Вопрос 1. Основы музыкальной грамоты. Нотное письмо. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 1. Основы музыкальной грамоты. Нотное письмо.



Вопрос 1. Основы музыкальной грамоты. Нотное письмо.

Основы нотной грамоты – то, с чего начинаются серьёзные занятия музыкой. Нот всего семь, их названия каждому знакомы с детства: до ре ми фа соль ля си. Этот ряд из семи основных нот может быть продолжен их повторением в любом направлении – прямом или обратном. Каждое новое повторение данного ряда будет называться октавой. Два важнейших измерения, в которых существует музыка – пространство и время. Именно это и отражено в нотной записи: компонент пространства – звуковысотность, компонент времени – ритм. Ноты записываются специальными значками в виде эллипсисов (овалов). Для отображения высоты звучания используется нотоносец: чем выше звучит нота, тем выше её расположение на линейках (или между линейками) нотоносца. Нотоносец состоит из пяти линеек, которые считаются снизу вверх. Для того чтобы записать точную высоту звука нотами используются ключи – специальные знаки, которые указывают ориентиры на нотоносце. Например: Скрипичный ключ означает, что за точку отсчёта берётся нота соль первой октавы, которая занимает вторую линейку. Басовый ключ означает, что за точкой отсчёта становится нота фа малой октавы, которая записывается на четвёртой линейке. Альтовый ключ означает, что нота до первой октавы записывается на третьей линейке. Теноровый ключ говорит о том, что нота до первой октавы записывается на четвёртой линейке. Это наиболее употребительные в музыкальной практике ключи – далеко не каждый музыкант умеет свободно читать ноты во всех этих ключах, чаще всего средний музыкант владеет двумя-тремя ключами.

 

Вопрос.

 

1-й принцип – подготовка исходного материала для производства звукового ряда.

Включает в себя подбор и производство аудио материала, который будет формировать звуковое полотно художественного аудиовизуального произведения. Его последующая обработка и структурирование позволяют звукорежиссёру воссоздать конечный звуковой ряд картины, опираясь на изобразительное решение всего произведения. В качестве исходного аудио материала при производстве экранного произведения выступают следующие составляющие:

1. Музыка (создаёт психологическую атмосферу действия).

2. Внемузыкальные звуки – шумы, звуки (иллюстрируют изобразительный ряд картины).

3. Речь (носит информативную и экспрессивную функцию в повествовании).

При правильном сочетании данных элементов звукового полотна и их логической структуризации с изобразительным рядом картины можно добиться качественно превосходного драматургического эффекта.

Подход к производству каждой из этих составляющих может варьироваться в зависимости от поставленных технических, художественных и экономических задач.

2-й принцип – формирование внутрикадрового и закадрового пространства произведения на основе исходного звукового материала.

Внутрикадровый звук помогает укрепить достоверность происходящего на экране и, по большей части, является иллюстративным материалом в отношении того, о чем говорит изобразительный ряд. Закадровый звук - это то, с чем приходиться считаться изобразительному ряду картины. В силу ограниченности угла обзора человеческого зрения, круговая визуальная панорама действительности экранного произведения недоступна сию моментному восприятию зрителя. В то же время, человеческий слух способен улавливать и анализировать звуковую информацию из окружающей среды синхронно с потоком изобразительной информации экрана

3-й принцип – формирование пространственного объёма аудиовизуального произведения.

Следующим этапом творчества в организации звукового ряда аудиовизуального произведения стало освоение пространства кинозала. Попытка более эффективно задействовать полезную площадь кинотеатра привнесла свои художественные эстетические плоды в процесс формирования кинопроизведения. Не ограничиваясь более одной плоскостью экрана, новаторы кино устремили свой взор вглубь кинозала, где располагался зритель.

Достоверность изобразительного и звукового ряда во многом определяется степенью погружения реципиента в атмосферу аудиовизуального произведения. Именно благодаря формированию пространственного объёма аудиовизуального произведения и осуществляется данное погружение.

 

Вопрос 1. Основы музыкальной грамоты. Нотное письмо.

Основы нотной грамоты – то, с чего начинаются серьёзные занятия музыкой. Нот всего семь, их названия каждому знакомы с детства: до ре ми фа соль ля си. Этот ряд из семи основных нот может быть продолжен их повторением в любом направлении – прямом или обратном. Каждое новое повторение данного ряда будет называться октавой. Два важнейших измерения, в которых существует музыка – пространство и время. Именно это и отражено в нотной записи: компонент пространства – звуковысотность, компонент времени – ритм. Ноты записываются специальными значками в виде эллипсисов (овалов). Для отображения высоты звучания используется нотоносец: чем выше звучит нота, тем выше её расположение на линейках (или между линейками) нотоносца. Нотоносец состоит из пяти линеек, которые считаются снизу вверх. Для того чтобы записать точную высоту звука нотами используются ключи – специальные знаки, которые указывают ориентиры на нотоносце. Например: Скрипичный ключ означает, что за точку отсчёта берётся нота соль первой октавы, которая занимает вторую линейку. Басовый ключ означает, что за точкой отсчёта становится нота фа малой октавы, которая записывается на четвёртой линейке. Альтовый ключ означает, что нота до первой октавы записывается на третьей линейке. Теноровый ключ говорит о том, что нота до первой октавы записывается на четвёртой линейке. Это наиболее употребительные в музыкальной практике ключи – далеко не каждый музыкант умеет свободно читать ноты во всех этих ключах, чаще всего средний музыкант владеет двумя-тремя ключами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.106 (0.005 с.)