I. Актуальность деятельности православных общин 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Актуальность деятельности православных общин



Христианские общины являются первой исторической формой объединения сообществ верующих во имя Господа нашего Иисуса Христа. Общинная форма жизни была характерна для Церкви апостольских времен (см. книгу Деяний св. апостолов), где первоначально практиковался коммунный образ жизни. В последующем общины строятся как формы объединения вокруг святынь и мест молитвы. Кроме этого, вновь создаваемые христианские общины могли учреждаться вне мест исторического пребывания Церкви. Известны формы организации христианских общин по профессиональному признаку (строители храмов, иконописцы и т.п.). В годы гонений общины и братства возникали как форма противодействия разрушению отеческой веры (XVI-XVII вв., братства: Виленское, Киевское, Львовское).

В советское время немногочисленные православные общины во многом перенимали черты братской жизни и чаще всего группировались вокруг харизматичных проповедников и у известных святынь.

В современной реальности Русская Православная Церковь столкнулась с рядом агрессивных вызовов. Это и ускоряющийся темп жизни, духовная и культурная разобщенность верующих, массированный информационный нажим на сознание чад Церкви, где присутствует значительная доля негативной информации. Традиционным вызовом является отсутствие элементарных знаний о Евангелии и вероучении Православной Церкви среди номинальных православных христиан. Несомненный вызов для нас – экспансия сект и оккультных учений, увлеченность чад Церкви суевериями, оккультизмом и т.н. обрядоверием без подлинного принятия в жизнь Спасителя и евангельских заповедей. Может быть менее очевидным, но имеющим предельную актуальность вызовом стала огромная степень равнодушия и погруженности в мелочные бытовые заботы в ущерб духовному развитию среди крещеных в православие людей. К этому необходимо добавить, что Церковь не смогла выработать действенных механизмов преодоления этих негативных явлений, и во многих случаях в лице части духовенства воспринимает сложившееся положение вещей как данность, которую невозможно изменить.

В этих условиях построение общинной жизни при православных приходах и иных формах объединения верующих православных христиан способно стать решающей мерой в деле возрождения стремления жить с Господом в Его Церкви среди гораздо большего, чем сегодня, числа людей. Именно в общине человек наилучшим образом проходит этап первичной евангелизации, катехизации и окончательного воцерковления.

Деятельность православных общин, где больше чем «двое или трое собраны во имя» Христово (Мф.18:20), духовным следствием имеет пребывание Спасителя среди членов общины, присутствие благодати Божией приводит к появлению реальных плодов этого присутствия.

Не следует пренебрегать и психологическими особенностями пребывания человека в православной общине. В Священном Писании сказано: «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе» (Пс. 132:1). Само наличие братского, семейного общения позволяет человеку чувствовать себя полезным, нужным. Обретаются новые смыслы в жизни, главный из которых основан на желании служить Богу. При этом групповые ценности, связанные с жизнью по Евангелию, могут приниматься человеком в общине наиболее быстро и органично, без психологического противодействия, обусловленного падшестью человеческой природы.

II. Определения и общие положения

1. Православной общиной (далее – Община) называется объединение людей, представляющее наиболее неравнодушную и деятельную часть храмового прихода или другого сообщества верующих православных христиан, объединенных целью активного служения Богу и помощи ближним. Главным критерием, определяющим православную общину, является консолидация людей по семейному типу, где все члены этой большой семьи объединены ее Главой – Господом Иисусом Христом. Данный критерий определяет цели, задачи и методы служения и жизни людей в Общине.

2. Община действует строго на основах православного вероучения и нравственных заповедей Евангелия.

3. Община, учрежденная с благословения православного иерарха, является органичной частью канонической Поместной Православной Церкви. Ни при каких условиях Община не имеет права противопоставлять себя Церкви, православному вероучению, канонам и правилам Церкви, каноническим решениям церковных соборов и указаниям священноначалия.

4. Общины учреждаются при православных приходах. Общины также могут быть учреждены при духовных образовательных учреждениях, православных благотворительных организациях и других структурных подразделениях Православной Церкви. При необходимости Общины могут учреждаться при государственных, общественных, частных учреждениях, а также как форма реализации будущих проектов (например, строительство нового храма).

5. Община учреждается с благословения правящего архиерея, управляющего канонической территорией, на которой находится храм, приход или иная церковная, или нецерковная структура, при которой Община учреждается.

6. При необходимости Община может учреждаться в любом месте канонической территории Церкви с благословения Патриарха, соборным решением Поместной Православной Церкви или ее высшими управляющими органами, при согласовании с местным правящим архиереем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.004 с.)