Разработка мероприятий по формированию здорового образа жизни и осуществление их на практике. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка мероприятий по формированию здорового образа жизни и осуществление их на практике.



На протяжении 2014-2015 учебного года нами осуществлялась работа по формированию у учащихся основ здорового образа жизни. Особое внимание уделялось группе учащихся с низким показателем сформированости здорового образа жизни, с ними и проварилась наша работа.

По результатам анкетирования было выявлено, на что нам следует обратить особое внимание. В рамках проведенной работы дети должны были:

- научится соблюдать режим дня и узнать его значении для здоровья человека;

- узнать о значении правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, о значении двигательной активности для здоровья человека;

- осознать необходимость выработки привычек к утренней гимнастике (зарядка);

- воспитать отрицательное отношение к вредным привычкам (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков);

- сформировать навыки личной гигиены.

- узнать о пользе здорового питания и о том, кокой вред приносит нездоровое и нерациональное питание на наше здоровье.

Вся наша работа проводилась в несколько этапов.

На первом этапе, для того, чтобы больше узнать учащихся мы решили использовать метод беседы. Учащимся была предложена тема для обсуждения

" Мы против вредных привычек!" Ребята обменивались своим знаниями о вреде алкоголя, курения, наркотиков. Было заметно, что ребята были заинтересованы этой темой. Они выслушивали, дополняли мнения друг друга, вступали в дискуссии. В заключении всего ребята задавали мне вопросы, которые остались им не совсем понятными. На все вопросы они получили достаточно полные и интересные ответы.

На второй этапе мы решили поговорить о правильном питании. Для своей работы мы использовали метод рисования, в данном случае учащиеся рисовали плакаты. Учащиеся делились на 2 большие группы: "Здоровое питание" и "Нездоровое питание". В свою очередь в группах между собой они делились на микрогруппы. Каждой микрогруппа рисовала опреленные категории полезных и вредных продуктов. По окончанию, все творческой работы работы были вывешены на доску. Вместе мы еще раз обсудили все ли группы, почему так важно употреблять фрукты и овощи, и как вредят нашему здоровью чипсы, сухарики, кола и т.д.

Третий этап нашей работы мы решили посвятить режиму дня, утренней гимнастике.

Учащимся был предложен примерное расписание режима дня, который является наиболее рациональным для школьников. [ Приложение 2] Некоторые учащиеся вносили свои коррективы, но в основном все согласились с предложенным вариантом. Помимо этого ребятам было рассказано о том, почему так важна утренняя гимнастика. [ПРИЛОЖЕНИЕ 3]

Последним, заключительным этапом, нами было разработано внеклассное мероприятие. Задачи мероприятия:

актуализировать и развить знания учащихся о здоровье;

формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;

воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

В начале мероприятия учащимся было прочитано стихотворение "Что такое хорошо, а что такое плохо". После этого ребята обменивались своим мнением о том, что они вкладывают в понятие здоровый образ жизни. Вместе мы выбрали наиболее важные составляющие:

- oтказ от курения.

- отказ от алкогольных напитков.

- отказ от наркотиков.

- занятия физкультурой и спортом, двигательная активность.

- рациональное питание.

После этого была предложена "Веселая эстафета", где ребята проявляли свою двигательную активность.

Следующее, что было предложено конкурс "Эрудиты". После этого проводился конкурс "Самый везкий аргумент". Капитанам команд в течение минуты необходимо привести самый убедительный аргумент в необходимости здорового образа жизни. После выступления капитана команды ребятам было предложено дополнить друг друга.

 

 

Заключение

Сохранение и укрепление здоровья, увеличение продолжительности активной и творческой работы, создание условий для формирования здорового образа жизни и полноценного физического развития у учащихся, являются актуальной педагогической задачей.

Тема "Здоровье", "Здоровый образ жизни" должна пронизывать все виды деятельности ребёнка. Необходимо воспитывать у детей мотивацию здорового образа жизни через понимание здоровья как ведущего показателя, как средства достижения жизненных успехов. Также необходимо формировать у младших школьников представления и знания о человеке, его здоровье, о здоровом образе жизни.

Основные задачи сохранения здоровья учащихся в процессе обучения в школе:

- научить детей определять свое состояние и ощущения;

- сформировать активную жизненную позицию;

- сформировать представления о своем теле, организме;

- учить укреплять и сохранять свое здоровье;

- понимать необходимость и роль двигательной активности;

- обучать правилам безопасности при выполнении различных видов деятельности;

- формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма

Ведущими факторами, формирующими здоровый образ жизни и способствующими укреплению здоровья младших школьников, являются рационально организованный режим дня, сбалансированное питание, оптимальный двигательный режим, занятия по физической культуре на открытом воздухе, закаливающие процедуры, соответствующие возрасту ребенка, благоприятные гигиенические и санитарно-бытовые условия, а также пример семьи и педагогов.

 

 

Список литературы

Амосов, Н.М. Раздумья о здоровье / Н.М.Амосов. - Москва, 1979. - 192 с.

Ананьева, Н.А. Физическое развитие и адаптационные возможности школьников / Н.А.Ананьева, Ю.А.Ямпольская. - Москва, - 1993. - 224 с.

Брехман, И.И. Валеология – наука о здоровье / И.И.Брезман. – Москва, 1990. – 208 с.

Березин, И.П. Школа здоровья / И.П. Березин, Ю.В. Дергачев. - Минск: Вышейшая школа, 2014. – 303с.

Василенко, В.А. Ценность и ценностное отношение / В.А. Василенко. - Москва, 1966. - 215 с.

Воронцова, В.Г. Нравственное и физическое здоровье детей: заботится ли о нем наша школа? / В.Г.Воронцова. - Санкт-Петербург, 1996 - 197 с.

Виноградов, П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни / П.А. Виноградов. - Москва, 1990. - 360 с.

Воробьев, В.И. Слагаемые здоровья / В.И. Воробьев - Минск: Вышэйшая школа, 2013. - 223с.

Воеводина, О.Л. Здоровый малыш / О.Л.Воеводина. - Москва: Физкультура и спорт, 1989. – 232с.

Змановский, Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми / Ю.Ф. Змановский. - Москва: Медицина, 1989. - 356 с.

Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. - Киев, 1969. - 244 с.

Сухарев, А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков / А.Г. Сухарев. - Москва, 1991. - 274 с.

Кумко, В.Д. Педагогика / В.Д. Кумко. - Минск: Веды, 2015. - 287с.

Колесов, В.Д. Предупреждение вредных привычек у школьников / В.Д. Колесов. - Москва: Педагогика, 2011. 176 с.

Кузина Р.А. Школа здоровья / Р.А. Кузина. - Москва: Луч, 2000. - 202с.

Лещинский, Л.А. Берегите здоровье / Л.А. Лещинский. - Москва: Физкультура и спорт, 1995. - 303с.

Лисицын, Ю.П. Образ жизни и здоровье населения / Ю.Н.Лисицын. - Москва, 1982. - 139 с.

Макаренко, А.С. Собрание сочинений. - В 2-х т. - Т.2 / А.С.Макаренко. - Москва: Правда, 1971. – 534с.

Рапацевич, Е. С. Педагогика: Большая современная энциклопедия / Е.С. Рапацевич. – Москва: Современное слово, 2005. - 116 с.

Сластенин, В.А. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаеф, Е.Н. Шиянова. - Москва, 2010. – 250 с.

Сластенин, В.А. Общая педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.А.Сластенин. - Москва, 2013. - 288 с.

Юковчиц, Л.К. Педагогическое воспитание / Л.К. Юковчиц. - Питер, 2014. - 292 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.104.177 (0.011 с.)