Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Фонд оценочных средств текущего контроля успеваемости
М Е Н Е Н Е Д Ж М Е Н Т
Фонд оценочных средств текущего контроля успеваемости
(промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины)
Для набора 2018 г.
Ростов-на-Дону, 2019
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
(Ростовский филиал)
Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Паспорт фонда оценочных средств
по дисциплине «Менеджмент»
№
п/п
| Контролируемые разделы
(темы) дисциплины
| Код контролируемой
компетенции
| Наименование оценочного средства
| 1
| Менеджмент как наука и практика управления
| ОК-5; ОК-6
| Анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода
Реферат
Решение разноуровневых заданий/задач
Выполнение контрольных заданий
Перечень вопросов для собеседования
Фонд тестовых заданий
Контрольная работа
Вопросы для зачета
| 2
| Базовые понятия менеджмента
| ОК-5; ОК-6
| Анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода
Реферат
Решение разноуровневых заданий/задач
Выполнение контрольных заданий
Перечень вопросов для собеседования
Фонд тестовых заданий
Контрольная работа
Вопросы для зачета
| 3
| Организация как функция
менеджмента
| ОК-6; ОК-7
| Анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода
Реферат
Решение разноуровневых заданий/задач
Тестирование
Выполнение контрольных заданий
Перечень вопросов для собеседования
Фонд тестовых заданий
Контрольная работа
Вопросы для зачета
| 4
| Стратегическое планирование. Контроль. Мотивация
| ОК-2; ОК-5;
ОК-6; ОК-7
| Анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода
Реферат
Решение разноуровневых заданий/задач
Выполнение контрольных заданий
Перечень вопросов для собеседования
Фонд тестовых заданий
Контрольная работа
Вопросы для зачета
| 5
| Принятие решений
в менеджменте
| ОК-2;
ОК-6; ОК-7
| Анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода
Реферат
Решение разноуровневых заданий/задач
Выполнение контрольных заданий
Перечень вопросов для собеседования
Фонд тестовых заданий
Контрольная работа
Деловая игра
Вопросы для зачета
| 6
| Руководство в организации
| ОК-5;
ОК-6; ОК-7
| Анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода
Реферат
Решение разноуровневых заданий/задач
Выполнение контрольных заданий
Перечень вопросов для собеседования
Фонд тестовых заданий
Контрольная работа
Вопросы для зачета
| 7
| Информация и коммуникация в менеджменте
| ОК-5;
ОК-6; ОК-7
| Анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода
Реферат
Решение разноуровневых заданий/задач
Выполнение контрольных заданий
Перечень вопросов для собеседования
Фонд тестовых заданий
Контрольная работа
Вопросы для зачета
| 8
| Организационная культура
| ОК-2; ОК-5;
ОК-6; ОК-7
| Анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода
Реферат
Решение разноуровневых заданий/задач
Выполнение контрольных заданий
Перечень вопросов для собеседования
Фонд тестовых заданий
Контрольная работа
Вопросы для зачета
|
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования
В процессе освоения ОП
по дисциплине «Менеджмент»
№
п/п
| Код
| Компетенция
| Этапы формирования
(№ семестра и № занятия)
| 1
| ОК-2
| Способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
| 3 семестр, темы 1-8
| 2
| ОК-5
| Способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
| 3 семестр, темы 1-8
| 3
| ОК-6
| Способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
| 3 семестр, темы 1-8
| 4
| ОК-7
| Способностью к самоорганизации и самообразованию
| 3 семестр, темы 1-8
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
(Ростовский филиал)
Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Перечень кейс-измерителей
по дисциплине «Менеджмент»
1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством:
ОК-2.
| Способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
| ОК-5.
| Способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
| ОК-6.
| Способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
| ОК-7.
| Способностью к самоорганизации и самообразованию
|
№ п/п
| Задание
| Код компетенции (части) компетенции
| 1.
| КЕЙС- 1.
Концепция - Думай глобально, действуй локально. Nescafe - глобальный продукт, но в каждом регионе он имеет свой вкус.
Nestle начинали свою деятельность в России с импорта продуктов, однако быстро перешли к организации производства - через покупку предприятий.
Принцип покупок: Если на рынке появлялось что-то интересное, что соответствовало профилю, "глобальному пакету" продуктов, это немедленно покупали. Параллельно с покупкой фабрик разрабатывались брэнды для местного рынка. Сейчас у nestle началась "вторая волна" вложений в российский рынок - развитие бизнеса по продаже более специализированных продуктов, например минеральной воды или кормов для животных.
Идея: получить сильный местный брэнд, находящийся в более доступной для потребителей ценовой категории, нежели наши международные марки perrier, vittel и san pellegrino, присутствующие на рынке уже на протяжении многих лет.
ЗАДАНИЕ
1. Проанализируйте ситуацию.
2. Укажите в чем проявились управленческие компетенции менеджмента компании Nestle.
3. Как проявились управленческие компетенции менеджмента компании Nestle: видение; способность к адаптации на российском рынке.
4. Сформулируйте Ваши предложения и рекомендации по улучшению деятельности организации.
| ОК-2, ОК-5,
ОК-6, ОК-7
| 2.
| КЕЙС- 2.
Компания «Май» - один из крупнейших мировых производителей чая и кофе. Торговые марки: «Curtis», «Майский», «Лисма».
Компания «Май» - единственная российская компания, располагающая собственными представительствами в странах-экспортерах чая. Система менеджмента качества бизнес-процессов сертифицирована ведущей немецкой аудиторской компанией TUV на соответствие международному стандарту ISO 9001:2008.
- 1991 - новая компания «Май» начинает поставки в Россию цейлонского и индийского чая
- 1993 - зарегистрирована торговая марка «Майский чай»;
- 1995 - «Майский чай» самая популярная марка чая в России; освоение зарубежного чайного рынка.
- 1997 - «Май» - поставщик бразильского и индийского кофе; выпущен первый в стране кофе в пакетиках по технологии «три в одном». Увеличение тамож. пошлин на фасов. чай- с 10% до 20%.
- 1998 - открывает первую в истории новой России собственную чаеразвесочную фабрику в подмосковном городе Фрязино; выпуск ледяного чая с фруктовыми вкусами; новая торговая марка «Лисма» - для покупателя со скромным доходом.
- 2000 пересматривает принципы коммуникационной политики: переход на брендовую рекламу, ориентированных на различные аудитории: «Корона Российский Империи», «Золотые Лепестки», «Черный Бриллиант» (кенийский чай), «Лисма»:
- 2003 Компания перепозиционирует ведущие бренды. Начинается широкомасштабная рекламная кампания; эксклюзивный дистрибутор премиального английского бренда Curtis & Patridge в России и СНГ.
- 2007 Компания «Май» удостоена премии «Компания года 2007» в номинации «Пищевая промышленность»;
- 2008 - на «Продэкспо» впервые представлена новая линия «Майский из натуральных фруктов и трав»; 15 продуктов Компании удостоены медалей конкурса «Лучший продукт».
ЗАДАНИЕ
1. Проанализируйте ситуацию.
2. Охарактеризуйте коммуникации между организацией и ее средой на различных этапах жизненного цикла, которые прошла компания «Май».
3. Какую роль играет информация о внешней среде для развития данной компании?
4. Сформулируйте Ваши предложения и рекомендации по улучшению деятельности организации.
| ОК-2, ОК-5,
ОК-6, ОК-7
|
2. К ритерии оценки:
Критерии
| Баллы / Оценка
| Кейс решен правильно, дано развернутое пояснение и обоснование сделанного заключения. Обучающийся демонстрирует методологические и теоретические знания, свободно владеет научной терминологией. При разборе предложенной ситуации проявляет творческие способности, знание дополнительной литературы. Демонстрирует хорошие аналитические способности, способен при обосновании своего мнения свободно проводить аналогии между темами курса.
| от 51 до 60
«отлично»
| Кейс решен правильно, дано пояснение и обоснование сделанного заключения. Обучающийся демонстрирует методологические и теоретические знания, свободно владеет научной терминологией. Демонстрирует хорошие аналитические способности, однако допускает некоторые неточности при оперировании научной терминологией.
| от 41 до 50
«хорошо»
| Кейс решен правильно, пояснение и обоснование сделанного заключения было дано при активной помощи преподавателя. Имеет ограниченные теоретические знания, допускает существенные ошибки при установлении логических взаимосвязей, допускает ошибки при использовании научной терминологии.
| 16-40 баллов
«удовлетворительно»
| Кейс решен неправильно, обсуждение и помощь преподавателя не привели к правильному заключению. Обнаруживает неспособность к построению самостоятельных заключений. Имеет слабые теоретические знания, не использует научную терминологию.
|
менее 15 баллов «неудовлетворительно»
| Кейс решен правильно, дано развернутое пояснение и обоснование сделанного заключения. Обучающийся демонстрирует методологические и теоретические знания, свободно владеет научной терминологией. При разборе предложенной ситуации проявляет творческие способности, знание дополнительной литературы. Демонстрирует хорошие аналитические способности, способен при обосновании своего мнения свободно проводить аналогии между темами курса.
| 16-40 баллов
«зачтено»
| Кейс решен неправильно, обсуждение и помощь преподавателя не привели к правильному заключению. Обнаруживает неспособность к построению самостоятельных заключений. Имеет слабые теоретические знания, не использует научную терминологию.
| менее 15 баллов
«не зачтено»
|
3. Методические рекомендации по выполнению:
Цель кейсов – применить полученные теоретические знания к конкретной практической ситуации, выбрать наилучшие методы анализа и воздействия на проблему. Вследствие этого для работы с кейсом необходимо предварительно усвоить соответствующий теоретический материал. Выполнять кейс-задание следует пошагово:
1. Внимательно прочитайте текст, при этом особое внимание уделите пониманию сути описанных событий.
2. Далее проанализируйте информацию, избавляясь при этом от не нужной и выделяя наиболее важную. Вы можете: разложить сложную ситуацию на части, создав упрощенный вариант; рассмотреть ситуацию с различных точек зрения; ответить для себя на конкретные вопросы: «что эта информация подразумевает?»; «что главное для этой компании?». Анализ должен закончиться кратким изложением ваших заключений (ответов), на основании которых предстоит принять решение.
3. Разработайте план решения проблемы. План есть ограниченная во времени последовательность условных шагов с четким адресом исполнителя: кто что делает?, как?, когда?, зачем?, в какой последовательности? Таким образом, цель плана – разработать меры для разрешения ситуации и для устранения узких мест организации.
4. Подготовьте письменный ответ. При подготовке письменного ответа, который будет обсуждаться в аудитории, и сдаваться преподавателю, необходимо еще раз проанализировать всю ситуацию с различных точек зрения, расставить акценты, отредактировать, избавиться от лишних теоретических рассуждений.
Особенно уделите внимание последовательности шагов по приоритетности воплощения в жизнь Вашего решения. Ответ должен быть четким, логичным в изложении и аккуратным в оформлении.
5. Обсуждение в микрогруппе. После индивидуальной подготовки письменного ответа, проводится их «неформальное» обсуждение в микрогруппах студентов (4–5 человек). В предварительной дискуссии в течение 30–40 мин. составляются различные варианты решения кейс-ситуации, учитываются разные мнения, на основании которых принимается совместное решение микрогруппы. 6. Обобщение итогов в аудитории. Завершающий этап – это обсуждение под руководством преподавателя предложенных микрогруппами вариантов решения кейса общей аудиторией. Важную роль в дискуссии играет манера преподнесения результатов анализа, аргументированность предлагаемого решения, умение убеждать, слушать партнеров, публично выступать.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
(Ростовский филиал)
Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Вопросы для семинаров
по дисциплине «Менеджмент»
1. Перечень компетенций, проверяемых оценочным средством:
ОК-2.
| Способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
| ОК-5.
| Способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
| ОК-6.
| Способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
| ОК-7.
| Способностью к самоорганизации и самообразованию
|
Вариант 1
№
п/п
| Задание
| Код
компетенции
| 1
| Система управления персоналом: понятие, сущность, цели и задачи.
| ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-7
| 2
| Деловая карьера, планирование и развитие карьеры. Модели карьеры персонала и их характеристика.
| ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-7
|
Вариант 2
№
п/п
| Задание
| Код
компетенции
| 1
| Система управления персоналом: понятие, сущность, цели и задачи.
| ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-7
| 2
| Кадровое планирование: сущность, задачи и методы.
| ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-7
|
Вариант 3
№
п/п
| Задание
| Код
компетенции
| 1
| Система управления персоналом: понятие, сущность, цели и задачи.
| ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-7
| 2
| Основные формы развития персонала, методы обучения. Трудовой кодекс об обучении работников. Эффективность обучения персонала. Принципы обучения персонала.
| ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-7
|
Вариант 4
№
п/п
| Задание
| Код
компетенции
| 1
| Система управления персоналом: понятие, сущность, цели и задачи.
| ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-7
| 2
| Испытание и отбор персонала организации: сущность отбора персонала. Организация отбора претендентов. Критерии отбора.
| ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-7
|
Вариант 5
№
п/п
| Задание
| Код
компетенции
| 1
| Система управления персоналом: понятие, сущность, цели и задачи.
| ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-7
| 2
| Интервьюирование кандидатов, виды интервью.
| ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-7
|
Вариант 6
№
п/п
| Задание
| Код
компетенции
| 1
| Система управления персоналом: понятие, сущность, цели и задачи.
| ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-7
| 2
| Тестирование как средство отбора претендентов: виды и выбор методик тестирования кандидатов.
| ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-7
|
Вариант 7
№
п/п
| Задание
| Код
компетенции
| 1
| Система управления персоналом: понятие, сущность, цели и задачи.
| ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-7
| 2
| Источники потребностей организации в персонале: внутриорганизационные факторы, внешние факторы, развитие техники и технологии, конкуренция и состояние рынка сбыта.
| ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-7
|
Вариант 8
№
п/п
| Задание
| Код
компетенции
| 1
| Система управления персоналом: понятие, сущность, цели и задачи.
| ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-7
| 2
| Абсолютные показатели движения персонала: оборот по приему, оборот по выбытию, интенсивность оборота по приему, интенсивность оборота по выбытию.
| ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-7
|
Вариант 9
№
п/п
| Задание
| Код
компетенции
| 1
| Система управления персоналом: понятие, сущность, цели и задачи.
| ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-7
| 2
| Текучесть кадров: основные причины, последствия текучести кадров для организации, для работника.
| ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-7
|
Вариант 10
№
п/п
| Задание
| Код
компетенции
| 1
| Система управления персоналом: понятие, сущность, цели и задачи.
| ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-7
| 2
| Методы прогнозирования потребности в персонале: экстраполяция, скорректированная экстраполяция, экспертные оценки.
| ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-7
|
Критерии оценки
Критерии
| Баллы
| Содержание работы соответствует теме, материал изложен полно и обстоятельно, логично и аргументированно, соблюдена четкость терминологии
| 15-20
| Содержание работы соответствует теме, материал изложен достаточно полно, но допущены незначительные неточности, не искажающие содержание работы по существу
| 10-14
| Вопросы раскрыты поверхностно, фрагментарно, допущены принципиальные ошибки в изложении материала
| 0-9
|
Составитель_______________________/Н.А. Шалагинова
подпись
«____» ___________2018 г.
Зам. заведующего кафедрой _______________ / Шалагинова Н.А.
подпись
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
(Ростовский филиал)
Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Задания репродуктивного уровня
№ п/п
| Задание
| Код компетенции (части) компетенции
| 1.
| Наука, изучающая управленческие процессы в социально-экономических системах, принципы, содержание и формы управленческих отношений - это:
а) управление;
б) теория управления;
в) менеджмент;
г) риск-менеджмент;
д) антикризисное управление.
| ОК-2
| 2.
| Автором «принципов научного управления», положивших начало управленческой науке, является:
а) Ф. У.Тейлор;
б) М. Фоллет;
в) А. Файоль;
г) А. Маслоу;
д) Л. В. Канторович.
| ОК-2
| 3.
| Деятельность, направленная на согласование, упорядочение действий в управляемой системе, приведение их в соответствие с поставленной целью:
а) контроль;
б) организация;
в) координация;
г) планирование;
д) прогнозирование.
| ОК-2
| 4.
| (____________________) — это сложный теоретический вопрос или практическая ситуация, не позволяющие в данных условиях получить желательный результат.
| ОК-2
| 5.
| Структура управления, где принятие решений полностью сосредоточено в руках одного лица (руководителя, хозяина), который непосредственно направляет всю деятельность исполнителей и объединяет в своих руках полномочия:
а) простая линейная;
б) сложная линейная;
в) функциональная;
г) линейно-штабная;
д) матрично-штабная.
| ОК-2
| 6.
| К внешней среде прямого воздействия не относятся:
а) состояние экономики;
б) технологии;
в) законы и государственные органы;
г) отношения с местным населением;
д) политическое окружение.
| ОК-2
| 7.
| Цель анализа внутренней среды – это:
а) сбор информации о конкурентах;
б) оценка финансовых, трудовых, технологических ресурсов организации;
в) выявление сильных и слабых сторон организации;
г) анализ возможностей и угроз;
д) диагностика конкурентоспособности продукции.
| ОК- 2, ОК-7
| 8.
| Соотнесите понятие с его характеристикой
А) распорядительные
полномочия
| 1. дающие право обладателям при необходимости давать советы нуждающимся в них руководителям, каким образом лучше всего решить узкий вопрос
| Б) рекомендательные
полномочия
| 2. дающие право принимать решения, обязательными для исполнения
| В) контрольно-отчетные полномочия
| 3. реализуются в процессе выработки и принятия совместных решений.
| Г) координационные полномочия
| 4. предоставляющие возможность их обладателям осуществлять по поручению администрации проверку деятельности руководителей и исполнителей.
| А)______; Б)_______; В) ____;Г) ____
| ОК-2, ОК-5, ОК-6
| 9.
| Функциональный руководитель – это человек, который:
а) контролирует всю деятельность организации;
б) контролирует определенную сферу деятельности;
в) несет ответственность за судьбу компании;
г) отвечает за разработку стратегии организации;
д) отвечает за инвестиции компании.
| ОК-2, ОК-5
| 10.
| Решение, которое обосновывается с помощью объективных аналитических действий, основанных на использовании информации, всесторонне описывающей проблемную ситуацию и возможные последствия альтернативных вариантов решения:
а) групповое;
б) рациональное;
в) индивидуальное;
г) интуитивное;
д) многокритериальное.
| ОК-2, ОК-5, ОК-7
|
Задание творческого уровня
№ п/п
| Задание
| Код компетенции (части) компетенции
| 1.
| Изучите типы организационных структур. Составьте перечень российских и зарубежных компаний, относящихся к разным типам организационных структур управления. Обоснуйте свой выбор.
| ОК-2, ОК-5,
ОК-6, ОК-7
| 2.
| На основании изученного материала, сравните основные школы (теории) управления, выделив их ключевые характеристики такие, как период влияния на теорию управленческой мысли, объект управления, ключевые идеи, являющиеся актуальными по настоящее время. Оформите в табличном виде.
| ОК-2, ОК-5,
ОК-7
| 3.
| Выделите несколько определений понятия "управление" различных ученых. Выявите сходные и отличительные черты. Систематизируйте материалы, оформите их в табличном виде.
| ОК-2, ОК-5,
ОК-7
| 4.
| На основании данных конкретных предприятий выполните SWOT-анализ компании. Заполните SWOT-матрицу, выделив основные показатели для сравнения указав сочетания, характерные для каждого из четырех квадрантов.
| ОК-2, ОК-5
| 5.
| Составьте перечень неофициальных обязанностей руководителя и подчиненного, проведите их сравнительный анализ. Результаты сравнения представьте в таблице. Дополните теоретические положения примерами из управленческой практики.
| ОК-2, ОК-5,
ОК-6, ОК-7
| 6.
| Изучите теорию конформизма, выделите положительные и отрицательные черты конформизма. Результаты сравнения представьте в таблице.
| ОК-2, ОК-5,
ОК-6, ОК-7
|
2. Критерии оценки:
Задания репродуктивного уровня
Критерии
| Баллы / Оценка
| Выставляется обучаемому, правильно ответившему на 90-100 % тестовых заданий
| от 51 до 60
«отлично»
| Выставляется обучаемому, правильно ответившему на 70-89 % тестовых заданий
| от 41 до 50
«хорошо»
| Выставляется обучаемому, правильно ответившему на 50-69 % тестовых заданий
| 16-40 баллов
«удовлетворительно»
| Выставляется обучаемому, правильно ответившему на 49 % и менее тестовых заданий
| менее 15 баллов «неудовлетворительно»
| Выставляется обучаемому, правильно ответившему на 50-100 % тестовых заданий
| 16-40 баллов
«зачтено»
| Выставляется обучаемому, правильно ответившему на 49 % и менее тестовых заданий
| менее 15 баллов
«не зачтено»
| Задачи реконструктивного уровня
Критерии
| Баллы / Оценка
| Выставляется обучаемому, правильно решившему 90-100 % задач
| от 51 до 60
«отлично»
| Выставляется обучаемому, правильно решившему 70-89 % задач
| от 41 до 50
«хорошо»
| Выставляется обучаемому, правильно решившему 50-69 % задач
| 16-40 баллов
«удовлетворительно»
| Выставляется обучаемому, правильно решившему 49 % и менее задач
| менее 15 баллов «неудовлетворительно»
| Выставляется обучаемому, правильно решившему 50-100 % задач
| 16-40 баллов
«зачтено»
| Выставляется обучаемому, правильно решившему 49 % и менее задач
| менее 15 баллов
«не зачтено»
| Задание творческого уровня
Критерии
| Баллы / Оценка
| теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному
| от 51 до 60
«отлично»
| теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
| от 41 до 50
«хорошо»
| теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнены, некоторые из выполненных заданий, содержат ошибки.
| 16-40 баллов
«удовлетворительно»
| теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий
|
менее 15 баллов «неудовлетворительно»
| теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному
| 16-40 баллов
«зачтено»
| теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий
| менее 15 баллов
«не зачтено»
|
3. Методические рекомендации по выполнению:
Цель выполнения разноуровневых задач и заданий – оценка уровня усвояемости обучающимися теоретических знаний и наличие сформированности практических навыков по дисциплине «Менеджмент».
Задания и задачи оформляются в печатном виде и задаются ведущему курс преподавателю.
Для решения заданий репродуктивного уровня необходимо применить полученные при изучении дисциплины теоретические знания.
Общий алгоритм для решения задач реконструктивного уровня:
1. Прочитать и проанализировать условие задачи. Обучающийся должен понять, о чем идет речь в задаче, какие понятия используются, о каких принципах, законах или явлениях идет речь.
2. Анализ данных. Обучающийся должен подумать, каким способом по ним можно получить требуемый результат. Это может быть использование готовых формул, вывод формул, построение логических цепочек.
3. Применение способа к исходным данным, в частности, проведение вычислений.
4. Анализ ответа с точки зрения его смысла и соответствия условию.
Для решения выполнения заданий творческого уровня необходимо:
- внимательно прочитать задание,
- повторить учебный материал, соответствующей тематике задания,
- собрать необходимый теоретический и практический материал,
- проанализировать собранный материал по критериям соответствия и полноты ответа на задание,
- последовательно ответить на поставленные в задании вопросы,
- оформить работу в печатном виде.
- При этом ответ должен быть обоснован, четко и ясно изложен, схемы и рисунки выполнены аккуратно.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
(Ростовский филиал)
Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Темы рефератов
по дисциплине «Менеджмент»
1. Перечень компетенций, проверяемых оценочным средством:
ОК-2.
| Способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
| ОК-5.
| Способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
| ОК-6.
| Способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
| ОК-7.
| Способностью к самоорганизации и самообразованию
|
Перечень рефератов
№ п/п
| Задание
| Код компетенции (части) компетенции
| 1.
| Особенности современного менеджмента.
| ОК-2, ОК-5,
ОК-6, ОК-7
| 2.
| Этический кодекс компании (на конкретном примере).
| ОК-2, ОК-5,
ОК-6, ОК-7
| 3.
| Специфика различных подходов к менеджменту.
| ОК-2, ОК-5,
ОК-6, ОК-7
| 4.
| Специфические функции менеджмента.
| ОК-2, ОК-5, ОК-7
| 5.
| Специфика бизнес-процессов в организации.
| ОК-2, ОК-5,
ОК-6, ОК-7
| 6.
| Управленческие роли менеджера.
| ОК-2, ОК-5,
ОК-6, ОК-7
| 7.
| Особенности факторов внешней и внутренней среды организации.
| ОК-2, ОК-5
| 8.
| Управленческие полномочия: сущность, виды делегирование.
| ОК-2, ОК-5, ОК-7
| 9.
| Российский и зарубежный опыт использования компаниями стратегических матриц и концепции жизненного цикла.
| ОК-2, ОК-5, ОК-7
| 10.
| Материальное и моральное стимулирование труда.
| ОК-2, ОК-5, ОК-7
| 11.
| Групповые способы принятия решений.
| ОК-2, ОК-5, ОК-7
| 12.
| Использование информационных технологий в сфере управления.
| ОК-2, ОК-5, ОК-7
| 13.
| Риски: понятие, виды и способы управления.
| ОК-2, ОК-5, ОК-7
| 14.
| Подчиненные и их обязанности.
| ОК-2, ОК-5,
ОК-6, ОК-7
| 15.
| Портрет современного руководителя (на примере российской или зарубежной компании).
| ОК-2, ОК-5,
ОК-6, ОК-7
| 16.
| Деловое общение в коллективе.
| ОК-2, ОК-5,
ОК-6, ОК-7
| 17.
| Организация работы коллектива исполнителей.
| ОК-2, ОК-5,
ОК-6, ОК-7
| 18.
| Особенности организации менеджмента в сфере профессиональной деятельности.
| ОК-2, ОК-5,
ОК-6, ОК-7
| 19.
| Психология личности.
| ОК-2, ОК-5,
ОК-6, ОК-7
| 20.
| Психология коллектива.
| ОК-2, ОК-5,
ОК-6, ОК-7
| 21.
| Конформизм и его использование в управленческой практике
| ОК-2, ОК-5,
ОК-6, ОК-7
|
2. Методические рекомендации по написанию
Реферат является самостоятельным библиографическим исследованием студента, носящим описательно-аналитический характер.
Реферат не должен копировать содержание первоисточников. Он представляет собой новый вторичный текст, созданный в результате систематизации и обобщения материалов из первоисточников, его аналитико-синтетической переработки.
Целью подготовки реферата является обобщение различных научных идей, концепций, точек зрения на основе самостоятельного анализа отечественной и иностранной литературы.
Выполнение реферата должно иметь логически-обусловленную последовательность:
1. Определение темы.
2. Поиск, изучение и систематизация отобранных материалов.
3. Составление плана работы.
4. Написание текста.
5. Оформление реферата.
Реферат выполняется по одной из предложенных тем по выбору студента с учетом его интересов и актуальности проблемы.
Примерная структура реферата
1. Титульный лист
2. Содержание
3. Введение
4. Основная часть
5. Заключение
6. Список использованной литературы
7. Приложения.
Во введении автор обосновывает выбор темы, ее актуальность, место в существующей проблематике, степень ее разработанности и освещенности в литературе, определяются цели и задачи исследования. В объеме реферата введение составляет 1-2 страницы.
Введение состоит из: вступления, обоснования актуальности выбранной темы, краткого обзора литературы, формулировки цели и задач реферата и его структуры.
Вступление состоит из 1-2 абзацев, необходимых для начала.
Обоснование актуальности выбранной темы – э то ответ на вопрос: «почему я выбрал(а) эту тему данного реферата, чем она меня заинтересовала?». Необходима связь темы реферата с современностью.
Краткий обзор литературы и источников по проблеме представляет собой краткую характеристику основных источников литературы, с которой автор работал, оценку ее полезности и степени разработанности.
Цель и задачи реферата, которые предстоит решить в соответствии с выбранной темой, формулируются после изучения литературных источников по данной проблематике.
Цель – это осознаваемый образ предвосхищаемого результата.
Задача – то, что требует разрешения.
В основной части выделяют 2-3 вопроса рассматриваемой проблемы (главы, параграфы), в которых формулируются ключевые положения темы. В них автор развернуто излагает анализ проблемы, доказывает выдвинутые положения. Необходимо добиться того, чтобы основная идея, выдвинутая во введении, прониз
|