Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие, предмет арбитражного процесса, арбитражная процессуальная форма, виды производства.
Исковое производство в арбитражном процессе:
3. Программа и/или методические рекомендации по выполнению Лабораторная работа по подготовке и составлению юридических документов представляет собой письменную (электронную) форму самостоятельной учебной подготовки студентов, которая: - способствует подготовке к решению профессиональных задач правоприменительной деятельности;
- способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2). Под правоприменительной деятельностью следует понимать правоприменительный процесс, основанный на правоприменительной технологии. Правоприменительный процесс по способам осуществления носит универсальный характер для юрисдикционной, разрешительно-распорядительной, правоохранительной и правозащитной деятельности. Правоприменительный процесс состоит из следующих стадий, имеющих функциональное назначение: - технология установления фактических обстоятельств дела, - технология выбора и анализа нормы права, - технология принятия решения, - технология подготовки юридических документов. Правоприменительному процессу присуща жесткая процессуальная форма, определенный порядок процессуальных действий, закрепленный нормами процессуального права. Следовательно, процессуальная форма является важнейшей составляющей правоприменительной технологии. Подготовка юридических документов четко регламентирована в законодательстве. Юридические документы являются материальными носителями правовой информации. По форме юридические документы представляют текстовой правовой акт на бумажном, или электронном носителе. Признаками (свойствами) юридических документов являются: - наличие информации, имеющей юридическую значимость (содержание документа должно соответствовать характеру документа); - официальность (исходят от государственных органов, или должностных лиц, являются обращениями в государственные органы); - имеют особое внешнее оформление (реквизиты, изготавливаются на бланках). Юридические документы в зависимости от вида правоприменительной деятельности следует подразделить на документы: - содержащие решения индивидуального характера, судебные акты (Определения, Решения, Постановления); - содержащие волеизъявления субъектов права, обращения за защитой нарушенных прав (Исковые заявления, Административные исковые заявления, Заявления, Ходатайства, Жалобы).
В правоприменительной деятельности все активнее применяются информационные системы, в связи с чем, для овладения навыками подготовки юридических документов необходимо изучить нормативно-правовые акты, регулирующие общие правила делопроизводства, в том числе Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральный закон от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» и ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов, действующее процессуальное законодательство, Инструкцию по делопроизводству в судах. В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 29.06.2015 №162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» Правила стандарта ГОСТ Р 7.0.97-2016 применяются добровольно субъектами правоотношений, за исключением госорганов, компаний с государственным участием и многих других для которых использование стандарта является обязательным. Правила подготовки юридических документов следует разделить на общие и специальные правила.
ГОСТ Р 7.0.97-2016 устанавливает общие правила подготовки юридических документов, которые включают: ● код формы документа проставляется в правом верхнем углу рабочего поля документа и состоит из слов «Форма по» (наименование классификатора) и цифрового кода; ● дата документа; ● в реквизитах «Адресат» и «Текст документа» инициалы ставятся после фамилии; ● реквизит, отражающий наличие в документе информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации; ● при согласовании документа коллегиальным органом, гриф согласования документа заполняется в последовательности: сведения об органе, согласовавшем документ, дате и номере протокола, в котором зафиксировано решение о согласовании; ● печать проставляется, не захватывая собственноручной подписи лица, подписавшего документ; ● отметка об исполнителе включает фамилию, имя и отчество исполнителя, номер его телефона; ● если копия документа выдается для предоставления в другую организацию, отметка о заверении копии дополняется надписью о месте хранения документа, с которого была изготовлена копия («Подлинник документа находится в (наименование организации) в деле № … за … год»), и заверяется печатью организации; ● отметка о направлении документа в дело дополнительно должна содержать год дела, в которое направляется документ, должность лица, оформившего отметку. Обязательные реквизиты документа: ● наименование структурного подразделения автора документа; ● наименование должности лица – автора документа. ● документы длительных (свыше 10 лет) сроков хранения должны иметь левое поле не менее 30 мм; ● допускается создание документов на лицевой и оборотной сторонах листа, при котором ширина левого поля на лицевой стороне листа и правого поля на оборотной стороне листа должны быть равны. Оформление абзацев, строк, шрифтов ● предпочтительными гарнитурами и размерами шрифтов для реквизитов документа являются:
● Times New Roman № 13, 14; ● Arial № 12, 13; ● Verdana № 12, 13; ● Calibri № 14 и приближенные к ним; ● при составлении таблиц допускается использование шрифтов меньших размеров. ● абзацный отступ текста документа – 1,25 см; ● заголовки разделов и подразделов печатаются с абзацным отступом или центрируются по ширине текста; ● заголовок к тексту может не составляться, если текст документа не превышает 4-5 строк; ● многострочные реквизиты печатаются через один междустрочный интервал, составные части реквизитов отделяются дополнительным интервалом; ● текст документа печатается через 1-1,5 межстрочных интервала; ● если документ готовится для издания с уменьшением масштаба, текст печатается через два интервала; ● интервал между буквами в словах – обычный; ● интервал между словами – один пробел; ● текст документа выравнивается по ширине листа (по границам левого и правого полей документа); ● длина самой длинной строки реквизита при угловом расположении реквизитов не более 7,5 см; ● длина самой длинной строки реквизита при продольном расположении реквизитов не более 12 см. Требования к бланкам С одной стороны, использование бланков упрощает подготовку документов. С другой стороны, дает единство оформления документов, отражает имидж государства в лице ведомства и корпоративную культуру. Для поддержки высоких стандартов особенно удобно использовать электронные бланки и шаблоны. В стандарте они поставлены на один уровень с бумажными: ● бланки на бумажном носителе и электронные шаблоны бланков должны быть идентичны по составу реквизитов, порядку их расположения, гарнитурам шрифта; ● бланки документов на бумажном носителе и электронные шаблоны бланков изготавливаются на основании макетов бланков, утверждаемых руководителем организации; ● электронные шаблоны бланков документов должны быть защищены от несанкционированных изменений; ● виды применяемых бланков и их разновидности устанавливаются нормативными правовыми актами. Код формы документа может проставляться не только в соответствии с ОКУД, но и в соответствии с локальным классификатором. Нормативными правовыми актами организации может быть предусмотрено выделение реквизитов «адресат», «заголовок к тексту» или «подпись», а также отдельных фрагментов текста полужирным шрифтом. Нормативные правовые акты организации, а также иные многостраничные документы могут оформляться с титульным листом.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.8.110 (0.017 с.) |