Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контроль за энергетической адекватностьюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ЦЕЛИ: 1. Познакомить с целями применения пищевых добавок, их действием на организм. 2. Оценить антропометрические показатели физического развития. 3. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы. ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 180 минут МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: кабинет ОПД Студенты должны знать к занятию: Темы: «Гигиенические основы питания», «Строение и физиология пищеварительной системы». Студенты должны выполнить на занятии: 1. Дать оценку качества продуктов, содержащих пищевые добавки. 2. Оценить антропометрические показатели физического развития. После занятия студент должен уметь: 1. Оценивать качество продуктов. 2. Рассчитывать ИМТ и оценивать его параметры. На занятии оцениваются: 1. Умение оценивать качество продуктов, содержащих пищевые добавки. 2. Умение расчета ИМТ и его оценка. 3. Уровень сформированности ОК 1., ОК 2., ОК 4., ОК 12., ПК 1.6 Литература: 1. Крымская, И.Г. Гигиена и экология человека [Текст] / И.Г. Крымская. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. 2. Конспект лекций. Оформление работы: Задание № 1 Ознакомьтесь с принципами применения пищевых добавок в продуктах питания, с системой их кодификации, целесообразностью использования. Задание № 2. Сделайте анализ предложенных этикеток пищевых продуктов (определить степень опасности пищевых добавок). Оформите в виде таблицы.
Вывод: Пищевые добавки Пищевые добавки – это вещества, которые вводят в продукты по техническим соображениям. Они берегут их от того, чтобы продукты не теряли свежесть, не прогоркли, не изменили цвет и консистенцию. Без пищевых добавок многие из современных продуктов не существовали бы на нашем столе, да и ассортимент тех, что остались, был значительней беднее. Буквенные коды «Е» (первая буква в слове «Europe») – это система кодификации, разработанная в Европе. Ее ввели для удобства. За каждой пищевой добавкой состоит длинное химическое наименование, которое трудно уместить на маленькой этикетке. А, например, код Е115 на всех языках выглядит одинаково и не занимает много места в перечислении состава продукта. Этот код – своего рода печать одобрения. Раз он есть, то данная добавка входит в перечень официально разрешенных в странах ЕС. Многие пищевые добавки – природного происхождения. Например, Е330 – лимонная кислота. В томатах содержится Е160а – каротин, Е101 – витамин В2 (рибофлавин). Из морских водорослей выделяют Е400 – альгинат натрия. Сорбиновая и бензойная кислоты и их соли – это консерванты, которые встречаются в природе, в частности в рябине, бруснике, клюкве. Один из главных принципов применения пищевых добавок: они не должны увеличивать степень риска потребления пищевых продуктов. Контроль осуществляет ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) и Продовольственная и сельскохозяйственная организация при ООН (FAO). Объединенный комитет FAO\ ВОЗ оценивает токсичность, исследует мутагенные свойства пищевых добавок. Прежде чем попасть в продукт, каждая проходит испытания на животных. Их «кормят» добавками на протяжении всей жизни, выявляют недействующую дозу. При переносе на человека она уменьшается в 100 раз и больше (коэффициент запаса). Это допустимая суточная доза, которая выражается в миллиграммах вещества на килограмм массы тела. Периодически по уже давно внедренным пищевым добавкам проводятся новые исследования. Если открываются неизвестные ранее данные, появляется возможность вредного воздействия добавки на организм, допустимая суточная доза уменьшается или рекомендуется не использовать данный ингредиент. Вся токсикология построена на количестве: одно и то же вещество в определенных условиях может быть ядом, но если уменьшить дозу – оно станет нейтральным. Особый подход к детям. Ферментная система у ребенка до 3 лет еще не развита. Она не может полностью утилизировать пищевые добавки. Поэтому специально выделяются вещества, которые могут использоваться в питании детей от 1 года до 3 лет. Их немного. Это только некоторые пищевые кислоты, натуральные красители (например, каротины) и ароматизаторы, полученные из растений, фруктов.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.193.17 (0.007 с.) |