Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кораблестроительные аспекты безопасности мореплаванияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Учебное пособие Санкт-Петербург 2020 г. Введение Как технологический процесс мореплавание издавна используется человеком для достижения определенных целей: перевозки грузов, лова рыбы и добычи морского зверя, решения военных задач, познания ранее неизвестных природных явлений, в последние десятилетия – для добычи нефти и газа из недр Земли. Нахождению человека в объятиях чуждой ему водной среды всегда сопутствует опасение за собственную жизнь, за сохранность перевозимого груза и самого судна. Во второй половине ХХ века добавились опасения негативных последствий изменения природной окружающей среды, вызываемые деятельностью человека – экологические опасения. Естественно стремление человека уменьшить опасности, сопровождающие мореплавание, сделать его, по возможности, безопасным. Но что такое «опасность»? Классическое терминологическое определение слова «опасность»: «Опасность - возможность, вероятность того, что может произойти какое-то нежелательное событие». Под «нежелательным событием» для конкретного объекта подразумевается изменение его первоначального состояния под воздействием внешних факторов. Вместе с тем, диапазон «нежелательности событий» может быть весьма велик: от незначительных изменений, не затрагивающих основные качества объекта, до действительно катастрофических, приводящих к разрушению и невозможности его дальнейшего существования. В любом случае, если событие нежелательно, необходимо стремиться к тому, чтобы предотвратить его или уменьшить негативные последствия с помощью превентивных мер. Основой для успешного решения этой проблемы служит изучение взаимодействия участвующих в подобных процессах объектов с целью выявления причин появления и характера нежелательных последствий. Если взаимодействующие объекты совершенно одинаковы, «нежелательные» последствия для каждого из них будут одинаковыми. Если же объекты отличаются друг от друга, то и последствия взаимодействия для каждого из них также будут различными. Поэтому понятие «опасности» такого взаимодействия следует рассматривать для каждого из объектов в отдельности. Соответственно и превентивные меры, уменьшающие такие «опасности», будут различными. Например, взаимодействие двух объектов - морского судна и окружающей среды. С одной стороны, эксплуатация морского судна наносит определенный вред окружающей среде. К превентивным мерам по обеспечению «безопасности мореплавания» в этом случае будет относиться использование на морском судне различных устройств и систем, предотвращающих чрезмерное загрязнение водной и воздушной сред. С другой стороны, окружающая среда в значительной мере влияет на безопасность самогосудна, что приходится особым образом учитывать при его проектировании и постройке. В работах, посвященных проблемам обеспечения безопасности мореплавания [2], [6], обычно внимание акцентируется на мерах по предотвращению «невозможности» дальнейшего функционирования судна в результате «опасного» события. Вместе с тем, при создании морских судов приходится также принимать меры по предотвращению событий, «ухудшающих» функционирование судна, усложняющих его конструкции, хотя и не обязательно приводящих к его гибели. Исходя из вышеприведенного терминологического определения слова «опасность», такие события также можно отнести к «опасным», а меры по их предотвращению – к «мерам безопасности». Например, к средствам обеспечения безопасности мореплавания для человека, оказавшегося за бортом судна, относится спасательный нагрудник, предотвращающий утопление – летальный исход воздействия окружающей водной среды на человека. В то же время, к средствам обеспечения безопасности мореплавания для человека, находящегося на борту качающегося судна, следует отнести обязательно устанавливаемые вдоль проходов поручни, за которые человек при качке может держатьсяво избежание травм, в большинстве случаев не угрожающих его жизни. Когда-то для того, чтобы человек осознал опасность того или иного явления, он должен был встретиться с ним в жизни. Когда первобытный человек встретился с необходимостью пересечения водных преград, опасность утонуть подтолкнула его к использованию вспомогательных плавучих средств – деревьев, связок тростника и т.п. По мере развития человеческого общества накапливался опыт противодействия нежелательным явлениям. Усилению противодействия способствовало развитие инженерного дела и науки. Со временем люди поняли, что в основу обеспечения безопасности мореплавания должны быть положены определенные правила, выполнение которых всеми участниками этой сферы деятельности может уменьшить вероятность возникновения нежелательных явлений. Отдельные местные правила, касающиеся безопасности мореплавания, появились ещё в средние века в разных портах Европы. В ХIХ веке в различных странах появились общенациональные правила, регулировавшие некоторые аспекты торгового мореплавания. Например, прообразы современной Международной конвенции по обмеру судов и Международной конвенции о грузовой марке. Однако бурный расцвет международных соглашений в области безопасности мореплавания начался только в ХХ веке с принятием Международной конвенции об охране человеческой жизни на море.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.91.255 (0.006 с.) |