Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема войны в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Великая Отечественная война прошла сквозь судьбы миллионов советских людей, оставив о себе тяжелую память: боль, гнев, страдание, страх. Многие в годы войны потеряли самых дорогих и близких людей, многие испытали тяжелые лишения. Переосмысление военных событий, людских поступков происходит позднее. В литературе появляются художественные произведения, в которых через призму авторского восприятия дана оценка происходящего в трудное военное время. Мюллера, куда привели измученного, голодного, уставшего героя, но и там он показал врагу силу русского солдата. Поступок Андрея Соколова (без закуски выпил три стакана водки: не хотел давиться подачкой) удивил Мюллера: “Вот что, Соколов, ты – настоящий русский солдат. Ты храбрый солдат”. Война предстает перед читателем без прикрас: после побега из плена, уже в госпитале, герой получает страшное известие из дома о гибели своей семьи: жены и двух дочерей. Тяжелая военная машина не щадит никого: ни женщин, ни детей. Последний удар судьбы – гибель девятого мая в День Победы старшего сына Анатолия от руки немецкого снайпера. Выразительное чтение наизусть отрывок из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (по выбору обучающегося). Билет № 11 1.Отличительные черты реализма в русской литературе (на примере одного из изученных произведений по программе 9-го класса). Реализм — направление в литературе и искусстве, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в её типичных чертах. Господство реализма следовало за эпохой романтизма и предшествовало символизму Под реализмом понимается правдивое отношение к действительности в художественном произведении того или иного исторического периода. В этом смысле черты реализма можно найти и художественных текстах эпохи Возрождения или Просвещения. Но как литературное направление русский реализм стал ведущим именно во второй трети XIX века.
К главным его чертам относятся: • объективизм в изображении жизни(это не значит, что текст является «сколком» с действительности. Это авторское видение действительности, которую он описывает) • нравственный идеал автора(в той или иной степени выраженная авторская позиция) • типические характеры при несомненной индивидуальности героев(таковы, например, герои пушкинского «Онегина» или гоголевские помещики) • типические ситуации и конфликты(наиболее распространенные – конфликт лишнего человека и общества, маленького человека и общества и т.п.)
• типические обстоятельства(например, обстоятельства воспитания Татьяны Лариной и т.п.) • внимание к психологической достоверности характеров(психологическая характеристика героев Толстого или Достоевского) • обыденная и повседневная жизнь героев(герой – не выдающаяся личность, как в романтизме, а тот, кто узнаваем читателями как, например, их современник) • внимание к точности и достоверности детали(по деталям в «Евгении Онегине» можно изучить эпоху) • неоднозначность авторского отношения к героям(нет деления на положительных и отрицательных персонажей – например, отношение Лермонтова к Печорину) • важность социальных проблем: общество и личность, роль личности в истории, «маленький человек» и общество и т.д. • исследование социальных закономерностей(например, в романе «Воскресение» Льва Толстого) • приближение языка художественного произведения к живой речи • возможность использования символа, мифа, гротеска и т.п. как средства раскрытия характера(при создании образа Наполеона у Толстого или образов помещиков и чиновников у Гоголя). Основные жанры реализма К ним относят: • рассказ, • повесть, • роман. Однако постепенно границы между жанрами размываются. По мнению ученых, первым реалистическим романом в России стал «Евгений Онегин» Пушкина. Расцвет реализма в России – вся вторая половина XIX века. Произведения писателей этой эпохи вошли в сокровищницу мировой художественной культуры. С точки зрения И.Бродского, это стало возможно благодаря высоте достижений русской поэзии предыдущего периода. 2.«Мотив» в лирическом произведении (на примере творчества С.А. Есенина). Мотив (лат. moveo — «двигаю») — простейшая составная часть сюжета.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.138 (0.006 с.) |