В.О. Юркина, Е.В. Якушечкина 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В.О. Юркина, Е.В. Якушечкина



 

 

Сборник

«ДЭС – дорожная экспертная служба»

Цикл мероприятий для подростков

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Санкт-Петербург

2020

 «ДЭС – дорожная экспертная служба». Сборник цикла мероприятий для подростков

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. - Санкт- Петербург:

ГБУ ДО «Молодежный творческий Форум Китеж плюс». 2020 - 48с.

 

Составители:

Ворзапова Е.Н – педагог ДО, методист ГБУ ДО «Молодежный творческий Форум Китеж плюс»;

Селезнева А.Е. – педагог ДО, методист ГБУ ДО «Молодежный творческий Форум Китеж плюс»;

Смирнова М.Г. – педагог ДО, заведующая отделом ГБУ ДО «Молодежный творческий Форум Китеж плюс»;

Шарыпина Е.М. - педагог ДО ГБУ ДО «Молодежный творческий Форум Китеж плюс»;

Юркина В.О. - педагог ДО ГБУ ДО «Молодежный творческий Форум Китеж плюс»;

Якушечкина Е.В. - cтарший преподаватель кафедры профессионального образования Санкт – Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

 

 

Рецензенты:

- старший инспектор по ИАЗ (исполнению административного законодательства) ДТП с пострадавшими ОГИБДД УМВД России по Приморскому району Санкт-Петербурга, капитан полиции А.В. Иванов;

- педагог-психолог ГБУ ДО «Молодежный творческий Форум Китеж плюс» Г.А.Шитухина;

В сборник «ДЭС – дорожная экспертная служба» включены материалы, способствующие организации занятий по привитию подросткам навыков безопасного поведения на дороге посредством увеличения социальной активности подростков.

Сборник адресован педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, родителям и всем интересующимся вопросами организации профилактики безопасного поведения детей на дорогах, профилактики ДДТТ.

 

Содержание сборника прошло проверку на соответствие современным требованиям правил дорожного движения (ПДД) и отсутствие ошибок в трактовке основных терминов и понятий ПДД в ОГИБДД УМВД России по Приморскому району Санкт-Петербурга. Также текст сборника составлен при участии педагога-психолога, в результате чего учтены психо-физиологические особенности развития подростков и занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) составлены максимально эффективно.

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Введение ………………………………………………………………………………….. 4

2. Интерактивная игра «Брейн-ринг» на знание теоретических основ безопасного поведения на дороге………………………………………………………………………… 6

3. Игровая познавательная программа «ДЭС - Дорожная экспертная служба» ……….  16

4. Акции……………………………………………………………………………………. 35

5. Семинар «Правила игры»………………………………………………………………. 44

6. Литература……………………………………………………………………................. 47


Введение

Проблема дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в России по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы.

Особую тревогу вызывает ситуация с подростковым дорожно-транспортным травматизмом. Подростки в большинстве случаев самостоятельно передвигаются по дороге, но часто оказываются не подготовлены к тому, чтобы это было безопасно для них самих и окружающих.

Бравада, рискованное поведение, незнание правил дорожного движения (ПДД), подростковый нигилизм - причина, по которой именно подростки становятся как виновниками, так и жертвами ДТП.

Содержание данного сборника соответствует общественной потребности в повышении уровня культуры поведения подростков на дороге, в связи с высоким уровнем ДДТТ, а также желания и интересы современных детей и подростков в получении знаний и навыков в управлении транспортных средств (далее - ТС).

Цикл мероприятий разработан в качестве дополнительного инструментария, который могут использовать педагогические работники наряду со своими текущими занятиями по профилактике ДДТТ.

Все формы мероприятий сборника прошли апробацию в ходе реализации проекта «ДЭС-дорожная экспертная служба» на базах общеобразовательных учреждений Приморского района Санкт-Петербурга и признаны педагогическим сообществом как наиболее эффективные и актуальные при работе с подростками.

Для начала работы с подростками по профилактике ДДТТ необходимо выявить их базовый уровень знаний по теме «Безопасность на дороге». Так как ведущей деятельностью в подростковом возрасте является общение со сверстниками, для погружения в проблему выбрана форма «Брейн-ринг», где распределили ребят на команды, в которых они могли работать сообща, обсуждая задания он-лайн – игры с одноклассниками и отвечая на поставленные вопросы.

Далее необходимо вызвать или поддержать интерес к данной теме, желание больше узнать о безопасности, мотивировать социальную активность учащихся в данной области.

Подростки стремятся отличаться от остальных, выделяться с помощью внешности или своих вкусов, а также за счёт рискованного поведения. Но в то же время для них характерно стремление доказать, что они - уже взрослые и могут сами придумывать правила. И ещё наиважнейшей для педагогов особенностью подростка является то, что он все равно тянется к группе, старается найти единомышленников, которые будут выделяться вместе с ним.

Именно поэтому наделение подростков ответственными функциями экспертов (подчёркивается важность и способность влиять на ситуацию на дороге) в процессе реализации второго мероприятия « ДЭС - Дорожная экспертная служба » – способно привлечь обучающихся к распространению информации о безопасности на дороге и агитации за соблюдение ПДД среди сверстников и населения города, таким образом решая задачу формирования активной жизненной позиции по актуальной проблеме в жизни города и страны.

Личность подростка полна противоречий, внутри него постоянно идёт борьба стремлений - выделяться и быть с другими, нарушать правила и следовать правилам значимого взрослого, быть взрослым и отказываться от ответственности, и, помимо всего прочего, подростки стремятся проявить себя, иметь возможность высказаться и быть услышанными.

Поэтому заключительным должно стать мероприятие, где для подростков создаются условия, при которых они захотели бы выразить своё мнение по изученному вопросу, поделиться предложениями по улучшению ситуации с безопасностью на дороге. И в качестве данного мероприятия предлагается семинар «Правила игры», в ходе которого ребята смогут примерить на себя роль взрослого ответственного человека, которого принимают всерьёз и с мнением которого считаются.

Акции – как промежуточный этап между игровой программой и семинаром «Правила игры» - это способ актуализации подростковых потребностей в собственной значимости и причастности к решению важной проблемы. В этот этап также входят флешмобы, позволяющие подросткам максимально проявить себя в коллективной активности. 

В промежутках между данными мероприятиями в образовательном учреждении должны проходить текущие занятия по профилактике ДДТТ в рамках программы курса ОБЖ, классных часов или внеклассных мероприятий, задачи и содержание которых согласовываются с задачами и содержанием проекта. На любом этапе работы приветствуется и стимулируется привлечение родителей к совместной с детьми деятельности.

Сценарий каждого мероприятия мы предложили для экспертизы сотрудникам отдела пропаганды ГИБДД Приморского района, специалистам Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, а также – психологам ГБУ ДО «Молодёжный творческий Форум Китеж плюс». Получив положительный отзыв, приступили к реализации следующего этапа проекта: проведение мероприятий в ГБОУ района. РОЦ БДД Приморского района согласовал график проведения мероприятий с руководителями ГБОУ. Мы сотрудничали с ГБОУ № 320, 618, 634, 66.

Условия реализации цикла

Цикл мероприятий «Дорожные сказки» разработан для детей 12-15 лет.

Каждое из мероприятий цикла проводится в просторном помещении ОУ.

Длительность мероприятия не более 40-45 минут.

Для достижения наилучших результатов в мероприятии одновременно может участвовать до от 20 до 30 детей.


 

Интерактивная игра «Брейн-ринг» на знание теоретических основ безопасного поведения на дороге

Цель: выявить стартовый уровень знаний детей.

Задачи:

1. Выявить

- понимание основных терминов и понятий правил дорожного движения;

- представления об опасных дорожных ситуациях;

- объем знаний о техническом устройстве вело и мототехники.

2. Развитие коммуникативных качеств у детей при решении общей задачи в малой группе.

3. Расширение кругозора.

Оборудование:

- компьютер с программой PowerPoint

- проектор

- электронная доска

- таблички с буквами A,B,C,D.

- чистые карточки (листочки) и маркеры

Игра является электронным образовательным ресурсом (ЭОР), проводится с использованием презентации, на слайдах которой размещены задания-вопросы. Правила игры - упрощенные правила классического «Брейн ринга». В игре несколько тематических раундов, в каждом раунде по 5-6 вопросов. Дети делятся на 2-4 команды, команды по очереди отвечают на вопросы. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.

I раунд. Вопросы с вариантами ответов A, B, C, D. Команде необходимо выбрать правильный ответ. Раунд содержит 7 вопросов. 

II раунд. Открытые вопросы, ответ на которые пишется на карточке. Вариантов ответа и подсказок нет. Раунд содержит 6 вопросов.

III раунд. Вопросы о дорожных знаках, без вариантов ответа. Ответ необходимо записать на карточках. Раунд содержит 5 вопросов.

IYраунд. Специальный. Сложные вопросы. Команды отвечают устно, без записи ответов на карточке. В раунде 6 вопросов.

Перед игрой командам выдаются карточки с буквами А, В, С, D и пустые карточки для записи ответов во время игры.

Отвечая на вопросы I раунда, команды по сигналу одновременно поднимают карточки с выбранными ответами, педагог фиксирует правильные ответы и начисляет баллы за них. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Отвечая на вопросы II раунда, команды записывают ответ на карточке. Озвучивает ответ команда, которая была готова первой. Если озвучен верный ответ, баллы получает только эта команда, если озвучен неверный ответ, баллы присуждаются командам, у которых на карточке записан ответ правильный. За озвученный верный ответ – 2 балла, за верный ответ на карточке – 1 балл.

Отвечая на вопросы III раундов, команды также записывают ответ на карточке. По сигналу одновременно поднимают карточки с ответами. За каждый правильный ответ - 1 балл.

IY раунд носит информационный характер, баллы за него не начисляются. Обсуждение и поиск ответа может проходить в свободном обсуждении, дискуссии.

Все ответы сопровождаются комментариями педагога для правильного понимания материала.

Рекомендации для педагогов

«Брейн-ринг» – по сути, сборник вопросов, связанных с правилами и безопасностью дорожного движения. Вопросы касаются общих знаний по велосипедной тематике, обязанностей пешеходов и водителей, дорожных знаков. С помощью данного ЭОР можно проверить уровень знаний обучающихся по обозначенной теме или использовать его в качестве игрового обучающего пособия. Также электронный образовательный ресурс может быть использован в качестве основы для организации дня семейного отдыха в рамках воспитательной и профориентационной работы.

 

Информация на слайде Пояснения к слайдам
1 раунд   Начинается игра с объявления первого раунда.  
Что не должен делать пешеход на пешеходном переходе: А. Смотреть налево В. Смотреть направо С. Посмотреть налево и начать переход D. Убедиться в безопасности Правильный ответ: С. Перед переходом дороги пешеход всегда должен убедиться, что водители транспортных средств (ТС) остановились или ТС отсутствуют. Наличие пешеходного перехода или зеленый сигнал светофора НЕ гарантируют безопасности. Поэтому перед переходом необходимо посмотреть налево и направо, еще раз налево, убедиться в безопасности, затем начать переход. Первую половину пути наблюдаем за ТС, смотря влево, после середины проезжей части – вправо.
Что обозначает желтый сигнал светофора: А. Приготовиться к движению В. Движение запрещено С. Движение разрешено D. Нет такого сигнала на пешеходном светофоре   Правильный ответ: B. п.6.2. ПДД РФ 2020. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения: · Зелёный сигнал разрешает движение; · Зелёный мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло). Пешеходам на зеленый мигающий начинать переходить проезжую часть дороги НЕЛЬЗЯ, т.к. они не успеют перейти дорогу. · Жёлтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 (экстренная остановка) Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов; · Жёлтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности; Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.
При приближении автомобиля с проблесковым маячком и звуковым сигналом не следует делать: А. Воздерживаться от перехода В. Стоять на месте С. Быстро переходить D. Подождать проезда спецтехники Правильный ответ: С. п.4.7. ПДД РФ 2020 При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).  
В темноте световозвращатели видны на одежде: А. За 50-100 метров В. За 150-300 метров С. За 300-500 метров D. Не видны совсем Правильный ответ: В Световозвраща́тель — устройство, предназначенное для отражения луча света в сторону источника с минимальным рассеиванием. Световозвращение — процесс изменения направления луча на 180° с помощью двойного отражения. Световозвращающие ткани используются как элемент одежды, обуви, рюкзаков и др. для повышения безопасности на дорогах в тёмное время суток. Примеры: одежда дорожных рабочих, регулировщиков дорожного движения, спасателей, велосипедистов, детей. Световозвращающие плёнки используются при изготовлении дорожных знаков, применяют для обозначения габаритов транспортных средств, знака аварийной остановки. Эффект световозвращения используется в дорожной разметке (например, «кошачий глаз»). Согласно п.4.1. ПДД РФ 2020, ношение световозвращающих элементов пешеходами в тёмное время суток вне населённых пунктов обязательно, а в населённых пунктах оно рекомендовано.  
Необходимо ли снимать наушники при переходе проезжей части: А. Обязательно всегда снимать В. Можно не снимать, если горит зелёный С. Можно не снимать, если музыка играет тихо D. Можно переходить в наушниках Правильный ответ: А. Когда взгляд человека обращен не на дорогу, а на экран мобильного телефона, ни предвидеть, ни увидеть возникшую опасность вовремя невозможно. Разговор по мобильному телефону, использование плеера при переходе через дорогу и при движении на велосипеде также создают реальную угрозу жизни. На дороге не всегда можно увидеть опасность, но её можно услышать. Слушая музыку, надев наушники или разговаривая во время движения по телефону, человек не может услышать приближающееся транспортное средство или сигнал водителя и подвергает себя опасности. Нужно научиться быть наблюдательным, прогнозируя развитие ситуации в различных дорожных условиях. Для этого при приближении к проезжей части необходимо полностью сосредоточиться на дорожной обстановке, убрав наушники и телефон в сумку и сняв в непогоду капюшон.
Кто из перечисленных лиц, находящихся в транспортном средств, должен быть пристегнут ремнями безопасности: А. Водитель В. Водитель и пассажиры спереди С. Пассажиры D. Все в автомобиле Правильный ответ: D. Закон гласит (п.2.1.2. ПДД РФ 2020), что автомобилист, управляющий ТС, в котором имеются ремни безопасности, обязан быть пристегнут сам, а также перевозить только пристегнутых пассажиров, причем абсолютно не важно, где эти пассажиры сидят — спереди или сзади. П. 22.9. ПДД РФ 2020. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет … должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) … должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Где разрешается кататься на средствах индивидуальной мобильности (гироскутере, самокате или скейтборде): А. По тротуару В. По правой полосе проезжей части С. По велодорожкам D. Все перечисленное неверно Правильный ответ: А и С. Средство индивидуальной мобильности (СИМ)– устройство, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок. П. 1.2. ПДД 2020…основные понятия и термины: "Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства. Исходя из этого лица, использующие для передвижения СИМ должны выполнять требования Правил, относящиеся к пешеходам. П. 4.1. ПДД 2020 Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
2 раунд   Раунд с открытыми вопросами без вариантов ответа.  
До какого возраста запрещено выезжать на проезжую часть, в том числе на полосу для велосипедистов? Правильный ответ: До 14 лет. Согласно п.24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. п.24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.
Что необходимо проверять у велосипеда каждый раз перед выездом? Правильный ответ: Проверка технического состояния велосипеда: - передняя и задняя фары работают; - звонок установлен и работает; - установлены катафоты спереди, сзади, и на колесах; - колеса накачены; - тормоза работают. Согласно п. 2.3.1 ПДД РФ 2020 Водитель транспортного средства обязан: - перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства; - прекратить движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. Итак, правила дорожного движения запрещают движение велосипеда, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления.
Какие сигналы должен подавать велосипедист при движении?

Правильный ответ: сигналы поворота и остановки.

Водитель велосипеда, как водитель любого другого ТС, перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой должен подавать сигналы, предупреждающие других водителях о его маневре. Данные сигналы описаны в п.8.1 ПДД РФ 2020. Сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

На практике мы рекомендуем использовать в качестве сигналов именно руку, вытянутую в сторону поворота. Обычно все водители легко понимают значение этого сигнала. Что касается руки, согнутой в локте и вытянутой в другую сторону, то данный сигнал может ввести некоторых водителей в заблуждение, они его могут просто не понять.

Сигналы поворота необходимо подавать заблаговременно до начала поворота. Вернуть руку на руль можно непосредственно перед началом поворота.

Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Правильный ответ: Экипировка.

Экипировка велосипедиста: защитный шлем, велосипедные перчатки, налокотники и наколенники, одежда со световозвращающими элементами. Экипировку надевать надо обязательно, т.к. она может минимизировать физические повреждения при падении или столкновении.

Что защищает водителя велосипеда при падении или столкновении?
Какое положение должен занимать велосипедист на проезжей части? Правильный ответ: по правому краю проезжей части только в один ряд. Правила движения велосипедистов по проезжей части регламентируются п. 24.5. ПДД РФ 2020: При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.  
Разрешается ли перевозка пассажиров на велосипеде? Правильный ответ: Водителю велосипеда запрещено перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства. Детей до 7 лет на велосипеде можно перевозить, если для них есть специально оборудованное место с надежными подножками. Варианты: - в конструкции изготовителем предусмотрено специальное сиденье с ремнями безопасности и ручкой; - у велосипеда есть крепление для прицепа или коляски, в которую можно безопасно посадить ребенка. Перевозить детей на раме, багажнике, на самодельном сиденье или коляске запрещено категорически.
3 раунд   Открытые вопросы без вариантов ответа.  
Что обозначают эти знаки? 1. Знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено». 2. Знак 5.11.2 «Дорога с полосой для велосипедистов». 3. Знак 3.1 «Въезд запрещен». 4. Знак 4.4.2 «Конец велосипедной дорожки». 5. Знак 5.33.1 «Велосипедная зона». 6. Знак 3.2 «Движение запрещено». 7. Знак 5.3 «Дорога для автомобилей». (подробнее см. ПДД РФ 2020 Приложение 1 «Дорожные знаки»)
Можно ли велосипедисту выезжать на дорогу, обозначенную этим знаком? Правильный ответ: Запрещено. ПДД РФ 2020 Дорожный знак 5.1. «Автомагистраль», п. 16.1. На автомагистралях запрещается: движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч.
Что для пешехода обозначает этот знак? Правильный ответ: Знак говорит о том, что в этом месте дорогу пешеходам переходить нельзя, однако рядом есть пешеходный переход, по которому пешеходы могут перейти проезжую часть (трамвайные пути), если им это необходимо. Дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход» предупреждает водителя о том, что он приближается к участку дороги, где находится нерегулируемый пешеходный переход или переход, видимость которого ограничена. Водитель, увидев знак "Пешеходный переход", должен снизить скорость и быть готовым остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода на пешеходном переходе (п. 14.1. ПДД РФ)  
Как называется этот знак и для кого он предназначен? Правильный ответ: Предупреждающий знак «Дети», для водителя. Дорожный знак 1.23 "Дети" предупреждает водителя о том, что он приближается к участку дороги, где большая вероятность, что на проезжей части могут оказаться дети. Водитель, увидев знак "Дети", должен снизить скорость и быть готовым к внезапному появлению детей на проезжей части дороги. Такой дорожный знак чаще всего устанавливается вблизи детских учреждений: школы, детские сады, детские лагеря, школы искусств и т.д.
Как называется этот знак, кого он ограничивает при движении, водителей или пешеходов? Правильный ответ: Знак особых предписаний «Жилая зона» В жилой зоне водителям запрещаются: · сквозное движение механических транспортных средств · учебная езда · стоянка с работающим двигателем · стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест. В жилой зоне максимально допустимая скорость движения 20 км/ч. В жилой зоне движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество. Однако, они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.  
Дополнительный раунд Дополнительные сложные вопросы.  
Средняя скорость реакции водителя составляет: А. 0,5 сек В. 1 сек С. 1,5 сек D. 2 сек Правильный ответ: В среднем одна секунда. Время реакции у каждого водителя различно и постоянной величиной не является. Экспериментально выведено, что среднее время реакции водителей примерно равно 1 секунде. Что такое секунда – произнесите сочетание слов «двадцать два». Время секунды прошло. При увеличении индивидуального времени реакции ее следует компенсировать снижением средней скорости движения транспортного средства.
Какой срок годности у мотоциклетной резины: А. Без ограничений В. 5 лет С. 10 лет D. До износа протектора Правильный ответ: Пять лет. Срок годности - это время с момента выпуска до утилизации по причине утраченных свойств. Срок годности любой резины 5 лет, если она не эксплуатировалась. Резина с пробегом «живет» меньше. Со временем из резины испаряются эфирные составляющие, и она, так сказать, высыхает. На ходу при нагревании дубеет до твёрдости пластмассы. Таково свойство каучука. Для одних мотоциклов это не очень существенно (например, для скутеров или малокубатурных мотоциклов, которые используются для спокойного передвижения) и резину можно докатать до конца срока годности, обязательно проверяя её состояние на предмет трещин. Для более мощных мотоциклов замена резины рекомендуется после каждых 10 тыс.км пробега, т.к. иначе она не обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, а от этого зависит безопасность водителя. Дата изготовления резины пишется на боковой внутренней части и обозначает неделю и год производства.
К понятию остановочный путь не относится: А. Расстояние, пройденное автомобилем за время реакции водителя В. Расстояние, пройденное автомобилем за время срабатывания тормозной системы С. Остановка D. Сцепление шин с дорогой Правильный ответ: Сцепление шин с дорогой. Остановочный путь - это расстояние, которое пройдет автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки, и состоит из трех частей - времени реакции водителя, времени срабатывания тормозного привода и тормозного пути. Тормозной путь автомобиля - это путь, пройденный с начала срабатывания тормозов (торможения) до полной остановки автомобиля.
Чем отличается ограниченная видимость от недостаточной? Правильный ответ: Недостаточная видимость – бывает из-за погодных условий, а ограниченная видимость – из-за объектов на дороге. ПДД РФ 2020 п.1.2 «Недостаточная видимость» - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки. «Ограниченная видимость» - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
Расшифруйте аббревиатуру ДВС? Правильный ответ: Двигатель внутреннего сгорания.
Что обозначает этот знак? Правильный ответ: 1. «Опасность столкновения с песчаными дюнами» 2. «Ловля покемонов запрещена» 3. «Возможно появление диких животных» 4. «Движение автостопом запрещено» 5. «Туман»
Подведение итогов занятия.  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.035 с.)