Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Блок мероприятий, направленных на снижение выбросов загрязняющих веществ от автотранспортаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Как отмечено в “Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года” - автомобильный транспорт является основным загрязнителем воздушного бассейна крупных городов (до 80% общих выбросов), его доля в общих выбросах по стране составляет 40%. Наличие таких веществ как диоксид азота, оксид азота, оксид углерода, этилбензол, бензапирен, формальдегид по результатам натурных измерений также свидетельствуют о высокой нагрузке со стороны автотранспорта на состояние атмосферного воздуха. Для решения первоочередных задач по снижению уровня загрязнения атмосферного воздуха автотранспортом необходимо:
1) При ускорении транспортного средства мгновенный расход топлива увеличивается в несколько раз от номинального. Таким образом, необходимо уменьшить ситуации, приводящие к торможению и разгону автомобилей (прежде всего автомобильные пробки; избыточные светофоры, прерывающие непрерывность движения транспортного потока). Для реализации поставленной задачи предлагаются к использованию следующие инструменты: · выявление узких мест в транспортной инфраструктуре города (в качестве инструмента можно использовать онлайн ресурс “Яндекс.Пробки” или аналоги); · организация оптимальной работы светофоров и транспортных развязок, в том числе внедрение координированного регулирования работы режима светофоров по системе «зелёная волна» (в том числе с помощью автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУД)); · проведение реконструкции сети автодорог с целью увеличения их пропускной способности, в том числе организация наземных/подземных пешеходных переходов на наиболее нагруженных участках дорог с целью исключения прерывания транспортных потоков; · принятие мер, обеспечивающих ограничение притоков автотранспорта в центр города (в том числе транзитного); · ограничение передвижения (проезда) грузового транспорта по городу (временные интервалы); · развитие, субсидирование общественного муниципального транспорта (уменьшение количества частных перевозчиков), что позволит уменьшить пробки; · проработка вопроса совершенствования действующей дороги, соединяющей Автозаводский и Центральный районы; · обустройство автомобильных дорог, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровней шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий; · разработка мероприятий, направленных на снижение транспортных потоков в периоды НМУ (можно воспользоваться опытом передовых стран: США, страны ЕС).
2) Применение топлив, имеющих отклонения от их требований, ухудшает техническое состояние двигателя и приводит к повышенному выбросу токсичных веществ. Таким образом, применяемое в городе топливо и его качество существенно влияет на производимые выбросы автотранспортом. Для реализации поставленной задачи предлагаются к использованию следующие инструменты:
· обеспечение проверки предприятий по отпуску и продаже нефтепродуктов на предмет соответствия продукции требованиям ТР ТС 013/2011, например, путем проверки сопроводительной документации (паспорта качества на партию продукции, паспорта безопасности), а также выборочных проверок соответствия качества реализуемой продукции (для бензинов: сера, бензол, суммарная ароматика и ММА; - для дизтоплив: сера и ПАУ) требованиям Технического регламента Таможенного союза (Согласно ТР ТС 013/2011 на территории РФ: - с 1.07.2016 «запрещается выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К-4» (ЕВРО-4); - с 31.12.2015 «запрещается выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К-4» (ЕВРО-4);Только ЕВРО-5; · организация мероприятий, обеспечивающих мотивацию перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива, а также снижение энергоемкости транспорта до уровня показателей передовых стран; · перевести не менее 50% автомобильных парков общественного и муниципального транспорта на альтернативные виды топлива до 2025 года; · разработка дорожной карты по поддержке эксплуатации электромобилей, в том числе развитие инфраструктуры, направленной на поддержание электромобилей (организация зарядных станций), выделение зон (улиц) в городе, въезд в которые возможен только на электромобилях или автомобилях с альтернативным видом топлива до 2025 года;
3) Техническое состояние автомобилей влияет на масштаб и степень токсичности загрязнения воздуха выбросами автотранспорта. Для России средний возраст автотранспортных средств значителен и составляет более 10 лет, в связи с этим количество токсичных выбросов в окружающую среду увеличивается. Таким образом, состояние автотранспорта влияет на производимые выбросы. В городе зарегистрировано более 250 тыс. автомобилей. Каждый как минимум 1 раз в год проводит ТО (замена масла, технических жидкостей). 250000 * 4 л = миллион литров масла в год (около 21 ж/д цистерн в год). Для реализации поставленной задачи предлагаются к использованию следующие инструменты: · обеспечить экологическую безопасность автомобильного транспорта путем повышения технического уровня транспортных средств, впервые регистрируемых на территории России, усиления контроля за техничес ким состоянием эксплуатируемых автомобилей по экологическим показателям; · повысить мотивацию населения на исключение прохождения “фиктивных” технических осмотров, периодической проверки и замены каталитических нейтрализаторов двигателей внутреннего сгорания; · контроль зарегистрированных автомастерских и техцентров на предмет соблюдения ФЗ-89 «Отходы производства и потребления»: контроль мест размещения отходов, контроль сроков хранения (не более 11 мес.), заключение договоров на утилизацию (переработку), разделение масел и технических жидкостей по классам опасности. · выделение дорог или зон города, въезд на которые будет ограничен для автомобилей с низкими параметрами экологичности; · организация регулярного ежеквартального контроля токсичности, дымности, соблюдение стандартов евро с последующей регулировкой двигателя муниципального и общественного транспорта с бензиновыми или дизельными двигателями; · важным резервом снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта является профессиональная подготовка персонала, осуществляющего эксплуатацию транспортных средств; · организация передвижных постов контроля выбросов выхлопных газов автотранспорта.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.140.222 (0.006 с.) |