Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка мероприятий по формированию здорового образа жизни и осуществление их на практике. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
На протяжении 2014-2015 учебного года нами осуществлялась работа по формированию у учащихся основ здорового образа жизни. Особое внимание уделялось группе учащихся с низким показателем сформированости здорового образа жизни, с ними и проварилась наша работа. По результатам анкетирования было выявлено, на что нам следует обратить особое внимание. В рамках проведенной работы дети должны были: - научится соблюдать режим дня и узнать его значении для здоровья человека; - узнать о значении правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, о значении двигательной активности для здоровья человека; - осознать необходимость выработки привычек к утренней гимнастике (зарядка); - воспитать отрицательное отношение к вредным привычкам (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков); - сформировать навыки личной гигиены. - узнать о пользе здорового питания и о том, кокой вред приносит нездоровое и нерациональное питание на наше здоровье. Вся наша работа проводилась в несколько этапов. На первом этапе, для того, чтобы больше узнать учащихся мы решили использовать метод беседы. Учащимся была предложена тема для обсуждения " Мы против вредных привычек!" Ребята обменивались своим знаниями о вреде алкоголя, курения, наркотиков. Было заметно, что ребята были заинтересованы этой темой. Они выслушивали, дополняли мнения друг друга, вступали в дискуссии. В заключении всего ребята задавали мне вопросы, которые остались им не совсем понятными. На все вопросы они получили достаточно полные и интересные ответы. На второй этапе мы решили поговорить о правильном питании. Для своей работы мы использовали метод рисования, в данном случае учащиеся рисовали плакаты. Учащиеся делились на 2 большие группы: "Здоровое питание" и "Нездоровое питание". В свою очередь в группах между собой они делились на микрогруппы. Каждой микрогруппа рисовала опреленные категории полезных и вредных продуктов. По окончанию, все творческой работы работы были вывешены на доску. Вместе мы еще раз обсудили все ли группы, почему так важно употреблять фрукты и овощи, и как вредят нашему здоровью чипсы, сухарики, кола и т.д. Третий этап нашей работы мы решили посвятить режиму дня, утренней гимнастике.
Учащимся был предложен примерное расписание режима дня, который является наиболее рациональным для школьников. [ Приложение 2] Некоторые учащиеся вносили свои коррективы, но в основном все согласились с предложенным вариантом. Помимо этого ребятам было рассказано о том, почему так важна утренняя гимнастика. [ПРИЛОЖЕНИЕ 3] Последним, заключительным этапом, нами было разработано внеклассное мероприятие. Задачи мероприятия: актуализировать и развить знания учащихся о здоровье; формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью. В начале мероприятия учащимся было прочитано стихотворение "Что такое хорошо, а что такое плохо". После этого ребята обменивались своим мнением о том, что они вкладывают в понятие здоровый образ жизни. Вместе мы выбрали наиболее важные составляющие: - oтказ от курения. - отказ от алкогольных напитков. - отказ от наркотиков. - занятия физкультурой и спортом, двигательная активность. - рациональное питание. После этого была предложена "Веселая эстафета", где ребята проявляли свою двигательную активность. Следующее, что было предложено конкурс "Эрудиты". После этого проводился конкурс "Самый везкий аргумент". Капитанам команд в течение минуты необходимо привести самый убедительный аргумент в необходимости здорового образа жизни. После выступления капитана команды ребятам было предложено дополнить друг друга.
Заключение Сохранение и укрепление здоровья, увеличение продолжительности активной и творческой работы, создание условий для формирования здорового образа жизни и полноценного физического развития у учащихся, являются актуальной педагогической задачей. Тема "Здоровье", "Здоровый образ жизни" должна пронизывать все виды деятельности ребёнка. Необходимо воспитывать у детей мотивацию здорового образа жизни через понимание здоровья как ведущего показателя, как средства достижения жизненных успехов. Также необходимо формировать у младших школьников представления и знания о человеке, его здоровье, о здоровом образе жизни.
Основные задачи сохранения здоровья учащихся в процессе обучения в школе: - научить детей определять свое состояние и ощущения; - сформировать активную жизненную позицию; - сформировать представления о своем теле, организме; - учить укреплять и сохранять свое здоровье; - понимать необходимость и роль двигательной активности; - обучать правилам безопасности при выполнении различных видов деятельности; - формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма Ведущими факторами, формирующими здоровый образ жизни и способствующими укреплению здоровья младших школьников, являются рационально организованный режим дня, сбалансированное питание, оптимальный двигательный режим, занятия по физической культуре на открытом воздухе, закаливающие процедуры, соответствующие возрасту ребенка, благоприятные гигиенические и санитарно-бытовые условия, а также пример семьи и педагогов.
Список литературы Амосов, Н.М. Раздумья о здоровье / Н.М.Амосов. - Москва, 1979. - 192 с. Ананьева, Н.А. Физическое развитие и адаптационные возможности школьников / Н.А.Ананьева, Ю.А.Ямпольская. - Москва, - 1993. - 224 с. Брехман, И.И. Валеология – наука о здоровье / И.И.Брезман. – Москва, 1990. – 208 с. Березин, И.П. Школа здоровья / И.П. Березин, Ю.В. Дергачев. - Минск: Вышейшая школа, 2014. – 303с. Василенко, В.А. Ценность и ценностное отношение / В.А. Василенко. - Москва, 1966. - 215 с. Воронцова, В.Г. Нравственное и физическое здоровье детей: заботится ли о нем наша школа? / В.Г.Воронцова. - Санкт-Петербург, 1996 - 197 с. Виноградов, П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни / П.А. Виноградов. - Москва, 1990. - 360 с. Воробьев, В.И. Слагаемые здоровья / В.И. Воробьев - Минск: Вышэйшая школа, 2013. - 223с. Воеводина, О.Л. Здоровый малыш / О.Л.Воеводина. - Москва: Физкультура и спорт, 1989. – 232с. Змановский, Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми / Ю.Ф. Змановский. - Москва: Медицина, 1989. - 356 с. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. - Киев, 1969. - 244 с. Сухарев, А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков / А.Г. Сухарев. - Москва, 1991. - 274 с. Кумко, В.Д. Педагогика / В.Д. Кумко. - Минск: Веды, 2015. - 287с. Колесов, В.Д. Предупреждение вредных привычек у школьников / В.Д. Колесов. - Москва: Педагогика, 2011. 176 с. Кузина Р.А. Школа здоровья / Р.А. Кузина. - Москва: Луч, 2000. - 202с. Лещинский, Л.А. Берегите здоровье / Л.А. Лещинский. - Москва: Физкультура и спорт, 1995. - 303с. Лисицын, Ю.П. Образ жизни и здоровье населения / Ю.Н.Лисицын. - Москва, 1982. - 139 с. Макаренко, А.С. Собрание сочинений. - В 2-х т. - Т.2 / А.С.Макаренко. - Москва: Правда, 1971. – 534с. Рапацевич, Е. С. Педагогика: Большая современная энциклопедия / Е.С. Рапацевич. – Москва: Современное слово, 2005. - 116 с. Сластенин, В.А. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаеф, Е.Н. Шиянова. - Москва, 2010. – 250 с. Сластенин, В.А. Общая педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.А.Сластенин. - Москва, 2013. - 288 с. Юковчиц, Л.К. Педагогическое воспитание / Л.К. Юковчиц. - Питер, 2014. - 292 с.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.104.177 (0.011 с.) |