Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Червячный рулевой механизм: устройство, принцип работы, преимущества и недостатки
Этот рулевой механизм является одним из «устаревших» устройств. Им оснащены практически все модели отечественной «классики». Механизм применяется на автомобилях с повышенной проходимостью с зависимой подвеской управляемых колес, а также в легких грузовых автомобилях и автобусах. Конструктивно устройство состоит из следующих элементов: рулевой вал; передача «червяк-ролик»; картер; рулевая сошка. Пара «червяк-ролик» находится в постоянном зацеплении. Глобоидальный червяк представляет собой нижнюю часть рулевого вала, а ролик закреплен на валу сошки. При вращении руля ролик перемещается по зубьям червяка, благодаря чему вал рулевой сошки также поворачивается. Результатом такого взаимодействия является передача поступательных движений на привод и колеса. Рулевой механизм червячного типа имеет следующие преимущества: возможность поворота колес на больший угол; гашение ударов от дорожных неровностей; передача больших усилий; обеспечение лучшей маневренности машины. Изготовление конструкции достаточно сложное и дорогое – в этом главный ее минус. Рулевое управление с таким механизмом состоит из множества соединений, периодическая регулировка которых просто необходима. В противном случае придется заменять поврежденные элементы. Реечный рулевой механизм: устройство, принцип работы, преимущества и недостатки Рулевой механизм реечного типа считается более современным и удобным. В отличие от предыдущего узла, это устройство применимо на транспортных средствах с независимой подвеской управляемых колес. В реечный рулевой механизм входят следующие элементы: корпус механизма; передача «шестерня-рейка». Шестерня устанавливается на рулевом валу и находится в постоянном зацеплении с рейкой. В процессе вращения рулевого колеса рейка перемещается в горизонтальной плоскости. В результате соединенные с ней тяги рулевого привода также перемещаются и приводят в движение управляемые колеса. Механизм «шестерня-рейка» отличается простотой конструкции и высоким КПД. К ее преимуществам также можно отнести: меньшее количество шарниров и тяг; компактность и невысокая цена; надежность и простота конструкции. С другой стороны, редуктор этого типа чувствителен к ударам от неровностей дороги – любой толчок от колес передастся на руль.
Винтовой редуктор: устройство винтового редуктора Особенностью этого механизма является соединение с помощью шариков винта и гайки. За счет чего наблюдается меньшее трение и износ элементов. Механизм состоит из следующих элементов: вал рулевого колеса с винтом гайка, перемещаемая по винту зубчатая рейка, нарезанная на гайке зубчатый сектор, с которым соединена рейка рулевая сошка Винтовой рулевой механизм применяется в автобусах, тяжелых грузовых автомобилях и в некоторых легковых автомобилях представительского класса. Регулировка устройства Регулировка рулевого механизма применяется для компенсации зазоров в механизмах «червяк-ролик» и «шестерня-рейка». В процессе эксплуатации в данных механизмах может появиться люфт, который может привести к быстрому износу элементов. Регулировать рулевой механизм необходимо только в соответствии с рекомендациями производителя и на специализированных СТО. Избыточное “зажатие” механизма может привести к его заклиниванию при повороте руля в крайние положения, что чревато потерей управления автомобилем с соответствующими последствиями. Во время эксплуатации автомобиля может возникнуть необходимость в следующих трех регулировках рулевого механизма: осевого зазора вала трехзубого сектора; осевого зазора рулевого червяка; бокового зазора в зацеплении червяка с сектором. Осевой зазор вала трехзубого сектора следует регулировать в таком порядке: · снять продольную рулевую тягу с шарового пальца сошки · отпустить контргайку 21 (фиг. 117) упорного винта 22 · повернуть рулевое колесо в одну сторону до отказа, а затем на половину оборота обратно · затянуть упорный винт 22 до отказа и затем отпустить его не более чем на 1/6 оборота обратно · затянуть контргайку 21, удерживая винт 22 ключом от провертывания · проверить осевой зазор вала трехзубого сектора; величина зазора должна быть в пределах 0,10—0,25 мм · вращая рулевое колесо в обе стороны от среднего положения, убедиться, не заедает ли в среднем положении зубьев червяк и сектор, и проверить легкость вращения в крайних положениях.
Осевой зазор червяка нужно регулировать в следующем порядке: · поставить рулевой механизм в среднее положение для прямолинейного движения автомобиля · снять продольную рулевую тягу с шарового пальца рулевой сошки · отпустить гайку стяжного болта 9 горловины картера рулевого механизма · отпустить стяжные болты 4 хомута 5 кронштейна вала управления коробкой передач · вращать регулировочную гайку 3 до тех пор, пока рулевое колесо будет свободно проворачиваться, без заметного в то же время осевого зазора между червяком и подшипниками. Регулировочную гайку 3 нужно затягивать в несколько приемов. При этом каждый раз необходимо проверять величину остающегося осевого зазора червяка, подтягивая рулевое колесо кверху · затянуть болт 9 горловины картера рулевого механизма · затянуть стяжные болты 4 хомута 5 кронштейна вала управления коробкой передач · проверить легкость вращения рулевого колеса и нет ли заеданий в рулевом механизме. Боковой зазор в зацеплении червяка с сектором нужно регулировать в следующем порядке: · поставить рулевой механизм в среднее положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля · необходимый боковой зазор в зацеплении надо регулировать только при среднем положении рулевой сошки, т. е. при установке рулевого механизма в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля · вследствие особенности конструкции механизма при повороте трехзубого сектора от среднего положения (по отношению к зацеплению с червяком) боковой зазор в зацеплении непрерывно возрастает · снять продольную рулевую тягу с шарового пальца сошки · отвернуть на половину оборота все три гайки крепления крышки 8 к картеру 2 рулевого механизма · вращать эксцентриковый болт 15 и эксцентриковую втулку 14 в противоположные стороны · Для уменьшения бокового зазора в зацеплении необходимо вращать эксцентриковый болт 15 в направлении часовой стрелки (смотря со стороны крышки), если специальные метки (риски), сделанные на головках эксцентрикового болта и эксцентриковой втулки, расположены в сторону вала трехзубого сектора. При противоположном расположении меток болт 15 необходимо вращать против часовой стрелки · отрегулировать боковой зазор в зацеплении в пределах 0,015—0,035 мм, что соответствует свободному повороту рулевого колеса не более 10 мм (по ободу). · убедиться, что вал трехзубого сектора не имеет заметного зазора в бронзовых втулках, запрессованных в крышку. Для проверки необходимо покачивать вал сектора, нажимая на рулевую сошку вверх и вниз · проверить свободный ход рулевой сошки, покачивая ее рукой за шаровой палец в плоскости нормального движения. При правильно отрегулированном рулевом механизме шаровой палец должен иметь едва заметные перемещения (от 0,05 до 0,13 мм), измеряемые в среднем положении сошки · вращая рулевое колесо вправо и влево примерно на один оборот, убедиться, что при покачивании рулевой сошки от руки за шаровой палец боковой зазор в зацеплении увеличивается на всем диапазоне поворота рулевого колеса, считая от середины.
78. Механизмы гидроусилителя рулевого привода, их назначение. Устройство и работа насоса усилителя рулевого привода автомобиля КамАз-5320.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 513; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.178 (0.019 с.) |