Инновационные технологии в области преподавания физической культуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инновационные технологии в области преподавания физической культуры



ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

44.03.01 Педагогическое образование «Физическая культура»

1. Специфика физического воспитания и особенности преподавания предмета «Физическая культура» в образовательных учреждениях

1. Основные понятия предмета «Физическая культура».

2. Цели, задачи, содержание предмета «Физическая культура».

3. Формирование цели предмета «Физическая культура».

4. Становление теории и методики преподавания предмета «Физическая культура». Социальная ориентация предмета «Физическая культура».

5. Роль содержания предмета «Физическая культура» в педагогической системе.

6. Структура содержания образования по предмету «Физическая культура».

7. Место и значение предмета «Физическая культура» в содержании общего образования.

8. Концепции учебного предмета «Физическая культура».

9. Квалификационные характеристики должностных обязанностей учителя по физической культуре.

10. Содержание и современные требования к физическому воспитанию детей дошкольного возраста.

11. Задачи, средства, методы и формы организации занятий в дошкольных учреждениях.

12. Урок как форма организации дидактических процессов.

13. Урок в процессе обучения физической культуре.

14. Содержание и структура урока физической культуры в общеобразовательной школе.

15.  Формы организации деятельности педагога и учащихся на уроке физической культуры.

16. Изучение основной характеристики классного коллектива.

17. Методика урока физической культуры в школе.

18. Технология преподавания предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе.

19. Взаимосвязь и взаимообусловленность деятельности педагога и учащихся на уроке физической культуры.

20. Цели и методы анализа урока физической культуры в школе.

21. Планирование и учет работы по предмету «Физическая культура».

22. Гигиенические характеристики урока по предмету «Физическая культура».

23. Меры безопасности на уроке «Физическая культура».

24. Сущность, содержание, виды, формы и методы программирования учебно-воспитательным процессом.

25. Программирование внеклассной и внешкольной физкультурной деятельности.

26. Подготовка педагога к уроку физической культуры.

27. Основные аспекты подготовки педагога к проведению предмета «Физическая культура».

28. Особенности методики проведения физкультурно-оздоровительных занятий с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья (подготовительная и специальная медицинские группы).

 

Планирование и контроль в процессе физического воспитания

1. Планирование процесса физического воспитания. 2. Понятие планирования в физической культуре.

3. Специфические объекты планирования в физической культуре (конкретные выражения цели, задач в нормативах и тестах физической подготовленности, со став, порядок и способы использования основных средств, динамика физических нагрузок и т.д.).

4. Виды планирования - перспективное, этапное (по этапам, четвертям, семестрам и т.п.) и оперативное.

5. Характеристика принципов планирования как отправных положений и объективной основы для обоснования и принятия решения: взаимосвязь различных форм занятий физическими упражнениями; систематичность процесса обучения; учет условий, в которых осуществляется процесс занятий физическими упражнениями (уровень подготовленности занимающихся, состояние здоровья, пол, возраст, материально-техническое обеспечение, климатогеографическое расположение и т.п.).

6. Технология планирования занятий по предмету «Физическая культура» - основные операции и их последовательность. Текстовые, графические, математические и другие формы планирования. Перспективный план, общая программа.

9. Конкретизация официальных учебных планов и общей программы применительно к реальным условиям и особенностям контингента.

10. Особенности разработки перспективного плана при отсутствии регламентирующих документов планирования.

11. Основные показатели, подлежащие перспективному планированию, общие правила расчета показателей. Типовые и модифицированные формы перспективных планов. График годового (крупноциклового) плана.

12. Основные правила распределения материала занятий, расчета параметров и динамики нагрузок, определения сроков выполнения контрольных задач. Формы годовых (крупно цикловых) графиков. Поэтапное планирование.

13. Основные правила расчета количественных показателей этапных планов (четверть, период, семестр и т. п.), распределения материала занятий, параметров и динамики нагрузки, контрольных сроков.

14. Формы этапных планов. Оперативное планирование.

15. Целесообразная степень детализации показателей этапного плана на неделю (микроцикл) и отдельное занятие.

16. Общие правила разработки недельного плана и плана-конспекта занятия; их формы.

17. Непрерывная оперативная корректировка планов па основе результатов контроля.

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Алхасов, Д. С. Теория и история физической культуры: учебник и практикум для академического бакалавриата / Д. С. Алхасов. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 191 с.

2. Ашмарин Б.А., Завьялов Л.К., Курамшин Ю.Ф. Педагогика физической культуры: Учеб. пособие. СIIб.: ЛГОУ, 1999. 352 с.

3. Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник/ И.С.Барчуков; под общ. ред. Г.В. Барчуковой. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2015. – 368 с.

4. Бернштейн Н.А. О ловкости и еѐ развитии. – М., 1991.

5. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. - М., 1985. – 192с.

6. Губа, В.П. Теория и методика современных спортивных исследований: монография. [Электронный ресурс]: моногр. / В.П. Губа, В.В. Маринич. — Электрон. дан. — М.: Спорт, 2016. — 232 с.

7. Губа, В.П. Основы спортивной подготовки: методы оценки и прогнозирования. [Электронный ресурс]: моногр. — Электрон. дан. — М.: Советский спорт, 2012. — 384 с.

8. Зуев В. Н. Управление системой спортивного соревнования: учеб.пособие / В. Н. Зуев. - Москва: Физическая культура, 2009. - 264 с.

9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального, среднего, общего образования. – М., 2010.- 42с.

10. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования. – М., 2015.- 23с.

11. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. – М. 2002.- 264с.

12. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. – М., 1970.

13. Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. – М., 1951.

14. Матвеев Л И. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учеб. для ин-тов физ. культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1991.— 543 е.

15. Матвеев Л.П., Новиков А.Д. Теория и методика физической культуры. – М, 1982.

16. Организационные аспекты управления физкультурно-спортивным движением: учебное пособие / А.И. Шамардин, В.Д. Фискалов, А.Ю. Зубарев, В.П. Черкашин; под ред. В.Д. Фискалов. - М.: Советский спорт, 2013. - 464 с.

17. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М, 2001.- 368с.

18. Теория и методика физической культуры. /Под ред. Проф. Ю.Ф. Курамшина. – М., 2004.- 464с. 24. Учеб, пособие для стул. вузов. — М.: 4-й филиал Воениздата, 2001. – 319 с.

19. Физическая культура студента. / Под ред. В.И. Ильинича. – М, 1999. – 449с.

20. Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник для студ. учреждений проф. образования/ Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 10-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 480 с.  

21. Янсон Ю.А. Уроки физической культуры в школе. Новые педагогические технологии. – Ростов-на-Дону, 2005. – 432с.

22. Янсон Ю.А. Физическая культура в школе. – Ростов-на-Дону,2004. – 624с.

Дополнительная

1. Адашкявичине Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М., 1991.

2. Аркин Е.А. Дошкольный возраст – М., 1948.

3. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. М.: Физкультура и спорт, 1988. —208 с.

4. Баршай В.М. Физкультура в школе и дома. Ростов-на-Дону, 2001.

5. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. - М.: Физкультура и спорт, 1991. —288 с.

6. Боген М. М. Обучение двигательным действиям. - М.: Физкультура и спорт, 1986.

7. Вавилова Е.Н. Учите детей бегать, прыгать, лазать, метать. – М., 1983.

8. Верхошанский Ю.Ф. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультураи спорт, 1988—331 с.

9. Верхошанский Ю.Ф. Программирование и организация тренировочного процесса. - М.: Физкультура и спорт, 1985. —- 176 с.

10. Визитей Н.Н. Физическая культура личности. — Кишинев: Штиинца, 1989.— 169 с.

11. Виленский М.Я. Физическая культура в научной организации процесса обучения в высшей школе. - М.: Физкультура и спорт, 1992.

12. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. - М.: Физкультура и спорт, 1980. — 136 с.

13. Годик М.А. Спортивная метрология. — М., 1988.

14. Дмитриев СВ. Дидактические основы ценностно-смыслового и биомеханического моделирования двигательных действий спортсмена. — Н. Новгород, 1995. —150 с.

15. Донской Д.Д. Законы движений в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1968, 175 с.

16. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена.. 2-е изд. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 199 с.

17. Зеличенок В.Б., Никитушкин В.Г., Губа ВП. Легкая атлетика: Критерии отбора. — М.; Терра-спорт, 2000. — 240 с.

18. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания (Факторы, влияющие на эффективность спортивной деятельности). М.: Просвещение, 1983—223 с.

19. Курамшин Ю.Ф. Методы обучения двигательным действиям и развития физических качеств; Теория и технология применения. СП6 ГАФК им. П.Ф.. СПб,, 1998. --76 с.

20. Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников. — М., 1998.

21. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б. Кофмана. - М.: Физкультура и спорт, 1998. —496 с.

22. Настольная книга учителя физической культуры. /Под ред. Л. Б. Кофмана. — М., 1998.

23. Основы управления подготовкой юных спортсменов /Под ред. М.Я. Набатниковой. - М.: Физкультура и спорт, 1982. — 280 с.

24. Платонов В.А. Подготовка квалифицированных спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1986. — 286 с.

25. Платонов В.И. Теория спорта. — Киев, 1987.

26. Раевский Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов. Минск, 1985. - 138 с.

27. Решетников Н. В., Кислицын Ю. В. Физическая культура: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. — 2-е изд., перераб. и доп. — М., 2000.

28. Селуянов В.Нi., Шестаков М.П. Определение одаренности и поиск талантов в спорте. - М.: СпортАкадемПресс, 2000. 112 с.

29. Кабачков ВА. Профессионально-производственная направленность физического воспитания школьников: Кн. для учителя. - М.; Просвещение, 1988.— 160 с.

30. Толковый словарь спортивных терминов. / Сост. Ф. П. Суслов, С. М. Вайцеховский. — М., 1993.

31. Физическое воспитание учащихся 1 — 11 классов: Программы общеобразовательных учреждений. — М., 1996.

32. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта: Учеб. пособие. – М.: Физкультура и спорт, 1987.— 128 с.

33. Фролов В.Г. Физкультурные занятия и подвижные игры в детском саду. – М., 1991.

34. Хрестоматия по физической культуре: Учеб. пособие / Под ред. Ю.Ф. Курамшина, Н.И. Пономарева, Б.И. Григорьева. — СП6.: Изд-во СП6 ГУЭФ, 2001. - 254 с.

35. Шварц В.Б., Хрущев С.В. Медико-биологические аспекты спортивной ориентации и отбора. - М.: Физкультура и спорт, 1984.— 151 с.

36. Юрко Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. – М., 1978.

ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

44.03.01 Педагогическое образование «Физическая культура»

1. Специфика физического воспитания и особенности преподавания предмета «Физическая культура» в образовательных учреждениях

1. Основные понятия предмета «Физическая культура».

2. Цели, задачи, содержание предмета «Физическая культура».

3. Формирование цели предмета «Физическая культура».

4. Становление теории и методики преподавания предмета «Физическая культура». Социальная ориентация предмета «Физическая культура».

5. Роль содержания предмета «Физическая культура» в педагогической системе.

6. Структура содержания образования по предмету «Физическая культура».

7. Место и значение предмета «Физическая культура» в содержании общего образования.

8. Концепции учебного предмета «Физическая культура».

9. Квалификационные характеристики должностных обязанностей учителя по физической культуре.

10. Содержание и современные требования к физическому воспитанию детей дошкольного возраста.

11. Задачи, средства, методы и формы организации занятий в дошкольных учреждениях.

12. Урок как форма организации дидактических процессов.

13. Урок в процессе обучения физической культуре.

14. Содержание и структура урока физической культуры в общеобразовательной школе.

15.  Формы организации деятельности педагога и учащихся на уроке физической культуры.

16. Изучение основной характеристики классного коллектива.

17. Методика урока физической культуры в школе.

18. Технология преподавания предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе.

19. Взаимосвязь и взаимообусловленность деятельности педагога и учащихся на уроке физической культуры.

20. Цели и методы анализа урока физической культуры в школе.

21. Планирование и учет работы по предмету «Физическая культура».

22. Гигиенические характеристики урока по предмету «Физическая культура».

23. Меры безопасности на уроке «Физическая культура».

24. Сущность, содержание, виды, формы и методы программирования учебно-воспитательным процессом.

25. Программирование внеклассной и внешкольной физкультурной деятельности.

26. Подготовка педагога к уроку физической культуры.

27. Основные аспекты подготовки педагога к проведению предмета «Физическая культура».

28. Особенности методики проведения физкультурно-оздоровительных занятий с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья (подготовительная и специальная медицинские группы).

 

Инновационные технологии в области преподавания физической культуры

1. Современные проблемы и тенденции развития предмета «Физическая культура».

2. Современные теории и методики обучения предмету «Физическая культура».

3. Отечественная система обучения предмету «Физическая культура».

4. Компетентностный подход в обучении предмету «Физическая культура».

5. Личностно-ориентированный подход в обучении предмету «Физическая культура».

6. Деятельностный подход в обучении предмету «Физическая культура».

7. Оздоровительно-рекреативная физическая культура.

8. Оздоровительно-реабилитационная физическая культура.

9. Гигиеническая физическая культура.

10. Современные инновационные технологии физического воспитания: «Спортивная культура», «Спортивно-ориентированное физическое воспитание», «Инновационная спартианская технология духовного и физического оздоровления молодежи», «Валеологическое образование», «Олимпийское образование», «Президентские состязания».

11. Развитие студенческих спортивных клубов.

12. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями.

13. Спортизация физического воспитания школьников и студентов.

14. Взаимодействие спортивных секций и спортивных клубов с руководством учреждения и с органами исполнительной власти, с общественными спортивными организациями.

15. Инновационные подходы и технологии в работе спортивных секций и клубов в образовательных учреждениях.

16. Использование новых информационных технологий в деятельности спортивных секций и клубов: реклама, интернет, имидж, пиар-акции.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.215.178 (0.045 с.)