Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средства и методы формирования физической культуры личности. Дидактические принципы и методические основы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Понятие о средствах, их классификационная характеристика. 2. Физические упражнения основное специфическое средство при решении задач в области физической культуры. 3. Суть и основные признаки физических упражнений. 4. Понятие о содержании и форме физических упражнений. 5. Содержание физического упражнения как совокупность составляющих действий, регуляторных и других процессов, определяющих его воздействие на занимающегося. 6. Форма физического упражнения как способ его выполнения, характеризующийся внешней и внутренней структурой. 7. Диалектика формы и содержания физического упражнения. 8. Классификация физических упражнений и ее значение. 9. Примеры наиболее распространенных классификаций в теории и практике физкультурно-спортивной деятельности. 10. Эффект применения физических упражнений (ближайший, отставленный, кумулятивный). 11. Зависимость эффекта физических упражнений от состояния занимающихся и различных условий их применения. 12. Понятие о технике физических упражнений и «спортивная техника». 13. Эталон и стандарт техники движений, 14. Типовая и персональная индивидуализация техники. 15. Стиль и манера техники исполнения физических упражнений. 16. Классификация техники, ее общая характеристика. 17. Системно-структурный подход при анализе техники двигательных действий. 18. Основа техники движений, ее главное звено и детали. 19. Кинематические, динамические и ритмические характеристики техники двигательных действий. 20. Обобщенные (качественные) характеристики двигательных действий. 21. Оздоровительные факторы природной среды и условия как средство воздействия на физическое развитие, здоровье и работоспособность человека. 22. Значение естественных факторов внешней среды (солнечная радиация, воздушная и водная среда, средне- и высокогорье) для закаливания и оздоровления человека. 23. Соблюдение гигиенических норм и требований к рациональному режиму жизни и условиям занятий как факторы повышения работоспособности и оптимизации восстановительных процессов. 24. Роль вербальных (речевых), наглядных (сенсорных), материальнотехнических и других средств в педагогическом процессе. 25. Характеристика понятий «метод», «методический прием», «методика», «методическое направление», «методический подход». 26. Проблема классификации методов в теории физической культуры. 27. Состав методов физических упражнений, их систематика и ведущая роль при формировании двигательных умений, двигательных навыков и повышении функциональных возможностей организма занимающихся. 28. Структурные основы методов физических упражнений (нагрузка и отдых как составляющие компоненты методов упражнения; способы регламентации двигательной деятельности и подходы к освоению движений). 29. Методы целостного и расчлененного упражнения, их назначение, разновидности в особенности применения. 30. Методы равномерного, переменного, повторного и интервального упражнения, их назначение и разновидности. 31. Игровой и соревновательный методы, их специфические черты. 32. Круговая тренировка как организационно-методическая форма занятий. 33. Характеристика методов словесного, наглядного воздействия. 34. Особенности использования методов идеомоторного упражнения. 35. Методы организации учебно-воспитательной деятельности занимающихся. 36. Общие требования к выбору и применению методов: научная обоснованность; соответствие принципам и поставленным задачам обучения, воспитания и развития, специфике учебного материала, индивидуальным особенностям занимающихся, возможностям педагога, условиям занятий. 37. Значение общепедагогических принципов для понимания научно-практических основ занятий физическими упражнениями. 38. Сущность принципов сознательности и активности; их значение для управления отношением занимающихся к процессу обучения и воспитания. 39. Основные правила их реализации в процессе занятий физическими упражнениями. 40. Сущность принципов наглядности, доступности и индивидуализации; их значение для оптимального выбора и методической адаптации учебного мате риала, нагрузок и других требований применительно к возможностям занимающихся. 41. Основные правила их реализации в процессе занятий физическими упражнениями. 42. Сущность принципов систематичности в динамичности, их значение для оптимального построения занятий в обеспечения необходимой тенденции в изменении их содержания. 43. Основные правила их реализации в процессе занятий физическими упражнениями: регулярность занятий и оптимальное чередование нагрузок с отдыхом; повторность и вариативность; последовательность и взаимосвязь между различными сторонами содержания занятий; необходимость регулярного обновления заданий с общей тенденцией к росту нагрузок и усложнению требований. 44. Современные научные представления и практические данные, раскрывающие закономерности, лежащие в основе указанных положений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.95 (0.007 с.) |