Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Российская революция 1917 г.
Историография: Политики начали изучение: В.И. Ленин –ряд работ: Письма издалека; О двоевластии; Уроки кризиса. Это анализдействующего политика. Он – марксист. Революцию видит как локомотив истории + созидательная функция революции. Л.Д. Троцкий. Уроки октября (3том его сочинений). Рожков – историк,большевистская диктатура учит как не следует делать революцию, акцент на психологию: стихийность, несознательность, некультурность масс. Меньшевики: Суханов (публицист) – «Записки о революции», 3тома – обширнейшая информация о работе советов; считает, что решающую роль в революции сыграли массы. Либералы: С.П. Мильгунов (преподаватель истории) – выслан, жил в нескольких странах. 1924 – «Красный террор в России». Считает,что большевики сделали революцию на немецкие деньги. П. Н. Милюков – историк, «История революции». Цель: разобраться в причине событий. Революция 1917 г – венец коренного переворота. Покровский М.Н. Работы с точки зрения марксисткой теории. «Очерки по истории революции» Пионтковский –имела сложный характер, в городах – борьба с буржуазией, а в деревне с феодализмом.
20-е-30-е гг. –стал обсуждаться вопрос опредпосылках революции. Несколько точек зрения: Революция на немецкие деньги; Масонский заговор; Изучение предпосылок (изучение империализма). Н. Н. Ванага – изучение финансов «Витте стал активно привлекать ин. Займы» - Россия попала под фин. Контроль запада. С сер. 30-х гг. – изучение революции снижается. 1937 г. –переворот в партии: активные участники революции попадают под расстрел. Архивы подчинялись НКВД, доступа к ним не было. 1938 г. Краткий курс ВКП (б). В период оттепели: новый всплеск изучения. (сер. 50-х) Сведения из НКВД – доступ. Задача: написать историю, свободную от догм. – развернулась работа исследователей. Изучение док-тов по революции, поиск, публикации. С 1957 г. – публикация законов «Декреты советской власти» 10 томов. Протоколы Петросовета (Токарев) – расшифровка, изучение. Начало активной исследоват. Деятельности в регионах: в Карелии в 1957 г. сборник док-тов. НО: сохранились ограничения, не выпустили протоколы Петросовета, нельзя было публиковать док-ты противников большевиков. Изучали деятельность партии.
Изучение деятельности вр. Пр-ва. (Иоффе, Старцев); Изучение Корниловского движения (Иванов, Иоффе) Анализ соц. процессов (Соболев, крестьяне- Осипов, рабочий класс- Трукан) 60-е гг: изучение предпосылок (трудности модернизации, перехода к инд. Обществу). = Ученые были подвергнуты критике. 70-е: изменения в изучении. Изучают работы эмигрантов, лидеров белых. 5 т. А. Деникин «Очерки русской смуты». Науч. Редакция: хорошие примечания, введение. Новые источники: воспоминания, письма, 70-80-е гг. изучение психологии, переживаний в годы революции. Булдак О в «Красная смута» (расцвет насилия, психология толпы). позиция В. Булдакова: “то, что кажется цивилизационной катастрофой, на деле может быть проявлением естественного развития цивилизации»
90-е гг. революция показана с негативной стороны, нужно анализировать культуру. В наше время: мало исследований. М. Шумилов, Е. Ю. Дубровская. (человек и жизнь в условиях революции). Состояние современных воззрений: высказывание В. Лаврова: “народ России просто надули”,мысль А.Медушевского о том,что произошла цивилизационная катастрофа,утверждение А.Боханова о катастрофе “ логичной, закономерной, не привнесенной извне”
Причины революции: нерешенность проблем; ухудшение материального положения населения; рост недовольства в армии поражениями в войне, плохим обеспечением вооружением и продовольствием; рост цен и налогов, нарастание революционного настроения в армии. Кризис “верхов” (не могли справиться с ситуацией, рост коррупции и произвола чиновников). В январе усилилось забастовочное движение. Революция началась со стихийных выступлений забастовок, демонстраций рабочих Петрограда 17-24 февраля 1917г, - сопровождалось экономическими требованиями, призывом к свержению самодержавия.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.242.141 (0.004 с.) |