Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конкурентоспособность субъекта конкуренции и ее основные признаки
Конкурентоспособность оказывается лишь в условиях конкуренции и через конкуренцию. В странах с рыночной экономикой конкурентоспособность предприятия является результатом переплетения факторов, порожденным объективным развитием производительных сил и которые отображают результаты политики больших монополий в борьбе за качество, рынки сбыта и получения прибыли. В целом, существуют разные подходы к классификации конкурентоспособности: ü по территориально географическому признаку - международная и внутренне национальная конкурентоспособность; конкурентоспособность в пределах отдельных регионов (районов); ü в зависимости от масштабности экономических объектов - конкурентоспособность товара, предприятия-производителя, отрасли і/або комплекса отраслей, национальной экономики; ü во временном проявлении - конкурентоспособность на определенную дату или промежуток времени в прошлом, текущая конкурентоспособность, конкурентоспособность, в перспективе. Наведем характеристику видов конкуренции за масштабностью экономических объектов. Конкурентоспособность товара отображает его способность более полно отвечать запросам покупателей сравнительно с аналогичными товарами, представленными на рынке [1; 2]. Она определяется конкурентными преимуществами: качеством товара, его техническим уровнем, потребительскими свойствами, ценами, устанавливаемыми продавцами товаров; преимуществами в гарантийном и послегарантийном сервисе, рекламе, имидже производителя, а также ситуация на рынке, колебание спроса. Высокий уровень конкурентоспособности товара свидетельствует о целесообразности его производства и возможности выгодной продажи. Вместе с тем, конкурентоспособность товара - это не умелое маневрирование в рыночном пространстве и во времени, а главное, - максимальный учет требований и возможностей конкретных групп покупателей. Причины конкурентоспособности товара необходимо искать в конкурентных преимуществах отдельных его характеристик, которые являются следствием более эффективного управления процессом разработки, реализации и эксплуатации предлагаемой продукции. Наведем подходы к определению конкурентоспособности организации (табл.1.11). Заметим, что понятие конкурентоспособности непосредственно связано со сроком „конкурентноздатна организация”, который можно трактовать как преимущество товаров (услуг) предприятия над аналогами в конкретных сегментах рынка в определенный период времени по потенциалу разрабатывать, производить и продавать конкурентноздатні товары (услуги) в будущем, достигнутое без вреда финансовому состоянию организации.
Г. Хейс, С. Уилрайт и Д. Кларк, выделяют четыре основных уровня конкурентоспособности предприятия [295]: ü Руководство предприятий первого уровня рассматривает организацию управления как что-то внутренне нейтральное. Свою роль руководители предприятия видят лишь в том, чтобы выпускать продукцию, не заботясь ни о каких сюрпризах для конкурентов и потребителей. Они уверены в конструкции и техническом уровне своей продукции, организации сбыта и эффективности рекламы. Такой подход приносит успех, если предприятие сумеет найти свою рыночную нишу, которая убережет его от немедленной конкуренции. Но если предприятие перерастает нишу, ему неминуемо придется вступать в конкурентную борьбу с другими производителями и заботиться о создании конкурентных преимуществ; ü Компании второго уровня конкурентоспособности стремятся к тому, чтобы их предприятия полностью отвечали стандартам, установленным их основными конкурентами, - техническим приемам, технологиям, методам организации производства ведучих предприятий отрасли. Они следуют тем же принципам и подходам в управлении качеством продукции и трудом, но некоторым компаниям использования стереотипов не добавляет конкурентоспособности, и в условиях заострения конкурентной борьбы они от них начинают отходить. ü Компании третьего уровня конкурентоспособности достигают успеха в конкурентной борьбе, благодаря не столько функции производства, сколько функции управления, качества, эффективности управления и организации производства, в самом широком смысле. Такие компании на многие годы опережают своих конкурентов; ü Компании четвертого уровня конкурентоспособности бросают вызов любому конкуренту по всему свету в любом аспекте производства или управления; это предприятия мирового класса.
Компании третьего и четвертого уровней конкурентоспособности являются «стратегически важными предприятиями», или «стратегическими предприятиями». Конкурентоспособность отрасли определяется наличием у нее технических, экономических и организационных условий для создания, производства и сбыта (с расходами не выше интернациональных) продукции высокого качества, которое удовлетворяет требованиям конкретных групп потребителей [1; 2]. Конкурентоспособность отрасли предусматривает наличие конкурентных преимуществ перед аналогичными отраслями за рубежом, которые могут выражаться в наличии рациональной отраслевой структуры; группы высококонкурентных фирм-лидеров, которые подтаскивают другие предприятия отрасли к своему уровню; настроенной опытно-конструкторской и прогрессивной производственно-технологической базы, развитой отраслевой инфраструктуры, гибкой системы научно-технического, производственного, материально-технического и коммерческого сотрудничества, как внутри отрасли, так и с другими отраслями в стране и за ее пределами, эффективной системы распределения продукции. Конкурентоспособность отрасли достигается как за счет конкурентных преимуществ ее компаний, так и системы их взаимодействия. Конкурентоспособность экономики - очень сложное, многоаспектное понятие, которое не имеет общепризнанного универсального определения. Как привило, трактуется как концентрированное выражение экономических, научно-технических, производственных, управленческих, маркетинговых и других возможностей, которые реализовываются в товарах и услугах, которые успешно противостоят конкурирующим с ними зарубежным товарам и услугам как на внутреннем, так и на внешних рынках. Но это лишь одна, наиболее видимая сторона понятия. Другая сторона - это преимущества системы государственного и общественного строя страны, политико-правовой организации и регуляции всех сторон общественной жизни общества, способность государства обеспечить устойчивое, динамическое развитие национальной экономики и связано с этим материальное благосостояние членов общества, которое не уступает мировым стандартам. Чтобы иметь конкурентноздатну экономику, необходимо создать конкурентноздатне общество, которое владеет бесспорными преимуществами в разных областях человеческой деятельности. Как можно понять из анализа приведенных определений, основными признаками конкурентоспособности как одного из критериев эффективности экономического субъекта есть: - относительный (сравнительный) характер – конкурентоспособность проявляется только через сравнение характеристик экономического субъекта с характеристиками других субъектов данного рынка; - релевантный характер критерия конкурентоспособности, который значит, что траектория движения данного экономического субъекта (его конкурентная позиция) относительно других субъектов может быть определена только в пределах релевантной внешней среды; - часовой характер (динамическая) критерия конкурентоспособности характеризует положение субъекта в конкурентном поле в координатах времени как результат его конкурентной деятельности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.38 (0.008 с.) |