Учебный график на 1 полугодие 2016-2017 уч.г. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебный график на 1 полугодие 2016-2017 уч.г.



Групп ДО-15А,Б,В,Г,Д

На 1-ое полугодие

 

 

2016

Учебный график на 1 полугодие 2016-2017 уч.г.

студентов 1 курса

специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Группы ДО –15А,Б,В,Г

Осенняя сессия: 10.10.16г.-25.10.2016г.

№ п/п Наименование дисциплины Форма промежуточной аттестации Домашняя контрольная работа
1 Педагогика экзамен дкр
2 Психология экзамен дкр
3 Возрастная анатомия, физиология и гигиена дифференцированный зачет  
4 Производственная практика по ПМ.01 дифференцированный зачет  
5 МДК.01.01 Медико биологические и социальные основы здоровья экзамен  
6 МДК.01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста экзамен дкр
7 МДК.01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков дифференцированный зачет  

 

 

 

Выбор тем домашних контрольных работ осуществляется студентами по следующей схеме: в зависимости от списка, представленного в журнале, по алфавиту у каждого студента есть номер, под которым он в нем записан: 1,2,3 и т.д. В соответствии, с которым и определяется вариант работы, см. таблицу ниже:

№ темы ДКР № студента в списке журнала № темы ДКР № студента в списке журнала  
1 1 10 10  
2 2 11 11  
3 3 12 11  
4 4 13 13  
5 5 14 14  
6 6 15 15  
7 7      
8 8      
9 9      

 

Если студент выбрал не свой вариант, работа считается не засчитанной и не будет проверяться.

Педагогика

 

Примерные вопросы к экзамену

1. Педагогика как наука. Педагогическая наука и практика как единая система, их роль в профессиональной деятельности педагога.

2. Понятие о методологии, методологических принципах педагогики: системный, личностный, деятельностный, культурологический, антропологический, полисубъектный.

3. Принципы, методы, средства организации практической и теоретической деятельности

4. Понятие целеполагания в педагогике, его этапы, целеполагание в обучении и воспитании

5. Педагогическая деятельность, ее возникновение, назначение, структура

6. Принципы организации учебного процесса. Характеристика принципов бучения и воспитания.

7. Характеристика системы образования в России

8. педагогический процесс: определение, его компоненты, этапы.

9. Содержание и организация педагогического процесса дошкольного, общего, среднего образования

10. Компетентностно – ориентированный подход в образовании, его характеристика

11. Учебные программы: типы, виды, способы построения

12. Учебный план, его инвариантная и вариативная части

13. Формы обучения: анализ форм организаций обучения: традиции и новации. Урок как основная форма текущей учебной работы Внеурочные формы текущей учебной работы

14. Методы обучения: проблема классификации методов обучения, активные методы обучения (АМО), условия выбора методов обучения

15. Средства обучения: понятие, классификация, характеристика.

16. Понятие воспитания, процесса воспитания. Принципы, структура процесса воспитания

17. Формы воспитания: понятие форм воспитания, классификация, характеристика

18. Методы воспитания: понятие методов воспитания, классификация, характеристика

19. Средства воспитания: понятие средств воспитания, классификация, характеристика

20. Психолого – педагогические условия развития мотивации в процессе обучения

21. Психолого-педагогические условия развития способностей в процессе обучения: Соотношение задатков и способностей; Условия формирования и развития способностей; Значение способностей для успешной профессиональной деятельности

22. Основы развивающего обучения: Развитие в процессе обучения, Развивающее обучение в отечественной образовательной системе, Развивающее обучение по системе Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова

23. Индивидуализация и дифференциация обучения и воспитания, концептуальные основы, принципы индивидуализации и дифференциации обучения.

24. Дети с нарушением ОДА

25. Система специализированной помощи детям, страдающим детским церебральным параличом

26. Аутизм и аутические черты личности

27. Психопатические формы поведения

28. Коррекционно – педагогическая помощь при аутизме

29. Психолого – педагогическая характеристика детей с нарушениями в интеллектуальном развитии: дети с трудностями в обучении(ЗПР), умственная отсталость

30. Особенности образования лиц с нарушениями в интеллектуальном развитии

31. Особенности образования детей с нарушениями в речевом развитии

32. Педагогическая помощь детям с нарушениями речи, слуха и зрения

33. понятие качества образования, средства его контроля и оценки.

34. Педагогическая оценка: понятие, виды, эффективность.

35. Проблема одаренных детей. Виды одаренности. Особенности работы с одаренными детьми.

36. Характеристика детей с особыми образовательными потребностями. Технология работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

37.Характеристика девиантного и деликвентного поведения. Профилактика работы с детьми девиантного поведения. Технология работы с детьми девиантного поведения.

Темы и задания для самостоятельного изучения

Литература:

1. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин. – М.: Школа-пресс, 2000. – 360 с.

2. Столяренко, Л.Д. Педагогика [Текст]: учебник / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 448 с.

 

Литература:

1. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин. – М.: Школа-пресс, 2000. – 360 с.

2. Столяренко, Л.Д. Педагогика [Текст]: учебник / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 448 с.

 

Литература:

1. Закон Российской Федерации "Об образовании". - М., 1996.

2. Каптерев П.Ф. Педагогический процесс // Избр. пед. соч. / Под ред. А.М. Арсеньева. - М., 1989.

3. Сластенин В.А., Мищенко А. И. Целостный педагогический процесс как объект профессиональной деятельности учителя. - М., 1997.

 

Литература:

1. Баранов СП. Сущность процесса обучения. - М., 1986.

2. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. - М., 1999.

3. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин. – М.: Школа-пресс, 2000. – 360 с.

 

Литература:

1. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды/Сост. М.Ю. Бабанский. - М., 1990.

2. Гордин Л.Ю. Поощрения и наказания в воспитании детей. - М., 1980.

3. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. - М., 2000.

Литература:

1. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. –Балашов: Николаев, 2005. – 76 с.

2. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий /Г.К.Селевко. - М.: НИИ школьных технологий: в 2т.- 2006.

3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.

 

Литература:

1. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. –Балашов: Николаев, 2005. – 76 с.

2. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий /Г.К.Селевко. - М.: НИИ школьных технологий: в 2т.- 2006.

3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.

 

Тема №8. Цель и задачи дошкольного образования.

План:

Введение

1. Понятия «образование», «возраст», «дошкольного образования» Виды образовательных учреждений.

2. Цели и задачи учебно-воспитательного процесса в детском саду.

3. Содержание дошкольного образования.

4. Пути совершенствования дошкольного образования в современных условиях.

Заключение

Литература:

1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 416 с.

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» [Электронный ресурс] / http://www.rg.ru/2012/01/26/polojenie-dok.html

3. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин. – М.: Школа-пресс, 2000. – 360 с.

 

Тема №9. Сущность, содержание, принципы обучения дошкольников.

План:

Введение

1. Общее понятие дидактики.

2. Процесс обучения.

3. Основные дидактические принципы.

4. Модели обучения.

Заключение

Литература:

1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 416 с.

2. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин. – М.: Школа-пресс, 2000. – 360 с.

 

Литература:

1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 416 с.

2. Подласый, И. П. Педагогика: учеб. пособие по дисциплине "Педагогика и психология" (ч. 1 "Педагогика") [Текст]: для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по непедагогическим спец. / И. П. Подласый. - Москва: Высшее образование, 2009. - 540 с.

3. Смирнов, С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений. / С.А. Смирнов. –М.: Академия, 2003. – 512 с.

4. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин. – М.: Школа-пресс, 2000. – 360 с.

 

 

ПСИХОЛОГИЯ

Тематика контрольных работ  п о дисциплине «Психология»

Выполнить один вариант.

Тема 12. Психология игры.

Примерный план.

Введение

1. Игра в истории человечества.

2. Социальный характер игры.

3. Психологическая классификация детских игр.

4. Теории игры.

Заключение

Литература:

1. Мухина В.С. Возрастная психология – М., Акад., 2000.

2. Эльконин Д.Б. Психология игры – М., 1978.

3. О. Голецыва, Л. Клиндова, Я. Бердыхова Игра в детском саду, М. Просвещение, 1966.

4. Психология и педагогика игры дошкольника. Под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой, М., Просвящение, 1966.

5. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры, М., 1982.

6. Л.Ф. Обухова Детская психология: теория, факты, проблемы. М., 1996.

 

Самостоятельная работа 3. Эмоционально-волевые процессы личности.

1.Описать несколько недавно пережитых эмоций и выделить в них структурные компоненты, описать характерные особенности соответствующих эмоциогенных ситуаций; подготовить список известных эмоций и классифицировать их.

1. Разработать рекомендации по развитию волевых усилий в процессе учебной деятельности».

 

Самостоятельная работа 4. Мотивация.

1. Подобрать методики по оценке учебной мотивации подростков.

1. Разработать алгоритм исследования учебной мотивации. Обосновать его составление

Самостоятельная работа 5. Воспитание и обучение как специально организованные способы передачи общественного опыта.

a) На основе анализа работы Л.Ф.Обуховой, «Детская психология: теории факты, проблемы», провести сравнительный анализ теорий Л.С.Выготского и Ж.Пиаже по проблеме обучения ребенка.

Самостоятельная работа 6. Стратегия исследования возраста в современной психологии.

1. На основании работы Д.Б.Эльконина «Избранные психологические труды» осуществить сравнительный анализ теорий возрастной периодизации Ж.Пиаже и Э.Эриксона.

 

Самостоятельная работа 7. Возрастные и половые особенности обучающихся.

1.Подобрать диагностические методики по оценке возрастных и половых показателей развития.

2.Доказать необходимость их исследования при организации педагогической работы.

Самостоятельная работа 8. Развитие познавательных процессов дошкольника.

1.Составить алгоритм диагностирования познавательных процессов детей дошкольного возраста.

1. Подобрать диагностические методики по оценке познавательных процессов детей дошкольного возраста. Модифицировать отобранные методики в соответствии с возрастными, половыми особенностями детей.

Самостоятельная работа 9. Развитие личности дошкольника.

1.Составить алгоритм диагностирования личностных особенностей детей дошкольного возраста.

1. Подобрать диагностические методики по оценке личностных новообразований детей дошкольного возраста. Модифицировать отобранные методики в соответствии с возрастными, половыми особенностями детей.

Самостоятельная работа 10. Психологическая готовность дошкольника к обучению в школе.

1.Составить алгоритм диагностирования готовности детей к школьному обучению.

1. Подобрать диагностические методики по оценке готовности детей к школьному обучению.

Самостоятельная работа 11. Специфика общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте

1.Составить алгоритм использования игр. развивающих общение детей в дошкольном возрасте.

2.Подобрать тренинговые игры по развитию общения детей дошкольного возраста.

3. Подготовится к семинару по теме "Общение".

План:

1. Понятие об общении, его видах и функциях.

2. Основные средства общения и их характеристика.

3. Единство общения и деятельности.

4.  Общение как обмен информацией.

5.  Общение как межличностное взаимодействие.

6.  Общение как понимание людьми друг друга.

7. Эмоции и чувства как регуляторы, общения.

8. Виды и функции эмоций и чувств.

Литература:

1. Венгер, Л.А., Мухина, В.К.Психология.[Текст] Л.А.Венгер, В.С.Мухина. М.:Просвещение, 2002.

2. Коломинский, Я.Л.Психология общения. [Текст] Я.Л. Коломинский, М.: Знание, 2004.

3. Коломинский, Я.Л.Человек - психология. [Текст] Я.ЛКоломинсий. М.:ВЛАДОС, 2006.

4. Общая психология.[Текст] /Под ред. В.Петровского. М.: АКАДЕМИЯ, 2001.

5. Общая психология.[Текст]/ Под ред. В.Богословского. М.: ВЛАДОС, 2004.

Законспектировать статьи:

Ч.Дарвин. «О выражении эмоций у человека и животных•

Б.Ф.Ломов. «Проблема общения в психологии»;

АЛ.Бодалев. «Восприятие человека человеком».

Литература:

Хрестоматия по психологии [Текст] /Составитель В.В.Мироненко. М.: Просвещение, 2008.

Самостоятельная работа 12. Динамика групповых отношений.

1.Разработать правила ведения беседы с различными группами – родители, коллеги, администрация.

1. Составить план беседы и её ход с одной из предложенных групп – родители, коллеги.

Самостоятельная работа 13. Коррекция социальной дезадаптации девиантного поведения.

1.Подобрать серию тренинговых игр, направленных на формирование адекватной самооценки подростка.

1. Разработать план просветительского мероприятия по проблеме девиантного поведения.

Самостоятельная работа 14. Развитие творчества в дошкольном возрасте.

1.Разработать проект по проблеме создания условий развития творчества ребенка в различных видах деятельности.

                      

Список рекомендуемой литературы

 

1. Авдеева, Н.Н. Развитие представлений о самом себе у ребенка от рождения до семи лет. Воспитание, обучение, психология развития [Текст] / Н.Н. Авдеева, А.И. Силвестру, Е.О. Смирнова – М.: Просвещение, 2007. –59 с.

2. Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды. К постановке проблемы развития детского самосознания. [Текст] / Б.Г. Ананьев. под. ред. А. Бодалева и др. – М.: Педагогика, 2010. –37с.

3. Асеев,В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. [Текст]/В.Г. Асеев. – М.: Просвещение, 2006. – 155с.

4. Бодалев, А.А. Психология о личности. [Текст] / А.А. Бодалев. – М.: Просвещение, 2008. - 68с.

5. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [ Текст]/ Л.И. Божович. – М.: Просвещение,2008. – 179с.

6. Венгер, Л.А. Психология.[Текст]: учебник для вузов / Л.А. Венгер,В.С. Мухина. – М.: Академия, 2005. – 453с.

7. Волков, Б.С. Возрастная психология. Кн.1. [Текст]/Б.С.Волков - М.: Академия, 2005.- 124 с.

8. Горбачева, В.А. Формирование поведения детей в детском саду. [Текст]/ В.А. Горбачева. – М.: Просвещение, 2007. – 148с.

9. Кон, И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. [Текст]/ И.С.Кон. – М.: Просвещение, 2004. - 335 с.

10.  Корепанова, М.В. Диагностика развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100». [Текст]/М.В. Корепанова.. – М.: Изд. Дом РАО; Баласс, 2009. – 137с.  

11.  Е.В.Харламова//Пособие для педагогов и родителей. – М.: Изд. Дом РАО; Баласс, 2005. – 144с.

12.  Крайг, Г. Психология развития. [Текст]/Г.Крайг. СПб.:ПИТЕР, 2002.- 456 с.

13.  Крысько, В.Г. Общая психология в схемах и комментариях к ним.[Текст]/ В.Г. Крысько. – М.: Харвеет, 2009. – 384с.

14.  Леонтьев, А.Н. Психологические основы дошкольной игры. [Текст] /А.Н. Леонтьев // Избранные психологические произведения: в 2-х т.- М.: Просвещение, 2003. – 323с.

15.  Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка. [Текст] / М.И.Лисина. – М.: Воронеж, 2007. – 272с.

16.  Мухина, В.С. Психология детства и отрочества. [Текст]: учебник для студентов психолого-педагогических факультетов вузов. / В.С. Мухина— М.: Институт практической психологии, 2008.- 234 с.

17.  Немов, Р. С. Психология. [Текст] / Р.С. Немов: в 3-х кн. – М.: Владос, 2005. – 559с.

18.  Обухова, Л. Ф. Детская возрастная психология. [Текст]: учебник / Л.Ф. Обухова. - М.: Российское педагогическое агентство. 2006, -374 с.

19.  Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. [Текст]: Становление человека. - М.: Владос, 2004. – 148 с.

20.  Самосознание как объект психодиагностики // Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2007. - 268с.

21.  Сидоров, К.Р. Самооценка в психологии. [Текст] / К.Р. Сидоров // Мир психологии.- М.: Просвещение. 2006. - 234с.

22.  Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. [Текст]/ Е.Т. Соколова - М.: Изд-во МГУ, 2009. – 54 с.

23.  Соколова Е.Т., Федотова Е.О. Апробация методики косвенного измерения системы самооценок (КИСС) Е.Т. Соколова // Вопросы психологии. - 2002. - № 3. - С.77-81.

24.  Столин, В.В. Самосознание личности. [Текст] / В.В. Столин. - М.: Изд- во МГУ, 2009. - 284 с.

25.  Эльконин, Д.Б. Детская психология.[Текст] / Д.Б. Эльконин. – М.:Просвещение, 2001. - 225с.

26.  Якобсон,С.Г.Адекватная самооценка как условие нравственного воспитания дошкольников. / С.Г. Якобсон, Г.И. Морева // Вопросы психологии. – М.: - 2003. -61с.

 

Дополнительные источники: _________________________________________

1. Диагностика дошкольников: проективные методики и арт – терапия http://www.google.ru/url

2. Психологические игры. www.sch130.ru/projects/man/games.htm

3. Психология личности. mirsovetov.ru/a/...trick/index.html

4. Психология общения. Вердербер Рудольф и Кейтлин  

www.koob.ru/.../verderber_psihologia_obshenia

 

Задания для проверки усвоения умений

1. Решите ситуационную задачу.

Рита (2,5 года) две недели назад начала ходить в детский сад. Родители сразу стали оставлять ребенка в саду на целый день. Все это время девочка часто плачет, отказывается принимать пищу, играть с другими детьми. Определите возможные причины поведения ребенка. Предложите способы решения проблемы. Как в такой ситуации следует вести себя воспитателю?

2.Решите ситуационную задачу.

Егор (6 лет) вместе с отцом идут по улице. Навстречу им идет сосед с бульдогом (собака средних размеров). Увидев собаку, мальчик тут же начинает судорожно метаться и паниковать. Взрослые пытаются успокоить ребенка: «Не бойся, ты уже большой парень. Да она не кусается». Мальчик начинает прятаться за отца. В глазах ребенка паника. Определите возможные причины поведения ребенка. Предложите способы решения проблемы. Какие рекомендации можно предложить взрослым?

3.Решите ситуационную задачу: Ларисе 5 лет. Последнее время девочка плохо засыпает, просыпается по ночам, ей постоянно снятся кошмары. Определите возможные причины поведения ребенка. Предложите способы решения проблемы

4.Разработайте конспект мероприятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы. 

5.Разработайте конспект мероприятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей подготовительной к школе группы. 

6.Разработайте проект «Уголка здоровья» в групповом помещении ДОО.

7.Разработайте эскиз групповой комнаты для детей одной из возрастных групп.

8.Решите ситуационную задачу.

Кирюше 4 года. Во время сон часа ребенок внезапно побледнел, громко закашлял, при этом ему было трудно дышать. Однако приступ быстро прошел. Воспитатель успокоила ребенка и уложила его спать. Через некоторое время ситуация повторилась. Определите заболевание ребенка. Предложите конкретные меры оказания доврачебной помощи, дальнейшие меры профилактики.

9.Решите ситуационную задачу.

Владик (5 лет) вернулся в детский сад после ангины. На физкультурном занятии воспитатель давала ребенку ту же физическую нагрузку, что и другим детям. Во время занятия мальчик почувствовал слабость. Оцените действия воспитателя. Как следует организовывать физическую нагрузку и режим дня ребенка?

10.Решите ситуационную задачу.

Александра Витальевна первый день работает с новой группой детей, ранее ей не знакомых. Во время игры Павлик (4 года) внезапно стал задыхаться. Воспитатель растерялась и стала хлопать ребенка по спине. Оцените действия воспитателя. Определите, что произошло с ребенком. Предложите конкретные меры оказания доврачебной помощи, дальнейшие меры профилактики.

11.Решите ситуационную задачу.

Во время утреннего приема при осмотре ротовой полости ребенка воспитатель обнаружила у него единичные беловатые пузырьки. Стоит ли воспитателю принимать ребенка в группу? Определите возможное заболевание ребенка. Предложите конкретные меры профилактики и лечения болезни.

12.Решите ситуационную задачу.

После прививки ребенок резко побледнел, стал жаловаться на наступившую слабость, головную боль, шум в ушах, чувство сдавленности в груди. Определите заболевание. Предложите меры оказания ПМП ребенку.

13.Решите ситуационную задачу.

Саше 1,5 года. Недавно произошла следующая ситуация: ребенок побледнел, губы его посинели, лицо стало испуганным, малыш раскрытым ртом как бы ловил воздух, покрывался холодным потом. После нескольких секунд появился шумный вдох, дыхание постепенно восстановилось. Определите возможные причины появления таких симптомов. Какую доврачебную помощь необходимо оказать ребенку в данной ситуации? Нужно ли вызывать врача, если дыхание само восстановилось?

14.Решите ситуационную задачу: во время прогулки ребенок травмировал колено, у ребенка образовалась небольшая царапина, крови нет. Как оказать первую помощь?

15.Решите ситуационную задачу: ребенок сильно поранился во время прогулки, у него рана на руке, из которой бьет фонтаном алая кровь. Предложите меры по оказанию доврачебной помощи пострадавшему.

16.Решите ситуационную задачу: ребенок упал во время прогулки. Он жалуется на сильную боль в руке, рука ребенка опухла и посинела. Предложите меры по оказанию доврачебной помощи пострадавшему.

17.Решите ситуационную задачу: ребенок сильно поранился во время прогулки, у него рана на руке, из которой течет темно-красная кровь. Предложите меры по оказанию доврачебной помощи пострадавшему.

18.Решите ситуационную задачу: во время физкультурного мероприятия ребенок упал и вывихнул ногу. Предложите меры по оказанию доврачебной помощи пострадавшему.

Решите ситуационную задачу: ребенок упал во время прогулки. Он жалуется на сильную боль в ноге, нога ребенка опухла и посинела. Предложите меры по оказанию доврачебной помощи пострадавшему.

19.Решите ситуационную задачу: во время прогулки ребенок травмировал колено, довольно обширная рана загрязнена землей. Как оказать первую помощь?

20.Решите ситуационную задачу. Сене 2,5 года. У ребенка наблюдается деформация костей, изменения зубов, увеличение печени и селезенки. Определите заболевание ребенка. Предложите конкретные меры его профилактики.

 

 

Рекомендуемая литература:

1. Звягин, А.А. Детские болезни [Текст]: Учебное пособие / Звягин А.А., Почивалов А.В. — Воронеж: 2014. — 272 с.

2. Кабанов, А.Н. Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста [Текст]: Учебник для дошкольных педучилищ / А.Н. Кабанов, А.П. Чабовская. М., «Просвещение», 2010.

3. Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. Спб.: изд-во «Детство-пресс».- 2010. – 592 с.

4. Петерина, С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста [Текст] / С.В. Петерина, М. Просвещение 1986 г.

5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций""

6. Чабовская, А.П. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста [Текст] / А.П. Чабовская, 1989.

7. Тонкова-Ямпольская, Р.В. Основы медицинских знаний [Текст]: учебник для студ. мед. училищ / Р.В. Тонкова-Ямпольская и др., 1993

 

Темы и задания для самостоятельного изучения

Раздел 1. Основы гигиены

Задание. Изучите Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций""

Выделите:

1. Гигиенические требования к организации внешней среды

2. Особенности влияния факторов окружающей среды и социальных условий на здоровье ребенка

3. Оборудование спален и игровых комнат

4. Гигиенические требования к различным видам мебели для детей раннего возраста

5. Гигиенические требования к различным видам мебели для детей дошкольного возраста

6. Расстановка кроватей в помещении, предназначенных для сна

7. Расстановка мебели в групповых комнатах

8. Гигиенические требования к тепловому и воздушному режиму в помещениях для детей раннего и дошкольного возраста

 

Самостоятельная работа №1.

Тема: «Взаимосвязь развития психофизических качеств и формирования двигательных навыков».

Цель работы: проведение диагностики развития двигательных навыков у детей дошкольного возраста на педагогической практике.

Содержание задания:

Работа с методической литературой.

Требования к результатам: подготовится к устному ответу, записи оформить в рабочие тетради.

Критерии оценки:

1. Знать основные психофизические качества: ловкость, быстрота, сила, выносливость, равновесие, глазомер. Уметь давать им характеристику.

2. Знать особенности методики развития психофизических качеств у дошкольников.

3. Знать особенности методики диагностики двигательных навыков: ходьбы, бега, прыжков, метания у дошкольников

Контроль результатов:

Устный опрос на уроке, выставление оценки, исходя из критериев.

 

Литература:

1. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. – М., 1981

2. Кенеман А. В.,Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., Просвещение.

3. Степаненкова Э.Я. «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка» М., Академия, 2001 год.

4. Хухлаева Д. В. «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях». М., «Просвещение», 1984 г.

 

Самостоятельная работа №2.

Тема: «Методы и приемы развития самостоятельности и творчества в физических упражнениях».

Цель работы: систематизация знаний по теме.

Содержание задания:

1. Работа с методической литературой

По классификации выделяют

7. Общедидактические методы обучения:

8. Наглядные методы и приёмы обучения: показ физических упражнений, имитацию (подражание), зрительные, звуковые ориентиры, помощь, наглядные пособия.

9. Словесные методы и приёмы обучения: название упражнения, описание, объяснение, указание, пояснение, оценку, команды и распоряжения, вопросы к детям, беседы, рассказ.

10. Практические методы и приёмы обучения: выполнение упражнений без изменений, с изменениями, проведение упражнений в игровой и соревновательной форме. Эффективность работы педагога зависит от комплексного использования методов и приёмов обучения детей физическим упражнениям.

Анализ работы по вопросам:

A) какие методы и приёмы работы использовались;

Б) на каком этапе находится разучиваемое движение;

B) соответствие методов и приёмов возрасту детей.

Устный опрос на уроке, выставление оценки

Требования к результатам: подготовится к семинарскому занятию, записи оформить в рабочие тетради.

Критерии оценки:

1. Знать общедидактические методы обучения.

2. Знать методы и приемы обучения детей физическим упражнениям.

3. Знать использование различных методов и приемов обучения детей физическим упражнениям в зависимости от этапа разучивания.

 

Литература:

1. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. – М., 1983

2. Кенеман А. В.,Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., Просвещение.

3. Степаненкова Э.Я. «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка» М., Академия, 2001 год.

4. Хухлаева Д. В. «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях». М., «Просвещение», 1984 г.

 

 

Самостоятельная работа №3.

Тема: «Развитие произвольных движений ребенка от рождения до 2 лет».

Цель работы: систематизация знаний по теме.

Содержание задания:

1. Работа с пособием Губерт К.Д., Рысс М.Г. «Гимнастика и массаж в
раннем возрасте» М., 1981 год.

2. Работа с пособием Голубевой Л.Г. «Гимнастика и массаж для самых маленьких» М., Просвещение, 1996 г.

3. Выписать пять комплексов упражнений для детей первого года жизни.

 

Средствами физического воспитания детей первого года жизни являются:

1. Гигиенические факторы.

2. Естественные силы природы.

3. Физические упражнения (рефлекторные движения, пассивные упражнения, активно-пассивные упражнения, активные упражнения).

4. Массаж (поглаживание, разминание, растирание, похлопывание).

Для детей первого года жизни можно составить комплексы упражнений в зависимости от возраста:

I комплекс от 1,5 месяца до 3 месяцев.

II комплекс от 3 месяцев до 4 месяцев.

- комплекс от 4 месяцев до 6 месяцев.

- комплекс от 6 месяцев до 10 месяцев.

V комплекс от 10 месяцев до 1 года 2 месяцев.

Для проведения массажа и физических упражнений с детьми необходимо приготовить рабочее место в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Оборудование: Массажная кукла, стол высотой 70-75 см., имеющий ровную поверхность, покрытый плотным одеялом, клеёнкой и плёнкой.

Требования к результатам: подготовиться к практическому занятию по выполнению комплексов физических упражнений и массажа в зависимости от возраста: 1,5 - 3 мес., 3 - 4 мес., 4 – 6 мес., 6 – 10 мес., 10 – 1 год 2 мес.

 

Критерии оценки:

1 Знать особенности психофизического развития детей от рождения до 2 лет.

2 Знать закономерности развития произвольных движений детей.

 

Контроль результатов:

Устный опрос на уроке, выставление оценки, исходя из критериев.

Литература:

1. Губерт К.Д., Рысс М.Г. «Гимнастика и массаж в раннем возрасте, - М., Просвещение, 1981 г.

2. Голубева Л.Г. «Гимнастика и массаж для самых маленьких» М., Просвещение, 1996 г.

3. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. – М.: 1987.

 

 

Самостоятельная работа №4.

 

Тема: «Строевые упражнения».

Цель работы: систематизация знаний по теме.

Содержание задания:

1. Анализ «Программы воспитания и обучения в детском саду»

2. Составление таблицы-схемы «Распределение строевых упражнений по возрастным группам».

 

Виды строевых упражнений Первая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
           

 

Пояснения: Строевые упражнения - это совместные действия занимающихся в том или ином строю.

К строевым упражнениям относятся: построения, перестроения, повороты, размыкания и смыкания.

Построения - это действия детей для размещения в том или ином строю. Детей можно построить в колонну по одному, по два, в шеренгу, в круг, полукруг, врассыпную, в несколько кругов.

Перестроения - переходы из одного строя в другой. Варианты:

- из колонны по одному в колонну по два, по три, по четыре;

- из колонны в круг, в несколько кругов;

- из колонны в две шеренги;

- из шеренги в круг, в два, три, четыре круга;

- из одного круга в два круга.

Способы перестроения: свободно, на три счета, «дроблением» и «сведением», с помощью зрительных ориентиров, по распоряжению воспитателя, поворотом в движении, по команде воспитателя.

Повороты - движения, направленные на изменение направления.

Способы - «переступанием», «прыжком», «по раздельно».

Размыкания и смыкания - способы увеличения или уменьшения интервала.

Способы - обычным шагом, приставным шагом, скрестным шагом,

прыжком, бегом.

Воспитатель указывает детям расстояние, направление, способ.

 

Требования к результатам: подготовится к устному ответу, записи оформить в рабочие тетради.

Критерии оценки:

1. Знать виды строевых упражнений.

2. Знать распределение видов строевых упражнений по возрастным группам.

 

Контроль результатов:

Сдать таблицы-схемы «Распределение строевых упражнений по возрастным группам».

 

Литература:

1. Кенеман А. В.,Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., Просвещение.

2. Степаненкова Э.Я. «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка» М., Академия, 2001 год.

3. Хухлаева Д. В. «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях». М., «Просвещение», 1984 г.

 

Самостоятельная работа №5.

 

Тема: «Общеразвивающие упражнения».

Цель: овладение знаниями о методике проведения ОРУ, формирование умений по составлению комплексов ОРУ для детей дошкольного возраста, подготовка к экзамену.

Содержание задания:

5. чтение методической литературы;

6. составление комплексов ОРУ для детей 2-4 лет, с предметами 4-7 лет.

При составлени



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.119.17 (0.272 с.)