Классификация товарных знаков. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация товарных знаков.



В зависимости от объекта, информацию о котором они содержат, товарные знаки подразделяют на подгруппы:

  1. фирменные;
  2. ассортиментные (именные).

Подгруппы в свою очередь делятся на типы (см. приложение 2).

1. Фирменные знаки – знаки, предназначенные для идентификации изготовителя товаров и услуг. Существуют три типа фирменных знаков:

ü фирменное имя – слово, буква, группа слов или букв, которые могут быть произнесены;

ü фирменный знак – символ, рисунок, отличительный цвет или обозначение;

ü торговый знак – фирменное имя, фирменный знак, товарный образ или их сочетание, официально зарегистрированные в Международном реестре и защищенные юридически, на что указывает знак ®, размещаемый рядом с товарным знаком. Если товарные знаки являются собственностью фирмы, то они могут иметь знак ©.

По степени значимости и престижности можно выделить:

ü обыкновенные фирменные знаки;

ü престижные фирменные знаки.

Обыкновенные фирменные знаки разрабатываются их владельцем или по его поручению дизайнерами.

Престижные знаки присваиваются фирмам за их особые заслуги перед государством. В качестве престижных фирменных знаков используются также изображения призов, медалей, полученных фирмами на международных, региональных и национальных выставках.

В ряде стран престижные знаки (эмблемы) присуждаются государственными и общественными органами в качестве специального приза-премии. Фирма-лауреат получает право определенное время помещать этот знак на своих рекламных и деловых документах.

2. Ассортиментные товарные знаки – знаки, предназначенные для идентификации ассортиментной принадлежности:

ü видовые (по виду товара);

ü марочные (по торговой марке или наименованию).

Пример видового товарного знака – словесная, буквенная информация о названии товара или его изображении

Видовые знаки чаще применяют в комбинации с марочным знаком (торговая марка).

Например, марочный знак шоколадных батончиков – «Сникерс», «Марс», «Баунти» и др.

 

В качестве примера можно привести:

1. ЦАГИ им. Проф. Н.Е. Жуковского. ФГУП «ЦАГИ» является головным предприятием в России в области исследований в авиакосмической отрасли.

Виды деятельности:

1. Научные исследования в области аэрогазогидродинамики, динамики полета, прочности конструкций, акустики и т.д.

2. Экспериментальные исследования в тех же областях на уникальных моделирующих установках.

3. Разработка программного обеспечения в области аэродинамики, прочности и других направлений.

4. Разработка экспериментальных установок и оборудования для проведения испытаний.

5. Патентно – лицензионная деятельность, касающаяся изобретений в науке и технологиях

 

2. Институт авиационного оборудования (НИИАО):

- головной институт отрасли, выполняющий опытно-конструкторские разработки комплексов и систем бортового оборудования летательных аппаратов, а также сопровождающие научные исследования. В интересах создания БО следующего поколения институтом проводятся широкие исследования и разработки в следующих направления:

§ средства отображения и интегральные пульты управления,

§ диалоговые системы распознавания и синтеза речи,

§ навигационные измерители и антенны,

§ бортовая электронная библиотека, цифровые банки картографических данных,

§ лазерные измерители параметров атмосферы и др.

 

Наименование места происхождения товара – название географического объекта, используемого для обозначения товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными и (или) людскими факторами.

Примером данного вида СИТУ является всем известные изделия народной художественной керамики – «Гжель», по названию села Гжель, в котором возник данный вид промысла; «Хохломская роспись», «Жигулевское пиво»

 

Фирменное наименование – индивидуальное название юридического лица. Оно регистрируется при государственной регистрации юридического лица и действует во время его существования. Фирменное наименование индивидуализирует производителя и помогает ему выделится из существующих конкурентов на рынке.

Фирменное наименование состоит из двух частей:

§ первая часть – это, по сути, само фирменное наименование, имеющее произвольный вид

§ вторая часть отражает организационно-правовую форму предприятия.

 

Пример:

1. ООО «Двойная спираль»

 

2. ООО «Новый Дом ЛБ».

Фирма выполняет весь комплекс строительно-монтажных работ, включая сдачу зданий и сооружений заказчику «под ключ».

В том числе:

· Строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с Государственным стандартом

· Устройство наружных инженерных коммуникаций водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения

· Комплекс внутренних и наружных отделочных работ

· Монтаж внутренних инженерных систем

Выполняемые строительно-монтажные работы осуществляются в комплексе с прокладкой необходимых инженерных коммуникаций, дорог и других сооружений.

Одно из направлений деятельности организации – строительство оздоровительных комплексов со сложным технологическим оборудованием, монтаж инженерных систем производственных зданий.

 

3. ОАО Раменский Электротехнический Завод.

Основными направлениями деятельности этого предприятия в настоящее время являются:

-производство антирезонансных трансформаторов напряжения от 6 до 330 кВ (в перспективе до 500 кВ) серии НАМИ, устойчивых к феррорезонансу и однофазным замыканиям сети на землю через перемежающуюся дугу. 

-высокочастотных заградителей типа ВЗ-630-0.5, ВЗ-1250-0.5, ВЗ-2000-1.0 для передачи информации по линиям электропередачи, рекомендованные к использованию РАО "ЕЭС России" при проведении реконструкции и строительстве высокочастотных каналов связи.

-высоковольтных однофазных масляных выпрямительных преобразователей серии ОПМД-100÷1600

-облегченных трансформаторов тока типа ТБМО-110 для автоматического коммерческого учета электроэнергии для сетей напряжением 110 кВ (в перспективе - до 500 кВ).

-реакторов серии РУОМ для автоматической компенсации емкостных токов в месте однофазного замыкания электрической сети на землю мощностью от 190 до 1520 кВА.

 

 

1.5. Коммерческая или служебная тайна: понятие и содержание

 

Коммерческая тайна необходима для пресечения недобросовестных действий со стороны конкурентов

Под ней понимают научно-техническая, технологическая, коммерческая или иная используемая в экономической деятельности информация, имеющая действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу ее неизвестности третьим лицам, которые могли бы получить выгоду от ее разглашения или использования, к которой нет свободного доступа на законном основании, и по отношению к которой принимаются адекватные ее ценности меры охраны.

 

Согласно ст. 3 Закона РФ о коммерческой тайне № 98-ФЗ:

«1. коммерческая тайна – конфиденциальность информации, позволяющей ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду

2. информация, составляющая коммерческую тайну – научно-техническая, технологическая, производственная, финансово-экономическая или иная информация (в том числе составляющая секреты производства (ноу-хау)), которая имеет действенную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и в отношении которой обладателем такой информации введен режим коммерческой тайны»

 

 

Коммерческая тайна распространяется на 3 категории секретов, имеющих действительную или потенциальную правду:

 

 

Ноу-хау (секреты производства) – техническая информация (технические знания, опыт), необходимая для решения технической задачи – производства какого-либо изделия, вещества, осуществления процесса, хотя этот термин может применяться к результатам технического творчества или иным техническим решениям, выполненным на уровне изобретений, но по какой-либо причине не запатентованным (частный вид коммерческой тайны).

Поэтому объектами ноу-хау могут являться конструкторская, технологическая и другие виды документации, научные отчеты, монографии, методики проведения экспериментов и т.п., которые имеют коммерческую ценность.

Ноу-хау может существовать также в нематериальной форме. Примером такого ноу-хау служат знания и опыт специалистов предприятия-разработчика технологии, которые могут передаваться путем объяснений соответствующих процессов специалистам предприятия-покупателя технологии или путем наблюдений и контроля за ходом производственного процесса на предприятии-покупателя в ходе освоения технологии. Характерным примером такого ноу-хау является опыт конкретного преподавателя, позволяющий наиболее доходчиво донести определенные знания до обучаемых на основе одних и тех же данных и учебных материалов.

 

Примером ноу-хау может служить любая информация на предприятии, в знании которой и заключается конкурентное преимущество данной компании.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.150.80 (0.013 с.)