Выявление «опасных зон» на территории возле ОУ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выявление «опасных зон» на территории возле ОУ



Ведущие подводят колонну к заранее запланированному месту, где их встречает сотрудник ГИБДД.

ГИБДД - Добрый день. Рад, что вы прочли наше письмо. Вижу, что отряд в сборе, поэтому сразу перейдем к делу. Для начала я должен проверить, готовы ли вы провести эту миссию. Мои юные помощники, ответьте на вопросы (задает вопросы парам):

Знаете ли вы, что такое «опасные зоны»? (Ответы ребят)

Из-за чего они могут возникнуть? (Ответы ребят)

Что означает этот знак? (показывает знак «Жилая зона»)(Ответы ребят)

Как вы думаете, с какой скоростью передвигается водитель в жилой зоне? (Ответы ребят)

 Кто кого должен пропускать в жилой зоне, водитель пешехода или пешеход водителя? (Ответы ребят).

Как может обезопасить себя пешеход на дороге? (Ответы ребят)

- Молодцы! А теперь представьте: вот вы вышли из школы, торопитесь к маме или на кружок, как вы думаете, где вас может подстерегать первая опасность? (Ответы ребят).

ГИБДД - Давайте отметим первую опасную зону прямо перед выходом в жилую зону.

В. 1 - Попрошу первую пару нарисовать знак у выхода со школьной территории и сфотографировать его так, чтобы на фото была видна школа (помогает ребятам).

Далее ребята все вместе обходят территорию, отыскивают опасные зоны, «дорожные ловушки». Ведущие им помогают, подсказывают, обращают внимание на различные объекты. Рисуют знак и фотографируют участники акции по очереди.

Возможен вариант, когда участники делятся на мини группы, и каждая группа в сопровождении старших ребят изучает свой участок территории. Далее группы соединяются и обсуждают выявленные опасные зоны. Все опасные зоны наносятся еще и на карту.

ГИБДД – Посмотрите, сколько вы отметили опасных мест! Молодцы! Теперь можно создать газету, информирующую всех ребят школы об опасных участках!

В. 1 - Ребята, давайте представим, что мы пишем статью в газету. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивайте:

Возле школы № ______ опасными зонами являются…?

Дети, выходя из школы должны…?

В жилой зоне можно ходить по …?

Однако, пешеходы должны знать, что…?

ГИБДД – Вот это да! Спасибо вам за помощь!

Подведение итогов акции

ГИБДД - Всех вас прошу получить специальные значки «помощники ГИБДД». Надеюсь, что мы всегда можем рассчитывать на вашу помощь, прежде всего в том, что каждый из вас сам научится выделять опасные участки во дворах и будет соблюдать правила безопасности и ПДД.

В. 2 - А как расшифровывается ПДД? (ответы детей)

ГИБДД – Правильно! Будьте в безопасности! Безопасного пути!

(Участники акции возвращаются в ОУ)

 


Акции «Примерный пешеход»

Проблема: нарушение пешеходами правил безопасного поведения при переходе проезжей части.

Целевая группа: пешеходы разного возраста.

Цель социальной акции: привлечение внимания пешеходов к алгоритму безопасного перехода проезжей части по пешеходному переходу.

Где проводится социальная акция: на дороге, в месте, где есть нерегулируемый пешеходный переход вблизи ОУ.

Форма социальной акции: уличное действие.

Участники: учащиеся 5-7 классов.

Ключевые слова: участники дорожного движения, пешеход, пешеходный переход, нерегулируемый пешеходный переход, тротуар.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, напольная игра «Азбука дорожного движения».

Предварительная подготовка:

1. Учащиеся изучают следующие темы: «Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения Регулирование дорожного движение» (Основы безопасности жизнедеятельности, 5 класс, А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников).

2. Повторение правил движения в колонне, поведения на тротуаре, перехода проезжей части.

3. Выбор нерегулируемого пешеходного перехода, возле которого будет проходить акция.

4. Изготовление сувениров, листовок, памяток и др. для раздачи «примерным пешеходам»

Время проведения акции: от 30 мин. до 1ч.

План проведения акции

1. Выход из ОУ в световозвращащих жилетах. Движение в колонне к выбранному пешеходному переходу.

2. Организованный переход дороги, демонстрирующий правила перехода.

3. Расположение на тротуаре возле перехода.

4. Чтение речёвки, раздача листовок и световозвращателей пешеходам, переходящим проезжую часть по правилам.

5. Общее фото.

6. Возвращение в школу.

7. Обсуждение итогов проведения акции.

Участники акции располагаются возле пешеходного перехода так, чтобы не мешать движению пешеходов по тротуару и пешеходам, переходящим проезжую часть. В руках у ребят могут быть плакаты с названием акции, призывом соблюдать ПДД и проч., флажки, вымпелы, шарики и т.д., Во время проведения акции участники периодически читают речёвку-обращение, с помощью которой привлекают внимание пешеходов к акции. Ребята внимательно наблюдают за пешеходами, переходящими дорогу, и вручают световозвращатели (или другие призы) тем, кто соблюдает правила движения по пешеходному переходу. Особое внимание уделяется школьникам и родителям с детьми.

Обращение участников к пешеходам во время раздачи листовок: «Здравствуйте, сегодня мы выдаем световозвращатели тем, кто переходит проезжую часть по правилам, а именно смотрит по сторонам, придерживается правой стороны и переходит на зеленый сигнал светофора (если он имеется). Примите от нас яркий памятный подарок-световозвращатель, чтобы вы были заметны на дорогах».

Речёвка: Уважаемые пешеходы!

Мы, юные инспекторы движения,

За культуру и уважение!

Дорогу правильно переходите,

Подарок памятный возьмите.

Соблюдайте без сомнения

Правила дорожного движения.

Акция «Засветись»

Акция состоит из двух этапов. Сначала участники акции проводят мастер-класс в начальной школе, на котором знакомят ребят со световозвращателями и изготавливают их с малышами. Затем проводится непосредственно акция, на которой участники раздают  световозвращатели участникам дорожного движения – пешеходам.

Проблема: плохая видимость пешеходов на дороге в тёмное время суток.

Целевая группа: учащиеся ОУ.

Цель социальной акции: привлечь внимание к необходимости использовать световозвращающие элементы при движении по дороге с недостаточной видимостью

Где проходит социальная акция: в учреждении и/или на дороге.

Форма социальной акции: мастер-класс и уличное действие

Форма проведения: мастер-класс, акция.

Участники: учащиеся 5-7 классов

Ключевые слова: правила дорожного движения, пешеходы, элементы безопасности, световозвращатели, фликеры, катафоты.

Оборудование: световозвращатели, акриловые контуры, самоклеящиеся стразы, либо светоотражающая бумага, шаблоны для световозвращающих значков (яблоко, сердечка, звезда и т.д.), световозвращающие жилеты памятки-речёвки, флаеры.

Предварительная подготовка:

1. Изучение темы «Пешеход. Безопасность пешехода» (Основы безопасности жизнедеятельности, 5 класс, А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников).

2. Проведение мастер-класса по изготовлению (или украшению) световозвращателей.

3. Изготовление плакатов, постеров, растяжек с рекламой световозвращателей.

Время проведения I этапа акции: от 30 до 45мин.

Время проведения II этапа акции: от 30 мин. до 1ч.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.116.20 (0.008 с.)