Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчёт стоимости товарного знака⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
В качестве примера проведем оценку стоимости товарного знака ООО «Телесемь». для оценки воспользуемся следующими методами:
В начале коротко охарактеризуем ООО "Телесемь": ТОВАРНЫЙ ЗНАК ООО «ТЕЛЕСЕМЬ» ООО «ТелеСемь» - одна из ведущих издательских компаний России, лидер в сегменте телегидов. ООО «ТелеСемь» – динамичная компания. Начав в феврале 1999 года сетевое издание газет - телегидов, компания очень быстро захватила лидерство в этом сегменте рынка. Газета-телегид позиционируется как еженедельник для семейного чтения, его ядро – это самая полная и подробная программа передач с анонсами фильмов, программ и сериалов, а также эксклюзивные материалы о знаменитостях из мира кино и телевидения. ООО «ТелеСемь» выдано свидетельство на товарный знак (знак обслуживания) № 251180. При оценке товарного знака необходимо учитывать риски. Это обусловлено несколькими причинами o во-первых, от степени риска зависит требуемая инвестором норма возврата капитала. o во-вторых, применяя метод сравнения продаж необходимо либо выбирать объекты со сравнимым риском, либо проводить корректировку на отличие в уровне риска. o в-третьих, при дисконтировании каждый денежный поток должен иметь адекватную риску норму дисконтирования. Для учета рисков воспользуемся методом сценариев. Суть метода сценарием заключается в том, что возможны три варианта развития событий по отношению к конечному результату: пессимистический, наиболее вероятный, оптимистический. Далее для каждого сценария методом экспертных оценок определяются вероятности их осуществления в зависимости от прогнозируемых тенденций изменения ситуации на рынке. Для нашего примера возьмем следующие значения вероятности реализации сценариев: Таблица 3. 1
Расчёт методом «освобождения от роялти» Формула расчета методом «освобождения от роялти» имеет следующий вид: , где PV – текущая стоимость денежных потоков роялти; CFpi – прогнозируемые денежные потоки роялти;
Pi – расчётная цена единицы продукции по лицензии в i-том году; Vi – ежегодный объём производства продукции по лицензии в i-том году; Ri – расчётная ставка роялти в i-том году; Ii – ставка дисконта в i-том году; i – индекс года (i = 1, 2, …, Т, - где Т – планируемый срок выпуска продукции, защищённой товарным знаком; i = 5).
Расчёт ставки дисконтирования Для каждого сценария установим свою ставку дисконтирования: Таблица 3. 2
Следует заметить, что на практике ставка дисконтирования устанавливается для каждого из сценариев согласно опросу и экспертной оценке мнений специалистов, а так же с учётом установившихся традиций экономики и хозяйствования. Расчёт ставки роялти В качестве стартовой точки (для пессимистического сценария) возьмем нижнее значение рекомендуемой в мировой практике ставки роялти – 3%. Ставки роялти для каждого из сценариев приведены в таблице 3.3. Таблица 3.3
Далее для расчета стоимости товарного знака нам потребуется информация и о прибылях и убытках предприятия, а также прогнозируемые показатели выручки от реализации услуг с использованием данного товарного знака. Анализ отчёта о прибылях и убытках и определение прогнозируемых показателей выручки Таблица 3.4
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.200.180 (0.006 с.) |