
Приветствие
Учитель. Здравствуйте, дети! Как вы сейчас со мной поздоровались?
Дети. Как школьники.
У. А теперь давайте поздороваемся, как дошкольники:
Здравствуйте, дети!
Зачем люди здороваются?
Работа со стихотворением
Учитель читает стихотворение Н. Красильникова «Доброе утро».
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера!
У. Какое это стихотворение?
Д. Доброе.
У. Почему оно показалось вам добрым? Какие добрые слова в нем звучат? Кому эти слова были сказаны? Кто придумал эти добрые слова? Когда эти слова нужно говорить? Какое волшебство есть в этих словах? Давайте придумаем движения для этих строчек.
Дети заучивают стихотворение с движениями.
Проблемный вопрос
У. С кем должны здороваться школьники?
Д. С учителем.
У. Кто из вас маме и папе всегда говорит: «Доброе утро»? С кем еще вы раньше здоровались? А как будете теперь поступать? Конечно, дети, школьник всегда и со всеми должен быть вежливым. Только вот как теперь со всеми здороваться? Может, так, как с учителем? А поймут ли вас?
Практикум
Выделение возможных партнеров для приветствия. — Давайте вспомним, с кем нам с вами приходится встречаться. Кого нужно приветствовать?
Распределение по группам ролей.
Группа «Ромашка» — соседи; группа «Удача» — друзья; группа «Солнышко» — ученики; группа «Бабочка» — дошкольники; группа «Башмак» — дети. — Я буду подходить к каждой группе, а вы должны будете поздороваться со мной. Кто будет здороваться со мной, как с соседкой, как с учителем, как с другом, как с мамой, как с воспитателем?
Анализ ситуаций. — Дети, как вы думаете, вы все правильно сделали? Кто-нибудь хочет что-то добавить? А как можно по-другому поприветствовать друга? Вам нравится, когда с вами здороваются? Вам приятно? Поднимается ли у вас от этого настроение? А что нужно делать, когда вы проходите мимо знакомого человека?
Игра «Не собьюсь»
У. Если я показываю красный кружок — говорите: «Здравствуйте», если синий — «До свидания».
Вы идете с товарищем. Он поздоровался с незнакомым вам человеком. Надо ли вам здороваться?
На улице Олег увидел свою воспитательницу, которая разговаривала с незнакомой ему женщиной. Олег, проходя мимо них, вежливо сказал: «Здравствуйте, Ольга Ивановна». Была ли допущена ошибка?
Представьте, что вы пришли к товарищу домой. Там знакомые и незнакомые вам ребята. Как должно прозвучать приветствие?
Как вы прощаетесь с товарищем, подругой, с которой вам предстоит сегодня еще встретиться?
Обобщение
У. Что должны уметь школьники? Почему?
Ребята, я вам помогу. У меня есть волшебная вода необычного цвета. Кто опустит палец в эту воду, тот уже никогда не забудет вежливых слов прощания и приветствия.
Учитель предлагает каждому ребенку опустить в кувшин мизинец. — А теперь проверим, помогла ли вам волшебная вода все вспомнить и быть всегда вежливыми? Закройте глаза. Кому попадет в руки кубик, тот отвечает на вопрос: «Какие бывают слова приветствия, прощания?» В чем секрет волшебства этих слов? Какое вежливое слово вы скажете, уходя из класса? Как попрощаетесь с ребятами, со взрослыми? Как — если я буду со взрослыми?
Итог занятия
У. Что сегодня научились делать на уроке мои школьники? Почему важно быть вежливым?

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.01 с.)