Тема « Химические свойства оснований». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема « Химические свойства оснований».



Тема «Химические свойства оснований».

Цели:познакомить учащихся с химическими свойствами общими для класса оснований и выяснить применение оснований в повседневной жизни

Задачи: -  дать физические и химические свойства оснований, экспериментально   подтвердить     химические свойства оснований; распознавать опытным путем растворы щелочей и кислот по изменению окраски индикатора, закрепить умения по составлению уравнений реакций, выявлять признаки свидетельствующие о протекании хим. реакции

 -  продолжить формирование умений и навыков по проведению опытов; выдвигать и   проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения; формировать умение работать с текстом;  показать значение веществ в повседневной жизни;

 - воспитывать личностные качества, обеспечивающие успешную, творческую деятельность: увлеченность, внимательность, наблюдательность, чуткость и уважительность к одноклассникам, совершенствовать навыки общения.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, практический

Формы: групповые, фронтальные.

1. Организационный момент. Приветствие

Давайте прочтем и вдумаемся в слова, сказанные Д.Менделеевым (Слайд 1)

Пусть эти слова станут девизом всей нашей работы.

Химия сложная, но очень интересная наука. Каждый урок обогащает вас знаниями. Оттого как вы будите трудиться на уроках, зависит ваше самочувствие, настроение, благополучие. Я вам желаю успеха!

Актуализация пройденного материала

Итак ребята, мы начинаем работу!.

Перед вами на столах есть карточки, где написаны формулы заряженных частиц –ионов. Посмотрите. Теперь каждый возьмите одну карточку, свою рабочую тетрадь с ручкой, встаньте, задвиньте стулья, и найдите себе пару!

Теперь занимаем новые места. Щелочи, первый ряд, нерастворимые +2, второй ряд, амфотерные, 3 ряд.

Хорошо, спасибо. Итак вопрос, по формулам каких соединений вы работали? Основания. Что общего у всех оснований?

Имеют ОН группу. Верно, молодцы. А чем они друг от друга различаются?

Бывают растворимые, нерастворимые и амфотерные.

Некоторые могут быть окрашенными

Индикаторы меняют свой цвет в растворах щелочей.

Работа с таблицей.

Изучение нового материала.

Ребята, таким образом, мы уже знакомы с основаниями, как вы думаете, все ли мы о них знаем? Нет, не все. Мы незнаем, химические свойства оснований и их применение в жизни. О чем будем говорить сегодня на уроке? Давайте попробуем определить тему нашего урока. СЛАЙД (Презентация)Тема: Химические свойства оснований.

Как вы определите цель урока?

СЛАЙД (Презентация)Изучить химические свойства и применение оснований в повседневной жизни.

СЛАЙД(Презентация) Для начала, заполним таблицу

До Утверждения После
  Индикаторы изменяют свой цвет в растворах щелочей  
  Основания реагируют с кислотами    
  Амфотерные основания могут растворятся и в кислотах и в щелочах  
  Нерастворимые основания при нагревании разлагаются  
  Основания находят широкое применение в различных отраслях  

 

 Заполните пожалуйста колонку «ДО», если вы согласны с данным утверждением. Итак, какие утверждения у вас вызывают затруднения, в каких утверждениях вы сомневаетесь? Ребята, а как мы можем убедиться в правильности наших утверждений? Выполняя эксперимент.

Предположите пожалуйста, с какими веществами они могут вступить в реакцию. С кислотами, кислотными оксидами.

Работать вы будете в парах.

Работа в группах будет проходить следующим образомДля работы у вас на столах имеются инструктивные карточки, это будет план ваших действий.У каждого в тетради должны быть записаны, все свойства и все уравнения химических реакций.

Но прежде чем приступить к выполнению лабораторных опытов, нам нужно вспомнить правила по технике безопасности.

ОТКРЫТАЯ ШКОЛА:

Техника безопасности при работе со щелочами!!! ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН (Видео разрушающее действие щелочи, ссылка на урок по теме «Основания, 8 класс)

Итак, вы посмотрели небольшой видеофрагмент, какие правила по технике безопасности мы должны соблюдать при работе со щелочами

Щелочи – это едкие вещества, поэтому при работе с ними будьте осторожны!

· Если вещество с щелочными свойствами попадает в глаза, то немедленно следует их промыть большим количеством воды.

· Если щелочь попала на руки или на одежду немедленно смойте её небольшим количеством воды.

· Хорошо, итак приступаем к первому опыту, для этого в группе внимательно изучите инструкцию, далее можно притупить к опыту

Инструкционная карта для проведения лабораторных опытов:

исследование свойств оснований:

Задание:

В учебнике русского химика и фармацевта Ивана Ивановича Гизе «Всеобщая химия, изданном в 1813 г., вы сможете прочитать: «При нагревании медный гидрат разлагается на омеднённый кислотвор и оводотворенный кислотвор»

Как эту фразу перевести на современный химический язык? Запишите уравнения химических реакций.

Ребята, это задание вы сможете выполнить руководствуясь параграфом учебника страница 246.

ПРИМЕНЕНИЕ ОСНОВАНИЙ

а) гашеная известь – белый рыхлый порошок, при смешивании с водой – известковое молоко. Так как гидроксид малорастворимый в воде, то после отфильтровывания известкового молока получается прозрачный раствор – известковая вода;

б) гашеную известь применяют для приготовления бордоской смеси – средства для борьбы с болезнями и вредителями растений;

в) известковое молоко используют в химической промышленности, например в производстве сахара, соды и других веществ;

г) гидроксид натрия применяют для очистки нефти, получения мыла;

д) гидроксид калия, гидроксид лития используют в аккумуляторах.

Рефлексия

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Приложение № 1

Инструкционная карта для проведения лабораторных опытов:

исследование свойств оснований:

Приложение № 3

Выберите для каждого основания характерные свойства, указанные в таблице. Буквы, соответствующие правильному ответу, дают название химического элемента, без которого возможна жизнь на Земле.

 

Свойства оснований

основания

NaOH Fe(OH)3 Ca(OH)2 Cu(OH)2
  Взаимодействие с кислотами К И С Л
  Разъедающее действие   О М Р А
Раствор фенолфталеина окрашивается в малиновый цвет О М Д С

Рефлексия

Учитель: Какие моменты понравились на уроке? Закончите предложения.

  • Меня удивило …
  • Урок дал мне для жизни …
  • Мне захотелось …

 

5. Домашнее задание §31.стр. 99, упр. 1,6;задача 2.4.

 

 

До Утверждения После
  Индикаторы изменяют свой цвет в растворах щелочей  
  Основания реагируют с кислотами    
  Амфотерные основания могут растворятся и в кислотах и в щелочах  
  Нерастворимые основания при нагревании разлагаются  
  Основания находят широкое применение в различных отраслях  

 «Химические свойства оснований».

Растворимые основания Нерастворимые основания

Действие на индикаторы

Лакмус→ Фенолфталеин→ Метилоранж→  

Взаимодействие с кислотами

   

Действие на индикаторы

Лакмус→ Фенолфталеин→ Метилоранж→  

Взаимодействие с кислотами

   

Действие на индикаторы

Лакмус→ Фенолфталеин→ Метилоранж→  

Взаимодействие с кислотами

   

Задание (Щелочи)

С какими из перечисленных веществ будет реагировать гидроксид калия:

Серная кислота, оксид магния, оксид серы (6), вода, гидроксид натрия, нитрат лития, гидроксид цинка, соляная кислота, гидроксид алюминия

Напишите уравнения реакций

Задание (нерастворимые основания)

С какими веществами будет реагировать гидроксид магния:

Соляная кислота, оксид калия, оксид серы (4), гидроксид калия, нитрат кальция, гидроксид алюминия, серная кислота, азотная кислота

Напишите уравнения реакций.

Задание (амфотерные основания)

С какими веществами будет реагировать гидроксид алюминия:

Азотная кислота, гидроксид натрия, сульфат бария, вода, гидроксид цинка,нитрат серебра, соляная кислота, гидроксид калия

Напишите уравнения реакций

Задание (Щелочи)

С какими из перечисленных веществ будет реагировать гидроксид калия:

Серная кислота, оксид магния, оксид серы (6), вода, гидроксид натрия, нитрат лития, гидроксид цинка, соляная кислота.

Напишите уравнения реакций

Задание (нерастворимые основания)

С какими веществами будет реагировать гидроксид магния:

Соляная кислота, оксид калия, оксид серы (4), гидроксид калия, нитрат кальция, гидроксид алюминия, серная кислота

Напишите уравнения реакций.

Задание (амфотерные основания)

С какими веществами будет реагировать гидроксид алюминия:

Азотная кислота, гидроксид натрия, сульфат бария, вода, гидроксид цинка,нитрат серебра, соляная кислота

Напишите уравнения реакций

Тема «Химические свойства оснований».

Цели:познакомить учащихся с химическими свойствами общими для класса оснований и выяснить применение оснований в повседневной жизни

Задачи: -  дать физические и химические свойства оснований, экспериментально   подтвердить     химические свойства оснований; распознавать опытным путем растворы щелочей и кислот по изменению окраски индикатора, закрепить умения по составлению уравнений реакций, выявлять признаки свидетельствующие о протекании хим. реакции

 -  продолжить формирование умений и навыков по проведению опытов; выдвигать и   проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения; формировать умение работать с текстом;  показать значение веществ в повседневной жизни;

 - воспитывать личностные качества, обеспечивающие успешную, творческую деятельность: увлеченность, внимательность, наблюдательность, чуткость и уважительность к одноклассникам, совершенствовать навыки общения.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, практический

Формы: групповые, фронтальные.

1. Организационный момент. Приветствие

Давайте прочтем и вдумаемся в слова, сказанные Д.Менделеевым (Слайд 1)

Пусть эти слова станут девизом всей нашей работы.

Химия сложная, но очень интересная наука. Каждый урок обогащает вас знаниями. Оттого как вы будите трудиться на уроках, зависит ваше самочувствие, настроение, благополучие. Я вам желаю успеха!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.70.132 (0.029 с.)