Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инновационные технологии в области преподавания физической культуры↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА 44.03.01 Педагогическое образование «Физическая культура» 1. Специфика физического воспитания и особенности преподавания предмета «Физическая культура» в образовательных учреждениях 1. Основные понятия предмета «Физическая культура». 2. Цели, задачи, содержание предмета «Физическая культура». 3. Формирование цели предмета «Физическая культура». 4. Становление теории и методики преподавания предмета «Физическая культура». Социальная ориентация предмета «Физическая культура». 5. Роль содержания предмета «Физическая культура» в педагогической системе. 6. Структура содержания образования по предмету «Физическая культура». 7. Место и значение предмета «Физическая культура» в содержании общего образования. 8. Концепции учебного предмета «Физическая культура». 9. Квалификационные характеристики должностных обязанностей учителя по физической культуре. 10. Содержание и современные требования к физическому воспитанию детей дошкольного возраста. 11. Задачи, средства, методы и формы организации занятий в дошкольных учреждениях. 12. Урок как форма организации дидактических процессов. 13. Урок в процессе обучения физической культуре. 14. Содержание и структура урока физической культуры в общеобразовательной школе. 15. Формы организации деятельности педагога и учащихся на уроке физической культуры. 16. Изучение основной характеристики классного коллектива. 17. Методика урока физической культуры в школе. 18. Технология преподавания предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе. 19. Взаимосвязь и взаимообусловленность деятельности педагога и учащихся на уроке физической культуры. 20. Цели и методы анализа урока физической культуры в школе. 21. Планирование и учет работы по предмету «Физическая культура». 22. Гигиенические характеристики урока по предмету «Физическая культура». 23. Меры безопасности на уроке «Физическая культура». 24. Сущность, содержание, виды, формы и методы программирования учебно-воспитательным процессом. 25. Программирование внеклассной и внешкольной физкультурной деятельности. 26. Подготовка педагога к уроку физической культуры. 27. Основные аспекты подготовки педагога к проведению предмета «Физическая культура». 28. Особенности методики проведения физкультурно-оздоровительных занятий с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья (подготовительная и специальная медицинские группы).
Планирование и контроль в процессе физического воспитания 1. Планирование процесса физического воспитания. 2. Понятие планирования в физической культуре. 3. Специфические объекты планирования в физической культуре (конкретные выражения цели, задач в нормативах и тестах физической подготовленности, со став, порядок и способы использования основных средств, динамика физических нагрузок и т.д.). 4. Виды планирования - перспективное, этапное (по этапам, четвертям, семестрам и т.п.) и оперативное. 5. Характеристика принципов планирования как отправных положений и объективной основы для обоснования и принятия решения: взаимосвязь различных форм занятий физическими упражнениями; систематичность процесса обучения; учет условий, в которых осуществляется процесс занятий физическими упражнениями (уровень подготовленности занимающихся, состояние здоровья, пол, возраст, материально-техническое обеспечение, климатогеографическое расположение и т.п.). 6. Технология планирования занятий по предмету «Физическая культура» - основные операции и их последовательность. Текстовые, графические, математические и другие формы планирования. Перспективный план, общая программа. 9. Конкретизация официальных учебных планов и общей программы применительно к реальным условиям и особенностям контингента. 10. Особенности разработки перспективного плана при отсутствии регламентирующих документов планирования. 11. Основные показатели, подлежащие перспективному планированию, общие правила расчета показателей. Типовые и модифицированные формы перспективных планов. График годового (крупноциклового) плана. 12. Основные правила распределения материала занятий, расчета параметров и динамики нагрузок, определения сроков выполнения контрольных задач. Формы годовых (крупно цикловых) графиков. Поэтапное планирование. 13. Основные правила расчета количественных показателей этапных планов (четверть, период, семестр и т. п.), распределения материала занятий, параметров и динамики нагрузки, контрольных сроков. 14. Формы этапных планов. Оперативное планирование. 15. Целесообразная степень детализации показателей этапного плана на неделю (микроцикл) и отдельное занятие. 16. Общие правила разработки недельного плана и плана-конспекта занятия; их формы. 17. Непрерывная оперативная корректировка планов па основе результатов контроля.
ЛИТЕРАТУРА Основная 1. Алхасов, Д. С. Теория и история физической культуры: учебник и практикум для академического бакалавриата / Д. С. Алхасов. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 191 с. 2. Ашмарин Б.А., Завьялов Л.К., Курамшин Ю.Ф. Педагогика физической культуры: Учеб. пособие. СIIб.: ЛГОУ, 1999. 352 с. 3. Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник/ И.С.Барчуков; под общ. ред. Г.В. Барчуковой. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2015. – 368 с. 4. Бернштейн Н.А. О ловкости и еѐ развитии. – М., 1991. 5. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. - М., 1985. – 192с. 6. Губа, В.П. Теория и методика современных спортивных исследований: монография. [Электронный ресурс]: моногр. / В.П. Губа, В.В. Маринич. — Электрон. дан. — М.: Спорт, 2016. — 232 с. 7. Губа, В.П. Основы спортивной подготовки: методы оценки и прогнозирования. [Электронный ресурс]: моногр. — Электрон. дан. — М.: Советский спорт, 2012. — 384 с. 8. Зуев В. Н. Управление системой спортивного соревнования: учеб.пособие / В. Н. Зуев. - Москва: Физическая культура, 2009. - 264 с. 9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального, среднего, общего образования. – М., 2010.- 42с. 10. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования. – М., 2015.- 23с. 11. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. – М. 2002.- 264с. 12. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. – М., 1970. 13. Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. – М., 1951. 14. Матвеев Л И. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учеб. для ин-тов физ. культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1991.— 543 е. 15. Матвеев Л.П., Новиков А.Д. Теория и методика физической культуры. – М, 1982. 16. Организационные аспекты управления физкультурно-спортивным движением: учебное пособие / А.И. Шамардин, В.Д. Фискалов, А.Ю. Зубарев, В.П. Черкашин; под ред. В.Д. Фискалов. - М.: Советский спорт, 2013. - 464 с. 17. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М, 2001.- 368с. 18. Теория и методика физической культуры. /Под ред. Проф. Ю.Ф. Курамшина. – М., 2004.- 464с. 24. Учеб, пособие для стул. вузов. — М.: 4-й филиал Воениздата, 2001. – 319 с. 19. Физическая культура студента. / Под ред. В.И. Ильинича. – М, 1999. – 449с. 20. Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник для студ. учреждений проф. образования/ Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 10-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 480 с. 21. Янсон Ю.А. Уроки физической культуры в школе. Новые педагогические технологии. – Ростов-на-Дону, 2005. – 432с. 22. Янсон Ю.А. Физическая культура в школе. – Ростов-на-Дону,2004. – 624с. Дополнительная 1. Адашкявичине Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М., 1991. 2. Аркин Е.А. Дошкольный возраст – М., 1948. 3. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. М.: Физкультура и спорт, 1988. —208 с. 4. Баршай В.М. Физкультура в школе и дома. Ростов-на-Дону, 2001. 5. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. - М.: Физкультура и спорт, 1991. —288 с. 6. Боген М. М. Обучение двигательным действиям. - М.: Физкультура и спорт, 1986. 7. Вавилова Е.Н. Учите детей бегать, прыгать, лазать, метать. – М., 1983. 8. Верхошанский Ю.Ф. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультураи спорт, 1988—331 с. 9. Верхошанский Ю.Ф. Программирование и организация тренировочного процесса. - М.: Физкультура и спорт, 1985. —- 176 с. 10. Визитей Н.Н. Физическая культура личности. — Кишинев: Штиинца, 1989.— 169 с. 11. Виленский М.Я. Физическая культура в научной организации процесса обучения в высшей школе. - М.: Физкультура и спорт, 1992. 12. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. - М.: Физкультура и спорт, 1980. — 136 с. 13. Годик М.А. Спортивная метрология. — М., 1988. 14. Дмитриев СВ. Дидактические основы ценностно-смыслового и биомеханического моделирования двигательных действий спортсмена. — Н. Новгород, 1995. —150 с. 15. Донской Д.Д. Законы движений в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1968, 175 с. 16. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена.. 2-е изд. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 199 с. 17. Зеличенок В.Б., Никитушкин В.Г., Губа ВП. Легкая атлетика: Критерии отбора. — М.; Терра-спорт, 2000. — 240 с. 18. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания (Факторы, влияющие на эффективность спортивной деятельности). М.: Просвещение, 1983—223 с. 19. Курамшин Ю.Ф. Методы обучения двигательным действиям и развития физических качеств; Теория и технология применения. СП6 ГАФК им. П.Ф.. СПб,, 1998. --76 с. 20. Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников. — М., 1998. 21. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б. Кофмана. - М.: Физкультура и спорт, 1998. —496 с. 22. Настольная книга учителя физической культуры. /Под ред. Л. Б. Кофмана. — М., 1998. 23. Основы управления подготовкой юных спортсменов /Под ред. М.Я. Набатниковой. - М.: Физкультура и спорт, 1982. — 280 с. 24. Платонов В.А. Подготовка квалифицированных спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1986. — 286 с. 25. Платонов В.И. Теория спорта. — Киев, 1987. 26. Раевский Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов. Минск, 1985. - 138 с. 27. Решетников Н. В., Кислицын Ю. В. Физическая культура: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. — 2-е изд., перераб. и доп. — М., 2000. 28. Селуянов В.Нi., Шестаков М.П. Определение одаренности и поиск талантов в спорте. - М.: СпортАкадемПресс, 2000. 112 с. 29. Кабачков ВА. Профессионально-производственная направленность физического воспитания школьников: Кн. для учителя. - М.; Просвещение, 1988.— 160 с. 30. Толковый словарь спортивных терминов. / Сост. Ф. П. Суслов, С. М. Вайцеховский. — М., 1993. 31. Физическое воспитание учащихся 1 — 11 классов: Программы общеобразовательных учреждений. — М., 1996. 32. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта: Учеб. пособие. – М.: Физкультура и спорт, 1987.— 128 с. 33. Фролов В.Г. Физкультурные занятия и подвижные игры в детском саду. – М., 1991. 34. Хрестоматия по физической культуре: Учеб. пособие / Под ред. Ю.Ф. Курамшина, Н.И. Пономарева, Б.И. Григорьева. — СП6.: Изд-во СП6 ГУЭФ, 2001. - 254 с. 35. Шварц В.Б., Хрущев С.В. Медико-биологические аспекты спортивной ориентации и отбора. - М.: Физкультура и спорт, 1984.— 151 с. 36. Юрко Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. – М., 1978. ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА 44.03.01 Педагогическое образование «Физическая культура» 1. Специфика физического воспитания и особенности преподавания предмета «Физическая культура» в образовательных учреждениях 1. Основные понятия предмета «Физическая культура». 2. Цели, задачи, содержание предмета «Физическая культура». 3. Формирование цели предмета «Физическая культура». 4. Становление теории и методики преподавания предмета «Физическая культура». Социальная ориентация предмета «Физическая культура». 5. Роль содержания предмета «Физическая культура» в педагогической системе. 6. Структура содержания образования по предмету «Физическая культура». 7. Место и значение предмета «Физическая культура» в содержании общего образования. 8. Концепции учебного предмета «Физическая культура». 9. Квалификационные характеристики должностных обязанностей учителя по физической культуре. 10. Содержание и современные требования к физическому воспитанию детей дошкольного возраста. 11. Задачи, средства, методы и формы организации занятий в дошкольных учреждениях. 12. Урок как форма организации дидактических процессов. 13. Урок в процессе обучения физической культуре. 14. Содержание и структура урока физической культуры в общеобразовательной школе. 15. Формы организации деятельности педагога и учащихся на уроке физической культуры. 16. Изучение основной характеристики классного коллектива. 17. Методика урока физической культуры в школе. 18. Технология преподавания предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе. 19. Взаимосвязь и взаимообусловленность деятельности педагога и учащихся на уроке физической культуры. 20. Цели и методы анализа урока физической культуры в школе. 21. Планирование и учет работы по предмету «Физическая культура». 22. Гигиенические характеристики урока по предмету «Физическая культура». 23. Меры безопасности на уроке «Физическая культура». 24. Сущность, содержание, виды, формы и методы программирования учебно-воспитательным процессом. 25. Программирование внеклассной и внешкольной физкультурной деятельности. 26. Подготовка педагога к уроку физической культуры. 27. Основные аспекты подготовки педагога к проведению предмета «Физическая культура». 28. Особенности методики проведения физкультурно-оздоровительных занятий с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья (подготовительная и специальная медицинские группы).
Инновационные технологии в области преподавания физической культуры 1. Современные проблемы и тенденции развития предмета «Физическая культура». 2. Современные теории и методики обучения предмету «Физическая культура». 3. Отечественная система обучения предмету «Физическая культура». 4. Компетентностный подход в обучении предмету «Физическая культура». 5. Личностно-ориентированный подход в обучении предмету «Физическая культура». 6. Деятельностный подход в обучении предмету «Физическая культура». 7. Оздоровительно-рекреативная физическая культура. 8. Оздоровительно-реабилитационная физическая культура. 9. Гигиеническая физическая культура. 10. Современные инновационные технологии физического воспитания: «Спортивная культура», «Спортивно-ориентированное физическое воспитание», «Инновационная спартианская технология духовного и физического оздоровления молодежи», «Валеологическое образование», «Олимпийское образование», «Президентские состязания». 11. Развитие студенческих спортивных клубов. 12. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями. 13. Спортизация физического воспитания школьников и студентов. 14. Взаимодействие спортивных секций и спортивных клубов с руководством учреждения и с органами исполнительной власти, с общественными спортивными организациями. 15. Инновационные подходы и технологии в работе спортивных секций и клубов в образовательных учреждениях. 16. Использование новых информационных технологий в деятельности спортивных секций и клубов: реклама, интернет, имидж, пиар-акции.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.221.124 (0.008 с.) |