Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выполнения второго раздела расчетно-графической работы↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Выполнения второго раздела расчетно-графической работы В процессе выполнения работы студенты знакомятся и используют для расчетов действующие нормативные документы, регламентирующие градостроительную деятельность на различных этапах проектирования и решают задачи по организации культурно-бытового обслуживания населения на проектируемой территории и определению вместимости объектов культурно-бытового обслуживания в поселениях различного типа.
Раздел II. Организация системы культурно-бытового обслуживания населения в сельской системе расселения Задание 4. Обоснование потребности в объектах культурно-бытового обслуживания по отдельным отраслям для поселений различного типа 4.1. Определение вместимости объектов культурно-бытового обслуживания различного типа для развивающегося города Содержание задания 1. Расчет вместимости детских дошкольных и школьных учреждений для развивающегося городского поселения. 2. Определение потребности в земельных участках для детских дошкольных и школьных учреждений в развивающемся городском поселении.
Методика и примеры выполнения задания
1. При расчете учреждений и предприятий обслуживания принимают социальные нормативы обеспеченности. В строительных нормах и правилах по проектированию городских и сельских поселений (СНиП 2.07.01-89*) приводятся ориентировочные расчеты емкости учреждений и предприятий обслуживания с земельными участками, которые отражают примерную потребность в них для усредненных условий проживания. Для каждого конкретного поселения разрабатываются нормативы обеспеченности в зависимости от демографической структуры, природных условий, производственной специализации поселения и других факторов. Общую потребность в количестве культурно-бытовых услуг (å Окбо) соответствующего вида для населения проектируемого поселения можно определить по формуле:
, (13)
где: N – численность населения в развивающемся городском поселении, человек; nкбо - нормативная емкость проектируемых в городском поселении учреждений и предприятий соответствующего вида обслуживания в расчете на 1000 человек, единицах емкости. Нормативная емкость учреждений и предприятий (nкбо) рассчитывается по результатам социологических обследований или в зависимости от установленных физиологических норм в каждом конкретном регионе и может быть определена по формуле:
nкбо=1000*Вi*mi, (14)
где: Вi – удельный вес населения, пользующегося услугами данного культурно-бытового учреждения или предприятия, долей единицы; mi – охват населения соответствующим видом услуг, долей единицы; i – вид культурно-бытовых услуг, предоставляемых населению данным культурно-бытовым учреждением или предприятием.
Пример. Задача № 9. Условие задачи. В развивающемся городском поселении численность населения (N) составляет 30 тысяч человек. В соответствии с данными демографической структуры удельный вес детей в возрасте от 0 до 6 лет (В0-6) составляет 14% от общей численности населения города, расчетный уровень обеспеченности детей дошкольными учреждениями (mд/с) установлен в соответствии с нормами (СНиП 2.07.01- 89*) и составляет 85% от общего числа детей дошкольного возраста, в том числе учреждения общего типа (mо.) составляют 70%, специализированного (mсп.) – 3%, оздоровительного (mоз.) – 12%. Удельный вес детей от 6 до 17 лет (В6-17) составляет 18% общей численности населения города. Охват детей неполным средним образованием (с I по IХ классы) (m1-9) принимается из расчета 100% всех детей школьного возраста, средним образованием (10 – 11 классы) – (m10-11) до 75% при обучении в одну смену. Цель задачи: определить потребность города в детских дошкольных учреждениях общую (å nд/с) и различного типа (Од/с1), (Од/с2), (Од/с3) и также общую потребность города в общеобразовательных школьных учреждениях (å Ообщ), в том числе со средним (å Оср.) и неполным средним (å Онср.) образованием. Пример. Задача № 10. Условие задачи. Нормативный размер земельного участка для детских дошкольных учреждений составляет 40м2 на 1 место (nуч.д/с), для общеобразовательных школ– 50 м2 на одного учащегося (nуч.шк.). Общая потребность города в детских дошкольных учреждениях и общеобразовательных школах – та же, что в задаче № 9. Цель задачи: определить общую потребность в земельных участках для детских дошкольных учреждений различного типа (å S уч.д/с), в том числе для учреждений общего (Sуч.д/с1), специализированного (Sуч.д/с2) и оздоровительного (Sуч.д/с3) типов и общую потребность в земельных участках для общеобразовательных школьных учреждений различного типа (å Sуч.шк.общ), в том числе со средним (å S уч шк.ср.) и неполным средним (å S уч шк нср.) образованием в развивающемся городе. Условие задачи. Численность населения (N) проектируемого малого города на расчетный срок составляет 25 тысяч человек. Нормативы вместимости детских дошкольных (nд/с) и школьных учреждений (nшк.) принять в соответствии с нормами СНиП 2.07.01 - 89* (табл.4). Цель задачи: определить требуемую на перспективу вместимость детских дошкольных (å Од/с) и школьных учреждений (å Ошк.) для проектируемого малого города. Условие задачи. Численность населения (N) и общая вместимость детских дошкольных учреждений (å Од/с) и общеобразовательных школ (å Ошк.) для проектируемого поселения – те же, что и в задаче № 11. Нормативы площади земельных участков для детских дошкольных и школьных учреждений принять в соответствии с рекомендациями СНиП 2.07.- 89* (табл.4). Цель задачи: определить величину требуемой площади земельных участков для детских садов и школ на основе предварительных расчетов. Пример. Задача № 13. Условие задачи. В сложившемся малом городском поселении с численностью населения (N) 35 тысяч человек удельный вес детей в возрасте от 0 до 15 лет (В0-15) включительно составляет 26% от общей численности населения города. Результаты социологических обследований выявили, что средняя частота обращения в детские поликлиники одного ребенка (mд.) составляет 15 посещений в год. Частота обращения в городские поликлиники одного взрослого (mв.) – 12 посещений в год в среднем. Все поликлиники в городе работают 280 дней в году (Д) в две смены (Кс.). Цель задачи: определить необходимую вместимость детских (å Опол.д.) и взрослых (å Опол.в.) поликлинических учреждений в малом городе. Пример. Задача № 14. Условие задачи. Численность населения (N) и общая вместимость детских (å Опол.д.) и взрослых поликлиник (å Опол.в.) те же, что и в задаче № 13. В соответствии с рекомендациями СНиП 2.07.01-89* нормативный размер земельного участка для поликлинических учреждений (Sуч.н.) составляет 0,1га на 100 посещений в смену. Цель задачи: определить площадь земельных участков для детских (Sуч.пол.д.) и взрослых (Sуч.пол.в.) поликлиник. Условие задачи. В развивающемся городском поселении численность населения составляет 100 тысяч человек. В городе планируется строительство кинотеатров со средней вместимостью зрительного зала (Н зрит.) – 300 мест. Результаты социологических обследований выявили, что средний возрастной коэффициент (В) составляет 0,6 долей ед., коэффициент активности населения (А) равен 0,85 долей ед. Показатель частоты посещений кинотеатров, характеризующий интенсивность пользования услугами кинотеатров активным жителем города в течение года (П) составляет 52 посещения в год. На основе режима работы кинотеатров в данном городе установлено, что количество дней работы кинотеатров в городе (Д) составляет 340 дней, коэффициент сменности работы кинотеатров (Кс) составляет 4 сеанса в день. Средний коэффициент единовременной нагрузки кинотеатров (заполняемость зрительного зала – Кн) равен – 0,65 долей ед. Цель задачи: определить общую потребность в кинотеатрах в городе, в том числе: - общую вместимость зрительных залов в кинотеатрах города (å Озрит.); - требуемое количество кинотеатров в городе (å Нк). Условие задачи. Общая численность населения в районе (N) - 45 тысяч человек. В зависимости от транспортной доступности до районного центра район разделен на четыре зоны: I-я зона тяготения к центру обслуживания находится в пределах 30-минутной транспортной доступности; II-я зона – в пределах 55 минут транспортной доступности; III-я – в пределах 80 минут; IV- я – в пределах 120 минут или 2-х часов транспортной доступности. В I-ой зоне проживает 15 тыс. человек (N1), во II-ой - 12 тыс.человек (N2), в III-ей - 10 тыс. человек (N3), а в зоне 120 - минутной доступности (четвертая зона) - 8 тыс. человек (N4). В первой зоне учреждения культурно-бытового обслуживания посещает 80% населения (П1), во второй - 60% населения (П2), в третьей - 40% (П3), в четвертой - 20% населения (П4) от общей численности жителей зон тяготения в районе. Нормативная емкость учреждений культурно-зрелищного назначения составляет 25 мест на 1000 жителей. Цель задачи: определить дополнительную потребность в учреждениях культурно-зрелищного назначения в районном центре для всего населения района. Расчет произвести двумя способами: 1). Определить дополнительное количество мест (å О доп) в культурно-зрелищных учреждениях в зависимости от численности сопряженного населения (Чс). 2). Определить дополнительное количество мест (å О доп) в культурно- зрелищных учреждениях с учетом дифференцированной нормативной емкости учреждений культурно-зрелищного назначения (Нд) в зависимости от зоны тяготения (j). Указания к решению задачи № 16. Решение. 1). Первый способ расчета предполагает определение дополнительного количества мест (å Одоп.) в учреждениях культурно-зрелищного назначения с учетом нормативной емкости учреждений культурно-бытового обслуживания (Нс) и численности сопряженного населения (Чс), проживающего в различных зонах тяготения к центру обслуживания в зависимости от частоты посещаемости культурно-зрелищных объектов, расположенных в этом центре. Общая численность «сопряженного», т.е. тяготеющего к центру обслуживания населения (å Чс) определяется по формуле (20):
å Чс= N1* П1+ N1* П2+ N1* П3 + N4* П4,чел.
Общая дополнительная потребность в учреждениях культурно-зрелищного назначения (å Одоп.) определяется по формуле (19) с учетом нормативной емкости учреждений КБО – Нс = 25 мест/1000чел.:
2). Второй способ расчета предполагает определение общей дополнительной потребности в учреждениях культурно-зрелищного назначения (å Одоп.) с учетом дифференцированной нормативной емкости (Нд) учреждений этого вида обслуживания по формуле (22). Таким образом, нормы емкости учреждений культурно-зрелищного назначения(НдI-IV) в разных зонах тяготения (jI-IV) к центру обслуживания составят:
Общая дополнительная потребность в учреждениях культурно-зрелищного назначения (å Одоп.) определяется по формуле (21):
Результаты расчета первым и вторым способами позволяют определить одинаковую общую дополнительную потребность (å Одоп.) в учреждениях культурно-зрелищного назначения. Таким образом, оба способа расчета потребности в учреждениях культурно-бытового обслуживания оказываются равноценными.
выполнения второго раздела расчетно-графической работы В процессе выполнения работы студенты знакомятся и используют для расчетов действующие нормативные документы, регламентирующие градостроительную деятельность на различных этапах проектирования и решают задачи по организации культурно-бытового обслуживания населения на проектируемой территории и определению вместимости объектов культурно-бытового обслуживания в поселениях различного типа.
Раздел II. Организация системы культурно-бытового обслуживания населения в сельской системе расселения Задание 4. Обоснование потребности в объектах культурно-бытового обслуживания по отдельным отраслям для поселений различного типа 4.1. Определение вместимости объектов культурно-бытового обслуживания различного типа для развивающегося города Содержание задания 1. Расчет вместимости детских дошкольных и школьных учреждений для развивающегося городского поселения. 2. Определение потребности в земельных участках для детских дошкольных и школьных учреждений в развивающемся городском поселении.
Методика и примеры выполнения задания
1. При расчете учреждений и предприятий обслуживания принимают социальные нормативы обеспеченности. В строительных нормах и правилах по проектированию городских и сельских поселений (СНиП 2.07.01-89*) приводятся ориентировочные расчеты емкости учреждений и предприятий обслуживания с земельными участками, которые отражают примерную потребность в них для усредненных условий проживания. Для каждого конкретного поселения разрабатываются нормативы обеспеченности в зависимости от демографической структуры, природных условий, производственной специализации поселения и других факторов. Общую потребность в количестве культурно-бытовых услуг (å Окбо) соответствующего вида для населения проектируемого поселения можно определить по формуле:
, (13)
где: N – численность населения в развивающемся городском поселении, человек; nкбо - нормативная емкость проектируемых в городском поселении учреждений и предприятий соответствующего вида обслуживания в расчете на 1000 человек, единицах емкости. Нормативная емкость учреждений и предприятий (nкбо) рассчитывается по результатам социологических обследований или в зависимости от установленных физиологических норм в каждом конкретном регионе и может быть определена по формуле:
nкбо=1000*Вi*mi, (14)
где: Вi – удельный вес населения, пользующегося услугами данного культурно-бытового учреждения или предприятия, долей единицы; mi – охват населения соответствующим видом услуг, долей единицы; i – вид культурно-бытовых услуг, предоставляемых населению данным культурно-бытовым учреждением или предприятием.
Пример. Задача № 9. Условие задачи. В развивающемся городском поселении численность населения (N) составляет 30 тысяч человек. В соответствии с данными демографической структуры удельный вес детей в возрасте от 0 до 6 лет (В0-6) составляет 14% от общей численности населения города, расчетный уровень обеспеченности детей дошкольными учреждениями (mд/с) установлен в соответствии с нормами (СНиП 2.07.01- 89*) и составляет 85% от общего числа детей дошкольного возраста, в том числе учреждения общего типа (mо.) составляют 70%, специализированного (mсп.) – 3%, оздоровительного (mоз.) – 12%. Удельный вес детей от 6 до 17 лет (В6-17) составляет 18% общей численности населения города. Охват детей неполным средним образованием (с I по IХ классы) (m1-9) принимается из расчета 100% всех детей школьного возраста, средним образованием (10 – 11 классы) – (m10-11) до 75% при обучении в одну смену. Цель задачи: определить потребность города в детских дошкольных учреждениях общую (å nд/с) и различного типа (Од/с1), (Од/с2), (Од/с3) и также общую потребность города в общеобразовательных школьных учреждениях (å Ообщ), в том числе со средним (å Оср.) и неполным средним (å Онср.) образованием.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.209.114 (0.009 с.) |