Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема:  Саморегуляция поведения в процессе межличностного общения. Приемы саморегуляции.

Поиск

Цели: - образовательная  – систематизация и закрепление полученных знаний и умений;

- развивающая  – формирование умений использовать полученные знания на практике;

- воспитательная – повышение интереса к изучению основ деловой культуры.

Тип урока: практическое занятие.

Оборудование: Мультимедийный проектор, инструкционные карты.

Литература: Лавриненко, В. Н. Деловая культура: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышова, В. В. Кафтан; под редакцией В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышовой. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. Культура речи и деловое общение: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. В. Химик [и др.]; ответственный редактор В. В. Химик, Л. Б. Волкова. — Москва:  Издательство Юрайт, 2019.

Ход занятия

1. Организационный момент: сообщение темы, краткого плана, постановка целей и задач занятия.

2. Самостоятельная работа студентов с теоретическим справочным материалом по теме практического занятия.

3. Фронтальный опрос: проверка усвоения теоретического материала.

4. Самостоятельная работа студентов по выполнению практических заданий и упражнений в соответствии с инструкционными картами.

5. Защита студентами заданий практической работы (по выбору преподавателя).

6. Коррекция преподавателем знаний и умений, полученных при выполнении практических заданий.

7. Самоанализ студентом результатов проделанной работы.

(Что узнал? Что понял? Чему научился?) в письменной форме.

Подведение итогов занятия.

Инструкционная карта практического занятия №1.

Тема: Саморегуляция поведения в процессе межличностного общения. Приемы саморегуляции.

Цели: - образовательная – систематизация и закрепление полученных знаний и умений;

- развивающая – формирование умений использовать полученные знания на практике;

- воспитательная – повышение интереса к изучению основ деловой культуры.

Оборудование: Мультимедийный проектор, инструкционные карты.

Литература: Лавриненко, В. Н. Деловая культура: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышова, В. В. Кафтан; под редакцией В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышовой. — Москва: Издательство Юрайт, 2019.

Культура речи и деловое общение: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. В. Химик [и др.]; ответственный редактор В. В. Химик, Л. Б. Волкова. — Москва: Издательство Юрайт, 2019.

Методические указания к выполнению практических заданий.

1.Ознакомьтесь с целями практического занятия содержанием практических заданий (практикума). На  выполнение практических заданий  дается 70 минут.

2.Практическая работа состоит из  нескольких заданий.

3.Все задания выполняются письменно.

4.С условиями каждого задания необходимо внимательно ознакомиться и выполнять его в соответствии с заданными требованиями.

5.Выполнять задания следует в том порядке, в котором они даны.

6.Оформляйте работу аккуратно, пишите разборчиво.

7.Завершив выполнение практических заданий, проведите самоанализ результатов своей работы, письменно ответив на вопросы: Что узнал? Что понял? Чему научился?

Критерии оценки.   Оформление практической работы в тетради в соответствии с требованиями (полнота и аккуратность выполнения заданий).5-выполнены все задания; 4- выполнено более 2/3 заданий; 3- менее 2/3 заданий; 2- менее ½ заданий.

Практикум.

Задание 1. Выполните тестовые задания.

ТЕСТ. Стратегия поведения в конфликте Инструкция: Вам предлагается 15 утверждений. Каждый пункт тестовой методики оцените следующим образом: «совсем не согласен» — 1 балл;  «не согласен» — 2 балла; «скорее согласен» — 3 балла; «согласен» — 4 балла; «полностью согласен» — 5 баллов.

1. Я человек принципиальный и никогда не меняю своей позиции.

2. Мне сложно отстаивать свою позицию, даже если я точно знаю, что прав.

3. Трачу много времени на поиски общих точек соприкосновения.

4. Для меня важнее сохранить хорошие отношения, даже если приходится жертвовать своими интересами.

5. Я отзываюсь на предложение других, но сам не склонен проявлять инициативу.

6. Из любого конфликта я выхожу победителем.

7. Я избегаю напряженных ситуаций, хотя дело от этого может пострадать.

8. Пересматриваю свою точку зрения, почувствовав в ходе полемики свою неправоту.

9. Много времени я уделяю проблемам других и часто забываю о себе.

10.  Я легко соглашаюсь уступить, если и другой поступает также.

11.  Продолжаю спор до тех пор, пока собеседник не вынужден будет принять мою точку зрения.

12.  Я добиваюсь эффективных результатов, когда работаю под руководством более опытного партнера.

13.  С удовольствием проявляю инициативу в примирении сторон.

14.  Если это сделает другого счастливым, даю ему возможность настоять на своем.

15.  Часто я соглашаюсь на первое же условие, которое ведет к урегулированию проблемы в отношениях.

Обработка результатов

Рядом с цифрами, обозначающими номер утверждения, поставьте соответствующий балл и подсчитайте их сумму.

Стратегия поведения              № утверждений            Сумма баллов

Соперничество                               1, 6, 11

Избегание                                       2, 7, 12

Сотрудничество                             3, 8, 13

Приспособление                            4, 9, 14

Компромисс                                   5, 10, 15

Стратегия поведения в конфликтной ситуации считается выраженной, если сумма баллов превышает 10.

Задание 2. Решите ситуационные задачи. Перед вами задачи. Прочитайте задачу своего варианта. Письменно предложите свой вариант решения. Аргументируйте его.

Задача №1 Вариант 1. В магазине женщина примеряет брюки. Спрашивает у вас, как продавца, о том, какие брюки ей лучше идут. Вы предлагаете ей брюки большей длины, аргументируя тем, что они вытягивают силуэт. Покупатель стала кричать, что ей самой виднее, какая длина брюк ей необходима и что она не нуждается в рекомендациях.Как должен в этой ситуации поступить работник магазина?

Задача № 2 Вариант 2.   К кассе магазина  выстроилась длинная очередь. Очень раздраженный посетитель в очереди стал возмущаться: «Да что же это такое? Куда ни приди – везде очереди!» и т.д. Когда очередь дошла до него, он сказал кассиру: «Что Вы, как сонная муха! Быстро работать не умеете? Дайте мне книгу жалоб и предложений!»...Как бы Вы поступили на месте кассира, чтобы избежать развития конфликтной ситуации?

Задача №3  Вариант 3.   Работник сервисного обслуживания техники опоздал на 30 мин. по вызову. Клиент, открывая дверь квартиры, сразу обрушился на него с упреками.Как должен поступить работник по обслуживанию техники?

Практическое занятие № 2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 628; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.6.122 (0.006 с.)