Детальная сущностно видовая характеристика типов рынков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Детальная сущностно видовая характеристика типов рынков



Конкурентная среда Сущностно видовая характеристика
Конкурентная среда совершенной конкуренции ü Большое количество незначительных рыночных агентов, выпуском однородной продукции, полное знание рыночных цен и объемов выпуска продукции, высокая мобильность ресурсов, свободный вход и выход, из рынка. ü Потребители, производители, поставщики, имеют: полное представление о соответствующих экономических, технологических условиях производства продукции; равные возможности участия в процессах покупки-продажи, производства и сбыта продукции. ü Производство всех видов благ на уровне эффективного производства, с наименьшими возможными расходами. ü Мобильность ресурсов рынка (каждая ресурсная единица может свободно входить в рынок или выходить из него, быстро переключаясь из одного способа использования на другой, это обеспечивает многофункциональность ресурсов рынка). ü Отсутствие экономических, правовых, технологических, патентных, финансовых препятствий, которые бы могли помешать возникновению новых фирм и сбыту их продукции на конкурентном рынке. ü Среда совершенной конкуренции является идеальной моделью, которая практически не существует в реальной экономической среде, хотя некоторые ученые относят к данной среде рынки сельскохозяйственной продукции.
Конкурентная среда монополии ü На рынке доминирует один производитель продукции, вследствие этого предложение всего объема продукции формируется одним производителем; продукция не имеет близкие заменители на рынке; на рынке существуют барьеры, которые осложняют выход других товаропроизводителей на данный рынок; привилегии, которыми владеет монополия, обеспечивают ее доминирующее положение на рынке; монополия должна реальную возможность влиять на цену (влияние на цену может быть дискриминационным (установление разных цен для разных категорий потребителей на основе разнишь в эластичности их спроса) и недискриминационным (одинаковая цена для всех потребителей) ü Разновидности среды монополии — конкурентная среда закрытой монополии, конкурентная среда естественной|природной| монополии, конкурентная среда билетариальной монополии и конкурентная среда открытой монополии. Данные монопольные среды относятся к|до| конкурентным средам, потому что даже монополист вынужден вступать в конкурентные отношения с целью сохранения|сохранности| за собой доминирующего положения на рынке. ü Конкурентная среда закрытой монополии характеризуется защищенностью от конкуренции с помощью юридических ограничений (патентов и лицензий). Конкурентная среда естественной монополии возникает в условиях, когда любое количество продукции производится с меньшими расходами именно одним предприятием. Конкурентная среда білетареальної монополии возникает тогда, когда производитель-монополист сталкивается на рынке с монополистом-потребителем данной продукции. Конкурентная среда открытой монополии возникает в случае, когда предприятие становится единственным производителем любой продукции в определенный часовой отрезок и не имеет никакой специальной защиты от конкуренции (часто возникает, когда предприятие выходит на рынок с новой продукцией, но со временем возникает возможность появления конкурентов на рынке). ü
Конкурентная среда олигополии ü Рыночная структура, где доминируют несколько продавцов, зависимых|зависящих| один от другого и конкурирующих между собой за количеством, качеством, ценой продукции. Частица|доля| продукции, которую|какую| выпускается одним предприятием в общем объеме продукции на рынке, относительно значительная. Предприятия предлагают очень разнообразную|многообразную| за степенью сопоставления продукцию: однородную (стандартную) да и неоднородную (дифференцированную). ü Усложнено вхождения на рынок и выхода из него (существование технических и легальных барьеров, но они меньше, чем в условиях монопольной среды). Олигополии имеют возможность существенного влияния на цену, результатом которого является относительная ценовая неэластичность спроса на продукцию. ü Типы конкурентные среды олигополии: конкурентная среда, в которой между олигополиями отсутствует соглашение (возможны по крайней мере три ситуации - полное игнорирование предприятий -олігополістів на рынке, частичное признание предприятий — олігополістів, полное признание одних олигополии другими, которое оказывается в форме ценовой войны олигополии между собой); конкурентная среда, в которой существует взаимосвязь между олигополиями, которая выражается в определенном соглашении между ними (в зависимости от формы соглашения выделяют два варианта стандартизировано — соглашательской модели: открыто соглашение (картель); скрыто соглашение (частичное соглашение, или ценовое лидерство)). ü
Конкурентная среда монополистической конкуренции ü Рыночная ситуация, при которой относительно большое количество небольших производителей предлагает похожую, но не идентичную продукцию. Каждое предприятие данной среды удовлетворяет небольшую частицу рыночного спроса на продукцию, который реализует предприятие. ü Продукция на рынке дифференцирована, что осложняет процесс входа на рынок и выхода из него, предприятия должны возможность влиять на цену продукции. ü Продукция каждого предприятия среды является несовершенным заменителем продукции, которая реализуется другими предприятиями. Продукция каждого производителя характеризуется исключительными качествами и характеристиками, благодаря которым покупатели избирают именно его товар. Дифференциация может происходить через действительные качественные отличия между продуктами или через отличия, которые наблюдаются в рекламе, престиже торговой марки, после реализационного обслуживания. ü

 

Следует отметить, что конкурентная среда монополии и среда совершенной конкуренции - экстремальные модели рыночной экономики и в реальной жизни встречается редко. Чем эффективнее функционирует рынок, чем сильнее на нем конкуренция, тем более значение имеет конкурентоспособность предприятия и его продукции.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.141 (0.003 с.)