М.И.Моро ,С.И.Волкова,С.В.Степанова 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

М.И.Моро ,С.И.Волкова,С.В.Степанова



1 вид: Удаление подмножества из множества

Составляется математический рассказ.Используется предлог «без».

 

М1Мч1 стр.25

                      

 

2 вид:Уменьшение данного множества на несколько предметов

Используются выражения «уменьшить на …», «стало меньше на…»

М1Мч1 стр.68

 

3 вид:Уменьшение множества, равночисленного данному на несколько предметов.

М1Мч2 стр.7

 

 

4 вид:Сравнение 2х предметных множеств с вопросом «на сколько меньше или больше?»

М1Мч2 стр. 10,11

 

 

Петерсон Л.Г.

1 вид.Удаление подмножества из множества.

М1П ч.2 стр. 14

 

Используется сразу несколько моделей:графическая,реальная и знаково-схематическая

 

2 вид.Уменьшение данного множества на несколько предметов («уменьшить на…», «стало меньше на…».

М1П ч.1 стр. 50

 

М1П ч.1 стр. 51

3 вид.Уменьшение множества, равночисленного данному на несколько предметов.

М1П ч.2 стр. 10

 

4.Сравнение 2-х предметных множеств с вопросом «на сколько меньше или больше?».

М1П ч.2 стр. 56

 

 

И.И.Аргинская,Е.П.Бененсон,Л.С.Итина,С.Н.Кормишина.

1 вид.Удаление подмножества из множества.

Составляется математический рассказ по 3 нижним картинкам.

1 кл 1ч.

 

 

 

 1 кл 2 ч

 2 вид.Уменьшение данного множества на несколько предметов («уменьшить на…», «стало меньше на…».

 

 3 вид:Уменьшение множества,равночисленному данному на несколько предметов.

М1А ч.1 стр. 54

 

4.Сравнение 2-х предметных множеств с вопросом «на сколько меньше или больше?».

М1А ч.1 стр. 40

Н.Б. Истомина.

ч 2

1 вид: Удаление подмножества из множества.

Составляем математический рассказ.

Используется,как реальная,так и графическая модели.

 

2 вид: уменьшение данного множества на несколько предметов

стр.19, 20

 

3 вид: Уменьшение множества, равночисленного данному на несколько предметов.

 стр. 30.

 

 

4.Сравнение 2-х предметных множеств с вопросом «на сколько меньше или больше?».

ч.2 стр. 30

 

М1И ч.2 стр. 31

Дорофеев.

1.Удаление подмножества из множества.

М1Дор ч.1 стр. 95

М1Дор ч.1 стр. 104

 

2.Уменьшение данного множества на несколько предметов («уменьшить на…», «стало меньше на…».

М1Дор ч.1 стр. 120

М1Дор ч.1 стр. 121

М1Дор ч.1 стр. 122

 

3.Уменьшение множества, равночисленного данному на несколько предметов.

М1Дор ч.1 стр. 108

М1Дор ч.1 стр. 114

4.Сравнение 2-х предметных множеств с вопросом «на сколько меньше или больше?».

М1Дор ч.2 стр. 11

М1Дор ч.2 стр. 12

 

5. Методика работы с математическими рассказами, раскрывающими смысл арифметических действий. Составьте фрагмент урока, посвященного работе с математическим рассказом, цель которого научить младших школьников переводить жизненные ситуации на язык математики.

Тема: Математические рассказы

Цель: Создать условия, способствующие формированию у детей навыка составления математических рассказов по выражению.

Задачи:

Развивать навык составления математических рассказов, опираясь на жизненный опыт.

Развивать логическое мышление, творческое воображение;

Развивать усиление эффективности учебного процесса, организованного в группах

 

 

Название этапа Содержание этапа Оформление доски
1. Организационный момент -Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем   .     -Здравствуйте,ребята!Я рада вас видеть и очень хочу начать наш сегодняшний урок. Желаю вам хорошего настроения.Давайте улыбнемся друг другу! Все ли готовы к уроку? Дети: Дааа               Учитель:Тогда начнем      
2. Актуализация знаний. Устный счет.   - Итак, начинаем урок математики. Ребята, сегодня на уроке математики вы узнаете много нового и интересного-мы научимся составлять математические рассказы!Но для начала мы повторим уже пройденный материал. Посчитайте,пожалуйста · от 1 до 7 и обратно; · от 10 до 2;      Работа в парах.   - Посчитайте от 1 до 10и обратно по очереди.   - Молодцы, ребята!  :       - Молодцы, ребята!   в) Задачи в стихах: Вышла курочка гулять, Позвала своих цыплят. Семь бежали впереди Три отстали позади. Беспокоится их мать И не может сосчитать Сосчитайте-ка, ребята, Сколько было всех цыплят? 7+3=10   Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели. Пять румяных, налитых, Три с кислинкой. Сколько их?   5+3=8   Сидят рыбаки, Стерегут поплавки: Рыбак Корней поймал трех окуней, Рыбак Евсей – четырех карасей. А рыбак Михаил двух сомов изловил. Сколько рыб из реки изловили рыбаки? 3+4+2=9     - Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями. Числовой ряд мы не зря вспомнили и эти знания нам сегодня ещё пригодятся    
4.    Изучение нового материала   Учитель: Ребята,сегодня мы будем учиться составлять математические рассказы. Для этого нам помогут различные картинки,схемы,выражения. Посмотрите внимательно на доску. Откройте,пожалуйста, учебник на странице 25.Внимательно рассмотрите картинки.   Учитель: Дети,что вы видете на самой верхней первой картинке? Дети:Кота Учитель:Верно.А сколько котов изображено именно на 1 картинке? Дети:один Учитеьно:Правильно.Тогда мы можем начать с вами рассказ таким образом: -На поляне сидел 1 котик. Учитель: А что вы видете на второй картинке?Изменилось ли что-нибудь? Дети:Да,появился еще серый кот. Учитель:Конечно.Мы можем продолжить наш рассказ так: -На поляне сидел 1 рыжий котик,затем к нему пришел еще серый кот. Дети,сколько котов мы видим на 3 картинке? Дети:2 кота. Учитель:Мы можем поставить такой вопрос: «сколько же всего стало котов?» Итак,внимательно послушайте наш рассказ и посмотрите на картинку?Как вы думаете,точно ли он подходит к нашим картинкам. --На поляне сидел 1 рыжий котик,затем к нему пришел еще один серый кот.Сколько всего котов стало на поляне? Учитель: Давайте составим схему к нашему рассказу.Для этого мы обозначим рыжего кота красным кружком,а серого кота –зеленым. (составляется схема,анализируется) -Дети,а какое выражение мы можем составить к нашей задаче? Дети:Верно,1+1=2.   Учитель:Ребята,составлять математические рассказы можно не только по картинкам. Например,можно составить рассказ и по схеме. Все внимательно смотрим на доску.   Учитель:На тарелке лежало 3 зеленых яблока. На доске я обозначаю зеленые яблоки зелеными кружками,вы же рисуете кружки в тетради. Пришел Петя и съел 1 яблоко.(Учитель убирает 1 кружок) Сколько яблок осталось на тарелке? Дети:2 яблока. Учитель:А как вы решили эту задачу? Дети:3-1 =2 Учитель:Молодцы.   Учитель:Ребята,посмотрите на картинке с воробьями на странице 25.Кто может попробывать составить математический рассказ на основе этих рисунков. Дети:Было 2 воробья,один улетел.Сколько осталось воробьев? Учитель:Правильно!Молодец! А кто может решить задачу.которую составил нам (имя): Дети:2-1=1. Учительно:Молодцы.   Ребята,мы научились составлять математические рассказы по картинкам и по схеме.Мы также можем придумывать рассказам и по выражениям.Сейчас я на доске напишу 2 выражения.   Учитель: Сейчас мы придумаем математические рассказы на основе этих выражений. Я начну,а вы мне будете помогать. Итак,Валя купила 3 воздушных шарика.Что могло произойти далее? Дети:1 лопнул Учитель:Веерно.Было 3 шарика.1 лопнул. Соответствует ли первое выражение нашему рассказу? Дети:Да Учитель:Теперь придумайте рассказ к второму выражению. Дети: У Толи была 1 ручка,затем мама купила ему еще 2 ручки. Учитель:Ребята,молодцы.     На доску вывешивается сначала красный кружок.Учитель вывешивает и повторяет рассказ,далее к нему вешается еще один кружок.   Вывешивается на доску 3 зеленых кружка.Далее учитель снимает 1 кружок.   3-1 1+2
3. Физминутка.   -Все выходят по порядку (ходьба на месте) – Раз-два-три-четыре! Дружно делают зарядку- Раз-два-три-четыре! Руки выше, ноги шире! Влево, вправо поворот, Наклон назад, Наклон вперед. Руки в стороны – в полет Отправляем самолет, Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет.    
4.Усвоение новых знаний На доске написаны несколько равенств: Составить математический рассказ на нахождение суммы: - 1й ученик: У Тани было 2 красных шара и 4 синих. Всего у неё было 6 шаров. 2- й ученик: На клумбе росла одна белая роза и четыре желтые розы. Всего было пять цветов. 3- й ученик: У Вани было пять карандашей, а у Маши три. Всего у Вани и Маши восемь карандашей Составить математический рассказ на нахождение разности:   1- й ученик: На ветке сидело семь снегирей, два улетели. Осталось пять птиц. 2- й ученик: В вазе лежало шесть конфет, Лиза съела одну. В вазе осталось пять конфет. 3- й ученик: На поляне росло 5 грибов,Маша сорвала 2.На поляне осталось 3 гриба.   А теперь попробуйте составить математический рассказ по схемам: 1 ученик:У Вити было 3 машины,мама купила Вите еще 1 машину.  Ученик: У Зины было 2 шарика,1 лопнул.   2+4=7 1+4=5 5+3=8     7-2=5 6-1=5 5-2=3    
                     
   
 

 

 

5 Рефлексия. Учитель: Ребята,молодцы. Сегодня мы научились составлять математические рассказы на основе картинок,схем и выражений. Надеюсь,вы усвоили материал. Дома вы придумаете 2 любые задачи и схематически изобразите это в тетради. Урок окончен,можете идти на перемену.    

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.014 с.)