Классические концепции воспитания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классические концепции воспитания



Начиная с глубокой древности, воспитание становилось орудием социальных переустройств. Многие философы, педагоги и общественные деятели внесли свой вклад в развитие теории воспитания.

Ян Амос Коменский (Чехия, 17 в.). Концепция воспитания человека как части природы. Воспитание должно быть природосообразным, учитывать особенности развития природы человека.

Джон Локк (Англия, 17 в.). Концепция воспитания джентльмена. Джентльмен – человек, умеющий «вести свои дела толково и предусмотрительно». Настоящий джентльмен — это тот, кто умеет достичь собственного счастья, но в то же время не препятствует в этом другим джентльменам. Джентльмена надо обучать чтению, письму, рисованию, родному языку, французскому языку, латинскому языку (латынь не для всех; для тех, кто будет заниматься торговыми делами, сельским хозяйством, этот язык не нужен), географии, арифметике, геометрии, астрономии, хронологии, этике, а также следует дать ему основные сведения по истории и законоведению, бухгалтерии, обучать верховой езде и танцам.

Жан-Жак Руссо (Франция, 18 в.). Концепция свободного воспитания. Воспитание должно соответствовать природе ребенка, должно учитывать его возрастные особенности, запросы, способности. Должна быть создана среда для свободного развития природы ребенка. «Изучение человеческого состояния есть наша истинная наука. …Наблюдайте природу и следуйте по пути, который она вам прокладывает. Она непрерывно упражняет детей; она закаляет их темперамент всякого рода испытаниями; она с ранних пор учит их, что такое труд и боль».

Генрих Песталоцци (18-19 вв. Швейцария). Концепция воспитания человечности, нравственного совершенствования. Необходимость гармоничного развития всех сил природы человека – умственных, физических, нравственных. Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним.

Иоганн Фридрих Гербарт (18-19 вв., Германия). Концепция воспитания человека, уважающего государственный порядок. Необходимо обуздание «дикой резвости» ребенка средствами наказаний, запрещений, угроз и надзора. Любовь к ребенку – дополнительное средство воспитания. Рекомендации по управлению воспитанниками:

- Приказания и запрещения должны быть точными и конкретными.

- Нарушения должны заноситься в штрафную книгу.

- Воспитатель не должен заботиться об одобрении или неодобрении своих действий.

Джон Дьюи (Америка, 19-20 вв.). Концепция прагматизма. Воспитание в ситуациях, дающих человеку конкретный практический опыт. Цель воспитания – эффективная социальная деятельность. Ребенок постоянно деятелен и сам дает ход заложенным в него способностям. Роль же воспитателя сводится к тому, чтобы дать правильное направление его деятельности.

Константин Дмитриевич Ушинский (Россия, 19 век). Антропологическая концепция воспитания. Воспитание на основе всесторонних знаний о человеке. Национальное воспитание на основе познания языка, культуры, истории своего народа. «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях» «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованиях у другого народа».

Концепция воспитания в коллективе. Советская школа. 20-й век. Концепция воспитания в детском коллективе разрабатывалась в деятельности и в трудах А.С.Макаренко, И.П.Иванова и др. И.П.Иванов. Воспитание в коллективе как общая забота всех о каждом. Общая забота – это: создание и сохранение материальных и духовных ценностей (трудовая забота), освоение научных знаний (познавательная забота); создание и использование художественно-эстетической культуры (художественно-эстетическая забота), развитие физической культуры (спортивно-оздоровительная забота), культуры поведения, общения (моральная забота). Забота всех о каждом проявляется в организации коллективных творческих дел (КТД).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.004 с.)