Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закономерности процесса воспитания
Обусловленность воспитания культурой общества. Культура влияет на постановку целей воспитания, на его характер и содержание. Воспитание является важнейшей функцией культуры, заключаясь в передаче культурного опыта от поколения к поколению. Культура создает среду, которая духовно питает воспитанника. Связь между воспитанием и обучением, которые представляют собой 2 взаимопроникающих, взаимозависимых процесса. Связь между воспитанием и самовоспитанием. Эффективность процесса воспитания во многом обусловлена активностью воспитанника, процессами его физического, психического, духовного развития. Принципы воспитания 1. Принципы социальной направленности воспитания: - принцип связи воспитания с жизнью - включение воспитанников в общественную жизнь, формирование положительного отношения к труду. - принцип воспитания личности в коллективе – формирование опыта общественных отношений. - принцип демократизации – опора на равенство всех субъектов в воспитательном процесс. 2. Принципы личностной направленности воспитания: - принцип единства требования и уважения к личности воспитанника. - принцип активности воспитанника. - принцип гуманизации воспитания. 3. Принципы взаимодействия педагогов и воспитанников: - принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, интересов, ценностей, потребностей. Нет воспитания вообще, есть воспитание в частности. - Принцип опоры на положительное. Педагог должен опираться на сформированные положительные качества. Нужно добиваться, чтобы в человеке было больше положительного и меньше отрицательного. Это достигается терпением, заинтересованным участием в судьбе воспитанника, сотрудничеством. Если воспитаннику все время твердить о его недостатках, он теряет веру в себя.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Тенденция (от лат. tendo — направляю, стремлюсь) — это возможность тех или иных событий развиваться в данном направлении. Антропологическая тенденция в образовании: - отражает формирование опыта наращивания человеческого потенциала в образовании; - выступает как способ расширения категориально-понятийного аппарата в педагогике; - характеризует образовательное пространство как способ становления и реализации субъектности человека.
Тенденция информатизации образования: - компьютеризация образовательных учреждений; - подключение образовательных учреждений к сети интернет; - создание и реализация технологий дистанционного обучения; - создание единой информационной системы мониторинга обучения; - обеспечение образовательных учреждений электронными учебными пособиями, соответствующими образовательным программам. Тенденция здоровьесбережения в условиях образования - необходимость развития здравоохранения в образовательных учреждениях; - обеспечение безопасной образовательной среды; - реорганизация системы питания, преодоление преобладания углеводно-жирового компонента в питании детей, недостаточности потребления витаминов и микроэлементов; - разработка и реализация федеральной и региональных целевых программ развития физической культуры и спорта в образовательных учреждениях. Тенденция формирования инклюзивного образования - обеспечение доступа к качественному образованию людей с ограниченными возможностями. Инклюзивное (франц. inclusif — включающий в себя, от лат. include — заключаю, включаю), или включенное образование — термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. - исключение любой дискриминации детей и обеспечение равного отношения ко всем людям, создание условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. - обеспечение права и комфортных условий на обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях, получения образования и участия в трудовой деятельности граждан, относящихся к категории «лиц с ограниченными возможностями здоровья», является неотъемлемой характеристикой развитого цивилизованного общества. - развитие современных информационных технологий, изменение видов профессиональной деятельности. Тенденция создания системы непрерывного профессионального образования -решение проблем отставания содержания профессионального образования от потребностей страны и рынка труда, от тенденций мирового экономического развития;
- создание системы непрерывного образования в течение всей жизни, включающей в себя: - формальное образование, которое завершается выдачей общепризнанного диплома или аттестата; - неформальное образование, осуществляемое в образовательных учреждениях, клубах и кружках, на курсах, во время индивидуальных занятий с репетитором или тренером; - информальное образование — индивидуальная познавательная деятельность, сопровождающая повседневную жизнь, реализующееся за счет собственной активности индивидов в насыщенной культурно-образовательной среде; общение, чтение, посещение учреждений культуры, путешествия, средства массовой информации и т. д.,
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.005 с.) |