Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Актуализация пройденного материала ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Итак ребята, мы начинаем работу!. Перед вами на столах есть карточки, где написаны формулы заряженных частиц –ионов. Посмотрите. Теперь каждый возьмите одну карточку, свою рабочую тетрадь с ручкой, встаньте, задвиньте стулья, и найдите себе пару! Теперь занимаем новые места. Щелочи, первый ряд, нерастворимые +2, второй ряд, амфотерные, 3 ряд. Хорошо, спасибо. Итак вопрос, по формулам каких соединений вы работали? Основания. Что общего у всех оснований? Имеют ОН группу. Верно, молодцы. А чем они друг от друга различаются? Бывают растворимые, нерастворимые и амфотерные. Некоторые могут быть окрашенными Индикаторы меняют свой цвет в растворах щелочей. Работа с таблицей. Изучение нового материала. Ребята, таким образом, мы уже знакомы с основаниями, как вы думаете, все ли мы о них знаем? Нет, не все. Мы незнаем, химические свойства оснований и их применение в жизни. О чем будем говорить сегодня на уроке? Давайте попробуем определить тему нашего урока. СЛАЙД (Презентация)Тема: Химические свойства оснований. Как вы определите цель урока? СЛАЙД (Презентация)Изучить химические свойства и применение оснований в повседневной жизни. СЛАЙД(Презентация) Для начала, заполним таблицу
Заполните пожалуйста колонку «ДО», если вы согласны с данным утверждением. Итак, какие утверждения у вас вызывают затруднения, в каких утверждениях вы сомневаетесь? Ребята, а как мы можем убедиться в правильности наших утверждений? Выполняя эксперимент. Предположите пожалуйста, с какими веществами они могут вступить в реакцию. С кислотами, кислотными оксидами. Работать вы будете в парах. Работа в группах будет проходить следующим образомДля работы у вас на столах имеются инструктивные карточки, это будет план ваших действий.У каждого в тетради должны быть записаны, все свойства и все уравнения химических реакций.
Но прежде чем приступить к выполнению лабораторных опытов, нам нужно вспомнить правила по технике безопасности. ОТКРЫТАЯ ШКОЛА: Техника безопасности при работе со щелочами!!! ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН (Видео разрушающее действие щелочи, ссылка на урок по теме «Основания, 8 класс) Итак, вы посмотрели небольшой видеофрагмент, какие правила по технике безопасности мы должны соблюдать при работе со щелочами Щелочи – это едкие вещества, поэтому при работе с ними будьте осторожны! · Если вещество с щелочными свойствами попадает в глаза, то немедленно следует их промыть большим количеством воды. · Если щелочь попала на руки или на одежду немедленно смойте её небольшим количеством воды. · Хорошо, итак приступаем к первому опыту, для этого в группе внимательно изучите инструкцию, далее можно притупить к опыту Инструкционная карта для проведения лабораторных опытов: исследование свойств оснований: Опыт № 1 Взаимодействие щелочей с кислотами.
Вещества: раствор гидроксида натрия), раствор соляной кислоты. 1. В пробирку налейте несколько капель раствора гидроксида натрия, добавьте фенолфталеин. Какую окраску приобретает раствор? 2. К полученному раствору постепенно добавляйте раствор соляной кислоты, до тех пор, пока не исчезнет окраска раствора. 3. Почему исчезла окраска? Сделайте вывод. Напишите уравнение реакции. Итак, какой вывод мы можем сделать по первому проделанному опыту? Вывод: Щелочи реагируют с кислотами, с образованием соли и воды. Напишите уравнение реакции на доске.
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.171.202 (0.004 с.) |