Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы перемещения. Ударные поверхности рук и ног

Поиск

 

Дако-идо – перемещение в стойке киба-дати, развернутой под углом 45° к направлению движения

Кайтэн – вращение на 360°

Коса – смена ног прыжком на месте

Маэ-коса – заступ спереди при перемещении в стойке киба-дати в сторону

Ой-аси – приставной шаг вперед

Ой-сагари – приставной шаг назад

Окури-аси – «скрытный шаг» вперед

Окури-сагари – «скрытный шаг» назад

Усиро-коса – заступ сзади при перемещении в стойке киба-дати в сторону

Фуми-аси – шаг вперед со сменой сторонности стойки

Фуми-сагари – шаг назад со сменой сторонности стойки

 

 

 

А. Руки

 

Ёнхон-нукитэ – «рука-копье», ладонь с выпрямленными четырьмя пальцами и прижатым большим пальцем

Иппон-нукитэ – рука с выпрямленным указательным пальцем

Кокэн – «кулак-дуга», вершина согнутого запястья

Котэ – предплечье

Кэйко – «рука-клюв», пальцы собраны в щепотку

Накаюби-иппонкэн – кулак с выступающим суставом среднего пальца

Нихон-нукитэ – рука с выпрямленными и разведенными указательным и средним пальцами, образующими «вилку»

Ояюби-иппонкэн - кулак с выступающим суставом большого пальца

Рютокэн – кулак «голова дракона»

Сётэй – основание ладони

Сото-котэ – наружная часть предплечья

Сэйкэн – передняя часть кулака

Сюто – внешнее ребро ладони, «рука-нож»

Тохо – «рука-крюк», раскрытая ладонь с отведенным большим пальцем

Тэтцуи – основание кулака, «рука-молот»

Уракэн – тыльная часть кулака

Ути-котэ – внутренняя часть предплечья

Хайсю – тыльная сторона ладони

Хайто – внутреннее ребро ладони

Хидзи (энпи) – локоть

Хиракэн – «плоский кулак» со сжатыми наполовину пальцами, ладонь открыта, большой палец прижат

Хитосасиюби-иппонкэн - кулак с выступающим суставом указательного пальца

 

Б.Ноги

 

Аси – ступня

Аси-куби - лодыжка

Какато – пятка

Сокуто – внешнее ребро стопы

Сунэ – голень

Тэйсоку – внутренняя выемка стопы, подошва

Тюсоку – подушечка пальцев стопы

Хэйсоку – подъем стопы

Хидза – колено

Цумасаки – собранные вместе пальцы ноги

 

У д а р ы р у к а м и

 

А. Прямые кулаком

 

Моротэ-цуки – прямой удар одновременно двумя кулаками

Сэйкэн аго-ути – хлесткий прямой удар кулаком в подбородок

Сэйкэн гяку-цуки – удар задним кулаком

Сэйкэн дзюн-цуки – прямой удар кулаком в сторону

Сэйкэн ой-цуки – удар передним кулаком

Сэйкэн сита-цуки – удар кулаком снизу вперед в корпус

Сэйкэн-цуки – прямой удар кулаком

Хэйко-цуки – одновременный параллельный удар двумя кулаками на одном уровне (обычно на среднем)

Энкэй гяку-цуки – прямой удар задним кулаком после кругового отведения атаки противника другой рукой (тэнсё)

Яма-цуки – одновременный удар двумя кулаками на разных уровнях (на верхнем и среднем)

Б. Прямые производные

 

Ёнхон-нукитэ – удар «копьем» в горло, солнечное сплетение

Иппон-нукитэ – удар указательным пальцем в глаз, горло

Нихон-нукитэ – удар «вилкой» в глаза

Сётэй-ути – удар основанием ладони

Сюто сакоцу ути-коми – прямой удар ребром ладони в ключицу

 

В. Дугообразные

 

Кокэн-ути – удар согнутым запястьем (по различным траекториям)

Сюто гаммэн-ути – удар ребром ладони сбоку по голове, шее

Сюто ути-ути – удар ребром ладони наотмашь вперед по голове, шее

Сюто сакоцу-ути – удар ребром ладони сверху по ключице

Сюто хидзо-ути – удар ребром ладони снаружи по ребрам

Сэйкэн каги-цуки – удар кулаком сбоку в голову, корпус

Тэтцуи ёко-ути – удар основанием кулака наотмашь в сторону

Тэтцуи комэками-ути – удар основанием кулака снаружи по голове

Тэтцуи маэ ёко-ути – удар основанием кулака наотмашь вперед

Тэтцуи отоси-ути – удар основанием кулака сверху по голове

Тэтцуи хидзо-ути – удар основанием кулака снаружи по ребрам

Уракэн гаммэн-ути – удар перевернутым кулаком вперед в лицо

Уракэн ёко-ути – удар в сторону перевернутым кулаком в горизонтальной плоскости

Уракэн маваси-ути – круговой удар перевернутым кулаком сбоку в голову

Уракэн саю-ути – удар в сторону в вертикальной плоскости перевернутым кулаком в лицо

Уракэн хидзо-ути – удар в сторону в горизонтальной плоскости перевернутым кулаком по ребрам

Хайто-ути – круговой удар внутренним ребром ладони снаружи вовнутрь по голове, шее, в корпус, пах (удар в пах выполняется при вертикальном положении ладони)

 

Г. Локтем

 

Агэ хидзи-ути – восходящий удар локтем

Ёко хидзи-ути – удар локтем в сторону

Маэ хидзи-ути – прямой (тычковый) удар локтем вперед

Усиро хидзи-ути – удар локтем назад

Хидзи отоси-ути – удар локтем сверху вниз (по согнувшемуся противнику)

Хидзи-ути – круговой удар локтем сбоку

У д а р ы н о г а м и

 

Ёко-гэри - удар ребром стопы в сторону

Ёко-кэагэ – маховый удар в сторону и вверх ребром стопы, нога выпрямлена

Какато отоси-гэри – удар пяткой сверху вниз после предварительного выноса ноги вверх

Какэ-гэри – обратный круговой удар подушечкой пальцев стопы или пяткой изнутри наружу

Кансэцу-гэри – удар ребром стопы в коленный сустав

Кин-гэри (кинтэки-гэри) – удар подъемом стопы в пах

Маваси-гэри – круговой удар снаружи вовнутрь подъемом стопы, лодыжкой или голенью

Маэ-гэри – прямой удар вперед подушечкой пальцев стопы

Маэ-кэагэ – маховый удар вперед-вверх подушечкой пальцев стопы, нога выпрямлена

Сотомаваси-гэри - маховый круговой удар ступней снаружи вовнутрь, нога выпрямлена

Тоби-гэри – удар ногой в прыжке

Тоби нидан-гэри – два последовательных удара ногами в прыжке

Усиро-гэри – удар пяткой назад

Усиро маваси-гэри – обратный круговой удар подушечкой пальцев стопы или пяткой с «вертушкой»

Утимаваси-гэри – маховый круговой удар подъемом стопы изнутри наружу, нога выпрямлена

Хидза-гэри – удар коленом

 

Б л о к и

 

Гэдан-барай – нижний блок предплечьем с замахом над плечом, кулак сжат

Дзёдан-укэ – верхний блок предплечьем, кулак сжат

Какэ-укэ – цепляющий блок ребром ладони изнутри наружу

Кокэн-укэ – блок согнутым запястьем

Маваси-укэ – двойной круговой блок перед корпусом раскрытыми руками

Моротэ-укэ – блок в положении тюдан ути-укэ, усиленный кулаком второй руки

Моротэ ути-укэ – двойной блок предплечьями изнутри наружу на среднем уровне, кулаки сжаты

Нами-гаэси – блокирование ударов в пах подставкой голени в горизонтальном положении

Осаэ-укэ – блок накладкой ладони сверху вниз

Сётэй-укэ – блок основанием ладони

Сунэ-укэ – блок голенью

Сэйкэн дзюдзи-укэ – блок скрещенными предплечьями, кулаки сжаты

Сюто дзюдзи-укэ – блок скрещенными предплечьями, кисти раскрыты

Сюто маваси-укэ – круговой блок двумя руками в позиции «сюто» сбоку от корпуса

Тэнсё – цепляющее покрытие ребром ладони изнутри

Тюдан сото-укэ – блок снаружи вовнутрь предплечьем на среднем уровне, кулак сжат

Тюдан ути-укэ – блок изнутри наружу предплечьем на среднем уровне, кулак сжат

Ути-укэ / гэдан-барай – двойной блок предплечьями на среднем и нижнем уровнях, кулаки сжаты

Хайто-укэ – блок изнутри наружу раскрытой рукой с покрытием тыльной стороной ладони

В качестве блоков ногами могут использоваться подставки колена, голени, различные маховые удары, опережающие накладки и толчки стопой.

 

 

● Избранные высказывания Оямы Масутацу ●

 

● «Существует ли человеческая жизнь без стремления к идеалам? По-моему, такая жизнь бесполезна. Это легкий путь, когда всегда имеешь то, что хочешь. Это путь к падению. Жизнь человека обретает славу и силу тогда, когда она шлифуется в процессе преодоления трудностей».

 

● «Каратэ – путь жизни, цель которого состоит в том, чтобы дать людям полностью осознать их потенциальные возможности – как физические, так и духовные. Если же духовная сторона каратэ игнорируется, его физический аспект теряет смысл».

 

● «Каратэ, по всей вероятности, не могло бы просуществовать столь долго, если не было бы чем-то большим, чем только комплекс приемов борьбы. Его жизнеспособность и всеобщее уважение к нему возникают из органического слияния формальных приемов с более глубоко лежащим духовным смыслом приемов. По этой причине каратэ должно расцениваться не столько как воинственное искусство, используемое для поражения врага, сколько как средство саморазвития в физическом и духовном смысле. В целом же каратэ следует рассматривать как путь и средство совершенствования характера».

 

● «Окончательная цель каратэ – скорее развитие лучших качеств человеческого характера, чем простое развитие сил людей для противостояния физическим врагам».

 

● «Идеал каратэ – полная разоруженность в душе и сердце в сочетании с возможностью, когда это необходимо, развить сокрушительную мощь. Однако каратэ учит избегать сражения, пока оно не окажется неизбежным».

● «Мастер каратэ, постигший внутреннюю истину, сильнее мастеров всех других боевых искусств, поскольку он не нуждается в том, чтобы полагаться на такие виды оружия, как меч или пистолет».

 

● «Мастер боевых искусств постоянно созерцает смерть. Схватка решается одним смертельным ударом. Думать о своей жизни - значит умереть раньше противника».

 

● «Хотя каратэ учит своих последователей такому образу жизни, все же может возникнуть критическая ситуация: какой-нибудь хулиган может напасть на вас без предупреждения. Даже тогда лучше всего принять его раздражение спокойно и все же постараться решить вопрос миром, если это возможно. Если вы достаточно искусны в каратэ, пара легких ударов от нетренированного невежи мало обеспокоит вас. Любой тренер или инструктор каратэ должен в такой степени владеть собой.

Тем не менее, если дела или слова хулигана заденут вашу честь или честь и безопасность кого-либо из тех, кого вы уважаете или любите, наступает момент переходить к действиям. Сдерживаться и избегать боя в такие моменты позорно. Каратист всегда должен быть готов прийти на помощь людям, на которых посягают таким образом, или встать на защиту своей чести».

 

● «Мастер каратэ должен не драться с уголовниками, а скорее избегать их. Если, однако, борьба с отвратительным человеком начинается, он должен принять ее и встретить лицом к лицу».

 

● «Чтобы стать настоящим мастером каратэ, прежде надо изучить приемы и методы, затем очистить свой дух. Именно здесь неразрывно связаны каратэ и дзэн».

 

● «Когда художник вкладывает в свою работу всю свою душу, то он достигает дзэнского состояния бесстрастия. Когда приверженец боевых искусств концентрирует всю свою душу на очищении своего сердца от зла, то он также достигает стадии дзэнского бесстрастия или небытия».

 

● «Если бы меня спросили, чему должен уделять человек большую часть времени, я бы ответил – тренировке. Тренируйтесь больше, чем спите!»

 

● «На Пути воинского искусства тысяча дней тренировок – начало, десять тысяч – вершина».

 

● «Если и есть какой-то способ стать действительно сильным, то он таков: тренируйся вдвое или втрое больше, чем другие».

 

● «Изучение воинского искусства подобно восхождению на вершину. Продолжай путь вперед без отдыха. Отдых не позволителен, так как он является причиной отступления к уже достигнутому. Стойкость изо дня в день совершенствует приемы; отдых, даже однодневный, вызывает ошибки».

 

● «Хотя дряхлость, плохой обмен веществ и дисфункция тела сопутствуют глубокой старости, во многих случаях это происходит скорее от лености и безделья, чем от чрезмерной работы. Люди, которые не сталкиваются ни с чем, кроме легкости и удачи, всегда устают, независимо от того, как много они отдыхают и спят».

 

● «Хорошие результаты – только миг. После каждого триумфа нужно завоевывать новые вершины. Окончательная цель – просветленное состояние сознания. Слава и победы над сильными противниками являются только вехами на пути».

 

● «Можно привести корову к реке, но будет она пить или нет, зависит только от коровы».

 

● «Судьба может подарить одну победу, но настоящего чемпиона дают три победы».

 

● «Приемы в каратэ нацелены на то, чтобы сконцентрировать максимальную физическую силу в частях тела, предназначенных для поражения противника».

 

● «Ничего страшного, если что-то делаешь неправильно. Главное, вкладывай силу!»

 

● «…достижение только физической силы подобно попытке изваять статую Будды, не вкладывая душу в этот труд!»

 

● «Без тренировочных боев (кумитэ) каратэ – всего лишь игра, причем в одиночку. Только практическая борьба представляет собой концентрированное выражение силы и мужества».

 

● «Не будешь бить – не поймешь!»

 

● «У воина на поле боя нет времени строить теории. Он должен сконцентрировать весь свой дух на том, что он делает, и посвятить себя своей собственной смерти».

 

● «Во всех битвах важно победить. Но даже поражение может научить многому, что должно быть использовано для победы в будущих сражениях».

 

● «Каратэ – это бой не на жизнь, а на смерть! Проиграть – значит умереть!»

 

● «Только в реальной схватке можно что-то доказать, только имея доказательства можно рассчитывать на доверие, только получив доверие можно рассчитывать на уважение».

 

● «На Пути воинского искусства подлинный высший секрет – личный опыт. А потому не надо бояться личного опыта».

 

● «На Пути воинского искусства самоанализ всегда является залогом совершенствования».

 

● «Жизнь каратэ – это кумитэ, а жизнь кумитэ – кихон.»

 

● «Тренировка начинается с базовой техники и заканчивается базовой техникой».

 

● «Те, кто занимается боевыми искусствами, должны быть бесстрашными, вступать в мир честно и смело, и быть сильными в бою. Три важных правила: никогда не будьте рабом денег; когда очень сильный противник пытается совершить какой-либо несправедливый или противозаконный акт, надо быть смелым и вступить в бой, всегда также следует мужественно противостоять попыткам сильного ущемить ваши права; наконец, никогда не следует заниматься денежными махинациями или подкупом других людей. Все это является частью веры человека, который занимается каратэ».

 

● «Главным, что можно вынести из боя, проводимого на грани жизни и смерти, является справедливость, почтение и верность пути. А приобретение этих качеств всегда обещает победу. По сравнению с ними деньги и слава – незначительные мелочи».

 

● «На Пути воинского искусства нужно во всем быть первым, но при этом не допускать столкновений из-за личной корысти».

 

● «Даже на Пути воинского искусства деньги заслуживают уважения. Но не нужно за них цепляться».

 

● «Личность, которая понимает человеческие и общественные отношения поверхностно, забывает, что она не может существовать без других. Жадный человек погряз в желаниях иметь больше, чем другие, и проводить время лучше других, забывая, что надо быть благородным, что кто-то находится рядом. Эгоистичные желания идут вразрез с общительностью, которая является основной частью человеческой сущности. Правила вежливости учат тому, что все люди должны жить одинаково счастливо».

 

● «Мудрость обычно ассоциируется с культурой, и хотя легко думать, что мудрость это не что иное, как культура, данное мнение ошибочно. Для подлинной мудрости с культурой должны быть связаны мужество и сила духа».

 

● «Тот, кто чист сердцем, подобен Небу. Это означает, что человеку не нужно ничего бояться, если дух его не замутнен, если нет причин для стыда и если у него нет сомнений в правильности выбранного пути. Такой человек уже посвятил свою жизнь служению другим и, следовательно, со всей твердостью готов встать перед лицом любой опасности».

 

● «Мы всегда должны помнить: чтобы быть добрыми и рассудительными, нам необходимо соблюдать обычаи общества, в котором мы живем. Одним из важных принципов сохранения гармонии между индивидуальностью и обществом является учтивость и обоюдное уважение».

 

● «Воин или человек, посвятивший себя воинскому искусству, живет в постоянной опасности, и ему всегда необходимы сила и смелость. Но мир презирает грубых и неприятных людей, которые полагаются только на силу и смелость. Следовательно, вежливость и почтительность для каратистов более важны, чем для других».

 

● «Не нужно носить дорогую одежду, достаточно носить чистую одежду».

 

● «Молодые люди, не любящие и не уважающие своих родителей, вряд ли могут достичь чего-либо значительного. Такие люди не могут одержать победу, а если все-таки победят, то не удержат при этом кого-нибудь из своих друзей, любимых, учителей».

 

● «Голову держи низко, а глаза устремляй в вышину. Будь сдержан в словах, а сердце имей большое. Почитай сыновнюю почтительность как источник правильного поведения и приноси пользу другим».

 

● «Сила без справедливости бесполезна, справедливость без силы также бесполезна».

 

● «Путь воинского искусства начинается с ритуала и ритуалом заканчивается. А посему ритуал должен всегда быть правильным».

 

● «Путь воинского искусства проявляется в осанке. Поэтому всегда, в любой ситуации, необходимо сохранять правильную осанку».

 

● «Не надо забывать, что на Пути воинского искусства доверие и благодарность всегда приносят богатый урожай».

 

● «Одной из самых трудных задач, с которыми сталкивается человек, является выбор товарищей, которые его не предадут».

 

● «Выдающаяся личность – это тот, кто создает нечто из ничего».

 

 ● «Настоящий мужчина, дав слово, всегда его держит!»

 

● Краткая история Киокушина ●

Ояма Масутацу – начало пути

 

История Киокушинкай каратэ неразрывно связана с именем его создателя Оямы Масутацу. Благодаря усилиям и мастерству Оямы Киокушинкай получил широчайшее распространение в мире. В настоящее время этим стилем занимается порядка 15 миллионов человек в 140 странах.

Ояма родился 27 июля 1923 года в Корее. Его настоящее имя – Чхве Ён И. Ояма Масутацу – псевдоним, означающий «умножающий свои достижения, подобные высокой горе».

В раннем возрасте Ояма был отправлен на ферму своей сестры в Южном Китае, где начал изучать «форму восемнадцати рук» южно-китайского кэмпо и уже в 1936 г. получил черный пояс.

В 1938 г. Ояма приехал в Японию, где поступил в Авиационную техническую школу. В этом же году он получает 1-й дан по каратэ Сётокан. Параллельно Ояма начинает заниматься дзюдо, являвшимся обязательным предметом в Авиационной технической школе.

В начале 40-х годов Ояма поступает в университет Такусёку и становится учеником Фунакоси Гитина, одного из окинавских мастеров, принесших каратэ в Японию. Под его руководством Ояма продолжает изучать стиль Сётокан. Ко времени мобилизации в армию в 1943 г. он уже имел 4-й дан. Во время Второй Мировой войны Ояма также изучает боевое искусство айки дзю-дзюцу Дайто-рю у мастера Котаро Ёсиды.

Ояма мечтал вступить в отряд камикадзе (воинов-смертников), однако ему так и не довелось принять участие в активных боевых действиях.

В 1946 г. Ояма начинает заниматься каратэ Годзю-рю под руководством корейского мастера Со Нэйтю, который также жил в Японии. Со Нэйтю ставит особый акцент на физической закалке. Уже через несколько месяцев Ояма получает почетный 4-й дан по программе школы.

В 1946 г. Ояма переводится на факультет физического воспитания университета Васэда. К этому времени традиционные воинские искусства постепенно угасают, а каратэ вырождается в «бесконтактную» разновидность. Ояма остро переживает упадок каратэ и стремится найти пути его возрождения. Вдохновленный жизнью великого фехтовальщика Мусаси Миямото, он обращается к изучению Пути самураев и встречается с писателями Ёсикавой Эйдзи и Одзаки Сиро.

В 1946 г. Ояма по примеру Мусаси Миямото на год уединяется для тренировок на горе Минобу.

В 1947 г. Ояма участвует в турнире в г. Киото под эгидой организации Энсинкай («Общество совершенного сознания»). Он одерживает победы над всеми соперниками и становится победителем.

В сложной обстановке послевоенной Японии Ояма принимает решение посвятить свою жизнь каратэ. В 1948 г. он вновь уходит в горы, чтобы в одиночестве сосредоточиться на совершенствовании техники, укрепить тело и дух и сформировать свой путь в каратэ.

На горе Киёсуми в течение полутора лет Ояма проходит исключительно тяжелый тренировочный курс. Ояма вставал в 4 часа утра. Его тренировки продолжались по 12 часов в день и были очень тяжелыми. Они включали разбивание камней, медитацию в потоке водопада и использование деревьев вместо макивар. Ояма выжимал на скамье свой собственный вес (80 кг) 500 раз в день, а также развивал прыгучесть, перепрыгивая через быстро растущий лен сотни раз в день. Ояма изучает классические труды древних мудрецов по воинским искусствам, постигает дзэн-буддизм и философию. Здесь он закладывает основы нового стиля каратэ, приблизив его к реальности боя и превратив в особый путь совершенствования человека.

В 1949 г. Ояма возвращается к цивилизации. По его словам, он стал человеком мощного телосложения, приобрел уверенность в себе и чувствовал себя свежим и заново родившимся. В течение 7 месяцев Ояма живет поблизости от скотобойни, где практикуется в убое быков голыми руками. За это время он отломал рога у почти 50 быков.

 

Эра зарождения Киокушина

 

В 50-х годах Ояма Масутацу преподает каратэ для американских солдат, расквартированных на территории Японии, а затем посещает США, Южную Америку, Мексику и Европу. В Америке и Европе он проводит множество показательных выступлений, а также участвует в поединках с профессиональными боксерами и борцами, все из которых выигрывает нокаутами. Ояма приобретает популярность благодаря своему трюку со срубанием горлышка бутылки ребром ладони. Американцы прозвали его «рукой господней».

Ояма также посещает остров Окинаву и страны Юго-Восточной Азии, где изучает местные стили кулачного боя.

В 1954 г. открылось первое додзё Оямы в районе Мэдзиро в Токио. Ученики, пришедшие к Ояме в этот период, в дальнейшем стали блестящими мастерами и прославили Киокушин. Это братья Ояма Сигэру и Ояма Ясухико, Харуяма Итиро, Накамура Тадаси, Куросаки Кэндзи, Асихара Хидэюки, Соэно Ёсидзи, Года Юдзо, Като Сигэо, Рояма Хацуо и многие другие. В их тренировках и спаррингах и рождался стиль Киокушин. Проводить тренировки Ояме помогали его младшие товарищи по занятиям каратэ Годзю-рю Като Кэндзи, Ясуда Эйдзи (Хидэхару), Мидзусима Кэндзи, Исибаси Масаси, Матида Кёсукэ и другие.

В июне 1956 г. Ояма открывает додзё в районе Икэбукуро, ставшее началом Киокушинкайкан как организации. Был провозглашен принцип: «1.000 дней тренировок – курс новичка, 10.000 дней – зрелость».

В 1957 г. в додзё Оямы тренировались уже 700 человек. Многие ученики приходили из других стилей, и если у них были эффективные новинки, Ояма внедрял их в свою систему. Первоначально каратэ Оямы преподавалось как боевое искусство. Применялись удары руками в голову, ногами в пах и коленные суставы, удары по глазам, удары головой. Использовались захваты и броски, удары из положения лежа и другая техника, в настоящее время запрещенная на спортивных соревнованиях.

В этот период Ояма получает 4-й дан по дзюдо и 7-й дан по каратэ Годзю-рю.

Он продолжает схватки с быками в разных странах. Всего за свою карьеру Ояма провел 52 схватки с быками, убив трех ударами кулака и отбив рога у 49 животных.

В 1958 г. выходит книга «Что такое каратэ?», ставшая первым бестселлером из книг о японском каратэ.

На Гавайских островах организуется первое иностранное отделение Киокушинкай и вскоре проводятся первые официальные Открытые турниры по Киокушинкай. К концу 1960 г. открываются уже 72 отделения школы Киокушинкай, главным образом в США, Европе и тех странах, которые Ояма посетил ранее (всего в 16 странах мира).

В Итиномия (префектура Тиба) проводится первая Летняя тренировочная школа.

 

Эра формирования Киокушина

 

В 60-х годах формируются основные мировые центры развития каратэ Оямы (Северная и Южная Америка, Европа, Австралия и Южно-Тихоокеанский регион, Средний Восток, Южная Африка, Юго-Восточная Азия). Проводятся турниры на Гавайских островах, в Северной Америке.

Ояма посещает Европу, США, Южную Африку, Голландию, Италию, Иорданию и другие страны для демонстрации и продвижения каратэ, а также для изучения различных видов борьбы.

В 1963 г. впервые стало употребляться название Киокушин.

В 1964 г. создается головная организация (яп. Хонбу) и учреждается Международная Организация Каратэ (International Karate Organization). Эта организация имеет свои квалификационные нормативы и правила соревнований, принципиально отличающиеся от принятых в других международных организациях, объединяющих «бесконтактные» стили каратэ. Ояма Масутацу становится кантё (директором).

В 1964 г. в Таиланде трое учеников Оямы побеждают со счетом 2:1 в матче с таиландскими кик-боксерами, укрепляя престиж японского каратэ. Киокушин-каратэ признается сильнейшим из всех японских боевых искусств.

В 1965 г. впервые проводится зимняя школа на горе Мицуминэ. С этого времени проведение зимних школ становится традицией.

В 1969 г. В Токио впервые проводится 1-й Открытый Чемпионат Японии, который привлекает кик-боксеров, дзюдоистов, представителей других стилей и собирает большое количество зрителей. На нем выступило 48 участников. Этот турнир с тех пор становится ежегодным, а стиль Киокушин начинает развиваться в спортивном направлении.

В 60-е гг. выходят книги Оямы Масутацу «Это каратэ», «Динамичное каратэ», «Жизненное каратэ», «Путешествие вокруг света с поединками», «Каратэ для мальчиков», «Каратэ для миллионов», «Самооборона с помощью каратэ для молодых людей», «Класс каратэ», «Усложненное каратэ».

 

Эра утверждения Киокушина

 

В 1975 г. В Токио состоялся 1-й Открытый Чемпионат Мира по правилам Киокушинкай, в котором приняли участие 128 представителей из 36 стран. Чемпионом становится японский спортсмен Сато Кацуаки. С этого времени мировой чемпионат в абсолютной весовой категории проводится каждые четыре года.

В Японии выходят художественные фильмы «Сильнейшее каратэ – Кулак Киокушина» и «Каратэ бака итидай», а также документальный фильм «Сильнейшее каратэ» в 2 частях о подготовке и проведении 1-го Открытого Чемпионата Мира.

Проводятся представительные турниры в Австралии, на Гавайях, Южной Африке, Малайзии, Британии. Впервые проходит Чемпионат Европы.

В 1979 г. проводится 2-й Открытый Чемпионат Мира.Чемпионом становится Накамура Макото. О Чемпионате выпускается документальный фильм «Рука господня. Сильнейшее и окончательное каратэ».

В 70-е гг. выходят книги Оямы Масутацу «Людям, которые начали заниматься каратэ», «Сильнейшее каратэ побеждает во всем мире», «Моя жизнь в каратэ», «Каратэ горин-но сё», «Каратэ во всем мире», «Путь Киокушин», «Вызов пределам».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.44 (0.013 с.)