Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Появляется понятие совести, формируется чувство гордости и стыда – в соответствии с оценками взрослых. Важное условие личностного развития – эмоционально-положительные отношения с людьми.
Развитие самосознания и самооценки. Для развития самосознания ребенка решающее значение имеет взаимодействие со взрослыми. Ребенок раньше осознает те качества, особенности поведения, которые чаще всего оцениваются окружающими и от которых, следовательно, в большей степени зависит их положение в группе. Старшие дошкольники начинают более адекватно оценивать себя, но при этом самооценка у них завышенная, недифференцированная. Самооценка дошкольника формируется, с одной стороны, под воздействием оценки взрослых, а с другой стороны – под влиянием чувства самостоятельности и успехов, которые ребенок переживает в разных видах деятельности. Наибольшее значение на самооценку дошкольника оказывает оценка родителей. Одна из важных линий развития самосознания в этот период – полоролевая идентификация. Ребенок усваивает стереотипы мужского и женского поведения, берет на себя различные роли в игровой деятельности. Эмоциональное развитие. Дошкольный возраст – период интенсивного эмоционального развития. Ребенок усваивает «язык» чувств и учится их выражать, в том числе и объясняя свое состояние с помощью слов. Дети овладевают умением сдерживать бурные, резкие выражения чувств. У дошкольников начинают формироваться моральные чувства, любовь и привязанность, развивается эмпатия. Становятся более глубокими чувства гордости и самоуважения. Возникают эстетические, интеллектуальные и праксические чувства, а также чувство юмора. Огромное значение для развития личности ребенка имеет эмоция радости. Важная линия развития – понимание и распознавание эмоций. В дошкольный период отмечается психомоторный уровень реагирования на стрессовые ситуации. Основные эмоционально-личностные проблемы дошкольников: появление страхов (одиночества, темноты, замкнутого пространства, смерти и др.), тревожность, агрессивность и конфликтность. Развитие потребностно-мотивационной сферы. Дошкольный возраст – это период интенсивного усвоения примера взрослых (норм и правил поведения). Через игру ребенок обретает взрослые смыслы жизни. Основные виды мотивов: игровые; мотивы, связанные с интересом к миру взрослых; мотивы установления и сохранения положительных взаимоотношений со взрослыми и другими детьми; мотивы самоутверждения; мотивы соревновательного плана; познавательные и нравственные мотивы. Новообразование – появление иерархии мотивов.
Социальное развитие Общение детей со взрослыми. Согласно концепции М.И. Лисиной в младшем и среднем дошкольном возрасте развивается внеситуативно-познавательная форма общения со взрослыми. Ведущей потребностью становится потребность в уважении, а ведущим мотивом общения со взрослыми становится познавательный. В старшем дошкольном возрасте развивается внеситуативно-личностная форма общения ребенка со взрослыми. Ведущей потребностью общения становится стремление ребенка к взаимопомощи и сопереживанию со стороны взрослого. Ведущий мотив общения – личностный. Общение детей со сверстниками. После 3–4-х лет количество контактов со сверстниками и совместных игр быстро возрастает. В 5 лет формируются микрогруппы по 4–6 человек, в основном одного пола. В играх дети отрабатывают роли, соответствующие мужскому и женскому поведению. Устойчивость детских групп еще очень низкая. В 4–5 лет дети начинают прислушиваться к мнению сверстников, для них важна оценка со стороны группы. К 6 годам конформность снижается. Общение со сверстниками имеет большое значение: в совместных играх ребенок учится подчинять свое мнение, соподчинять свои мотивы, интересы, проявлять доброжелательность, развивает умение отказаться от своих желаний ради других целей.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.141 (0.004 с.) |