Раздаточная коробка автомобиля Камаз 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздаточная коробка автомобиля Камаз



Раздаточная коробка, применяемая на автомобилях повышенной проходимости КамАЗ-4310 и КамАЗ-43105, служит для распределения крутящего момента между передним ведущим мостом и двумя ведущими мостами задней тележки. Во время движения по неровной дороге необходимо, чтобы ведущие колеса перед­него и двух задних мостов, обкатывая неровности, имеющие различный продоль­ный профиль, могли вращаться с неодина­ковой скоростью. Например, когда перед­ние колеса перекатываются через имею­щийся на пути следования автомобиля выступ (бугор), скорость их вращения по сравнению с задними колесами, катящи­мися в это время по ровному участку, должна увеличиться, так как путь, прохо­димый передними колесами на данном участке поверхности дороги, больше.

На автомобиле КАМАЗ-4310устанавливается двухступенчатая раздаточная коробка с цилиндрическим блокируемым дифференциалом планетарного типа и с электропневматическим приводом управления. Передаточное число первой передачи 1.692, второй передачи 0.917.

Раздаточная коробка крепится с помощью кронштейнов и резиновых подушек к лонжерону рамы и продольной балке, расположенной между поперечинами.

Основными частями раздаточной коробки являются: картер 16 (рис.110) с крышками, ведущий вал 1 с шестернями 2,4 и подшипниками, промежуточный вал с шестернями 8, 32, муфтой 31 и подшипниками; межосевой дифференциал, шестерня 18 повышенной передачи, с муфтой 21, вал привода переднего моста 24 с муфтой 22 блокировки дифференциала, вал привода мостов задней тележки, вал отбора мощности на лебедку с муфтой 5, привод управления.

 

Рис. 110. Раздаточная коробка автомобиля КамАЗ-4310: 1 - ведущий вал; 2 - ведущая шестерня; 3 - крышка верхнего люка; 4 - шестерня отбора мощности; 5, 21, 22, 31 - муфты: 6 - вал отбора мощности; 7 - маслосборник; 8 - шестерня понижающей передачи; 9 - маслоуловитель; 10 - сателлит; 11 - вал привода задних мостов; 12 - задняя обойма дифференциала; 13 - эпициклическая шестерня; 14 - ведущая шестерня дифференциала; 15 - солнечная шестерня; 16 - передняя обойма; 17 - картер; 18 - шестерня повышающей передачи; 19 - крышка картера; 20 - пробка; 23 - шестерня привода датчика спидометра; 24 - вал привода переднего моста; 25 - вилка: 26 - пружина; 27 -шток; 28 - диафрагма: 29 - выключатель: 30 - промежуточный вал; 32 - промежуточная шестерня.

 

53 Основные элементы ГМП. Их назначение, принцип устройства и работы.


Гидромеханическая передача включает в себя три основные части (ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ГМП):

- гидротрансформатор;

- масляный насос

-механическую коробку передач;

-систему управления.

Применение гидромеханической передачи на автомобиле позволяет получить следую­щие преимущества:

1. Обеспечение автоматизации переключения передач и отсутствие необходимости иметь пе­даль сцепления.

2. Повышение проходимости автомобиля в условиях бездорожья за счет отсутствия разрыва потока мощности при переключении передач.

3. Повышение долговечности двигателя и агрегатов трансмиссии за счет способности гидро­трансформатора снижать динамические нагрузки.

54 Область применения ГМП.

Главная область применения гидродинамических передач – автомобили. Практически обязательна их установка в качестве части коробки передач в грузовиках, автобусах, тяжелой военной техники. Часто их используют в автоматических коробках передач легковых машин, а также в приводах тепловозов и судов.

 

55. Устройство и работа гидротрансформатора (ГТ) автоматической коробки передач. Каким образом и для чего он переходит в режим гидромуфты и блокируется.

Принцип работы гидротрансформатора сводится к передаче момента от двигателя к автомобильной трансмиссии без создания жесткой связи. Момент передается посредством рециркуляции жидкости. По сути, работает трансформатор АКПП так же, как и гидравлическая муфта. Но не стоит путать два этих устройства – гидротрансформатор несколько сложнее. Он состоит из таких элементов:

1. Корпус;

2. Насосное колесо / насос;

3. Статор / реактор;

4. Обгонная муфта;

5. Механизм блокировки / плита блокировки;

6. Турбинное колесо / турбина.

Формирование потока жидкости в гидротрансформаторе напрямую определяется скоростью насосного колеса. Скорость вращения последнего, в свою очередь, зависит от скорости вращения коленчатого вала. Как только лопастные колеса синхронизируется, гидротрансформатор начинает работать как гидромуфта – он не увеличивает крутящий момент. Если же нагрузка на выходной вал увеличивается, турбинное колесо немного замедляется. Реактор (статор) блокируется, начиная трансформировать поток трансмиссионной жидкости.

Для полного понимания принципов работы гидротрансформатора стоит уделить внимание режимам его работы. Как стало понятно из предыдущих разделов, этот агрегат передает крутящий момент без жесткого соединения вращающихся деталей. Однако в силу отсутствия такого соединения агрегат имеет несколько недостатков. В частности, уже упомянутые низкий КПД и посредственная динамика автомобиля. Проблемы удалось решить на конструктивном уровне – введением механизма блокировки, иначе называемого блокировочной плитой. У современных гидротрансформаторов есть несколько режимов работы:

1. Блокировка;

2. Проскальзывание.

Блокировочная плита соединена с турбинным колесом, а значит, и с первичным валом коробки передач при помощи пружин демпфера крутильных колебаний. Получив команду от блока управления трансмиссией, она прижимает к внутренней поверхности корпуса агрегата под действием давления жидкости. Так как на плите расположены фрикционные накладки, она может обеспечить жесткое соединение и передачу крутящего момента от силового агрегата трансмиссии даже без участия жидкости. Блокировка может включаться на любой из передач.

Блокировка гидротрансформатора может быть и частичной. Если плита прижимается к корпусу устройства неполностью, гидротрансформатор переходит в режим проскальзывания. Крутящий момент при этом передаваться как через механизм блокировки, так и через циркулирующую жидкость. В этом режиме автомобиль имеет достойные динамические характеристики, а его трансмиссия продолжает работать плавно. Электроника включает частичную блокировку при разгоне и отключает при понижении скорости. У данного режима есть только один недостаток: частое его включение приводит к истиранию фрикционной накладки плиты. Продукты износа попадают в трансмиссионное масло, что отрицательно сказывается на его рабочих свойствах.

 

56 Карданная передача — назначение, устройство и принцип работы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.006 с.)