Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средства и методы формирования физической культуры личности. Дидактические принципы и методические основы.

Поиск

1. Понятие о средствах, их классификационная характеристика.

2. Физические упражнения основное специфическое средство при решении задач в области физической культуры.

3. Суть и основные признаки физических упражнений.

4. Понятие о содержании и форме физических упражнений.

5. Содержание физического упражнения как совокупность составляющих действий, регуляторных и других процессов, определяющих его воздействие на занимающегося.

6. Форма физического упражнения как способ его выполнения, характеризующийся внешней и внутренней структурой.

7. Диалектика формы и содержания физического упражнения.

8. Классификация физических упражнений и ее значение.

9. Примеры наиболее распространенных классификаций в теории и практике физкультурно-спортивной деятельности.

10. Эффект применения физических упражнений (ближайший, отставленный, кумулятивный).

11. Зависимость эффекта физических упражнений от состояния занимающихся и различных условий их применения.

12. Понятие о технике физических упражнений и «спортивная техника».

13. Эталон и стандарт техники движений,

14. Типовая и персональная индивидуализация техники.

15. Стиль и манера техники исполнения физических упражнений.

16. Классификация техники, ее общая характеристика.

17. Системно-структурный подход при анализе техники двигательных действий.

18. Основа техники движений, ее главное звено и детали.

19. Кинематические, динамические и ритмические характеристики техники двигательных действий.

20. Обобщенные (качественные) характеристики двигательных действий.

21. Оздоровительные факторы природной среды и условия как средство воздействия на физическое развитие, здоровье и работоспособность человека.

22. Значение естественных факторов внешней среды (солнечная радиация, воздушная и водная среда, средне- и высокогорье) для закаливания и оздоровления человека.

23. Соблюдение гигиенических норм и требований к рациональному режиму жизни и условиям занятий как факторы повышения работоспособности и оптимизации восстановительных процессов.

24. Роль вербальных (речевых), наглядных (сенсорных), материальнотехнических и других средств в педагогическом процессе.

25. Характеристика понятий «метод», «методический прием», «методика», «методическое направление», «методический подход».

26. Проблема классификации методов в теории физической культуры.

27. Состав методов физических упражнений, их систематика и ведущая роль при формировании двигательных умений, двигательных навыков и повышении функциональных возможностей организма занимающихся.

28. Структурные основы методов физических упражнений (нагрузка и отдых как составляющие компоненты методов упражнения; способы регламентации двигательной деятельности и подходы к освоению движений).

29. Методы целостного и расчлененного упражнения, их назначение, разновидности в особенности применения.

30. Методы равномерного, переменного, повторного и интервального упражнения, их назначение и разновидности.

31. Игровой и соревновательный методы, их специфические черты.

32. Круговая тренировка как организационно-методическая форма занятий.

33. Характеристика методов словесного, наглядного воздействия.

34. Особенности использования методов идеомоторного упражнения.

35. Методы организации учебно-воспитательной деятельности занимающихся.

36. Общие требования к выбору и применению методов: научная обоснованность; соответствие принципам и поставленным задачам обучения, воспитания и развития, специфике учебного материала, индивидуальным особенностям занимающихся, возможностям педагога, условиям занятий.

37. Значение общепедагогических принципов для понимания научно-практических основ занятий физическими упражнениями.

38. Сущность принципов сознательности и активности; их значение для управления отношением занимающихся к процессу обучения и воспитания.

39. Основные правила их реализации в процессе занятий физическими упражнениями.

40. Сущность принципов наглядности, доступности и индивидуализации; их значение для оптимального выбора и методической адаптации учебного мате риала, нагрузок и других требований применительно к возможностям занимающихся.

41. Основные правила их реализации в процессе занятий физическими упражнениями.

42. Сущность принципов систематичности в динамичности, их значение для оптимального построения занятий в обеспечения необходимой тенденции в изменении их содержания.

43. Основные правила их реализации в процессе занятий физическими упражнениями: регулярность занятий и оптимальное чередование нагрузок с отдыхом; повторность и вариативность; последовательность и взаимосвязь между различными сторонами содержания занятий; необходимость регулярного обновления заданий с общей тенденцией к росту нагрузок и усложнению требований.

44. Современные научные представления и практические данные, раскрывающие закономерности, лежащие в основе указанных положений.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.95 (0.007 с.)