Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По анатомическому строению и выполняемым функциям различают проводящие корни (вторичного строения) и активные, ростовые и всасывающие (первичного строения).
Ростовые корни первичного строения длиной до нескольких сантиметров, белого цвета, обладают способностью поглощать воду и питательные вещества. Они быстро растут, затем переходят во вторичное строение, благодаря чему обеспечивается освоение корневой системой новых объемов почвы. Всасывающие корни также первичного строения, белого цвета. В отличие от ростовых корней, они значительно мельче (длина от долей миллиметра до 3-4 мм, толщина 0,3-1 мм) и менее долговечны (отмирают через 15-25 дней). Основная их функция - поглощение воды и питательных веществ. Они самые многочисленные и в период интенсивного роста составляют до 90% общего количества корней у растений. Проводящие корни вторичного строения светло- или темно-коричневого цвета, длина их от 1-2 мм до нескольких метров, диаметр от долей миллиметра до нескольких сантиметров. Основная масса мелких проводящих корней хорошо заметна невооруженным глазом. Главная функция проводящих корней - транспортировка воды и питательных веществ по восходящему току и нисходящему. Переходные корни - ростовые и всасывающие корни, у которых начался процесс перестройки в проводящие. Это сопровождается утратой функций поглощения, а внешне проявляется в побурении первичной коры в первый период и ее отмирании в конце перехода корней во вторичное строение. У ростовых и всасывающих корней выделяют три зоны: зону роста и растяжения, зону корневых волосков, или всасывающую, и корневой чехлик. Корневые волоски представляют собой трубчатые выросты поверхностных клеток корня. Длина их у плодовых растений колеблется от нескольких десятков до 100-150 мкм, а толщина - до до 10 мкм. Корневые волоски отмирают через 10-15 дней. На 1 мм2 поверхности корня их насчитывается до 250-270 шт. Корневые волоски значительно увеличивают всасывающую поверхность корней, которая во много раз превышает поверхность листьев. Например, у однолетнего сеянца Аниса, надземная система которого не превышает 60-50 см, а площадь листьев 400-500 см2, в октябре насчитывается до 17 млн. корневых волосков. Их суммарная длина превышает 3000 м, а поверхность - более 400 м2. ЛЕКЦИЯ 3 ТЕМА: РОСТ И РАЗВИТИЕ ПЛОДОВЫХ РАСТЕНИЙ. ПЛАН: 1. Рост и развитие плодовых растений. 2. Закономерности роста и плодоношения плодовых растений.
3. Возрастные периоды и их практическое значение.
Рост и развитие плодовых растений. Индивидуальное развитие растительного организма от момента его зарождения до конца жизни принято называть онтогенезом, а историческое развитие организмов в эволюции – филогенезом. В онтогенезе следует различать рост и развитие. Рост – процесс новообразования элементов структуры растений (отдельных элементов клетки, плодовых органов), приводящий, как правило, к увеличению размеров и массы растения. Развитие – процесс качественного изменения структурных элементов, обусловленный прохождением организмом жизненного цикла, то есть процесс перехода от низшего качественного состояния к высшему, от простого к сложному. И. В. Мичурин установил наличие в индивидуальном развитии плодовых растений отдельных периодов, или этапов, на протяжении которых морфологические и биологические признаки и свойства растений различаются: эмбриональный, юношеский, продуктивный и отмирание. Эмбриональный период развития растения начинается с образования зиготы в результате слияния мужской половой клетки с яйцеклеткой – женской половой клеткой. Юношеский период развития сеянца начинается с появления первых настоящих листочков и продолжается до первого цветения. Продуктивный период начинается после первого цветения, то есть с начала плодоношения сеянца. Он характеризуется наибольшим вегетативным ростом и обильным плодоношением.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.004 с.) |