Система государственно-общественного управления техникумом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система государственно-общественного управления техникумом.



       Управление образовательным процессом в условиях развития образовательного учреждения осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Руководителем образовательного учреждения является директор, который возглавляет Совет техникума, Совет рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью учреждения, принимает локальные акты, основные профессиональные образовательные программы и др. В состав административной команды входят заместители директора по учебной, учебно-производственной, учебно-воспитательной, административно-хозяйственной работе. Высшим коллегиальным органом управления является Совет трудового коллектива, к общественным органам управления относятся: Попечительский совет, Профсоюзный комитет. Решения, связанные с образовательным процессом принимает Педагогический совет, вопросы методического сопровождения процесса обучения – Методический совет. С октября 2011 года создано структурное подразделение – Ресурсный центр. Руководитель ресурсного центра подчиняется непосредственно заместителю директора по УПР.

       Органом общественного управления со стороны обучающихся является Студенческий совет, к полномочиям которого относится согласование вопросов, связанных с обучением, общественной жизнью, внеурочной занятостью обучающихся. Студенческий совет обеспечивает отражение прав и интересов обучающихся в важнейших положениях и локальных актах, регламентирующих их права и обязанности. 

 

План реализации модели государственно-общественного управления

№ п/п Этапы Мероприятия, направления Сроки Ответственные, Примечание
1 2 3 4 5

1

Аналитико-проектировочный на период 2012 года

Создание рабочей группы для реализации первого этапа проекта  Июнь – 2012 год Рабочая группа
Изучение документации и опыта работы профессиональных ОУ в области ГОУ, в том числе Концепции ГОУ Вологодской области на 2012-2015 гг. Июнь-август 2012 год Рабочая группа
Анализ существующей системы управления техникумом, изучение перспективных возможностей ГОУ Июнь – сентябрь 2012 год Рабочая группа
Проектирование модели ГОУ техникумом Июнь –сентябрь 2012 год Рабочая группа
Проведение инструктивно-методических совещаний, направленных на актуализацию идеи введения ГОУ Октябрь 2012 год Администрация техникума
Расширение состава рабочей группы по подготовке и реализации проекта с учетом результатов совещания Октябрь 2012 год Рабочая группа
Разработка проекта кабинета ресурсного центра Октябрь 2012 од Руководитель ресурсного центра, зам. Директора по УПР
Своевременная корректировка работы в данном направлении и постановка задач на технологический этап. Ноябрь-декабрь 2012 год Рабочая группа

2

 

Технологический этап 2013 – 2014 годы (Реализация проекта по всем приоритетным направлениям развития ГОУ, на всех уровнях деятельности учебного заведения)

Внесение изменений в Устав техникума, в раздел, регламентирующий порядок управления и перечень локальных актов ОУ, создание управляющего совета 1 квартал 2013 года Администрация техникума
Развитие государственно-частного партнерства и расширение практики участия работодателей в создании условий для подготовки квалифицированных кадров на основе социального заказа В течение 2013 года Департамент образования Вологодской области, техникум
Работа в рамках отраслевого координационного совета предприятий строительной отрасли Постоянно Техникум
Участие в деятельности общественных объединений работников образования и строительной отрасли (профсоюз работников строительной отрасли) Постоянно Техникум, ВИРО
Проведение собраний и конференций родительской общественности по использованию форм участия в управлении В течение года Техникум
Создание системы психолого-педагогической поддержки 2013 год Техникум
Участие в экспертизе моделей ГОУ на базе ВИРО 2013 год ВИРО
Участие в областных конкурсах: на лучший управляющий совет; в конкурсе «Я- гражданин РФ» (моделей ученического самоуправления) 2014 год ВИРО
Подготовка публичных отчетов о развитии ОУ с включением в него раздела о развитии ГОУ ежегодно техникум
Разработка коллективного договора 2013 год Профсоюзный комитет
Ведение мониторинга формирования системы и результативности ГОУ ежегодно Техникум
Проведение собраний лидеров ученического самоуправления Один раз в квартал Зам. Директора по УВР, студенческий совет
Обучение и повышение квалификации на курсах ПК, проблемных семинарах участников ГОУ С 2012 года ВИРО
Подготовка публикаций для сборника методических материалов по созданию системы ГОУ образованием 2012 год ВИРО, техникум
Создание на сайте техникума раздела, посвященного ГОУ образованием, регулярное освещение опыта работы лучших педагогических работников и лидеров ученического самоуправления 2012 год Техникум
Проведение системного мониторинга внедрения моделей ГОУ в техникуме Ежегодно по окончании учебного года Техникум
Реализация проекта кабинета профориентации  2012 - 2013 годы Рабочая группа

3

Контролирующий этап

Год

Мониторинг результативности реализации проекта 2015 год Рабочая группа
Участие в межрегиональной научно-практической конференции «Современные модели ГОУ образованием» 2015 год ВИРО
Обобщение результатов мониторинга и подготовка рекомендаций для коррекции и дальнейшего развития 2015 год Рабочая группа
Определение перспектив и путей дальнейшего развития ГОУ 2015 год Рабочая группа

 

Структура управления.

Сложившаяся в техникуме система управления позволяет работать в режиме развития и реализовывать намеченные в Программе цели и задачи.

Подразделения Полномочия Ответственность
Администрация Нормативно-правовая база; Контроль результатов образовательного процесса; Анализ результатов; Организация учебно-производственного процесса Результаты образовательного процесса; Выполнение учебного плана.
Руководители структурных подразделений Мониторинг процесса обучения; Планирование работы; Успеваемость учащихся по циклам и отделениям.
Мастера п/о; Преподаватели Разработка рабочих учебных программ. Планирование и проведение занятий п/о и т/о. Выполнение программы п/о и т/о Контроль успеваемости и посещаемости обучающихся
Вспомогательный персонал Выполнение работ в пределах должностных обязанностей. Соответствие требованиям должностных инструкций.

 

В организации управления деятельностью образовательного учреждения принимают активное участие следующие органы общественного управления:

 

Орган обществен-ного управления Норматив-ная база Область полномочий органа общественного управления Решения, принимаемые органом общественного управления Исполнение решений органа обществен-ного управления
1. Совет командиров положение представление профессиональных и социально-трудовых прав и интересов обучающихся; соуправление, планирование и организация вне учебной деятельности, спортивных, культурно-массовых мероприятий преобразования, направленные на улучшения условий обучения, питания, труда, быта и досуга обучающихся; контроль за результатами учебной деятельности обязательно для всех обучающихся
2. Профсоюзный комитет работников Устав представление и защиты профессиональных и социально-трудовых прав и интересов работников Решения, направленные на: - улучшение условий труда работников; - повышение безопасности условий труда работников; - организацию оздоровления и отдыха детей работников; - организацию оздоровления и отдыха работников; - материальное поощрение работников и оказание материальной помощи; - моральное поощрение работников. обязательно для всех членов профсоюза
3. Научно-студенческое общество Положение о НСО развитие мотивации к учению, приобретение студентами культуры и опыта учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности - о повышении роли НСО в учебном процессе; - о проведении недель науки, научно-практических конференций и др. - о поощрении студентов за достижении в учебной и научно-практической деятельности. обязательно для всех студентов
5. Совет учебной группы Положение о совете учебной группы обеспечение жизнедеятельности учебной группы, призван активно содействовать становлению сплочённого коллектива, как действенного средства воспитания обучающихся, формированию у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям - формирование коллектива; - повышение мотивации к обучению; - оказание помощи студентам, имеющим трудности в учебе; - контроль за дисциплиной и посещаемостью занятий; - организация групповых мероприятий, отвечающих интересам обучающихся; - внесение предложений о поощрении и взысканиях студентов; - формирование активной жизненной позиции.  обязательно для всех членов учебной группы
6. Родительский комитет Положение о родительском комитете привлечение родителей (законных представителей) обучающихся к участию в деятельности органов локального самоуправления в группе; выработка и внесение предложений по совершенствованию образовательного процесса - повышение мотивации к обучению; - организация групповых мероприятий; - внесение предложений о поощрении и взысканиях студентов; - согласование с педагогическим советом условий, системы и порядка педагогической и психологической помощи семье   - рекомендации по составу обучающихся, которым надлежит оказать материальную, медицинскую или иную помощь.  обязательно для всех родителей и обучающихся
7. Попечительский совет Положение Всесторонняя поддержка образовательного учреждения, в том числе финансовая и материальная; содействие, стимулирование, информация и пропаганда его деятельности, правовое обеспечение, защита и поддержка прав и интересов ОУ, его обучающихся, студентов и работников. Совершенствование образовательного процесса и повышение качества образования в ОУ. -Привлечение дополнительных ресурсов для обеспечения деятельности и развития ОУ. -Совершенствование материально-технической базы ОУ; -Создание дополнительных социальных гарантий педагогическим и другим работникам ОУ и улучшение условий их труда; -Улучшение условий обучения обучающихся и студентов, повышение степени их социальной защищенности. Рекомендательный характер принимаемых решений для руководства техникума и предприятий – заказчиков кадров

 

1.7. Наличие сайта учреждения

Сайт техникума функционирует и обновляется ежедневно в течение года. Адрес сайта: p 11501edu35.ru

Основные разделы сайта:

- «Главная» страница (в ней находятся полезные ссылки на официальные сайты, такие как сайт Министерства образования и науки РФ, Департамента образования Вологодской области и др., на образовательные и учительские порталы; перечень электронных образовательных ресурсов, также в данном разделе вывешивается расписание на день, основные новости техникума с фотографиями; кроме того на главной странице имеется информация для поступающих, фотокопии лицензии, аккредитации учебного заведения, адрес, фотография техникума и режим работы);

- «Наш техникум» (содержит основные этапы истории учебного заведения);

- «Документы» (данный раздел включает следующие текстовые документы, доступные для скачивания: Устав ОУ, Программу развития, Правила приема, ФГОСы по профессиям и специальностям техникума, Публичный доклад);

- «Информация» (в данном разделе помещается информация для поступающих, текстовые документы, содержащие материалы к занятиям преподавательского состава техникума, билеты графики, расписание зачетов, расписание звонков и др.);

- «Специальности» (раздел включает подробную информацию о профессиях и специальностей техникума, в том числе профессиограммы);

- «Фотогалерея» (фотографии техникума, мероприятий и др., данный раздел требует доработки: увеличения количества тематических альбомов);

- «Гостевая» страничка (содержит отзывы студентов, вопросы и ответы администратора, а так же пожелания обучающихся);

- «Детство без наркотиков» (новый раздел, созданный в 2012 году по рекомендации Департамента образования Вологодской области, содержит информацию для студентов в области антинаркотического воспитания, ссылки на официальные сайты по данным проблемам, график работы ОУ по профилактике наркозависимости, информация для родителей и мн. др.);

- Аттестация работников (раздел, созданный в 2012 году, с целью информирования работников техникума по вопросам аттестации);

- Информация по ЕГЭ (раздел, созданный в 2012 году, с целью информирования обучающихся и студентов по вопросам, связанным со сдачей ЕГЭ).

 

Раздел 2. Условия осуществления образовательного процесса

Режим работы

Учебный год в техникуме начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по данной специальности (профессии) и форме получения образования. Продолжительность учебной недели пяти – шестидневная. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Предусматривается перерыв для питания обучающихся 30 минут. Для обучающихся два раза в учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью 8-11 недель. В зимний период - не менее 2 недель.

В техникуме существуют следующие основные виды учебных занятий: лекция, семинар, урок, практическое занятие, лабораторное занятие, контрольная работа, самостоятельная работа, консультация, учебная, производственная и преддипломная практики, выполнение курсовой работы (курсовое проектирование), а также могут проводиться другие виды учебных занятий.

Учебно-материальная база

       Учебно-материальная база техникума сосредоточена в учебном корпусе, корпусе учебных мастерских и общественно-бытовом блоке. Для обеспечения качества и обеспечения выполнения стандартов образования по программам общей и профессиональной подготовки учебное заведение располагает необходимыми средствами обучения и оборудованием. Для реализации стандартов среднего профессионального образования производится приобретение оборудования лабораторий, разработка и приобретение мультимедийных обучающих программ и электронных учебников, подключение компьютерных классов к сети Internet, оснащение кабинетов интерактивной техникой.

Учебный и учебно-производственный комплекс техникума включает: (общая площадь занимаемая составляет 10611,1 м2)

Учебный корпус (3 этажное здание), столовая, общественно-бытовой блок (3 этажное здание, учебные, производственные и общественно-бытовые застройки, зеленые насаждения, медицинский кабинет), ФОК (плавательный бассейн) «Нептун», хозяйственные постройки (гараж, склад),

В техникуме имеется спортивная площадка, библиотека с конференц-залом, актовый зал на 250 посадочных мест, комнаты кружковой работы (для организации внеурочной воспитательной работы), музей.

Учебные кабинеты: Технологии столярно-плотничных и паркетных работ, Технологии общестроительных работ, Технологии каменных работ, Черчения, Основ безопасности жизнедеятельности, Спортивный зал и тренажерные залы (3), Математики (2), Физики (2), Технологии штукатурных и малярных работ, Химии, Литературы и русского языка (2), Истории и общественных наук (2), Иностранного языка (2), Компьютерные классы (2), Информационных технологий (2), лаборатория информационно-коммуникационных технологий (1).

Учебно-производственные мастерские: Столярная, слесарная, каменная, штукатурно-малярная, ГАОС, сварочная, станочный цех, сборочный цех.

Оборудование учебно-производственных мастерских: Сварочное оборудование (14), Деревообрабатывающие станки (30), Металлорежущие станки (3), Транспортные средства (1), Шлифовальные машины (4).

Технические средства обучения: мультимедийные проекторы (8), интерактивный комплект (доска+компьютер) (1), телевизоры (6), видеомагнитофоны (3), компьютеры (55), множительная техника (17), интерактивная доска (1), мобильный кабинет информатики и роботехники (1).

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.033 с.)