Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 23 Воспитание эстетических взглядов и вкусов при индивидуальной и коллективной форме обучения

Поиск

Формирование эстетической культуры — это процесс целе­направленного развития способности личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности. Он предусматривает выработку системы художественных представлений, взглядов и убеждений, обеспечи­вает удовлетворение от того, что является действительно эстети­чески ценным.

Формирование эстетической культуры не только расширение художественного кругозора, списка рекомендуемых книг, кино­фильмов, музыкальных произведений. Это — организация чело­веческих чувств, духовного роста личности, регулятор и коррек­тив поведения. Если проявление стяжательства, мещанства, пош­лости отталкивает человека своей антиэстетичностью, если школьник способен чувствовать красоту положительного поступ­ка, поэзию творческого труда — это говорит о его высоком уровне эстетической культуры. И наоборот, есть люди, которые читают романы и стихи, посещают выставки и концерты, осведомлены о событиях художественной жизни, но нарушают нормы обще­ственной морали. Такие люди далеки от подлинной эстетической культуры. Эстетические взгляды и вкусы не стали их внутренней принадлежностью. Художественные потенции человека, его эстетические возмож­ности с наибольшей полнотой и последовательностью проявляются в искусстве. Порожденное человеческим трудом, искусство на определенном историческом этапе обособляется от материаль­ного производства в специфический вид деятельности как одна из форм общественного сознания. Искусство воплощает в себе все особенности эстетического отношения человека к действи­тельности. Эстетическое развитие личности средствами искусства при­нято в педагогике называть художественным воспитанием. Основой музыкального воспитания допустим в школе является хоровое пение, которое обеспечивает совместное переживание героиче­ских и лирических чувств, развивает музыкальный слух, память, ритм, гармонию, певческие навыки, художественный вкус. Боль­шое место в школе отводится прослушиванию музыкальных про­изведений в записи, а также ознакомлению с элементарными ос­новами музыкальной грамоты. Дети особенно эмоционально отзываются на песни, в которых воспеты мужественные, беззаветно преданные своему делу люди, раскрывается романтика борьбы и подвигов. Привычка младшего подростка к систематической самостоятельной деятельности является гарантом переноса ее на отношение к окружающей действительности и сочетания самостоятельности с творчеством. Наиболее устоявшимися видами самостоятельной эстетической деятельности школьников принято считать индивидуальные: для овладения навыками эстетической деятельности, развития у младших подростков способности коррекции ее, становления индивидуальности как главной черты личности, развития самостоятельности и т.д., что способствует выработке индивидуального стиля эстетической деятельности и личностного восприятия мира. Однако при неоспоримой значимости индивидуализации процесса обучения и воспитания в отечественной дидактике установлено, что процесс «усвоения» и «присвоения» знаний и умений не может быть сведен лишь к индивидуальным формам работы, поскольку наиболее плодотворным является создание условий для проявления воспитанниками интеллектуальной и творческой инициативы в коллективе. Выявленные в последнее время отечественными психологами особенности в творческой деятельности свидетельствуют о том, что, мышление порождается лишь в процессе динамического взаимодействия и общения, в условиях совместной деятельности. Только в коллективе формируются такие существенные личностные характеристики, как самооценка, уровень притязаний и самоуважение.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.141 (0.009 с.)