Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По выполнению курсовой работыСтр 1 из 9Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ОП. 07. «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» основной профессиональной образовательной программы по специальности ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Выполнение курсовой работы рассматривается как вид учебной работы по дисциплине профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на её изучение.
Цель курсовой работы
Выполнение студентом курсовой работы по дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» проводится с целью:
1. Формирования умений: - систематизировать полученные знания и практические умения по основам экономики; - осуществлять поиск, обобщать, анализировать необходимую информацию, представленную в различных источниках и знаковых системах; - выполнять расчеты основных технико-экономических показателей деятельности организации; - разрабатывать мероприятия для решения поставленных в курсовой работе задач.
2. Формирования профессиональных компетенций:
3. Формирования общих компетенций по специальности:
Задачи курсовой работы
Задачи курсовой работы: - поиск, обобщение, анализ необходимой информации; - разработка материалов в соответствии с заданием на курсовую работу; - оформление курсовой работы в соответствии с заданными требованиями;
- выполнение практической (расчетной) части курсовой работы; - подготовка и защита (презентация) курсовой работы.
СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Структура курсовой работы По содержанию курсовая работа носит реферативный характер. По объему курсовая работа должна быть не менее 25-30 страниц печатного текста. По структуре курсовая работа реферативного характера включает в себя: – содержание; – введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель работы; – теоретическую часть, в которой дается описание истории вопроса, оценивается уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы; – заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы; – список литературы; – приложения.
Выбор темы Распределение и закрепление тем производит преподаватель. При закреплении темы соблюдается принцип: одна тема – один студент (Приложение 1). Документальное закрепление тем производится посредством внесения Вашей фамилии в утвержденный заместителем директора по учебной работе перечень тем курсовых работ. Данный перечень тем курсовых работ с конкретными фамилиями студентов хранится у преподавателя. Самостоятельно изменить тему Вы не можете. 3.2. Получение индивидуального задания После выбора темы курсовой работы преподаватель выдает Вам индивидуальное задание установленной формы. Обращаем внимание, что индивидуальное задание Вы должны получить не позднее, чем за 2 месяца до выполнения курсовой работы.
3.3. Составление плана подготовки курсовой работы
В самом начале работы очень важно вместе с руководителем составить план выполнения курсовой работы (Приложение 2). При составлении плана Вы должны вместе уточнить круг вопросов, подлежащих изучению и исследованию, структуру работы, сроки её выполнения, определить необходимую литературу. ОБЯЗАТЕЛЬНО составить рабочую версию содержания курсовой работы по разделам и подразделам. Внимание! Во избежание проблем, при подготовке курсовой работы Вам необходимо всегда перед глазами иметь: 1. Календарный план выполнения курсовой работы. 2. График индивидуальных консультаций руководителя.
Запомните: своевременное выполнение каждого этапа курсовой работы - залог Вашей успешной защиты и гарантия допуска к итоговой аттестации по дисциплине. Разработка введения Во-первых, во введении следует обосновать актуальность избранной темы курсовой работы, раскрыть ее теоретическую и практическую значимость, сформулировать цели и задачи работы (Приложение 3). Во-вторых, во введении, а также в той части работы, где рассматривается теоретический аспект данной проблемы, автор должен дать, хотя бы кратко, обзор литературы, изданной по этой теме. Введение должно подготовить читателя к восприятию основного текста работы. Оно состоит из обязательных элементов, которые необходимо правильно сформулировать. В первом предложении называется тема курсовой работы. Актуальность исследования (почему это следует изучать?) Актуальность исследования рассматривается с позиций социальной и практической значимости. В данном пункте необходимо раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности в различных трудах (экономистов, маркетологов). Здесь же можно перечислить источники информации, используемые для исследования. (Информационная база исследования может быть вынесена в первую главу).
Цель исследования (какой результат будет получен?) Цель должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. Цель всегда направлена на объект. Объект исследования (что будет исследоваться?). Объект предполагает работу с понятиями. В данном пункте дается определение экономическому явлению, на которое направлена исследовательская деятельность. Объектом может быть личность, среда, процесс, структура, хозяйственная деятельность предприятия (организации). Предмет исследования (как, через что будет идти поиск?) Здесь необходимо дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения экономического явления. Предмет исследования направлен на практическую деятельность и отражается через результаты этих действий. Задачи исследования (как идти к результату?), пути достижения цели. Задачи соотносятся с гипотезой. Определяются они исходя из целей работы. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Как правило, формулируются 3-4 задачи. Перечень рекомендуемых задач: 1. «На основе теоретического анализа литературы разработать...» (ключевые понятия, основные концепции). 2. «Определить...» (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на объект исследования). 3. «Раскрыть...» (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на предмет исследования). 4. «Разработать...» (средства, условия, формы, программы). 5. «Апробировать…» (что разработали) и дать рекомендации... Методы исследования (как исследовали?):дается краткое перечисление методов исследования через запятую без обоснования. Структура работы – этозавершающая часть введения(что в итоге в работе представлено). В завершающей части в назывном порядке перечисляются структурные части работы, например: «Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список литературы, 5 приложений».
Здесь допустимо дать развернутую структуру курсовой работы и кратко изложить содержание глав. (Чаще содержание глав курсовой работы излагается в заключении). Таким образом, введение должно подготовить к восприятию основного текста работы. Краткие комментарии по формулированию элементов введения представлены в таблице 1. Таблица 1 - Комментарии по формулированию элементов введения
Разработка заключения Обращаем Ваше внимание, что по окончанию исследования подводятся итоги по теме. Заключение носит форму синтеза полученных в работе результатов. Его основное назначение - резюмировать содержание работы, подвести итоги проведенного исследования. В заключении излагаются полученные выводы и их соотношение с целью исследования, конкретными задачами, гипотезой, сформулированными во введении. Проведенное исследование должно подтвердить или опровергнуть гипотезу исследования. В случае опровержения гипотезы даются рекомендации по возможному совершенствованию деятельности в свете исследуемой проблемы. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ Оформление текстового материала
Неправильно оформленная курсовая работа отвлекает проверяющую комиссию от сути исследования. Это может привести к несправедливой оценке уровня подготовки студента и, следовательно, к получению заниженного балла. Рассмотрим подробнее, какие требования предъявляются к оформлению курсовой работы по ГОСТу в 2020-2021 году. Текстовая часть работы должна быть представлена в электронном и печатном варианте на бумаге формата А4. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, полуторный интервал, выравнивание по ширине. Страницы должны иметь поля (рекомендуемые): нижнее – 2,5; верхнее – 2; левое – 3; правое – 1,5; отступ красной строки 1,25 пункта.
Объем курсовой работы – в пределах 30 страниц. Все страницы работы должны быть подсчитаны, начиная с титульного листа и заканчивая последним приложением. Должна присутствовать арабская нумерация страниц с выравниванием по центру нижнего поля. Нумерация страниц должна быть сквозная, начиная с введения и заканчивая последним приложением. Весь текст работы должен быть разбит на составные части. Разбивка текста производится делением его на разделы (главы) и подразделы (параграфы). В содержании работы не должно быть совпадения формулировок названия одной из составных частей с названием самой работы, а также совпадения названий глав и параграфов. Названия разделов (глав) и подразделов (параграфов) должны отражать их основное содержание и раскрывать тему работы. При делении работы на разделы (главы) (согласно ГОСТ 2.105-95) их обозначают порядковыми номерами – арабскими цифрами без точки и записывают с абзацного отступа.При необходимости подразделы (параграфы) могут делиться на пункты. Номер пункта должен состоять из номеров раздела (главы), подраздела (параграфа) и пункта, разделённых точками. В конце номера раздела (подраздела), пункта (подпункта) точку не ставят. Если раздел (глава) или подраздел (параграф) состоит из одного пункта, он также нумеруется. Пункты при необходимости, могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например: 4.2.1.1, 4.2.1.2, 4.2.1.3 и т. д. Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа. Разделы (главы), подразделы (параграфы) должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Наименование разделов (глав) должно быть кратким и записываться в виде заголовков (в красную строку) жирным шрифтом, без подчеркивания и без точки в конце. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов (глав), подразделов (параграфов), пунктов. Нумерация страниц основного текста и приложений, входящих в состав работы, должна быть сквозная. В основной части работы должны присутствовать таблицы, схемы, графики с соответствующими ссылками и комментариями. В работе должны применяться научные и специальные термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в специальной и научной литературе. Если принята специфическая терминология, то перед списком литературы должен быть перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями. Перечень включают в содержание работы (Приложение 7). Оформление иллюстраций Все иллюстрации, помещаемые в работу, должны быть тщательно подобраны, ясно и четко выполнены. Рисунки и диаграммы должны иметь прямое отношение к тексту, без лишних изображений и данных, которые нигде не поясняются. Количество иллюстраций в работе должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации следует размещать как можно ближе к соответствующим частям текста. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте работы. Наименования, приводимые в тексте и на иллюстрациях, должны быть одинаковыми. Ссылки на иллюстрации разрешается помещать в скобках в соответствующем месте текста, без указания см. (смотри). Ссылки на ранее упомянутые иллюстрации записывают, сокращенным словом смотри, например, см. рисунок 3. Размещаемые в тексте иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами, например: Рисунок 1, Рисунок 2 и т.д. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела (главы). В этом случае номер иллюстрации должен состоять из номера раздела (главы) и порядкового номера иллюстрации, например Рисунок 1.1. Надписи, загромождающие рисунок, чертеж или схему, необходимо помещать в тексте или под иллюстрацией.
Оформление таблиц
Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Название таблицы должно отражать её содержание, быть точным и кратким. Лишь в порядке исключения таблица может не иметь названия. Таблицы в пределах всей записки нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией, перед которыми записывают слово Таблица. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Пример: Таблица 2 - Расчет амортизации механизма
На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово таблица в тексте пишут полностью, например: в таблице 4. Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении. Допускается помещать таблицу вдоль стороны листа. Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой, при этом в каждой части таблицы повторяют ее шапку и боковик. При переносе таблицы на другой лист (страницу), шапку таблицы повторяют и над ней указывают: Продолжение таблицы 5. Название таблицы помещают только над первой частью таблицы. В графах таблиц не допускается проводить диагональные линии с разноской заголовков вертикальных глав по обе стороны диагонали. Основные заголовки следует располагать в верхней части шапки таблицы над дополнительными и подчиненными заголовками вертикальных граф. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф. Все слова в заголовках и надписях шапки и боковика таблицы пишут полностью, без сокращений. Допускаются лишь те сокращения, которые приняты в тексте, как при числах, так и без них. Следует избегать громоздкого построения таблиц с «многоэтажной» шапкой. Все заголовки надо писать по возможности просто и кратко. Если в графе таблицы помещены значения одной и той же физической величины, то обозначение единицы физической величины указывают в заголовке (подзаголовке) этой графы. Числовые значения величин, одинаковые для нескольких строк, допускается указывать один раз (см. таблицы 3, 4) Таблица 3 - НАЗВАНИЕ ТАБЛИЦЫ
Таблица 4 - НАЗВАНИЕ ТАБЛИЦЫ
Оформление приложений В приложениях курсовой работы помещают материал, дополняющий основной текст. Приложениями могут быть: – графики, диаграммы; – таблицы большого формата, – статистические данные; – фотографии, – экономические (бухгалтерские) документы и/или их фрагменты и т.д. Приложения оформляют как продолжение основного текста на последующих листах или в виде самостоятельного документа. В основном тексте на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в последовательности ссылок на них в тексте. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу страницы слова Приложение и номера. Приложения обозначают арабскими цифрами, за исключением цифры 0. Обозначение приложений римскими цифрами не допускается. Приложение должно иметь заголовок, который записывают с прописной буквы отдельной строкой.
ВНИМАНИЕ! Выполненная курсовая работа сдается руководителю на проверку. Проверку, составление письменного отзыва и прием курсовой работы осуществляет преподаватель дисциплины вне расписания учебных занятий. Перед сдачей работы Вы должны проверить соблюдение всех необходимых требований по ее содержанию и оформлению. Несоблюдение требований может повлиять на оценку или курсовая работа может быть возвращена для доработки, а также повторного выполнения. Руководитель работы может предусмотреть досрочную защиту курсовой работы.
4.6. Требования к лингвистическому оформлению курсовой работы
Курсовая работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Повторное употребление одного и того же слова, если это возможно, допустимо через 50 – 100 слов. Не должны употребляться как излишне пространные и сложно построенные предложения, так и чрезмерно краткие лаконичные фразы, слабо между собой связанные, допускающие двойные толкования и т. д. При написании курсовой работы не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т. д. Корректнее использовать местоимение «мы». Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», то есть фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее выражать ту же мысль в безличной форме, например: – изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что …, – на основе выполненного анализа можно утверждать …, – проведенные исследования подтвердили…; – представляется целесообразным отметить; – установлено, что; – делается вывод о…; – следует подчеркнуть, выделить; – можно сделать вывод о том, что; – необходимо рассмотреть, изучить, дополнить; – в работе рассматриваются, анализируются... При написании курсовой работы необходимо пользоваться языком научного изложения. Здесь могут быть использованы следующие слова и выражения:
– прежде всего, сначала, в первую очередь; – во – первых, во – вторых и т. д.; – затем, далее, в заключение, итак, наконец; – до сих пор, ранее, в предыдущих исследованиях, до настоящего времени; – в последние годы, десятилетия;
– однако, в то время как, тем не менее, но, вместе с тем; – как…, так и…; – с одной стороны…, с другой стороны, не только…, но и; – по сравнению, в отличие, в противоположность;
– таким образом, следовательно, итак, в связи с этим; – отсюда следует, понятно, ясно; – это позволяет сделать вывод, заключение; – свидетельствует, говорит, дает возможность; – в результате;
– помимо этого, кроме того, также и, наряду с…, в частности; – главным образом, особенно, именно;
– например, так; – проиллюстрируем сказанное следующим примером, приведем пример; – подтверждением выше сказанного является;
– было установлено, рассмотрено, выявлено, проанализировано; – как говорилось, отмечалось, подчеркивалось; – аналогичный, подобный, идентичный анализ, результат; – по мнению Х, как отмечает Х, согласно теории Х;
– рассмотрим следующие случаи, дополнительные примеры; – перейдем к рассмотрению, анализу, описанию; – остановимся более детально на…; – следующим вопросом является…; – еще одним важнейшим аспектом изучаемой проблемы является…;
– как показал анализ, как было сказано выше; – на основании полученных данных; – проведенное исследование позволяет сделать вывод; – резюмируя сказанное; – дальнейшие перспективы исследования связаны с…. Письменная речь требует использования в тексте большого числа развернутых предложений, включающих придаточные предложения, причастные и деепричастные обороты. В связи с этим часто употребляются составные подчинительные союзы и клише: – поскольку, благодаря тому что, в соответствии с…; – в связи, в результате; – при условии, что, несмотря на…; – наряду с…, в течение, в ходе, по мере. Необходимо определить основные понятия по теме исследования, чтобы использование их в тексте курсовой работы было однозначным. Это означает: то или иное понятие, которое разными учеными может трактоваться по-разному, должно во всем тексте данной работы от начала до конца иметь лишь одно, четко определенное автором курсовой работы значение. В курсовой работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.
Производство и потребление Введение 1. Производство – основа экономики 1.1. Структура производства и показатели производственной деятельности 1.2. Макро и микроэкономические показатели производства 1.3. Спрос и предложение 2. Управленческие решения 2.1. Понятие, содержание и виды управленческих решений 2.2. Требования, предъявляемые к управленческим решениям Заключение Список литературы Приложения Труд и трудовые отношения Введение 1. Трудовая деятельность 1.1. Труд в экономике рыночного и нерыночного типа 1.2. Рынок труда и трудовые отношения 1.3. Трудовая деятельность и безработица 2. Управление конфликтами и стрессами 2.1. Сущность, типы, причины конфликтов 2.2. Управление конфликтами и стрессами Заключение Список литературы Приложения Оплата труда на предприятии Введение 1. Сущность и функции заработной платы 1.1. Экономическая природа рынка труда 1.2. Понятие заработной платы и факторы на нее влияющие 1.3. Социальные факторы формирования заработной платы 2. Управление конфликтами и стрессами 2.1. Сущность, типы и причины конфликтов 2.2 Управление конфликтами и стрессами Заключение Список литературы Приложения Кредитная система и банки Введение 1. Банковская система 1.1. Причины появления и виды банков 1.2. Формы кредита и принципы кредитования 1.3. Роль центрального банка в регулировании кредитно – денежной системы страны 2. Сущность, задачи и функции маркетинга 2.1. Сущность и задачи маркетинга 2.2. Функции управления маркетингом 2.3. Организация маркетинга Заключение Список литературы Приложения Введение Уход российского общества от системы плановой экономики и вступление в рыночные отношения коренным образом изменили условия функционирования коммерческих предприятий. Актуальность темы определяется тем, что успешность деятельности предприятия в современных условиях рыночной экономики зависит от способности его руководителя, в том числе среднего звена, грамотно анализировать продукцию и товарооборот, рационально использовать и рассчитывать сырье, продукцию, материалы, трудовые ресурсы, то есть основные экономические показатели деятельности фирмы. Выше изложенное в целом на теоретико-методологическом уровне определило проблему настоящего исследования: выявление количественных и качественных показателей эффективной работы предприятий общественного питания. Недостаточная разработанность указанной проблемы и ее большая практическая значимость для повышения конкурентоспособности предприятия, его потенциала в деловом сотрудничестве, определили тему исследования: «Анализ экономических показателей деятельности предприятия общественного питания». Проблема оценки эффективности работы предприятия (организации) путем анализа основных экономических показателей его деятельности разработана в научных трудах зарубежных и отечественных экономистов, а также в исследованиях российских маркетологов: Басовского Л.Е., Журавлевой А.В., Костюковой Е.И., Пивоваровой М.А., Соловьева А.И. В числе информационных источников курсовой работы использованы данные и сведения из книг, журнальных статей, материалов научных конференций, отечественные и зарубежные статистические материалы, результаты собственных расчетов. Цель исследования заключается в конструктивном, факторном анализе экономических показателей продукции и товарооборота на предприятии общественного питания, что обеспечит его устойчивое финансовое положение в условиях рыночных отношений. Объект исследования: производственно-хозяйственная деятельность ресторана «Злата Прага». Предмет исследования: формирование и распределение продукции, а также анализ товарооборота на предприятии общественного питания в условиях конкурентной среды. Задачи исследования: - на основе теоретического анализа литературы разработать понятия рентабельности, издержек обращения, товарооборота на предприятия общественного питания; - рассмотреть объем, динамику и скорость продукции в структуре товарооборота коммерческого предприятия общественного питания; - охарактеризовать ряд показателей товарооборота и выпуска продукции в отрасли общественного питания; - определить основные направления в планировании товарного оборота и выпуска продукции на предприятиях общепита; - на примере реального предприятия общественного питания рассмотреть производственно-экономическую характеристику продукции и товарооборота; - проанализировать ассортимент и показатели формирующие продуктовую номенклатуру ресторана; - провести комплексный анализ товарооборота в зависимости от факторов влияния. Теоретическая значимость: для правильной оценки и анализа использования продуктового перечня, эффективного и рационального распределения товарооборота, предприятию общественного питания необходимо руководствоваться научным подходом к исчислению основных экономических показателей. Практическая значимость исследования заключается в выявлении внутренних резервов предприятия общественного питания на основе анализа экономических показателей и последующей разработке мероприятий по устранению выявленных недостатков, дальнейшему увеличению товарооборота и улучшению обслуживания населения. Методы исследования: анализ, синтез, статистический метод, графический метод. Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список литературы, 5 приложений.
Приложение 4 Требования по оформлению списка литературы КУРСОВАЯ РАБОТА ___________________________________________________ тема курсовой работы ОП. 07 «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» основной профессиональной образовательной программы по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
Студент ______________ И.О. Фамилия подпись __________ дата
Руководитель ______________ М.А. Чепелева подпись __________ дата
Братск, 2020 Приложение 7 Пример оформления содержания курсовой работы
СОДЕРЖАНИЕ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.186 с.) |