Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I этап акции (мастер-класс по изготовлению световозвращателей)
(мастер-класс может проводиться параллельно в разных классах начальной школы) Ведущие: Учащиеся 5-7 классов (4 человека основных ведущих, остальные помогают в организации мл.школьников) В.1 – Здравствуйте, ребята! Мы с вами живем в очень большом городе. Количество транспортных средств на дорогах - огромно. И природа нашего города своеобразна: осенью достаточно рано начинает темнеть, частые дожди, туманы, зимние снегопады создают дополнительную опасность для всех участников дорожного движения, особенно для детей. Как правило, причина аварий при плохой видимости в том, что водителям просто не видно пешехода на дороге. В.2 - Одним из средств безопасности на дороге является использование световозвращающих элементов. В последнее время всё больше становится одежды, рюкзаков, сумок, даже обуви со световозвращающими элементами. В.3 – Кто знает, что такое световозвращатель? (Ответы ребят). В.4 - По правилам дорожного движения: при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. В.3 - Для чего нужны световозвращатели? (для того, чтобы в тёмное время суток вы были видны водителям). - Куда световозвращатели крепятся? (на одежду, на сумки, рюкзаки и т.п.) - Где в природе мы можем увидеть «световозвращатели»? (глаза у многих животных в темноте светятся!) - На каком максимальном расстоянии от водителя виден в свете фар световозвращающий элемент? (150-300м) - Сколько максимум световозвращателей можно надевать пешеходу? (Ответы ребят). - Как называются световозвращащие элементы, которые крепятся на велосипеды? (катафоты) В.4 - Давайте смастерим красивые световозвращатели и проведем у школы акцию. Ра з дадим наши световозвращатели участникам дорожного движения. Вариант 1. Алгоритм создания светоотражателя из светоотражающей бумаги: 1. Берём квадрат световозвращающей бумаги, переворачиваем его отражающей стороной вниз. 2. Обводим шаблон (яблоко, сердце, цветок, звезда) 3. Переворачиваем шаблон и обводим еще раз
4. Вырезаем фигуру. 5. Склеиваем две половинки так, чтобы световозвращающая поверхность была с двух сторон. 6. С помощью дырокола делаем отверстие. 7. Продеваем через отверстие верёвочку и завязываем узелок. Вариант 2. Украшение готового призматического световозвращателя. 1. Берём основу и стразы. 2. Выбираем места, куда будем клеить стразы. 3. Приклеиваем стразы. 4. Выбираем акриловый контур. 5. Разукрашиваем акриловой краской световозвращатель. 6. Крепим к световозвращателю верёвочку. Дети могут изготовить или украсить любое количество светоотражателей. В конце занятия дети один световозвращатель забирают себе, другой отдают ведущим для раздачи на акции. Можно провести выставку световозвращателей или сфотографироваться всем вместе. С помощью вспышки фотокамеры легко будет увидеть, как изготовленные световозвращатели светятся при попадании на них света.
II этапа акции (раздача световозвращателей) План акции 1. Выход из ОУ в световозвращащих жилетах. Движение в колонне к месту проведения акции. 2. Расположение на тротуаре. 4. Чтение речёвки, раздача световозвращателей пешеходам, демонстрация крепления световозвращателей на одежду. 5. Общее фото. 6. Возвращение в школу. 7. Обсуждение итогов проведения акции. Для проведения акции участники готовят плакаты, растяжки, постеры и проч. наглядный материал, который рассказывает о пользе световозвращателей, о способах их крепления на одежду, призывает активно использовать эти элементы в темное время суток. Перед выходом к месту проведения акции, педагог озвучивает основные правила для участников: ¾ Слушаться руководителя акции; ¾ Демонстрировать плакаты только на тротуаре, не мешая движению пешеходов; ¾ Раздавать световозвращатели только на тротуаре и только тем, кто согласен их брать;
Речёвка: Мы юные инспекторы движения За культуру и уважение! Возьмите от нас подарки Что при свете сияют ярко! Их надевайте везде, Заметней станьте в темноте. Возрватившись в школу, участники акции анализируют проведенную акцию, ответив на вопросы (письменно или устно):
- Что больше всего вам запомнилось? - Что вызвало трудности? - Какие эмоции вы испытали? - Что заметили интересного во время раздачи световозвращателей? - Какие вопросы у вас возникли по проведению этой акции?
Акция «Притормози» Проблема: превышение скоростного режима водителями, Целевая группа: водители Цель социальной акции: создать условия для привлечения внимания водителей к проблеме превышения скоростного режима Где проходит социальная акция: на дороге. Форма социальной акции: уличное действие Ключевые слова: водитель, скорость, превышение скорости, притормозить, нерегулируемый пешеходный переход. Предварительная подготовка: 1. Изучение тем: «Водитель», «Безопасность велосипеда» (Основы безопасности жизнедеятельности, 5 класс, А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников); 2. Знакомство или повторение пп.14 и 24 ПДД РФ; 3. Создание плакатов; 4. Создание раздаточного материала; 5. Выучить текст речёвки. Необходимые материалы: · Световозвращающие жилетки; · Эмблемы с названием отряда или школы; · Плакаты-буквы «ПРИТОРМОЗИ!»; · Самодельные памятки; · Самодельные удостоверения вежливости. Время проведения акции: от 30 мин. до 1ч. План акции 1. Сбор участников акции в заранее назначенном месте (у нерегулируемого пешеходного перехода) в назначенное время; 2. Расположение на тротуаре участников акции для демонстрации плакатов; 3. Сотрудники ГИБДД останавливают водителей транспортных средств; 4. Дети вручают самодельные удостоверения вежливости, памятки и проч. водителям, сопровождая раздачу словами: « Здравствуйте! Мы учащиеся (Юные инспекторы движения) школы №____. Хотим напомнить вам правило быть пристегнутым ремнём безопасности, двигаться по дороге, не превышая скорости и уступать дорогу пешеходам на пешеходном переходе. Примите от нас удостоверение вежливости, чтобы не забывать об уважении к другим участникам дорожного движения». (Текст обращения может быть иным) 5. Участники, демонстрирующие плакаты, по сигналу поворачивают буквы так, чтобы была видна надпись «Притормози!» или «Внимание!» (Движения с буквами могут быть различным). Время от времени ребята читают речёвку. Дети, раздающие водителям памятки и демонстрирующие плакаты периодически меняются местами. Речевка: Дорогие уважаемые, водители! Соблюдайте правила дорожного движения, Помните о взаимоуважении!
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.16.184 (0.014 с.) |